Служители Божьи и деньги
Свернуть
X
-
Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Какая разница? Факт остается фактом, что у некоторых завистников их мысли тождественны мыслям Иуды. А куда они могут привести можно прочесть чуть дальше в Евангелии.Комментарий
-
И ещё. Иисус сказал: "ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете", т.к. знал, что скоро идёт к Отцу. Священники тоже эти слова говорят?Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Взял свои ценные вещи и продал с аукциона, как он призывает. Какие проблемы? А быть щедрым за чужлй счет это легче всего.Комментарий
-
Так все очень просто. Если сей достославный участник желает заняться делами благотворительности, то каким способом ему мешает в этом деле чужое богатство?
Взял свои ценные вещи и продал с аукциона, как он призывает. Какие проблемы? А быть щедрым за чужлй счет это легче всего.
Дело в том, что на фоне нищенства большинства россиян (тех же прихожан), эти роскошные вещи священников выглядят совсем нескромно. Как они могут читать прихожанам слова Спасителя: "пойди раздай имение и следуй за Мной"?Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Нетрудно догадаться. Был такой великий католический святой. Франциск Ассизский. Сын богатого человека между прочим. Так вот он не занимался подсчетом денежных средств католических прелатов, которые в его время были весьма немалые, а отказался от своего наследства и основал орден нищенствующих монахов-францисканцев.
Вот Франциску я верю, а здешним обличителям ни на ломаный грош.Комментарий
-
I
Это было в Сpeдние века.
На высотах Умбрии лесистой,
Где смолою пахнет воздух чистый,
И в затишье сонном городка
Только ласточки поют в карнизе
Вековых бойниц, поросших мхом,
Бернадоне Пьетро жил в Ассизи,
Торговал он шелком и сукном.
У него был сын. Веселый, нежный,
В темной лавке старого купца
Мальчик рос, мечтательный, небрежный
К деньгам, счетам строгого отца.
Он не мог понять его заботы
О товарах, ценах, и в тоске
Все следил, как Пьетро сводит счеты
С важным видом мелом на доске.
Скучно! Он глядит из-за прилавка,
Улыбаясь, в глубину небес
Поскорей бы за город и в лес,
На поля, где зеленеет травка!..
Иногда про сына своего
Думал Пьетро хитрый, скопидомный:
«Мой Франческо мальчик добрый, скромный,
Но купца не выйдет из него:
Слишком нежен, слишком ручки белы.
Все б ему наряды и духи,
Все б ему романы да новеллы
И стихи, проклятые стихи!
Ох, уж эти мне поэты манят
Грезы славы. Признавался сам,
Что однажды, глупой рифмой занят,
Он едва не продал господам
Из Кремоны мне в убыток полку
Лучших свитков голубого шелку.
Надо меры строгие принять!»
И на сына Пьетро негодует.
А меж тем его, как прежде, мать
Потихоньку от отца, балует.
Мальчик вырос; деньгам не узнал
Он цены: чтоб только видеть вечно
Радостные лица, он бросал
Золото пригоршнями беспечно.
Он любил веселье, жизнь, людей
И родную зелень сосен, воду,
Пиршеств шумную свободу.
За столом, когда в кругу гостей
Он смеялся и шутил бывало
В шутках что-то детское звучало
И такое милое, что всех
Побеждал невольно этот смех
II
По лугам росистым, полным мира,
Шли друзья однажды утром с пира.
Вдруг они Франциска у креста
В брошенной часовне увидали,
Бледного, поникшего в печали.
Он у ног распятого Христа
Горько плакал. В праздничной одежде
В дни веселья, роскоши и нег
Никогда таким он не был прежде:
Пред ними новый человек.
«Что с тобой, о чем ты плачешь?» «Братья,
Плачу я о Господе моем!..
Бедный!.. Посмотрите на Распятье,
Он страдает!.. Слезь моих о Нем
Не стыжусь пред целым миром, всюду
О Христе я громко плакать буду!..»
И, обняв подножие Креста,
Он припал к нему еще любовней:
В это утро, в брошенной часовне
Понял он страдания Христа.
