Фильм "Путешествие в Древнюю Церковь"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    Фильм "Путешествие в Древнюю Церковь"

    Документальный 25ти минутный фильм о том, как две тысячи протестантов стали православными христианами.

    На ютубе:
    Путешествие в Древнюю Церковь

    Просьба поделится впечатлениями от просмотра.
    Пишите по теме, пожалуйста.
  • TanjaKuz
    Ветеран

    • 19 December 2005
    • 5473

    #2
    Они искали сведений о церкви. В таких поисках, если не руководиться Самим Иисусом, то можно выйти на католическую и там задержаться. Можно на протестантскую пятидесятническую и тоже там задержаться.
    знаю случаи, когда выходили и на культовый формы, где Иисус уже и просто человек....И тоже там задержаться.

    Комментарий

    • Фокс
      Ветеран

      • 01 November 2010
      • 8322

      #3
      Очень интересно, спасибо.
      "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

      Комментарий

      • Pisklov_a
        Как же мало места для ста

        • 05 August 2004
        • 100

        #4
        Сообщение от TanjaKuz
        В таких поисках, если не руководиться Самим Иисусом ...
        IMHO В таких вопросах, вы просто себе представить не можете что протестантизм далёк от идеала ...
        Группа "Православное Христианство" Присоединяйтесь!

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #5
          Сообщение от Фокс
          Очень интересно, спасибо.
          Пожалуйста.
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • Toivo
            Ветеран

            • 14 June 2009
            • 4994

            #6
            Сообщение от Pisklov_a
            В таких вопросах, вы просто себе представить не можете что протестантизм далёк от идеала ...
            Если честно, то все далеки. Откройте хотя бы Деяния апостолов.

            Комментарий

            • Toivo
              Ветеран

              • 14 June 2009
              • 4994

              #7
              Сообщение от TanjaKuz
              Они искали сведений о церкви. В таких поисках, если не руководиться Самим Иисусом, то можно выйти на католическую и там задержаться. Можно на протестантскую пятидесятническую и тоже там задержаться.
              знаю случаи, когда выходили и на культовый формы, где Иисус уже и просто человек....И тоже там задержаться.
              Согласен в Вами, но отчасти. Они рады - и дай им Бог.

              А вот что думаю по поводу.

              "Я не знал, что это значило" - такую фразу я услышал в фильме несколько раз. И это может служить эпиграфом ко всему фильму.

              Итак.

              1) Эта миссия вполне обычная для ихних энтузиастов, да и у нас есть такое, но она не апостольская по сути. Апостолы не шли на миссию как бы от самих себя, и не организовывали каких-то отдельных стад. Они следовали голосу Святого Духа:

              Деян 1 В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. 2 Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. 3 Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.

              То есть не сами Савл и Варнава пошли, а Дух сказал поместной церкви, чтобы те их послали. Те, помолившись и благословив их послали от своего имени. То есть не были Павел и Варнава сектантами, не пришей-пристегни, а представителями Антиохийской общины. И церковь в
              отвечала за миссию, молилась и помогала - средствами и людьми.

              Вот ещё. Миссия в Европе началась не после заседания комитета, по известному принципу "а не замахнуться ли нам, так сказать, на... Шескпира".

              Деян 16:7 Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их. 8 Миновав же Мисию, сошли они в Троаду. 9 И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам. 10 После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там.


              Кстати, меня тоже пытались по плоти напрягать на "работу", но я всех поставил на место. Есть храм и литургия, а что ешё - Господь скажет, тогда и пойду, куда Он поставит. И если община поддержит. Один в поле не воин.


              А здесь миссионеры, похоже, не имели ни призвания, ни благословения ни от какой общины, а это была их собственная инициатива. И неподумавши ещё, что характерно. И получилось - кто будет поливать это их насаждение? Ну кто же так дома строит? Не говорил ли Иисус о строительстве башни, что надо проект и смету заранее?

