Служители Божьи и деньги

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Serjey
    Ветеран

    • 19 November 2009
    • 2250

    #16
    Сообщение от nonconformist
    "И к чему такая трата мира? Не лучше ли бы было продать его за 300 динариев, а деньги отдать нищим!"
    Ах какие знакомые слова!
    " ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению"

    Очевидно, мерседесы и прочие подарки служат для приготовления священников к погребению...
    Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

    Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

    Комментарий

    • Serjey
      Ветеран

      • 19 November 2009
      • 2250

      #17
      Сообщение от Бондарькофф
      а подарки не отдарки.. да и кому дарить? молодым нахальным папарацци? у них еще все впереди, резвые - пробьются. да и их естественная природная машина еще не так обветшала, чтобы требовать "костылей".
      И действительно... да и кому дарить? Нуждающихся то вокруг нет.
      Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

      Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

      Комментарий

      • nonconformist
        Отключен

        • 01 March 2010
        • 33654

        #18
        Сообщение от Serjey
        " ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению"

        Очевидно, мерседесы и прочие подарки служат для приготовления священников к погребению...
        Какая разница? Факт остается фактом, что у некоторых завистников их мысли тождественны мыслям Иуды. А куда они могут привести можно прочесть чуть дальше в Евангелии.

        Комментарий

        • Serjey
          Ветеран

          • 19 November 2009
          • 2250

          #19
          Сообщение от nonconformist
          Какая разница? Факт остается фактом, что у некоторых завистников их мысли тождественны мыслям Иуды. А куда они могут привести можно прочесть чуть дальше в Евангелии.
          Только ведь Иуда имел определённые виды на эти 300 монет, т.к. носил ящик для сбора пожертвований и таскал периодически оттуда себе в карман. Какие виды на мерседесы и прочие роскошные подарки имеет chiisau?

          И ещё. Иисус сказал: "ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете", т.к. знал, что скоро идёт к Отцу. Священники тоже эти слова говорят?
          Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

          Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #20
            Сообщение от Serjey
            Только ведь Иуда имел определённые виды на эти 300 монет, т.к. носил ящик для сбора пожертвований и таскал периодически оттуда себе в карман. Какие виды на мерседесы и прочие роскошные подарки имеет chiisau?
            Так все очень просто. Если сей достославный участник желает заняться делами благотворительности, то каким способом ему мешает в этом деле чужое богатство?
            Взял свои ценные вещи и продал с аукциона, как он призывает. Какие проблемы? А быть щедрым за чужлй счет это легче всего.

            Комментарий

            • Serjey
              Ветеран

              • 19 November 2009
              • 2250

              #21
              Сообщение от nonconformist
              Так все очень просто. Если сей достославный участник желает заняться делами благотворительности, то каким способом ему мешает в этом деле чужое богатство?
              Взял свои ценные вещи и продал с аукциона, как он призывает. Какие проблемы? А быть щедрым за чужлй счет это легче всего.
              А откуда вы знаете, что он так не сделал?
              Дело в том, что на фоне нищенства большинства россиян (тех же прихожан), эти роскошные вещи священников выглядят совсем нескромно. Как они могут читать прихожанам слова Спасителя: "пойди раздай имение и следуй за Мной"?
              Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

              Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

              Комментарий

              • nonconformist
                Отключен

                • 01 March 2010
                • 33654

                #22
                Сообщение от Serjey
                А откуда вы знаете, что он так не сделал?
                Нетрудно догадаться. Был такой великий католический святой. Франциск Ассизский. Сын богатого человека между прочим. Так вот он не занимался подсчетом денежных средств католических прелатов, которые в его время были весьма немалые, а отказался от своего наследства и основал орден нищенствующих монахов-францисканцев.
                Вот Франциску я верю, а здешним обличителям ни на ломаный грош.

