Опровержение филиокве

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Викторович
    Завсегдатай

    • 25 August 2010
    • 893

    #31
    Сообщение от kirbill
    Очень зря таки. Я вообще лично не знал, что есть какое-то крещение Духом и что оно нужно, я просто читал две книги одновремено и делал чего там написано, по главе в день - одна была околонаучной и вторая была ради прикола христианмкая. И вот на главе где-то четвёртой, в христианской типа было написано, нужно покаяние и Господь может только открыть путь. Вот тогда я вопросил, а как так, и тут в голове проскочило:"следуй за светом и он приведёт тебя к покаянию". Ну, я подумал, а чего такое свет. Я Писание открывал пару раз в жизни и не собирался, кстати, его вообще трогать. И через два часа у меня в ленте новостей от друзей, светом был назван Иисус Христос и строки из Псалтиря 1:1, ну я и взял в руки Псалтирь.
    Кстати, отложил книгу про околонауку, а затем в христианской книге написано было - надо покрестится. Ну, я позвонил православным и там окозалось не крестят взрослых, я тогда к лютеранам пошёл. И перед крещением в меня вселился Дух Святой.
    Очень насторожено отношусь к людям, которые говорят, что в них вселился Дух Святой. Дух Святой дается не мерой. И тот, кого коснулась Благодать Святого Духа, будет всё более и более просить Святого Духа прийти и вселиться в нас и очистить нас от всякой скверны.
    Чем более и более святые стяжали Дар Святого Духа, тем больше они просили Его вселиться в них. Богообщения не бывает много и достаточно. Святые, по мере того, как Святой Дух очищал их, испытывали всё большую и большую потребность непрестанно пребывать в Боге. Думаю - это бесконечный процесс.

    ______________
    (псалом 67,36)
    ______________
    "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

    Комментарий

    • kirbill
      Давид Лютеранин

      • 09 June 2010
      • 13642

      #32
      Сообщение от Викторович
      Очень насторожено отношусь к людям, которые говорят, что в них вселился Дух Святой. Дух Святой дается не мерой. И тот, кого коснулась Благодать Святого Духа, будет всё более и более просить Святого Духа прийти и вселиться в нас и очистить нас от всякой скверны.
      Чем более и более святые стяжали Дар Святого Духа, тем больше они просили Его вселиться в них. Богообщения не бывает много и достаточно. Святые, по мере того, как Святой Дух очищал их, испытывали всё большую и большую потребность непрестанно пребывать в Боге. Думаю - это бесконечный процесс.
      Молодой человек, я думаю ты путаешь палец с дыркой, так как стяжание Духа Святого это вообще к спасению, как к таковому не относится, а также не является познанием Бога и обожением и также не является Таинством.
      Так как ты говоришь, что ты получаешь благодать для обожения, для спасения?
      Или ты придумал ещё одно Таинство как-бы?

      з.ы. и, кстати, слово "вселился" это на самом деле несколько грубоватое и общей картины не расскрывает и твои помышления на эту тему не будут соответствовать тому о чём тебе говорят - так что не надо свои страхи перекладывать на других.

      Вот я говорю всем на "ты" и это уже стяжание Духа Святого или ты так не считаешь?
      У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
      В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

      В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
      вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

      Комментарий

      • Викторович
        Завсегдатай

        • 25 August 2010
        • 893

        #33
        Сообщение от VladK
        А с ФИЛИОКВЕ католики буквально мыслят "исхождение Духа Святого", и наверное и остальные признаки отличий ипостасей тоже понимают как-то по плотски. Т.е. "путают Божий Дар с яичницей". ФИЛИОКВЕ действительно ЛИШНИЙ догмат, никак не оправданный, взятый "с потолка".
        Согласен с Вами. Следуя плотской логике, можно сказать, что Таинство Евхаристии исходит от священнослужителя. Ведь это он протягивает руку со Святыми Дарами, и может не допустить к причастию, если видит, что человек не готов. Так же можно сказать, что дух человека исходит из его действий и слов, ведь мы познаем дух человека, через его действия и слова. Но на самом деле мы знаем, что от избытка сердца говорят уста.
        Взаимосвязь Ипостасей Святой Троицы непостижима для нас. И говорить о том, что Святой Дух исходит от Сына только по внешним действиям Господа, по крайней мере, очень легкомысленно и опрометчиво.