III
Собиралось в лавке у Франциска
Много знатных рыцарей и дам.
Шляпу сняв, он кланялся им низко:
«Есть обновки, заходите к нам!»
И встречал их ласково у двери.
Подражая ловкому купцу,
Он развертывал куски материй,
Говорил: «Вот это вам к лицу!»
Своему усердью сам не верил,
Думал об итогах барыша,
Торговался, ткань аршином мерил,
И волною мягкою шурша,
Падал желтый шелк под блеском солнца.
Дамы деньги вынули. В луче
Заиграло золото червонца.
У одной был сокол на плече.
Пахло тонкими духами. Метки
Их остроты, легок разговор;
И ласкаются у ног сеньор
С острой мордой белые левретки.
Но Франциск на улицу взглянул:
Там, под знойным солнцем, у порога
Робко нищий руку протянул
И сказал: «Подайте ради Бога!»
«Бог подаст», рукой он сделал знак.
Но как только отошел бедняк,
Сердце сжалось от стыда и боли.
«Что я сделал!» бледный, он умолк,
И не в силах притворяться доле,
Он за полцены им отдал шелк.
И потом он днем и ночью видел,
Бедняка молящий, кроткий взор,
И скорбел, и золото с тех пор
Он еще сильней возненавидел.
IV
Для отца он сделать все готов:
Взял из лавки сукон разноцветных
И товар навьючил на ослов.
Мимо бедных сел, долин приветных,
Сосен, виноградников и скал
Он ослов на ярмарку погнал.
Смотрит важно, говорит он с весом,
На базар торопится купец
И тюки, как опытный делец,
Разложил на рынке под навесом.
Он в делах выказывает жар,
Сердится и спорит. Весь товар
Продан выгодно. Но от заботы
Он всю ночь в гостинице не спал.
В голове итоги, цифры, счеты
Утром возвращается домой;
Он ушел бы в лес дышать прохладой
И смотреть, как блещет мох росой.
Но в лесу ограбить могут: надо
Торопиться, в страхе и тоске
Щупает он деньги в кошельке
Он бы лег в траву под эти клены,
Чтоб над ним был листьев свод зеленый,
Только страшно деньги потерять,
И едва лишь вспомнил их опять
Все померкло
Нищие толпою
За вожатаем идут. У них
Лица неподвижны, словно тьмою
Взор подернут. Он узнал слепых
И смутился, и скорбел душою,
Совести почувствовал упрек:
«Нет ли медных денег?» В кошелек
Руку опустил, червонец вынул,
Думал спрятать вновь и нищим кинул.
Вот второй и третий, и дождем
Сыплются монеты золотые.
Он кидает с радостным лицом.
Спор и драку подняли слепые.
Отдал все Франциск, и у него
Вместе с деньгами с души усталой
Словно бремя тяжкое спадало,
И в улыбке доброй торжество.
Едет дальше: каждая былинка,
Небо, птицы, резвый мотылек,
И смолы янтарная слезинка
На сосне, и трепетный цветок
Полны радости великой, снова
Встретили Франциска, как родного.
Он с доверьем смотрит в небеса,
Господу поет хвалу простую.
И долины, горы и леса
Повторяют песнь его святую.
V
«Где червонцы? Где мои товары?..
Нищим роздал, нищим сто монет!..
Так не сын же ты мне больше, нет!
Будь ты проклят!..» Бернадоне старый
Палку в ярости схватил: «Ты вор,
Изверг, роду нашему позор!»
Истощив угрозы и упреки,
Подал в суд отец его жестокий.
Но Франциск, когда его зовут
К городским старейшинам на суд,
Отвечает, кроткий и спокойный:
«Я пред Богом грешник недостойный
Вы простите мне, но признаю
Одного я в мире Судию.
Над людьми поставлен Он от века,
И во всем я дам Ему ответ:
Человек не судит человека,
Между мной и Богом судей нет!»
VI
И его к епископу призвали.