                Комментарий

                • nonconformist
                  Отключен

                  • 01 March 2010
                  • 33654

                  #23
                  I

                  Это было в Сpeдние века.
                  На высотах Умбрии лесистой,
                  Где смолою пахнет воздух чистый,
                  И в затишье сонном городка
                  Только ласточки поют в карнизе
                  Вековых бойниц, поросших мхом,
                  Бернадоне Пьетро жил в Ассизи,
                  Торговал он шелком и сукном.
                  У него был сын. Веселый, нежный,
                  В темной лавке старого купца
                  Мальчик рос, мечтательный, небрежный
                  К деньгам, счетам строгого отца.
                  Он не мог понять его заботы
                  О товарах, ценах, и в тоске
                  Все следил, как Пьетро сводит счеты
                  С важным видом мелом на доске.
                  Скучно! Он глядит из-за прилавка,
                  Улыбаясь, в глубину небес
                  Поскорей бы за город и в лес,
                  На поля, где зеленеет травка!..
                  Иногда про сына своего
                  Думал Пьетро хитрый, скопидомный:
                  «Мой Франческо мальчик добрый, скромный,
                  Но купца не выйдет из него:
                  Слишком нежен, слишком ручки белы.
                  Все б ему наряды и духи,
                  Все б ему романы да новеллы
                  И стихи, проклятые стихи!
                  Ох, уж эти мне поэты манят
                  Грезы славы. Признавался сам,
                  Что однажды, глупой рифмой занят,
                  Он едва не продал господам
                  Из Кремоны мне в убыток полку
                  Лучших свитков голубого шелку.
                  Надо меры строгие принять!»
                  И на сына Пьетро негодует.
                  А меж тем его, как прежде, мать
                  Потихоньку от отца, балует.
                  Мальчик вырос; деньгам не узнал
                  Он цены: чтоб только видеть вечно
                  Радостные лица, он бросал
                  Золото пригоршнями беспечно.
                  Он любил веселье, жизнь, людей
                  И родную зелень сосен, воду,
                  Пиршеств шумную свободу.
                  За столом, когда в кругу гостей
                  Он смеялся и шутил бывало
                  В шутках что-то детское звучало
                  И такое милое, что всех
                  Побеждал невольно этот смех
                  II

                  По лугам росистым, полным мира,
                  Шли друзья однажды утром с пира.
                  Вдруг они Франциска у креста
                  В брошенной часовне увидали,
                  Бледного, поникшего в печали.
                  Он у ног распятого Христа
                  Горько плакал. В праздничной одежде
                  В дни веселья, роскоши и нег
                  Никогда таким он не был прежде:
                  Пред ними новый человек.
                  «Что с тобой, о чем ты плачешь?» «Братья,
                  Плачу я о Господе моем!..
                  Бедный!.. Посмотрите на Распятье,
                  Он страдает!.. Слезь моих о Нем
                  Не стыжусь пред целым миром, всюду
                  О Христе я громко плакать буду!..»
                  И, обняв подножие Креста,
                  Он припал к нему еще любовней:
                  В это утро, в брошенной часовне
                  Понял он страдания Христа.
                  III

                  Собиралось в лавке у Франциска
                  Много знатных рыцарей и дам.
                  Шляпу сняв, он кланялся им низко:
                  «Есть обновки, заходите к нам!»
                  И встречал их ласково у двери.
                  Подражая ловкому купцу,
                  Он развертывал куски материй,
                  Говорил: «Вот это вам к лицу!»
                  Своему усердью сам не верил,
                  Думал об итогах барыша,
                  Торговался, ткань аршином мерил,
                  И волною мягкою шурша,
                  Падал желтый шелк под блеском солнца.
                  Дамы деньги вынули. В луче
                  Заиграло золото червонца.
                  У одной был сокол на плече.
                  Пахло тонкими духами. Метки
                  Их остроты, легок разговор;
                  И ласкаются у ног сеньор
                  С острой мордой белые левретки.
                  Но Франциск на улицу взглянул:
                  Там, под знойным солнцем, у порога
                  Робко нищий руку протянул
                  И сказал: «Подайте ради Бога!»
                  «Бог подаст», рукой он сделал знак.
                  Но как только отошел бедняк,
                  Сердце сжалось от стыда и боли.
                  «Что я сделал!» бледный, он умолк,
                  И не в силах притворяться доле,
                  Он за полцены им отдал шелк.
                  И потом он днем и ночью видел,
                  Бедняка молящий, кроткий взор,
                  И скорбел, и золото с тех пор
                  Он еще сильней возненавидел.
                  IV