        ______________
        (псалом 67,36)
        ______________
        "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

        Комментарий

        • Викторович
          Завсегдатай

          • 25 August 2010
          • 893

          #34
          Сообщение от kirbill
          Молодой человек, я думаю ты путаешь палец с дыркой, так как стяжание Духа Святого это вообще к спасению, как к таковому не относится, а также не является познанием Бога и обожением и также не является Таинством.
          Так как ты говоришь, что ты получаешь благодать для обожения, для спасения?
          Или ты придумал ещё одно Таинство как-бы?

          з.ы. и, кстати, слово "вселился" это на самом деле несколько грубоватое и общей картины не расскрывает и твои помышления на эту тему не будут соответствовать тому о чём тебе говорят - так что не надо свои страхи перекладывать на других.

          Вот я говорю всем на "ты" и это уже стяжание Духа Святого или ты так не считаешь?
          Стяжание Святого Духа происходит по мере очищения от страстей и грехов, и никак не иначе. И ели мы храм Святого Духа, то это не значит, что Он будет пребывать в этом храме, если в нем процветает торговля.
          То, что не имеет отношения к спасению, не может иметь места в духовной христианской жизни. А любая взаимосвязь Духа Святого и человека есть Таинство, даже если его нет в списке 7. Молитва человека тоже есть Таинство.

          ______________
          (псалом 67,36)
          ______________
          "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

          Комментарий

          • kirbill
            Давид Лютеранин

            • 09 June 2010
            • 13642

            #35
            Сообщение от Викторович
            Очень насторожено отношусь к людям, которые говорят, что в них вселился Дух Святой. Дух Святой дается не мерой.
            Миропома́зание одно из христианских таинств, через которое верующему подаются дары Святого Духа, укрепляющие его в духовной жизни. Как поясняет протопресвитер Александр Шмеман, речь идет не о различных «дарах» Святого Духа, а о самом Святом Духе, Который сообщается человеку как дар[1].
            У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
            В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

            В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
            вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

            Комментарий

            • kirbill
              Давид Лютеранин

              • 09 June 2010
              • 13642

              #36
              Сообщение от Викторович
              Стяжание Святого Духа происходит по мере очищения от страстей и грехов, и никак не иначе. И ели мы храм Святого Духа, то это не значит, что Он будет пребывать в этом храме, если в нем процветает торговля.
              То, что не имеет отношения к спасению, не может иметь места в духовной христианской жизни. А любая взаимосвязь Духа Святого и человека есть Таинство, даже если его нет в списке 7. Молитва человека тоже есть Таинство.
              Молодой человек, если ты решил перечить всей Церкви и называть всё не своими именами, то флаг в руки
              Само очищение от стратсей и грехов, происходит во время обожение, и никак иначе. А само стяжание Духа Святого, это поступки ради Христа, которые ты уже познал.
              Само стяжение Духа Святого это христианская жизнь таки и если ты решил тут поспорить со всеми догматами Церкви то можешь с кем нибудь другим дуру гонять
              У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
              В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

              В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
              вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

              Комментарий

              • Викторович
                Завсегдатай

                • 25 August 2010
                • 893

                #37
                Сообщение от kirbill
                Миропома́зание одно из христианских таинств, через которое верующему подаются дары Святого Духа, укрепляющие его в духовной жизни. Как поясняет протопресвитер Александр Шмеман, речь идет не о различных «дарах» Святого Духа, а о самом Святом Духе, Который сообщается человеку как дар[1].
                Знаете, двум людям Библии подарили. Один начал её читать, а у другого она до смерти на полке пылилась. Дар и у одного и у другого был один и тот же.
                Человек может бороться со своими страстями, только потому что у него есть этот Дар, данный ему в крещении. И чем больше он будет при помощи этого Дара очищать себя от страстей, тем больше Этот Дар будет проникать в его природу, как знания от подаренной книги усваиваются и становится как бы своими собственными, принадлежащими тебе. И чем больше человек стяжает Дар Святого Духа, тем больше Святой Дух помогает ему в борьбе. Это в народе называется круговой порукой, а в христианстве соработничеством человека и Бога.

