Православие в вопросах

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ptenez83
    Участник

    • 15 May 2011
    • 153

    #1

    Православие в вопросах

    Здравствуйте, я на форуме недавно, да и в вере тоже. Здесь уже задавала вопрос и учавствовала в некоторых темах. Так как вообще-то еще слаба, то часто расстраиваюсь, как ведутся диалоги. И вот у меня есть к православным несколько вопросов (да и к другим..., но не все сразу). Но уже заранее боюсь, что они воспримутся как очередные нападки или желание поспорить. А мне бы хотелось разобраться в некоторых вопросах и поближе познакомиться с учением, потому, что выяснилось, что я очень мало знаю.
    Итак если позволите вопрос 1: Все верующие - святые (отделенные), по какому принципу, кто, за что объявляется "наиболее почитаемым"? Надеюсь, в большие дискуссии вступать не будем, вопрос-ответ "само оптимально", но если что-то не пойму, то могу переспросить, ок?
    Пойте Господу, вся земля, благовествуйте изо дня в день спасение Его.
  • Фокс
    Ветеран

    • 01 November 2010
    • 8322

    #2
    Сообщение от Ptenez83
    Итак если позволите вопрос 1: Все верующие - святые (отделенные), по какому принципу, кто, за что объявляется "наиболее почитаемым"?
    По-моему в вашем вопросе уже содержится ответ: самыми почитаемыми святыми являются те святые, кто наиболее почитаем среди христиан. Это мученики, святители, преподобные, чудотворцы и прочие "светильники Божии" (Матф.5:15), чья жизнь и кончина является вдохновением для христиан.
    "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

    Комментарий

    • Ptenez83
      Участник

      • 15 May 2011
      • 153

      #3
      Ага, похоже меня не поняли... Я хотела бы знать, КТО решает, что одного верующего надо канонизировать, другой этой чести не удостаиваится. Ну например я еще понимаю ваше особое отношение к Марии или какому - нибудь монаху, но ведь иногда и цари и и деятели исскуства объявляются святыми, которые удостаиваються чести "ходотайствовать" за вас перед Богом??? То есть интересно ПО КАКОМУ ПРИЗНАКУ? КАК вы решаете, что кто-то сделал меньше,а кто-то много????
      Я знаю вашу позицию по поводу " Господу твоему поклоняйся и Ему одному служи", но хотелось бы узнать как в православии состыкуются: есть только один посредник между Богом и человеком и ... "ходотайство всевозможных "святых". И тогда следующий сразу вопрос: не кажется ли вам, что выискивая в календаре каждый день, чЕЙ (какого святого) сегодня день...немного теряется суть, ЧЬИ ВСЕ ДНИ НА ЗЕМЛЕ?
      Пойте Господу, вся земля, благовествуйте изо дня в день спасение Его.

      Комментарий

      • Ptenez83
        Участник

        • 15 May 2011
        • 153

        #4
        Сообщение от Фокс
        самыми почитаемыми святыми являются те святые, кто наиболее почитаем среди христиан. Это мученики, святители, преподобные, чудотворцы и прочие "светильники Божии" (Матф.5:15),
        Мое мнение по Матф., этот отрывок о КАЖДОМ верующем, ведь сдесь не говорится об ОТДЕЛЬНЫХ личностях. Пока все еще не понятно. Но все равно спасибо за скорый ответ
        Пойте Господу, вся земля, благовествуйте изо дня в день спасение Его.

        Комментарий

        • Фокс
          Ветеран

          • 01 November 2010
          • 8322

          #5
          Сообщение от Ptenez83
          Я хотела бы знать, КТО решает, что одного верующего надо канонизировать, другой этой чести не удостаиваится. Ну например я еще понимаю ваше особое отношение к Марии или какому - нибудь монаху, но ведь иногда и цари и и деятели исскуства объявляются святыми, которые удостаиваються чести "ходотайствовать" за вас перед Богом??? То есть интересно ПО КАКОМУ ПРИЗНАКУ? КАК вы решаете, что кто-то сделал меньше,а кто-то много????
          Еще раз: по факту народного почитания. Сначала возникает народное почитание: совершаются паломничества к месту захоронения, пишутся иконы, составляются молитвы и песнопения, и т.д. Затем, на основании факта народного почитания, память этого святого заносится в месяцеслов для общецерковного или местного празднования. Так бывает чаще всего.