                  Для отца он сделать все готов:
                  Взял из лавки сукон разноцветных
                  И товар навьючил на ослов.
                  Мимо бедных сел, долин приветных,
                  Сосен, виноградников и скал
                  Он ослов на ярмарку погнал.
                  Смотрит важно, говорит он с весом,
                  На базар торопится купец
                  И тюки, как опытный делец,
                  Разложил на рынке под навесом.
                  Он в делах выказывает жар,
                  Сердится и спорит. Весь товар
                  Продан выгодно. Но от заботы
                  Он всю ночь в гостинице не спал.
                  В голове итоги, цифры, счеты
                  Утром возвращается домой;
                  Он ушел бы в лес дышать прохладой
                  И смотреть, как блещет мох росой.
                  Но в лесу ограбить могут: надо
                  Торопиться, в страхе и тоске
                  Щупает он деньги в кошельке
                  Он бы лег в траву под эти клены,
                  Чтоб над ним был листьев свод зеленый,
                  Только страшно деньги потерять,
                  И едва лишь вспомнил их опять
                  Все померкло
                  Нищие толпою
                  За вожатаем идут. У них
                  Лица неподвижны, словно тьмою
                  Взор подернут. Он узнал слепых
                  И смутился, и скорбел душою,
                  Совести почувствовал упрек:
                  «Нет ли медных денег?» В кошелек
                  Руку опустил, червонец вынул,
                  Думал спрятать вновь и нищим кинул.
                  Вот второй и третий, и дождем
                  Сыплются монеты золотые.
                  Он кидает с радостным лицом.
                  Спор и драку подняли слепые.
                  Отдал все Франциск, и у него
                  Вместе с деньгами с души усталой
                  Словно бремя тяжкое спадало,
                  И в улыбке доброй торжество.
                  Едет дальше: каждая былинка,
                  Небо, птицы, резвый мотылек,
                  И смолы янтарная слезинка
                  На сосне, и трепетный цветок
                  Полны радости великой, снова
                  Встретили Франциска, как родного.
                  Он с доверьем смотрит в небеса,
                  Господу поет хвалу простую.
                  И долины, горы и леса
                  Повторяют песнь его святую.
                  V

                  «Где червонцы? Где мои товары?..
                  Нищим роздал, нищим сто монет!..
                  Так не сын же ты мне больше, нет!
                  Будь ты проклят!..» Бернадоне старый
                  Палку в ярости схватил: «Ты вор,
                  Изверг, роду нашему позор!»
                  Истощив угрозы и упреки,
                  Подал в суд отец его жестокий.
                  Но Франциск, когда его зовут
                  К городским старейшинам на суд,
                  Отвечает, кроткий и спокойный:
                  «Я пред Богом грешник недостойный
                  Вы простите мне, но признаю
                  Одного я в мире Судию.
                  Над людьми поставлен Он от века,
                  И во всем я дам Ему ответ:
                  Человек не судит человека,
                  Между мной и Богом судей нет!»
                  VI

                  И его к епископу призвали.
                  Долго с жаром говорил отец
                  И не мог утешиться в печали
                  О своих червонцах. Наконец
                  Он умолк; тогда Франциск смиренный,
                  Перстень сняв, пред стариком кладет:
                  «Это матери подарок. Вот
                  Долг мой отдан: камень драгоценный
                  Стоит больше денег, взятых мной!»
                  Так Франциск, исполненный надежды,
                  Обручился с бедностью святой:
                  Снял с себя он обувь и одежды,
                  Положил на землю пред отцом
                  И воскликнул с радостным лицом:
                  «Все земное, все, что я имею,
                  Даже ризу прежнюю мою
                  Я отцу земному отдаю.
                  Больше здесь ничем я не владею!
                  Одного хочу любить Христа,
                  Одному хочу служить я Богу:
                  Я избрал тернистую дорогу,
                  И теперь душа моя чиста,
                  И мечты мои свободней ветра!
                  Я могу воскликнуть наконец:
                  Не отец мой Бернадоне Пьетро,
                  А Господь Небесный мой Отец!
                  Будьте же свидетелями, братья,
                  Я хочу быть бедным, и таким
                  Как родился слабым и нагим
                  Кинуться Спасителю в объятья!»
                  VII