                НОВОНАЧАЛЬНАЯ НЕРАЗУМНАЯ РЕВНОСТЬ
                "Многими трудами и подвигами, с продолжением времени после испытаний и различных искушений, приемлет (душа) духовное возрастание."
                Преподобный Макарий Египетский

                На пороге Церкви, у источника спасения, и лежит первый камень преткновения для пробуждающегося к духовной жизни человека. По словам архимандрита Иоанна (Крестьянкина): «Окрыленный новыми ощущениями, человек, входя в Церковь, своим сознанием устремляется прямо в Царство Небесное, к высоте тайн, сокрытых под непроницаемой завесой Божия откровения» [7: 14].

                Часто новоначальный хочет при помощи молитвы и определенных аскетических действий быстро достигнуть высоких духовных состояний, иметь прямое общение с Богом. Но страсти и пороки продолжают воздействовать на его душу. Отец Иоанн (Крестьянкин) писал: «Прелесть вражия будет преследовать человека всю жизнь, предлагая ему вражью сладость, но особенно опасна она в этот период становления, ибо она еще очень созвучна и сродна плотскому человеку и находит в глубине его души сочувствие и отклик» [7:14].

                Схиигумен Иоанн (Алексеев) предупреждал одну из своих духовных дочерей: «Писал я тебе, не горячись. Это относится к тому, чтобы к высшему не стремилась раньше времени все в свое время бывает. Если будет приготовлено, исполнением заповедей Божиих, место в сердце, тогда придет и то хорошее состояние, однако без нашего ожидания. Наше дело стремиться и трудиться, а прочее все зависит уже от благодати» [6: 45].

                Важно с первых шагов духовной жизни приучить себя не к поиску духовных восторгов, а к пониманию того, что благодатные ощущения дарует Господь за глубину смирения: прежде всего человек должен научиться видеть свою греховность.

                В одном из писем схиигумен Иоанн (Алексеев) пишет: «Блаженное твое состояние, если ты чувствуешь себя скудной и младенцем среди людей образованных духовно; не завидуй таковым и не стремись к духовным восторгам. Мистики стремятся к таким благодатным ощущениям, и вместо истинного созерцания, впадают в дьявольскую прелесть. Благодатное ощущение Господь дает человеку, если у него очищено от страстей; в таком устроении были св. отцы, а нам грешным должно молиться в покаянных чувствах и просить у Бога помощи в борьбе со страстями. В Отечнике сказано: "Ученик сказал старцу: такой-то "видит ангелов". Старец ответил: "это неудивительно, что он видит ангелов, но удивился бы я тому, кто видит свои грехи". Хотя это старческое изречение и кратко, но по духовному смыслу очень глубоко, ибо тяжелее всего познать себя самого» [6: 12].

                Современный человек часто ожидает быстрых результатов своего труда. Обращаясь к одному из адресатов, схиигумен Иоанн (Алексеев) пишет: «Начиталась святоотеческих книг и не можешь их понять, вот и смущаешься: есть разум надо рассуждать и сообразоваться с условиями жизни. В духовной жизни три степени: новоначальных, средних и совершенных. Знай, ты новоначальная, а лезешь в средние и совершенные: успокойся, старайся иметь память Божию и Господь поможет тебе». [6:65]

                Во многих своих письмах он постоянно напоминает, что в духовной жизни скачки неуместны, а требуется терпеливая постепенность, и приводит слова преп. Иоанна Лествичника: «Раскрой у новоначального душу и увидишь неправильность, желание у него непрестанной молитвы, всегдашней памяти смертной и совершенного безгневия, такое состояние только совершенных» [9: 77].

                Отцы снова и снова повторяют: необходимо прежде всего очистить душу покаянием, украсить ее смирением. Игумен Никон (Воробьев) пишет: «Все виды подвижничества должны привести человека к глубокому смирению. Если не приводят то путь избран неверный. В начале пути человек должен избирать жизнь (если только это зависит от него) среди людей и подвергаться всяким искушениям от них, а через это познать свои немощи и смиряться. Потом (отчасти и вместе с этим) познает человек свои немощи и падение свое и через внимание к себе и постоянное понуждение научается действовать, говорить, мыслить, чувствовать по-евангельски» [15: 228].

                Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) входящим в Церковь рекомендует особую осмотрительность, советует учиться так же, как в свое время учились в школе в первом классе. «Только тогда без боли и потерь врастут в Вас Божий Закон и христианское миропонимание и мироощущение» [7: 43].

                Человек возрастает постепенно. Он как бы создается в опыте жизни, в испытаниях своей судьбы. Все время в нем что-то преобразовывается. Так и должно быть, и Церковь учит нас преображению своей жизни благодатной силой.

                Человек должен помнить о своих обязанностях. Схиигумен Иоанн (Алексеев) напоминает, «что всякому житию свой чин. Ты живешь в миру вот и старайся исполнять свое дело добросовестно, на которое поставлена Божиим промыслом. Не осуждай никого ни в чем, всего чего не любишь сама, того не делай другим. Не любишь, чтобы тебе говорили неприятное, или укоряли, или досаждали, или грубо обращались, или злоречили и ты ничего такого не делай никому. Вот твоего жития чин и старайся так жить, а в чем совесть обличает, кайся Господу. А куда ты стремишься, это достояние иноческого отшельнического жития, и оно требует совершенного беспопечения, а главнее всего глубокого смирения: без смирения суетны все подвиги» [6: 89].

                В письмах духовников мы видим молитву и любовь пастырей к своим чадам, наблюдаем, как они помогают людям преодолеть преждевременное стремление к возвышенным идеалам христианской жизни, не свойственным ни их настоящему духовному состоянию, ни образу жизни.

                Много надо терпения и смирения, чтобы примириться со своей духовной немощью и с сознанием, что взращивает добро души Един Господь, а не сам труждающийся, не духовник, но Бог.

                ______________
                (псалом 67,36)
                ______________
                "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

                Комментарий

                • kirbill
                  Давид Лютеранин

                  • 09 June 2010
                  • 13642

                  #38
                  Сообщение от Викторович
                  Знаете, двум людям Библии подарили. Один начал её читать, а у другого она до смерти на полке пылилась. Дар и у одного и у другого был один и тот же.
                  Человек может бороться со своими страстями, только потому что у него есть этот Дар, данный ему в крещении. И чем больше он будет при помощи этого Дара очищать себя от страстей, тем больше Этот Дар будет проникать в его природу, как знания от подаренной книги усваиваются и становится как бы своими собственными, принадлежащими тебе. И чем больше человек стяжает Дар Святого Духа, тем больше Святой Дух помогает ему в борьбе. Это в народе называется круговой порукой, а в христианстве соработничеством человека и Бога.
                  После крещения согласен. И один и другой имеет духовные дары. Но очищаться можно через Причастие, разве ты не забыл, что это Таинство служащее для этой цели.
                  И никто не спорит, что стяжать Духа Святого надо, просто ты так говоришь, что у тебя вообще нет помазания, которое тебе дали:
                  Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.1-ое.Иоан.2:27


                  з.ы. и не надо путать, то чего ты уже приобрел и то чего ещё приобретёшь, а также усвоишь и усвоенное отнесёшь к приобретению...

                  Вот у меня, было помазание в виде белого голубя, так в чём проблема то?

                  Очень насторожено отношусь к людям, которые говорят, что в них вселился Дух Святой.
                  У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                  В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                  В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                  вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                  Комментарий

                  • Викторович
                    Завсегдатай

                    • 25 August 2010
                    • 893

                    #39
                    Сообщение от kirbill
                    После крещения согласен. И один и другой имеет духовные дары. Но очищаться можно через Причастие, разве ты не забыл, что это Таинство служащее для этой цели.
                    В нашей Церкви очищаются через Таинство покаяния, а в Таинстве Причащения соединяются с Господом настолько, насколько очищены Покаянием.

