о посте в среду и пятницу

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир право
    Участник

    • 09 February 2011
    • 56

    #1

    о посте в среду и пятницу

    Объясните пожалуйста, почему постятся в среду, ведь Исус Христос сказал когда отнимется сын человеческий в те дни и будете постится, а это пятница и суббота наверное , все говорят что в среду его иуда предал. Но ведь конкретно же сказано в те дни когда отнимется, а не когда предастся.
  • tabo
    Ветеран

    • 12 November 2007
    • 16147

    #2
    Пост, хранимый Христианской Церковью в среду, установлен в воспоминание предания Господа нашего Иисуса Христа на страдание и смерть, а в пятницу в воспоминание самых страданий и смерти Его. Этот седмичный пост установлен в первые времена христианства, при Апостолах, ибо хранение его предписывается 69 Апостольским правилом. Сверх того об Апостольском установлении его свидетельствуют писатели Церкви 2-го, 3-го и 4 века, как-то: Игнатий Богоносец, Климент Александрийский, Тертуллиан, Ориген, св. Епифаний Кипрский и другие.

    У древних христиан среда и пятница назывались иногда днями стояний. Так у первых христиан назывался пост, соединенный с молитвой, потому что христианин на земную жизнь свою должен взирать как на стражу Господню, и на себя как на воина Христова, призванного постоянно вести духовную брань не с кровию и плотию, нок началом и ко властем, и к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным, и после победы над ними восприять некогда венец вечной, блаженной жизни (Ефес. 6, 11-17; 2 Тимоф. 2, 3). «Посты наши, говорит св. Амвросий Медиоланский, для нас суть лагери, защищающие нас от нападения дьявола, и называются стояниями, потому что мы, стоя и пребывая в них, отгоняем злокозненных врагов. Действительно, посты служат для христиан лагерями, за черту которых, если кто уклоняется, попадает в плен духовного фараона или погибает в греховной пустыне».

    Св. Епифаний Кипрский, изображая пощение древних христиан в среду и пяток, говорит: «в церкви бывают собрания, учрежденные Апостолами, в среду и пяток и в день воскресный. В среду и пятницу соблюдается пост до 9 часа (до 3 по полудни), потому что в среду предан Господь, а в пяток распят. Апостолы заповедали в сии дни постится в исполнение слов Иисуса Христа: егда отъят будет от них Жених, и тогда постятся в тыя дни (Лук. 5, 35). Пост для нас учрежден не для того только, чтобы мы тем могли возблагодарить Пострадавшего за нас, но и для того, чтобы для нашего спасения исповедывать страдания, которыя терпел за нас Господь, и чтобы посты служили умилостивлением пред Богом, оскорбляемым нашими грехами». Лев Великий, епископ Римский, пишет: «Возлюбленные, чтобы очиститься вам посредством изнурения плоти и дел милосердия от всякой скверны греха, поститесь по средам и пяткам, а субботы проводите во бдении при мощах св. Апостола Петра, по молитвам коего милосердый Господь, как я уверен, милостиво примет ваш пост и обеты, посредством Господа нашего Иисуса Христа». Киевский митрополит Петр Могила говорит: «Церковь, возбуждая нас в среду и пяток своим священным песнопением к размышлению о милостях, дарованных нам Иисусом Христом чрез крест, установила в сии дни пост для того, чтобы мы, делаясь чрез то способнее к духовному размышлению, были благодарны к Искупителю не только духом, но и телом, усмиряя плоть воздержанием от вкусных и утучняющих мяс и других яств, и таким образом сими чувствами благодарности и благоговения хотя мало участвуя в страданиях Спасителя нашего. Бог и от Израильтян требовал не одного внутренняго памятования о чудесном избавлении их от рабства Египетского, но и внешняго, чтобы они, посредством чувственных знаков, как-то, чрез отложение всего квасного и употребление опресноков, смешанных с горькими травами, усмиряя тело, являли тем благодарность свою». Итак, пост в среду и пятницу установлен Церковью по великому благоговению к событиям страданий и смерти Господа. Празднуя еженедельно воскресение Его, Церковь установила воспоминать еженедельно и великие события страданий и смерти Господа, предшествовавшие воскресению Его из мертвых.