          хотелось бы узнать как в православии состыкуются: есть только один посредник между Богом и человеком и ... "ходотайство всевозможных "святых".
          Есть один Посредник, а есть сонм молитвенных ходатаев: "...при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас" (2Кор.1:11)

          И тогда следующий сразу вопрос: не кажется ли вам, что выискивая в календаре каждый день, чЕЙ (какого святого) сегодня день...немного теряется суть, ЧЬИ ВСЕ ДНИ НА ЗЕМЛЕ?
          Нет, не кажется. Посмотрите содержание службы любому святому и вы увидите, Кто прославляется в первую очередь.

          Сообщение от Ptenez83
          Мое мнение по Матф., этот отрывок о КАЖДОМ верующем, ведь сдесь не говорится об ОТДЕЛЬНЫХ личностях. \
          Да, по идее должно быть о каждом. На практике же - лишь о немногих.
          "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

          Комментарий

          • Павел Д.
            Ветеран

            • 08 December 2009
            • 2433

            #6
            Сообщение от Ptenez83
            Я хотела бы знать, КТО решает, что одного верующего надо канонизировать, другой этой чести не удостаиваится. Ну например я еще понимаю ваше особое отношение к Марии или какому - нибудь монаху, но ведь иногда и цари и и деятели исскуства объявляются святыми, которые удостаиваються чести "ходотайствовать" за вас перед Богом??? То есть интересно ПО КАКОМУ ПРИЗНАКУ? КАК вы решаете, что кто-то сделал меньше,а кто-то много????
            Это как Бог на душу положит.Главный и определяющий параметр-это то,чтобы новоиспеченный святой был верным чадом матери-церкви.Потом надо, чтобы святой был человеком выдающимся.Какой-нибудь простой солдат Евгений Родионов нет, а последний русский император-да.Вы правы-ищите настоящих святых среди монахов и мучеников.Святость Марии-тут не может быть никаких сомнений.А какие деятели искусства?

            Комментарий

            • Ptenez83
              Участник

              • 15 May 2011
              • 153

              #7
              Сообщение от Фокс
              Сначала возникает народное почитание: совершаются паломничества к месту захоронения, пишутся иконы, составляются молитвы и песнопения, и т.д. Затем, на основании факта народного почитания, память этого святого заносится в месяцеслов для общецерковного или местного празднования. Так бывает чаще всего.
              Понятно.


              Сообщение от Фокс
              Есть один Посредник, а есть сонм молитвенных ходатаев: "...при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас" (2Кор.1:11)
              Читая этот отрывок всегда думала, что это обращение Павла к живым верующим коринфянам, с целю возможно показать и поддержать их, да и написано где-то, что многое может усиленная молитва праведных. Но простите, я не нахожу подтверждения того, что на небе Умершие телесно святые что-то за кого-о просили бы. Если у вас есть - покажите пожалуйста.


              Сообщение от Фокс
              Нет, не кажется. Посмотрите содержание службы любому святому и вы увидите, Кто прославляется в первую очередь.
              Этот вопрос пока оставим открытым... А где можно ознакомиться с содержанием православной службы? есть в интернете где нибудь?


              Сообщение от Фокс
              Да, по идее должно быть о каждом. На практике же - лишь о немногих.
              Пойте Господу, вся земля, благовествуйте изо дня в день спасение Его.