                  У него ни палки, ни мешка,
                  Опоясанный веревкой, нищий,
                  Он в одежде грубой мужика
                  Просит именем Христовым пищи
                  По глухим селеньям, городам,
                  По большим дорогам и полям
                  Ходит, проповедуя народу:
                  «Вы найдете в бедности свободу:
                  Прежде ваших просьб Создатель сам
                  Знает, братья, все, что нужно вам.
                  Для чего ж печетесь вы без меры
                  Об едином хлебе, маловеры?
                  Вы не лучше ль лилией полевых?
                  А меж тем не ткут они, не сеют,
                  Но цари одеться не умеют,
                  Как одета каждая из них.
                  В Божьем мире людям места много.
                  Что ж вы спорите мое, твое?
                  Не тому учил Спаситель: все,
                  Что прекрасно, нам дано от Бога.
                  Не одна ли общая земля,
                  Как один небесный свод над нами?
                  Для чего ж вы делите межами
                  Господа цветущие поля?
                  Кто же в тени путнику откажет,
                  На чужую ниву не прикажет
                  Падать росам, кто про золотой
                  Солнца луч дерзнет сказать: он мой?
                  У тебя Создатель твой на лозах
                  Наливные гроздья позлатил,
                  У тебя Он в благодатных грозах
                  Твой поникший колос напоил,
                  Он скорбит о бедном и богатом,
                  Воздает за зло тебе добром,
                  Отчего ж и ты не хочешь с братом
                  Поделиться хлебом и вином?
                  О, помиримся, окончим битву,
                  Пусть навеки общим будет все,
                  И сольем сердца в одну молитву:
                  Да приидет царствие Твое!»

                  Дмитрий Мережковский "Франциск Ассизский"

                  Вот когда увижу такого человека на Форуме, тогда и можно будет с ним о нищете поговорить. А так это разговоры от лукавого.

                  Комментарий

                  • n0manner
                    Участник

                    • 12 August 2011
                    • 56

                    #24
                    Сообщение от Serjey
                    Дело в том, что на фоне нищенства большинства россиян (тех же прихожан), эти роскошные вещи священников выглядят совсем нескромно. Как они могут читать прихожанам слова Спасителя: "пойди раздай имение и следуй за Мной"?
                    За этим на самом деле скрывается другая проблема - то что люди перестают думать о своем спасении думая о спасении священника. И этим наносят вред исключительно только себе, впадая в грех осуждения. Какая разница, если в итоге всех будет судить Бог? Или ктото осмелится взять суд на себя? А если окажется что он не правильно судил, что будет тогда отвечать Праведному Судье после конца мира? Не хотел бы я оказаться на его месте.
                    Помилуй мя Боже, по велицей милости Твоей. И по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего и от греха моего очисти мя. Яко беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть выну (Пс. 50)

                    Комментарий

                    • Serjey
                      Ветеран

                      • 19 November 2009
                      • 2250

                      #25
                      Сообщение от n0manner
                      За этим на самом деле скрывается другая проблема - то что люди перестают думать о своем спасении думая о спасении священника. И этим наносят вред исключительно только себе, впадая в грех осуждения. Какая разница, если в итоге всех будет судить Бог? Или ктото осмелится взять суд на себя? А если окажется что он не правильно судил, что будет тогда отвечать Праведному Судье после конца мира? Не хотел бы я оказаться на его месте.
                      На самом деле проблема в том, что священники должны быть учителями своих прихожан и учить, показывая пример, как это делал Иисус Христос. Но, апостолы нигде не свидетельствуют, что у Него были арабские скакуны. Он был беден и не отличался от своих учеников одеждой или средствами передвижения.
                      Почему священники не судят себя, глядя на нищий народ из окон своих мерседесов, а учат этих нищих судить себя?
                      Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

                      Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

                      Комментарий

                      • n0manner
                        Участник

                        • 12 August 2011
                        • 56

                        #26
                        Сообщение от Serjey
                        На самом деле проблема в том, что священники должны быть учителями своих прихожан и учить, показывая пример, как это делал Иисус Христос. Но, апостолы нигде не свидетельствуют, что у Него были арабские скакуны. Он был беден и не отличался от своих учеников одеждой или средствами передвижения.
                        Почему священники не судят себя, глядя на нищий народ из окон своих мерседесов, а учат этих нищих судить себя?
                        Вы действительно думаете что этот вопрос имеет значение для человека ищущего себе спасения и жизни вечной? Но эта ситуация наоборот выявляет диагноз о котором написано:
                        Рим 8:5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.
                        Так что есть еще над чем работать.
                        Помилуй мя Боже, по велицей милости Твоей. И по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего и от греха моего очисти мя. Яко беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть выну (Пс. 50)