                    ______________
                    (псалом 67,36)
                    ______________
                    "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

                    Комментарий

                    • kirbill
                      Давид Лютеранин

                      • 09 June 2010
                      • 13642

                      #40
                      Сообщение от Викторович
                      В нашей Церкви очищаются через Таинство покаяния, а в Таинстве Причащения соединяются с Господом настолько, насколько очищены Покаянием.
                      Ты не знаешь, что такое Евхаристия, так что-ли?
                      76. Кроме того, можно найти аналогичные высказывания и о благодарении, например, слова Киприана о тех, кто причащается благочестивым образом. ―Благочестие, говорит он, в благодарении Даятеля столь обильного благословения, различает то, что было дано и то, что было прощено‖, то есть благочестие взирает как на то, что было дано, так и на то, что было прощено, то есть оно сравнивает величие благословений Божьих и безмерность наших пороков, греха и смерти друг с другом и возносит благодарения, и т.д. И отсюда в Церкви появился термин ―евхаристия‖.
                      У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                      В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                      В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                      вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                      Комментарий

                      • Викторович
                        Завсегдатай

                        • 25 August 2010
                        • 893

                        #41
                        Сообщение от kirbill
                        Ты не знаешь, что такое Евхаристия, так что-ли?
                        76. Кроме того, можно найти аналогичные высказывания и о благодарении, например, слова Киприана о тех, кто причащается благочестивым образом. ―Благочестие, говорит он, в благодарении Даятеля столь обильного благословения, различает то, что было дано и то, что было прощено‖, то есть благочестие взирает как на то, что было дано, так и на то, что было прощено, то есть оно сравнивает величие благословений Божьих и безмерность наших пороков, греха и смерти друг с другом и возносит благодарения, и т.д. И отсюда в Церкви появился термин ―евхаристия‖.
                        На Евхаристии через наши благодарения Богу совершается приготовление Святых Даров для Причащения.

                        ______________
                        (псалом 67,36)
                        ______________
                        "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

                        Комментарий

                        • kirbill
                          Давид Лютеранин

                          • 09 June 2010
                          • 13642

                          #42
                          Сообщение от Викторович
                          На Евхаристии через наши благодарения Богу совершается приготовление Святых Даров для Причащения.
                          То есть ты считаешь Киприан говорил о благодарение Богу за Кровь и Плоть, а не за то чего нам прощено будет, через Кровь и Плоть?
                          У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                          В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                          В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                          вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                          Комментарий

                          • Викторович
                            Завсегдатай

                            • 25 August 2010
                            • 893

                            #43
                            Сообщение от kirbill
                            То есть ты считаешь Киприан говорил о благодарение Богу за Кровь и Плоть, а не за то чего нам прощено будет, через Кровь и Плоть?
                            Киприан говорит не о том, что будет прощено, а о том, что было дано (величие благословений Божьих) , и что было прощено (безмерность наших пороков), именно поэтому мы можем теперь соединиться с Господом через Причащение Его Плоти и Крови. Нужно помнить, что через Причащение можно не только получить исцеление души и тела, но и осуждение исходатайствовать многогрешной душе своей. Поэтому перед Причащением необходимо очистить свою душу покаянием. И если ты не веришь, что Бог простил твои грехи в Таинстве Исповеди, то лучше не подходить к Святой Чаше.

                            ______________
                            (псалом 67,36)
                            ______________
                            "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

                            Комментарий

                            • kirbill
                              Давид Лютеранин

                              • 09 June 2010
                              • 13642

                              #44
                              Сообщение от Викторович
                              И если ты не веришь, что Бог простил твои грехи в Таинстве Исповеди, то лучше не подходить к Святой Чаше.
                              Я тебя не особо понимаю, так как я уже год невылазно в покаяние, и дальше собираюсь в нём быть. К тому-же повторное покаяние не обновляет человека, как-бы ты это не хотел, как и написано в Евреям 6. Да, ты можешь узнать через длительный процесс покаяния свои грехи через откровение от Бога, которые в последствие излечиваются в нашей душе и теле через Причастие. Но, причём здесь стяжание Духа Святого, ведь это большие разницы, что покаяние, что Причастие по сравнению со стяжанием?
                              У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                              В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                              В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                              вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                              Комментарий

                              • Жорик с Урала
                                Завсегдатай

                                • 27 December 2010
                                • 596

                                #45
                                Иисус Христос сказал: "Я умолю Отца, и Он пошлёт вам Утешителя", значит Святой Дух исходит от Отца через Сына.

                                Комментарий

                                Обработка...