              Комментарий

              • анатолий17
                Ветеран

                • 15 December 2007
                • 12473

                #8
                Сообщение от Ptenez83
                Здравствуйте, я на форуме недавно, да и в вере тоже. Здесь уже задавала вопрос и учавствовала в некоторых темах. Так как вообще-то еще слаба, то часто расстраиваюсь, как ведутся диалоги. И вот у меня есть к православным несколько вопросов (да и к другим..., но не все сразу). Но уже заранее боюсь, что они воспримутся как очередные нападки или желание поспорить. А мне бы хотелось разобраться в некоторых вопросах и поближе познакомиться с учением, потому, что выяснилось, что я очень мало знаю.
                Итак если позволите вопрос 1: Все верующие - святые (отделенные), по какому принципу, кто, за что объявляется "наиболее почитаемым"? Надеюсь, в большие дискуссии вступать не будем, вопрос-ответ "само оптимально", но если что-то не пойму, то могу переспросить, ок?
                Вы верно написали ,Святой -отделённый,посвящённый служению Богу
                Святой это не значит безгрешный,среди святых есть те о которых говорил апостол Павел
                Евр 13:1-17]7Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
                Николай Бердяев.
                Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                Комментарий

                • Ptenez83
                  Участник

                  • 15 May 2011
                  • 153

                  #9
                  Сообщение от Павел Д.
                  Это как Бог на душу положит.Главный и определяющий параметр-это то,чтобы новоиспеченный святой был верным чадом матери-церкви.Потом надо, чтобы святой был человеком выдающимся.Какой-нибудь простой солдат Евгений Родионов нет, а последний русский император-да.Вы правы-ищите настоящих святых среди монахов и мучеников.Святость Марии-тут не может быть никаких сомнений.А какие деятели искусства?
                  Хотелось бы узнать, какое понятие вы вкладываете в слово "святость", "святой" , возможно мы по разному понимаем смысл этих слов... Это -то и смущает, почему "Какой-нибудь простой солдат Евгений Родионов нет, а последний русский император-да." Я ведь например скромно полагаю, что и этот солдатик может был настолько искренне верующим, что нам до него далеко, а выдающийся делал что-то лишь напоказуху?!. Да и получается странно, вы то уже точно отправили этих святых на небо? Но ведь сердце и помышления других люди знать не могут и в конечном итоге решает этот вопрос только Бог... А если вы молитесь тому, кто, мягко сказать, не там и просить за вас вообще не может???
                  Ну да ладно, я ведь не спорю. Мне немного теперь понятно, как у православных появились и появляются святые.
                  А о деятелях всяких там я написала, чтоб так сказать выразить свое удивление, когда слышишь, что православная церковь признала того-то, того-то святым и т.д. Меня всегда это удивляло... Вот для того и открыла эту тему, чтоб понять что к чему и таких голословных заявлений не делать...
                  Пойте Господу, вся земля, благовествуйте изо дня в день спасение Его.

                  Комментарий

                  • анатолий17
                    Ветеран

                    • 15 December 2007
                    • 12473

                    #10
                    Сообщение от Ptenez83
                    Хотелось бы узнать, какое понятие вы вкладываете в слово "святость", "святой" , возможно мы по разному понимаем смысл этих слов... ...
                    Флп 1:1-2]1Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами:

                    Как видите святыми называют всю церковь

                    В православном христианстве святость это онтологическая характеристика, подразумевающая внутреннее преображение, восстанавление первозданной нетленной природы, для людей также восстановление Образа Божия, обожение

                    Обратите внимание ,святой это не достигший обожения,а стремящийся к нему
                    Как говорил Иисус
                    Я есмь путь и истина
                    Николай Бердяев.
                    Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                    Комментарий

                    • Ptenez83
                      Участник

                      • 15 May 2011
                      • 153

                      #11
                      Сообщение от анатолий17
                      Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
                      И это я понимаю, как для укрепления в вере полезно вспоминать тех, кто прошел многие испытание и не отрекся от веры. Я знаю и православие в свое время пострадало и много монахов и "отцов" были казнены, равно как и баптистов и прочих, тех кто стоял твердо в вере. Особенно когда мы сейчас живем (конечно не во всех странах) относительно без гонений и в свободе вероисповедания, начинаем роптать... почитаешь, послушаешь о таких и понимаешь..... Но простите и в этом отрывке нет о том, чтоб просить из их себяя А только взирать на их путь, вспоминать их дела и страдания и не забывать, потому, что многое может постигнуть и нас...
                      Пойте Господу, вся земля, благовествуйте изо дня в день спасение Его.