                        Комментарий

                        • Serjey
                          Ветеран

                          • 19 November 2009
                          • 2250

                          #27
                          Сообщение от n0manner
                          Вы действительно думаете что этот вопрос имеет значение для человека ищущего себе спасения и жизни вечной?
                          Думаю, что для человека ищущего себе спасения и жизни вечной это уже не имеет значения, а таких не так уж и много. Дело в том, что Христос сказал: "Вы свет миру", т.е. есть огромное число людей, которые далеки от поиска спасения и жизни вечной. Им нужно показать свет. Христиане должны своим примером показать Евангелие. Неверующие люди смотрят на христиан со стороны и видят священников в мерседесах, которые учат не собирать себе сокровищ на земле. Какой они видят свет?
                          Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

                          Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

                          Комментарий

                          • Apollos1978
                            Завсегдатай

                            • 14 July 2011
                            • 787

                            #28
                            К сожалению, никто не хочет разораться в вопросе. Состава преступления нет, есть только сатанинское лукавство репортера и того, кто этот вопрос пиарит (топикстартера). Церковь - дом Божий. Все церковное имущество и пожертвования только по документам принадлежит организации "РПЦ МП", все христиане понимают, что оно принадлежит Богу и только Богу, поэтому и жертвуют на Храм. Епископы в доме Божьем всего лишь управляющие. Лично им ничего не принадлежит - епископы все до одного из монахов принесли обет нестяжания и умерли для мира. Итак, перед нами картина - богатые киевляне жертвуют Богу, в храмы и монастыри. Надо ли, вам, братья, давать цитаты из Писания, что жертвовать Богу надо ЛУЧШЕЕ, а не что худшее? Если бы я был бы киевским миллионером, то, обратившись к Свету я бы из своего автопарка пожертвовал бы Богу ЛУШЧИЙ "Мерседес", а не ржавый "запорожец". Лучший брилиант, лучший мобильный телефон. Как мне пожертвовать Богу? На небеса бандероль отправить? Разумеется, пожертвовать его на Храм, в котором по установлению Бога распоряжаются епископы. Епископ далее распорядиться моем пожертвованием как ему угодно - меня это уже не волнует. А что же епископу надо делать: продать быстрее "мерс", чтобы завистливый глаз не осудил? Никак нет. Грех не тому, кто ездит на "Мерседесе", а тому кто завидует. Из Писания мы знаем, что не только миллионеры, но и цари поклонятся принесут свои дары Христу. Принесут в Церковь. А кто этим соблазняется - пусть лучше думает, как выколоть свой завистливый глаз.

                            Комментарий

                            • Apollos1978
                              Завсегдатай

                              • 14 July 2011
                              • 787

                              #29
                              Сообщение от chiisau
                              Тут и думать нечего. И заказывать ничего не надо Приди в любой храм, сколько храмов столько и репортажей будет с такими же выводами Недавно был в Сергиево-Посадской лавре, не монастырь а "садом и гоморра".Даже не понял, то ли на Черкизоне побывал, то ли на Сорочинской Ярмарке.Повсюду плакаты, церковная утварь оптом и в розницу, даже снял это "звериное лицо" на мобильный телефон.На территории лавры, трапезные, для нищих и богатых, меню как в столовой как в ресторане.Вместо минеральной воды, народ "ломится" за бражным напитком. Квасом.Цены на ювелирные изделия, больше чем в бутиках.Конечно в Библии написано, не суди, да не судим будешь.
                              Вы судите по своему собственным человеческим "понятиям", а не по слову Божьему. Сами выдумали запреты и сами по ним и судите. Откуда вы выдумали, что христианам (из мирян) запрещено заниматься торговлей и продавать квас?

                              Комментарий

                              • chiisau
                                Участник

                                • 16 August 2011
                                • 2

                                #30
                                Квас является продуктом брожения. Это не кровь Христова - Кагор. А пьянство и бражничество, является сатанистским(греховным) явлением. Кстати спасение своей души я нашел. Храм должен быть в душе человека. Не ругаться, не обижать ближнего своего, а любить его. Живу в меру своих средних доходов. Поэтому соседям не завидую. Обиды прощаю, и врагам и друзьям. Второй половине не изменяю. Не ворую, не унываю, даже когда бывает плохо. Даже хотел бы внести посильную лепту, пускай это капля в море, в восстановление определенного храма, Вознесения Господня, в деревне Вознесенье, Калужской Области. Только моих денег хватит на несколько кирпичей от этого храма. Так что можешь судить, но я живу по заповедям господним. А в церковь с её нынешним лицом даже ходить не хочется.

                                Комментарий

                                Обработка...