Перечень церковных правонарушений

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Apollos1978
    Завсегдатай

    • 14 July 2011
    • 787

    #31
    Никаких противоречий между поместными и Вселенсвкими соборами нет и быть не может. Правило бОльшего собора заменяет собой правило меньшего собора.

    Формальное нарушение канонов епископом, священником или мирянином не означает автоматически лишение сана или отлучение от Церкви. Над преступником должен состоятся церковный суд (суд епископа или общецерковный суд). Пока суд не произведен своего личного приговора своим языком над ним никто не имеет право произнести и все должны подчинятся ему (если речь о пастыре). Этого момента инославные не понимают: думают достаточно одного греха (или даже одного обвинения) и все, можно считать епископа не еписком, священника не священником. Нет, пока не осужден - невинен и легитимен.

    Комментарий

    • Семёнов Алексей
      Отключен

      • 26 February 2010
      • 5919

      #32
      Сообщение от Danila
      Правила, нарушающие общецерковные каноны, не могут быть приняты apriori.
      Дай то Бог! Но, если такие есть или будут, сможете прокомментировать не ссылаясь на лукавую икономию?

      Комментарий

      • Семёнов Алексей
        Отключен

        • 26 February 2010
        • 5919

        #33
        Сообщение от Apollos1978
        Никаких противоречий между поместными и Вселенсвкими соборами нет и быть не может. .
        Дай то Бог! Только если отыщутся, прокомментировать сможете не ссылаясь на лукавство икономии?

        Комментарий

        • Семёнов Алексей
          Отключен

          • 26 February 2010
          • 5919

          #34
          Теперь хотелось бы привести в пример сами Правила.
          Одним из правил запрещается православному всякое общение с людьми еврейской национальности, как то, лечиться у еврея и даже мыться с ним в одной бане. Церковь хранит до сего дня это правило и требует соблюдения этого правила от своих чад? Если нет, то на каком основании? И будет ли являться преступлением перед верой и Церковью нарушение этого правила и общение с иудействующими?

          Комментарий

          • RemuS
            Фотошопщик! :)

            • 17 February 2009
            • 569

            #35
            Сообщение от Семёнов Алексей
            Теперь хотелось бы привести в пример сами Правила.
            Одним из правил запрещается православному всякое общение с людьми еврейской национальности, как то, лечиться у еврея и даже мыться с ним в одной бане. Церковь хранит до сего дня это правило и требует соблюдения этого правила от своих чад? Если нет, то на каком основании? И будет ли являться преступлением перед верой и Церковью нарушение этого правила и общение с иудействующими?
            Жто устаревшее правило....да и "бани"-то тогда были не совсем то, что сейчас....тогда это были скорее центры досуга, где бывали и беседы на философские и богословские темы. Во избежание соблазна впадения в ересь и было принято такое правило....Сейчас оно не отменено но неактуально.
            Насчет лечиться у еврея- тоже неактуально. Нет ничего плохого прийти на прием к хирургу-еврею, например, даже если тот- правоверный хасид. Ведь я, придя к врачу, прихожу именно к врачу а не носителю другой религии... Я ж не произношу отречения от Христа на приеме у еврея, и не говорю вероисповедную формулу ислама (Нет Бога кроме Аллаха"и т.д.) на приеме у врача- таджика....
            Против индивидуальности медицина бессильна...

            Комментарий

            • RemuS
              Фотошопщик! :)

              • 17 February 2009
              • 569

              #36
              И опять же- общение с иудействующими разное бывает....вот у меня был друг-еврей,он и в синагогу ходил, и вообще был продвинутый....но мы-то общались совсем не на эти темы, и как видите, такое общение не помешало мне остаться православным.
              Против индивидуальности медицина бессильна...

              Комментарий

              • nonconformist
                Отключен

                • 01 March 2010
                • 33654

                #37
                Сообщение от RemuS
                И опять же- общение с иудействующими разное бывает....вот у меня был друг-еврей,он и в синагогу ходил, и вообще был продвинутый....но мы-то общались совсем не на эти темы, и как видите, такое общение не помешало мне остаться православным.
                У меня есть один приятель. Он, учась в Духовной Академии, как-то купил в синагоге экземпляр Танаха. Потом смеясь рассказывал, что если судить его по всей строгости, то он подлежит отлучению, поскольку пожертвовал на синаногу.
                Так что правила правилам рознь. Обожествлять их явно не стоит.