                      Комментарий

                      • Searhey
                        Ветеран

                        • 30 November 2002
                        • 4505

                        #12
                        Сообщение от Ptenez83
                        Я знаю вашу позицию по поводу " Господу твоему поклоняйся и Ему одному служи", но хотелось бы узнать как в православии состыкуются: есть только один посредник между Богом и человеком и ... "ходотайство всевозможных "святых".
                        И еще проверьте свое понимание слов Св. Писания насчет "одного посредника".

                        Там ведь не написано "един посредник между Богом и человеком".
                        Написано - "един посредник между Богом и человекАМИ". Т.е. всеми людьми без исключения.

                        Другими словами это утверждение о том, что Господь Иисус Христос - один посредник между Богом и человечеством.

                        Т.е. слова о едином посреднике - это слова о Первосвященстве Иисуса Христа:

                        Евр. 7
                        20 И как [сие было] не без клятвы, -
                        21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, -
                        22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
                        23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
                        24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
                        25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
                        26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
                        27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого.
                        28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, [поставило] Сына, на веки совершенного.


                        А молитв и ходатайств людей друг за друга это никак не запрещает.
                        О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                        Комментарий

                        • анатолий17
                          Ветеран

                          • 15 December 2007
                          • 12473

                          #13
                          Сообщение от Ptenez83
                          Но простите и в этом отрывке нет о том, чтоб просить из их себяя А только взирать на их путь, вспоминать их дела и страдания и не забывать, потому, что многое может постигнуть и нас...
                          Но ведь Писание учит нас

                          ,,Молитесь друг за друга,многое может молитва праведника,,

                          Православные считают что после смерти душа человека живёт,очищается и молится за своих близких
                          Мы фактически просим о том,что они и делают
                          Николай Бердяев.
                          Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                          Комментарий

                          • Ptenez83
                            Участник

                            • 15 May 2011
                            • 153

                            #14
                            Сообщение от анатолий17
                            Как видите святыми называют всю церковь
                            Согласна, но боюсь, что мы и можем не совпадать и в понятии Церкви, поэтому я бы говорила о всех искренне верующих и посвящающих себя и свою жизнь Богу.

                            Сообщение от анатолий17
                            В православном христианстве святость это онтологическая характеристика, подразумевающая внутреннее преображение, восстанавление первозданной нетленной природы, для людей также восстановление Образа Божия, обожение
                            Обязательно почитаю все сноски, но попозже. Сейчас уже некогда

                            Сообщение от анатолий17
                            Обратите внимание ,святой это не достигший обожения,а стремящийся к нему
                            Как говорил Иисус
                            Я есмь путь и истина
                            Да, я так считаю
                            Пойте Господу, вся земля, благовествуйте изо дня в день спасение Его.

                            Комментарий

                            • Ptenez83
                              Участник

                              • 15 May 2011
                              • 153

                              #15
                              Сообщение от Searhey
                              И еще проверьте свое понимание слов Св. Писания насчет "одного посредника".

                              Там ведь не написано "един посредник между Богом и человеком".
                              Написано - "един посредник между Богом и человекАМИ". Т.е. всеми людьми без исключения.
                              Поверте, я биюблию читаю, но сдесь не брала в кавычки это выражение, то есть не цитировала его.

                              Сообщение от Searhey
                              Другими словами это утверждение о том, что Господь Иисус Христос - один посредник между Богом и человечеством.
                              ОДИН

                              Сообщение от Searhey
                              Т.е. слова о едином посреднике - это слова о Первосвященстве Иисуса Христа:

                              Евр. 7
                              20 И как [сие было] не без клятвы, -
                              21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, -
                              22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
                              23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
                              24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
                              25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
                              26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
                              27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого.
                              28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, [поставило] Сына, на веки совершенного.


                              А молитв и ходатайств людей друг за друга это никак не запрещает.
                              посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Этого мне хватает, чтобы обращаться к Иисусу Христу непосредственно. Это мое мнение.
                              А молитв и ходатайств людей друг за друга это никак не запрещает. А я и не говорила: нет! не делайте так!!!
                              Просто оставляю за собой право сомневаться в необходимости других посредников. Каждый волен поступать как считает правильным.
                              Пойте Господу, вся земля, благовествуйте изо дня в день спасение Его.

                              Комментарий

                              Обработка...