              А я посчитал. Вот приведу я группу, что вряд ли, в нашу общину, а там их дети тьмы непременно научат воровать, лукавить и грешить блудом и вообще жить по плоти, не по воле Божьей. Это Богу надо? Даже мы, родители любимое дитя в плохой детсад или институт вряд ли отдадим. А Богу более чем не всё равно. Потому и храм наш пуст, почти.

              Ну и далее - долгая дорога в дюнах до ближайшего огонька, до дома. Понятна их радость - найтись наконец-то.

              2) Похоже, сами миссионеры не обладали достаточной богословской подготовкой. И помощи, похоже они ни откуда не ждали. Исследовали сами? Думаю, такие исследования были весьма поверхностны, впрочем, для массового сознания это вполне нормально. Люди не привыкли слишком заморачиваться. Человек идёт и не знает "что это значит". Прекрасно, если не так грустно со стороны. Дитя, ведомое всяким ветром учения? Хорошо ещё, что Иегова на пути не попался.

              Так что меньше патетики. Хвалиться, собственно, и нечем.

              А за детей рад. Дай им Бог.

              Комментарий

              • sam1
                Метафизический Сам

                • 15 January 2009
                • 19049

                #8


                Американские протестанты переходят в Православие

                Интервью с Венди Гиллквист и диаконом Томом Брауном

                В 1987 году 20 протестантских приходов Америки вступили в лоно Антиохийской Православной Церкви. Почему эти люди приняли Православие? Что побудило их к этому? Один из участников этих событий, Питер Гиллквист, ныне православный священник, написал книгу «Возвращение домой. От протестантизма к Православию. В этой книге он подробно изложил ход тех событий, предпосылок, которые привели к тому, что протестанты приняли Православие. Эту книгу без труда можно найти в интернете, и я думаю, что те, кто захотят более подробно с ней ознакомиться, смогут легко это сделать. К сожалению, отец Питер Гиллквист не смог приехать в Россию, потому что он уже очень пожилой человек, но его дочь, Венди Гиллквист и ее муж дьякон Том Браун любезно согласились к нам приехать и рассказать о тех волнующих событиях.

                27 мин. 18 сек.
                Пишите по теме, пожалуйста.

                Комментарий

                • sam1
                  Метафизический Сам

                  • 15 January 2009
                  • 19049

                  #9


                  Cвященник Николай Святченко
                  Sola Scriptura. Православный взгляд

                  Видео, 35 мин. 04 сек.
                  Пишите по теме, пожалуйста.

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #10


                    Присоединение к Православию из католичества и протестантизма

                    Видео, 29 мин. 31 сек.
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • Яна 2013
                      Ветеран

                      • 04 May 2016
                      • 6929

                      #11
                      Полагаю, что ортодоксия привлекательна из-за мистицизма.
                      Ибо люди жаждут мистических переживаний и откровений.
                      Если же человек стремится ко Христу и уверен, что эти мистические переживания помогут ему в этом пути, то очень большая вероятность, что он станет адептом православного или католического культа.

                      Как показатель, путь Серфима Роуза, которого, полагаю, комиссия по канонизации РПЦ, скоро причислит ко святым.

                      Искавший откровений в восточных культах, но нашедший благодать в православной теургии, романтизировававший Третий Рим, проникнувшийся учениями о мытарствах, пророчествами всяких старцев и прочим эсхатологическим преданием до 1917 г...