    Пост среды и пятницы столько же важен в Православной Церкви, как и другие ея посты. Она строго предписывает нам соблюдать этот пост и осуждает произвольно нарушающих его. По 69 Апостольскому правилу, «аще который епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую Четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен». В сем Апостольском правиле пост среды и пятка хотя сравнивается с постом Четыредесятницы, но он строг менее Великаго поста. В продолжении последняго, кроме некоторых дней, предписано сухоядение, но пост в среду и пятницу хотя так же, как в Четыредесятницу, положено хранить до вечера и вкушать единожды, но питаться не сухоядением, а сварением с елеем и проч., а в некоторые среды и пятки разрешается и на рыбу. Так хранили пост в эти дни и первые христиане.

    Комментарий

    • Франциск
      Ветеран

      • 09 March 2010
      • 1478

      #3
      Сообщение от tabo
      Этот седмичный пост установлен в первые времена христианства, при Апостолах, ибо хранение его предписывается 69 Апостольским правилом. .
      Апостолы никаких "апостольских правил" не писали. Этот документ появился намного позже первохристианства!
      Laudetur Iesus Christus!

      Комментарий

      • Фокс
        Ветеран

        • 01 November 2010
        • 8322

        #4
        Сообщение от Франциск
        Апостолы никаких "апостольских правил" не писали. Этот документ появился намного позже первохристианства!
        Не намного. И хотя его непосредственное авторство не принадлежит апостолам, он окружен их авторитетом - по всему миру.
        "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

        Комментарий

        • tabo
          Ветеран

          • 12 November 2007
          • 16147

          #5
          Сообщение от Франциск
          Апостолы никаких "апостольских правил" не писали. Этот документ появился намного позже первохристианства!
          Правила Св. Апостолов относятся к самому раннему преданию Церкви и приписываются ученикам Христовым. Никто не думает, что все они были сформулированы и записаны святыми Апостолами лично в том виде, в каком они дошли до нас. Однако, они с первых веков христианства имели высокий авторитет, как записанное апостольское предание. Уже I Вселенский Собор ссылается на эти правила как на нечто общеизвестное, очевидно, не называя их, потому что других общеизвестных правил до этого Собора не существовало. Т.н. I правило этого Собора ясно имеет в виду 21-е Апостольское, а 2-е пр. ясно имеет в виду 80-е Апост. правило. Антиохийский Собор 341 г. большую часть своих правил основывает на Апостольских правилах. Шестой Всел. Собор во 2-м правиле подтвердил авторитетность Апостольских правил, провозгласив, "чтобы отныне... тверды и нерушимы пребывали принятый и утвержденный жившими прежде нас святыми и блаженными отцами, а также и нам переданный именем святых и славных Апостолов восемьдесят пять правил."
          Особая важность правил Св. Апостолов заключается не только в их древности и высоко авторитетном происхождении, но и в том, что в них содержатся, в сущности, почти все главные канонические нормы, впоследствии дополненные и развитые Вселенскими и Поместными Соборами и Святыми Отцами.

          Комментарий

          • Богиня Райская
            Богиня Райская

            • 09 June 2010
            • 2492

            #6
            конечно же,что всякие правила писали уже после апостолов,чтобы соорудить свою пирамиду религии,по своему подобию,желанию.апостольские так званые правила-это всего лишь инструкции по одурачиванию сознания людей и превращение в повинующихся рабов.

            Комментарий

            • Богиня Райская
              Богиня Райская

              • 09 June 2010
              • 2492

              #7
              что касается среды и пятницы,мне вообще без разницы,хоть среда,хоть пятница-я не занимаюсь такими глупостями,чтобы тело голодом морить ,поэтому ем мясо и так далее.
              кушать можно,что хочешь и когда хочешь, и не заморачиваться на придуманные человеками всевозможные глупости.
              пока еда есть,то надо ее кушать,вот когда не будет еды,то даже,если и захочется,то не сможешь ее вкусить.

              Комментарий

              • Фокс
                Ветеран

                • 01 November 2010
                • 8322

                #8
                Сообщение от Богиня Райская
                пока еда есть,то надо ее кушать,вот когда не будет еды,то даже,если и захочется,то не сможешь ее вкусить.
                Типично животные представления. Способность к самоограничению - это особенность только просвещенных людей.
                "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                Комментарий

                • Sky_seeker
                  Ветеран

                  • 21 June 2007
                  • 10898

                  #9
                  Сообщение от Фокс
                  Типично животные представления. Способность к самоограничению - это особенность только просвещенных людей.
                  если есть смысл, цель.