Долго с жаром говорил отец
И не мог утешиться в печали
О своих червонцах. Наконец
Он умолк; тогда Франциск смиренный,
Перстень сняв, пред стариком кладет:
«Это матери подарок. Вот
Долг мой отдан: камень драгоценный
Стоит больше денег, взятых мной!»
Так Франциск, исполненный надежды,
Обручился с бедностью святой:
Снял с себя он обувь и одежды,
Положил на землю пред отцом
И воскликнул с радостным лицом:
«Все земное, все, что я имею,
Даже ризу прежнюю мою
Я отцу земному отдаю.
Больше здесь ничем я не владею!
Одного хочу любить Христа,
Одному хочу служить я Богу:
Я избрал тернистую дорогу,
И теперь душа моя чиста,
И мечты мои свободней ветра!
Я могу воскликнуть наконец:
Не отец мой Бернадоне Пьетро,
А Господь Небесный мой Отец!
Будьте же свидетелями, братья,
Я хочу быть бедным, и таким
Как родился слабым и нагим
Кинуться Спасителю в объятья!»
VII
У него ни палки, ни мешка,
Опоясанный веревкой, нищий,
Он в одежде грубой мужика
Просит именем Христовым пищи
По глухим селеньям, городам,
По большим дорогам и полям
Ходит, проповедуя народу:
«Вы найдете в бедности свободу:
Прежде ваших просьб Создатель сам
Знает, братья, все, что нужно вам.
Для чего ж печетесь вы без меры
Об едином хлебе, маловеры?
Вы не лучше ль лилией полевых?
А меж тем не ткут они, не сеют,
Но цари одеться не умеют,
Как одета каждая из них.
В Божьем мире людям места много.
Что ж вы спорите мое, твое?
Не тому учил Спаситель: все,
Что прекрасно, нам дано от Бога.
Не одна ли общая земля,
Как один небесный свод над нами?
Для чего ж вы делите межами
Господа цветущие поля?
Кто же в тени путнику откажет,
На чужую ниву не прикажет
Падать росам, кто про золотой
Солнца луч дерзнет сказать: он мой?
У тебя Создатель твой на лозах
Наливные гроздья позлатил,
У тебя Он в благодатных грозах
Твой поникший колос напоил,
Он скорбит о бедном и богатом,
Воздает за зло тебе добром,
Отчего ж и ты не хочешь с братом
Поделиться хлебом и вином?
О, помиримся, окончим битву,
Пусть навеки общим будет все,
И сольем сердца в одну молитву:
Да приидет царствие Твое!»
Дмитрий Мережковский "Франциск Ассизский"
Вот когда увижу такого человека на Форуме, тогда и можно будет с ним о нищете поговорить. А так это разговоры от лукавого.Комментарий
-
За этим на самом деле скрывается другая проблема - то что люди перестают думать о своем спасении думая о спасении священника. И этим наносят вред исключительно только себе, впадая в грех осуждения. Какая разница, если в итоге всех будет судить Бог? Или ктото осмелится взять суд на себя? А если окажется что он не правильно судил, что будет тогда отвечать Праведному Судье после конца мира? Не хотел бы я оказаться на его месте.Помилуй мя Боже, по велицей милости Твоей. И по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего и от греха моего очисти мя. Яко беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть выну (Пс. 50)Комментарий
-
За этим на самом деле скрывается другая проблема - то что люди перестают думать о своем спасении думая о спасении священника. И этим наносят вред исключительно только себе, впадая в грех осуждения. Какая разница, если в итоге всех будет судить Бог? Или ктото осмелится взять суд на себя? А если окажется что он не правильно судил, что будет тогда отвечать Праведному Судье после конца мира? Не хотел бы я оказаться на его месте.
Почему священники не судят себя, глядя на нищий народ из окон своих мерседесов, а учат этих нищих судить себя?Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
На самом деле проблема в том, что священники должны быть учителями своих прихожан и учить, показывая пример, как это делал Иисус Христос. Но, апостолы нигде не свидетельствуют, что у Него были арабские скакуны. Он был беден и не отличался от своих учеников одеждой или средствами передвижения.