                      Действительно, на раннем этапе своего богоискательства Роуз интересовался буддизмом, серьезно изучал китайский язык, духовную жизнь и традиционную культуру Китая. Но книга Роуза о китайской духовности, написанная уже после прихода к православию (и практически неизвестная в России), свидетельствует о том, что он и позднее продолжал относиться к ней более чем с уважением. Статья иеромонаха Дамаскина (Христенсена) «Христос, вечное Дао»[3] рассказ о том, как Серафим (Роуз) пытался увидеть в древнекитайской философии черты, роднящие ее с христианством. Иеромонах Дамаскин не видит в поисках параллелей между религиями отступления от православия. Когда сходные мысли о наличии в других религиозных традициях элементов, не противоречащих библейским представлениям, высказывают другие христианские мыслители, поклонники Серафима (Роуза), опираясь на «Православие и религию будущего», клеймят их за экуменизм, безграмотно трактуемый как беспринципное смешение религий и отступничество от чистоты православия. Отцу Серафиму таких упреков вроде бы не бросали. Пока? Или его поклонники руководствуются двойными стандартами?
                      При твердом укоренении в христианстве можно изучать разнообразные религиозные традиции, не опасаясь уклониться в чуждую духовность. Но вот в одной из глав «Православия и религии будущего» Роуз рассказывает про Аббатство Шаста дзен-буддийский монастырь в Северной Калифорнии. Описание его атмосферы, дневного распорядка, сочувственные отзывы о его насельниках и посетителях настолько выразительны, что это место книги можно соотнести не только со стремлением Томаса Мертона увидеть нечто ценное в опыте буддистов.


                      Отец Серафим помимо трудов об эволюционизме оставил немалое духовное наследие. Его книги «Душа после смерти», «Православие и религия будущего» и другие не раз переиздавались на русском языке и хорошо знакомы широкому кругу читателей. Его книги любимы верующим народом. Можно без преувеличения сказать, что для многих русских людей о. Серафим (Роуз) стал учителем веры и благочестия. Его мудрые и тактичные слова органично воспринимаются и новоначальными христианами и уже окрепшими в вере.

                      В одном из писем 1976 года он определил цель своего творчества: «Прежде всего нам должно стремиться сохранить настоящее благоухание Православия». О чем бы ни брался писать подвижник благочестия это настоящее благоухание Православия истекает от его страниц. Читая труды иеромонаха Серафима, мы приникаем к чистому источнику святоотеческой мудрости, простоты и живительной силы Христовой.
                      "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #12


                        Александр Юй Ши (亜歴山大·遇石) священник Китайской Автономной Православной Церкви.

                        Родился в городе Харбине,Китай. Жил у дедушке с бабушкой, которые были буддисты. Они учили Юй Ши своей вере, уважению к Божественному и священному страху. Взрослея пришёл к выводу что в буддизме много неправды и суеверий. С друзьями ходил в протестантскую церковь, где познакомился с Евангелием, но протестантизма принимать не пожелал.
                        После окончания университета в Китае уехал в Москву, где и начал активно изучать основы православной веры.

                        По его словам, при знакомстве с Православием:

                        "[...] сразу понял, что оно отличается от других религий святостью и истинностью. Когда человек присутствует на православном богослужении, даже если не понимает языка - чувствует святость".

                        Далее отучился в Санкт-Петербургской духовной семинарии, окончил бакалавриат. 4 октября 2015 года был рукоположен в иерея архиепископом Петерегофским Амвросием в домовом храме Санкт-Петербургской духовной академии.

                        Он стал первым за 60 лет новым китайским православным пастырем рукоположенным для материкового Китая.
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • Блондинка
                          Белая и пушистая

                          • 26 May 2018
                          • 1142

                          #13
                          Сообщение от sam1
                          Александр Юй Ши (亜歴山大·遇石) священник Китайской Автономной Православной Церкви.

                          Родился в городе Харбине,Китай. Жил у дедушке с бабушкой, которые были буддисты. Они учили Юй Ши своей вере, уважению к Божественному и священному страху. Взрослея пришёл к выводу что в буддизме много неправды и суеверий. С друзьями ходил в протестантскую церковь, где познакомился с Евангелием, но протестантизма принимать не пожелал.
                          После окончания университета в Китае уехал в Москву, где и начал активно изучать основы православной веры.