                Комментарий

                • RemuS
                  Фотошопщик! :)

                  • 17 February 2009
                  • 569

                  #38
                  Сообщение от nonconformist
                  У меня есть один приятель. Он, учась в Духовной Академии, как-то купил в синагоге экземпляр Танаха. Потом смеясь рассказывал, что если судить его по всей строгости, то он подлежит отлучению, поскольку пожертвовал на синаногу.
                  Так что правила правилам рознь. Обожествлять их явно не стоит.
                  Брат, это Вы топикстартеру скажите....у него вообще какие-то нелепые фаентазии, что якобы правила Поместных Церквей могут противоречить Вселенским...Может, он марсианскую какую-то Церковь имел ввиду?
                  Против индивидуальности медицина бессильна...

                  Комментарий

                  • babay
                    Слава Богу!!!

                    • 13 February 2009
                    • 11961

                    #39
                    Сообщение от Семёнов Алексей
                    Церковно процессуальный кодекс.
                    Благословений.
                    ...не было лести в устах Его.
                    У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                    Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                    Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                    ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                    http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                    Комментарий

                    • nonconformist
                      Отключен

                      • 01 March 2010
                      • 33654

                      #40
                      Сообщение от RemuS
                      Брат, это Вы топикстартеру скажите....у него вообще какие-то нелепые фаентазии, что якобы правила Поместных Церквей могут противоречить Вселенским...Может, он марсианскую какую-то Церковь имел ввиду?
                      Да просто не могут правила внутрицерковной жизни быть застывше неизменными. Они должны соответствовать реальной жизни. Естественно опираясь на догматы и традицию.

                      Комментарий

                      • Apollos1978
                        Завсегдатай

                        • 14 July 2011
                        • 787

                        #41
                        Сообщение от Семёнов Алексей
                        Дай то Бог! Только если отыщутся, прокомментировать сможете не ссылаясь на лукавство икономии?
                        Без икономии утверждается на первом месте закон, а на втором - судья. Это в целом противоречит христианскому мировоззрению. Не закон над судьей, а судья над законом. Любой епископ полновластный судья на своей территории и дабы не подменить правду законничеством волен сделать исключение из правил. В конце концов помилованы Всевышним Богом мы, христиане были, так же можно сказать по икономии, ведь закон справедливости требовал для нас вечной погибели.

                        Комментарий

                        • Apollos1978
                          Завсегдатай

                          • 14 July 2011
                          • 787

                          #42
                          Сообщение от Семёнов Алексей
                          Теперь хотелось бы привести в пример сами Правила.
                          Одним из правил запрещается православному всякое общение с людьми еврейской национальности, как то, лечиться у еврея и даже мыться с ним в одной бане. Церковь хранит до сего дня это правило и требует соблюдения этого правила от своих чад? Если нет, то на каком основании? И будет ли являться преступлением перед верой и Церковью нарушение этого правила и общение с иудействующими?
                          Всякое правило, не замененное другим, есть действующее правило и каждый православный христианин не должен его нарушать под предлогом его "устаривания". Я лично ознакомился с Книгой правил (Никодим Милаш), чтобы не нарушать правила по незнанию (что не освобождает от ответственности) и не гневить Бога.

                          Насчет иудея в бане не припоминаю - но если такое правило есть то оно обязательно к исполнению, без рассуждений "устаревшее-неустаревшее". Отцам, которые его принимали было виднее, чем нам, неокрепшим младенцам. Правило это очень разумное - говорю я после двухнедельного форумного общения с иудеем - с ними общаться опасно, в них реально сидят духи лжи, которые бранят Спасителя и вообще все что связанно с истиной.

                          Другое дело, что про человека можно точно сказать, что он преступник, только вынесения приговора епископом. Так и в светском обществе: по углам шепчутся, что этот чиновник взяточник, но с должности его никто не снимает, пока он не будет уличен и осужден. Так и в ПЦ, если священник будет лежать пьяным под забором, но я должен проявить уважение к его сану, пока над ним не прозвучал приговор епископа. Епископ Богом поставлен, чтобы его судить, а не я.