                  Комментарий

                  • Франциск
                    Ветеран

                    • 09 March 2010
                    • 1478

                    #10
                    Сообщение от Фокс
                    Не намного. И хотя его непосредственное авторство не принадлежит апостолам, он окружен их авторитетом - по всему миру.
                    Этот "весь мир" ограничен лишь одним православием. В других христианских конфессиях апостолам кроме Нового Завета ничего не приписывают, и никаким авторитетом не окружают писания, которые сами апостолы никогда не писали.
                    Laudetur Iesus Christus!

                    Комментарий

                    • Фокс
                      Ветеран

                      • 01 November 2010
                      • 8322

                      #11
                      Сообщение от Sky_seeker
                      если есть смысл, цель.
                      У добровольного самоограничения всегда есть цель - в этом отличие от вынужденного ограничения.

                      Сообщение от Франциск
                      Этот "весь мир" ограничен лишь одним православием.
                      Не только.

                      Сообщение от Франциск
                      В других христианских конфессиях апостолам кроме Нового Завета
                      А приписывания апостолам книг Нового Завета недостаточно?

                      Сообщение от Франциск
                      ничего не приписывают, и никаким авторитетом не окружают писания, которые сами апостолы никогда не писали.
                      Таких памятников I-V вв, подписанных именами апостолов - множество.
                      "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                      Комментарий

                      • Франциск
                        Ветеран

                        • 09 March 2010
                        • 1478

                        #12
                        Сообщение от Фокс
                        Таких памятников I-V вв, подписанных именами апостолов - множество.
                        Естественно, но только в православии им придают такой авторитет, как если бы они действительно были написаны самими апостолами.
                        На Западе такого не было, поэтому и пост не в среду и пятницу, а в пятницу и субботу, когда воспоминаются страдания Христа. И не важно, что там написано в каких-то "апостольских правилах", о которых сами апостолы ничего и не знали.
                        Laudetur Iesus Christus!

                        Комментарий

                        • Марго
                          Родом из детства.

                          • 20 January 2005
                          • 7922

                          #13
                          Сообщение от Богиня Райская
                          что касается среды и пятницы,мне вообще без разницы,хоть среда,хоть пятница-я не занимаюсь такими глупостями,чтобы тело голодом морить ,поэтому ем мясо и так далее.
                          кушать можно,что хочешь и когда хочешь, и не заморачиваться на придуманные человеками всевозможные глупости.
                          пока еда есть,то надо ее кушать,вот когда не будет еды,то даже,если и захочется,то не сможешь ее вкусить.
                          Смысл поста не в том, чтоб есть или не есть мяса - вы путаете пост с диетой. Постятся для того, чтоб сэкономить какие-то средства для более нуждающихся.
                          Для Богини Райской: вам для сохранения молодости и красоты надо знать, что мясо есть много вредно. Любой диетолог посоветует делать разгрузочные дни для очищения организма. А обжорство кроме лишних проблем со здоровьем ничего не принесет.

                          Комментарий

                          • Sky_seeker
                            Ветеран

                            • 21 June 2007
                            • 10898

                            #14
                            Сообщение от Фокс
                            У добровольного самоограничения всегда есть цель - в этом отличие от вынужденного ограничения.
                            если не секрет?

                            Комментарий

                            • Фокс
                              Ветеран

                              • 01 November 2010
                              • 8322

                              #15
                              Сообщение от Франциск
                              Естественно, но только в православии им придают такой авторитет, как если бы они действительно были написаны самими апостолами.
                              Исторически - не только.

                              На Западе такого не было
                              Сколько угодно. "Апостольские постановления" - памятник конца IV в. между прочим, а его как безусловный авторитет даже II Ват. собор рассматривал.Или напр. Месса св. Климета - думаете Климент имеет к ней отношение?

                              Сообщение от Sky_seeker
                              если не секрет?
                              Почитание страстей Христовых.
                              "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                              Комментарий

                              Обработка...