                          По его словам, при знакомстве с Православием:

                          "[...] сразу понял, что оно отличается от других религий святостью и истинностью. Когда человек присутствует на православном богослужении, даже если не понимает языка - чувствует святость".

                          Далее отучился в Санкт-Петербургской духовной семинарии, окончил бакалавриат. 4 октября 2015 года был рукоположен в иерея архиепископом Петерегофским Амвросием в домовом храме Санкт-Петербургской духовной академии.

                          Он стал первым за 60 лет новым китайским православным пастырем рукоположенным для материкового Китая.
                          Понятно, что человек не был рожден свыше, а в православии нашел такую же религию, как и буддизм, язычество в "христианской" обертке.
                          Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!

                          Комментарий

                          • sam1
                            Метафизический Сам

                            • 15 January 2009
                            • 19049

                            #14
                            Сообщение от Блондинка
                            Понятно, что человек не был рожден свыше, а в православии нашел такую же религию, как и буддизм, язычество в "христианской" обертке.
                            Может быть, вам нужно сначала узнать азы Священного Писания и Священного Предания, прежде чем делать богословские выводы? Цвет волос совершенно не мешает это сделать. Тогда и всякую ересь не говорили бы.
                            Пишите по теме, пожалуйста.

                            Комментарий

                            • Клантао
                              Отключен

                              • 14 April 2009
                              • 19823

                              #15
                              Долгая дорога домой / Православие.Ru



                              «Протестантская церковь сама стала миром»
                              Отец Серафим Бёрд стал православным священником в пасхальные дни 2018 года. А двумя месяцами ранее, в феврале, митрополит Иларион рукоположил его в диаконский сан в Свято-Николаевском монастыре в городе Форт-Майерс, что также во Флориде.
                              ‒ Богословское образование я получил в баптистской семинарии, ‒ рассказывает о. Серафим. На последнем курсе, незадолго до получения степени доктора богословия, я изучал церковную историю и тогда впервые прочитал о Православии. Интересно, что до этого, несмотря на то, что Америка многоконфессиональная страна, я никогда не слышал о Православии. И вот тут сердцем почувствовал, что об этой религии мне надо узнать подробнее.
                              По окончании семинарии нас с женой отправили баптистскими миссионерами в Польшу, где у меня стало еще больше возможностей узнать как о католицизме, так и о Православии. Позже мы жили в Греции, потом я был направлен миссионерствовать на Кипр. В то же время один из моих коллег ‒ отец Джеймс Ёрли ‒ поехал в Боснию открывать там баптистскую церковь. Он много общался и работал с сербами, и в результате перешел в Православие и сейчас служит священником в антиохийском храме в штате Техас.


                              Еще один миссионер, мой подчиненный, учился в Фессалоникийском университете в Греции, и тоже перешел в Православие.
                              После возвращения из Европы я работал над докторской диссертацией и был баптистским пастором в городе Мемфис, штат Теннеси. Темой моей диссертации было миссионерство и пересечение культур. Изучал церковную историю, читал православную литературу. И вот однажды я обратился к священнику Православной Церкви в Америке о. Марку Саддену, который служил в нашем городе в Георгиевском храме, и попросил о встрече. Но он сказал, что 6 дней в неделю работает на светской работе, и свободного времени у него очень мало. Но отец Марк предложил мне приходить на утреню, которую служил каждый день в 5.30 утра. Так я каждый день стал приходить на утреню, а после службы мы разговаривали, и он учил меня молиться и отвечал на мои вопросы.
                              Прошло три года. На тот момент о. Серафим уже 20 лет служил баптистским пастором и в то же время каждое утро ездил на православное богослужение. Он учился и задавал много вопросов.
                              ‒ После утрени у нас было 10‒20 минут, ‒ продолжает о. Серафим. И отец Марк многому меня учил. В моем сердце росла любовь к православное вере, и я молился Божией Матери, чтобы Она ведомыми только Ей путями привела меня в Православие.
                              ‒ Чего вам не хватало в протестантской церкви?
                              ‒ В той Церкви, где я служил, люди любили Христа, но меня очень беспокоило отсутствие у баптистов особой культуры в церкви.
                              Если вы входите в православный храм, даже в небольшую часовню, то сразу понимаете, что пришли в Царство Божие. Когда вы входите в баптистскую церковь, то приходите непонятно куда: это может быть ковбойская церковь, собрание байкеров, «умирающая традиционная» церковь, церковь современной традиции... Я спрашивал себя: где церковь? Где та культура, которая больше, чем наш мир? И отвечал себе, что мы наша церковь ‒ сами стали миром. Обмирщились. Люди молятся, но у них нет той полноты, которую я видел в Православной Церкви и о которой говорится в Священном Писании. И во время утренних служб, на которые я ходил, я воспитал вкус к этому Царству Небесному. Все это так запало мне в душу, что я уже не мог более быть баптистом. Я решил принять миропомазание и перейти в Православие.