Почему священники не судят себя, глядя на нищий народ из окон своих мерседесов, а учат этих нищих судить себя?
Рим 8:5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.Помилуй мя Боже, по велицей милости Твоей. И по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего и от греха моего очисти мя. Яко беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть выну (Пс. 50)Комментарий
-
Думаю, что для человека ищущего себе спасения и жизни вечной это уже не имеет значения, а таких не так уж и много. Дело в том, что Христос сказал: "Вы свет миру", т.е. есть огромное число людей, которые далеки от поиска спасения и жизни вечной. Им нужно показать свет. Христиане должны своим примером показать Евангелие. Неверующие люди смотрят на христиан со стороны и видят священников в мерседесах, которые учат не собирать себе сокровищ на земле. Какой они видят свет?Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
К сожалению, никто не хочет разораться в вопросе. Состава преступления нет, есть только сатанинское лукавство репортера и того, кто этот вопрос пиарит (топикстартера). Церковь - дом Божий. Все церковное имущество и пожертвования только по документам принадлежит организации "РПЦ МП", все христиане понимают, что оно принадлежит Богу и только Богу, поэтому и жертвуют на Храм. Епископы в доме Божьем всего лишь управляющие. Лично им ничего не принадлежит - епископы все до одного из монахов принесли обет нестяжания и умерли для мира. Итак, перед нами картина - богатые киевляне жертвуют Богу, в храмы и монастыри. Надо ли, вам, братья, давать цитаты из Писания, что жертвовать Богу надо ЛУЧШЕЕ, а не что худшее? Если бы я был бы киевским миллионером, то, обратившись к Свету я бы из своего автопарка пожертвовал бы Богу ЛУШЧИЙ "Мерседес", а не ржавый "запорожец". Лучший брилиант, лучший мобильный телефон. Как мне пожертвовать Богу? На небеса бандероль отправить? Разумеется, пожертвовать его на Храм, в котором по установлению Бога распоряжаются епископы. Епископ далее распорядиться моем пожертвованием как ему угодно - меня это уже не волнует. А что же епископу надо делать: продать быстрее "мерс", чтобы завистливый глаз не осудил? Никак нет. Грех не тому, кто ездит на "Мерседесе", а тому кто завидует. Из Писания мы знаем, что не только миллионеры, но и цари поклонятся принесут свои дары Христу. Принесут в Церковь. А кто этим соблазняется - пусть лучше думает, как выколоть свой завистливый глаз.Комментарий
-
Тут и думать нечего. И заказывать ничего не надоПриди в любой храм, сколько храмов столько и репортажей будет с такими же выводами
Недавно был в Сергиево-Посадской лавре, не монастырь а "садом и гоморра".Даже не понял, то ли на Черкизоне побывал, то ли на Сорочинской Ярмарке.Повсюду плакаты, церковная утварь оптом и в розницу, даже снял это "звериное лицо" на мобильный телефон.На территории лавры, трапезные, для нищих и богатых, меню как в столовой как в ресторане.Вместо минеральной воды, народ "ломится" за бражным напитком. Квасом.Цены на ювелирные изделия, больше чем в бутиках.Конечно в Библии написано, не суди, да не судим будешь.
Комментарий
-
Квас является продуктом брожения. Это не кровь Христова - Кагор. А пьянство и бражничество, является сатанистским(греховным) явлением. Кстати спасение своей души я нашел. Храм должен быть в душе человека. Не ругаться, не обижать ближнего своего, а любить его. Живу в меру своих средних доходов. Поэтому соседям не завидую. Обиды прощаю, и врагам и друзьям. Второй половине не изменяю. Не ворую, не унываю, даже когда бывает плохо. Даже хотел бы внести посильную лепту, пускай это капля в море, в восстановление определенного храма, Вознесения Господня, в деревне Вознесенье, Калужской Области. Только моих денег хватит на несколько кирпичей от этого храма. Так что можешь судить, но я живу по заповедям господним. А в церковь с её нынешним лицом даже ходить не хочется.Комментарий
Комментарий