                          В этом смысле православие - это не только истинная, единственно-спасительная вера, но и высокая юридическая культура. Наш Бог - это Бог порядка и мира.

                          А епископ может по-своему рассудить и не применять это правило про иудея в бане во всей строгости в связи с тем, что ныне благоприятная ситуация для обращения евреев в христианство через общение в бане. А в другом случае, узрев опастность, применит во все Не человек для правила, а правило для человека. В этом отличие от фарисеев и законников, у которых человек для правила, а не наоборот.

                          Комментарий

                          • Danila
                            Ветеран

                            • 17 September 2002
                            • 1306

                            #43
                            Сообщение от Семёнов Алексей
                            Теперь хотелось бы привести в пример сами Правила.
                            Одним из правил запрещается православному всякое общение с людьми еврейской национальности, как то, лечиться у еврея и даже мыться с ним в одной бане. Церковь хранит до сего дня это правило и требует соблюдения этого правила от своих чад? Если нет, то на каком основании? И будет ли являться преступлением перед верой и Церковью нарушение этого правила и общение с иудействующими?
                            Любое правило надо воспринимать, исходя из исторического контекста. Во-первых, в данном случае еврей - это иудей. Т.е. имеется в виду не национальная, а религиозная принадлежность. Во-вторых, средневековое общество было строго дифференцировано, и попасть к иудею, не зная, что это - иудей, было невозможно. Т.е. если в данный момент я иду к иудею, зная, что он - постоянный прихожанин синагоги, я может и нарушаю это правило (хотя я пойду не задумываясь и к нему, потому как в наше время не принято сразу с ходу всех подвергать религиозной агитации). Но это все из разряда а-ля Петросян. Что вы предлагаете: каждый раз в общественной бане у соседа или у терапевта на приеме узнавать его вероисповедание? А можно ли ходить к мусульманину на прием? Ведь их в правило не включили, т.к. в то время мусульман еще не было... Не доводите все до абсурда.
                            Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

                            Комментарий

                            • Саныч
                              Участник

                              • 20 August 2006
                              • 196

                              #44
                              Сообщение от Danila
                              Любое правило надо воспринимать, исходя из исторического контекста. Во-первых, в данном случае еврей - это иудей. Т.е. имеется в виду не национальная, а религиозная принадлежность. Во-вторых, средневековое общество было строго дифференцировано, и попасть к иудею, не зная, что это - иудей, было невозможно. Т.е. если в данный момент я иду к иудею, зная, что он - постоянный прихожанин синагоги, я может и нарушаю это правило (хотя я пойду не задумываясь и к нему, потому как в наше время не принято сразу с ходу всех подвергать религиозной агитации). Но это все из разряда а-ля Петросян. Что вы предлагаете: каждый раз в общественной бане у соседа или у терапевта на приеме узнавать его вероисповедание? А можно ли ходить к мусульманину на прием? Ведь их в правило не включили, т.к. в то время мусульман еще не было... Не доводите все до абсурда.
                              Ну вообще то правоверному иудею в голову не придёт мыться в общественной бане. Подобные места они за километр будут обходить. Всякое омовение у этих людей - часть религиозного акта.

                              Лично я мылся и с Изями и Яшками с Ааронами и ничего, от иудаизма у них только обрезание и памятование специфических традиций что, в общем то, не мешало им кушать жировые отложения весьма некошерного животного. А парильщики, таки да, эти ребята знатные. Может быть происхождение, страна исхода имеют какое либо отношение к жаростойкости?

                              Комментарий

                              • Danila
                                Ветеран

                                • 17 September 2002
                                • 1306

                                #45
                                Сообщение от Саныч
                                Ну вообще то правоверному иудею в голову не придёт мыться в общественной бане. Подобные места они за километр будут обходить. Всякое омовение у этих людей - часть религиозного акта.

                                Лично я мылся и с Изями и Яшками с Ааронами и ничего, от иудаизма у них только обрезание и памятование специфических традиций что, в общем то, не мешало им кушать жировые отложения весьма некошерного животного. А парильщики, таки да, эти ребята знатные. Может быть происхождение, страна исхода имеют какое либо отношение к жаростойкости?
                                Ну, таки да. Между средневековым иудеем и современным постсоветским евреем, как говорят в Одессе, две большие разницы.
                                Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

                                Комментарий

                                Обработка...