                              Когда Серафим сказал о своем желании быть оглашенным своему наставнику, о. Марк ответил, что он уже три года новоообращенный, хотя и неофициально. Священник ведь знал намерение его сердца, знал его семью.
                              ‒ Я сказал жене, что ухожу из баптистской церкви. Сначала у нее были сомнения, но спустя две недели после того, как я покинул баптистов, в октябре 2006 года, мы вместе приняли Православие.
                              ‒ Однажды рано утром, после миропомазания, Господь «разбудил» жену, и она рассказала Ему о своем беспокойстве, ‒ продолжает о. Марк. ‒ По ее словам, она стала задавать Ему вопросы, и Господь ей все разъяснил и все расставил по местам. С того момента все ее сомнения развеялись, и сердце ее наполнилось миром и тишиной. Она любит храм, богослужения ‒ мы рады быть частью Православной Церкви.
                              Мой сын стал православным раньше нас ‒ в 24 года. Потом была миропомазана старшая дочь. В этом году, на Вербное воскресенье, новообращенными стали моя младшая дочь с мужем.
                              ‒ А почему вы решили служить по западному обряду?
                              ‒ Так совпало. Изначально я воспитывался в Православной Церкви восточного византийского ‒ обряда, и приняты мы с семьей были в храме Православной Церкви в Америке. Но в том городе, где мы живем ‒ Маунтин-Хоум ‒ православного храма византийского обряда нет в районе 100 миль. А приход западного обряда находится рядом, и я стал туда ходить, хотя люблю богослужения византийского обряда и русскую культуру. Я был в России, во Владивостоке, учил русский язык.

                              Наш храм св. Фомы единственный православный храм на севере центральной части штата Арканзас. Он очень красивый, построен из камня и дерева. На приходской территории в 3 акра построен приходской зал, прихожанам есть где отдохнуть после богослужения. В этом году для служения в нашем храме митрополит Иларион рукоположил двух священников и диакона.
                              В нашем городке живет 50 тысяч человек. Обычно в воскресенье утром люди идут в церковь. Моя жена работает в 10 милях от нашего храма. И однажды мы насчитали между нашим храмом и ее работой ‒ 17 церквей. Баптистские, евангелистские церкви ‒ на каждом углу. Многим в них не хватает истинной веры, истинной культуры церкви и люди переходят в Православие.

                              Предки моей жены родом из Польши, и они в семье до сих пор говорят по-польски. Моя семья ‒ с Британских островов: из Ирландии, Шотландии, Британии. Но там старые традиции богослужения ‒ все прекрасное, что было раньше, до раскола, утеряно. Я рад, что через западный обряд мы узнаем о вере наших предков и частично используем старинные церковные традиции в наших богослужениях. Западный обряд более понятен англиканам и протестантам, стремящимся к Православию, и, думаю, у западного обряда большое будущее в Америке.

                              Комментарий

                              Обработка...