Православные не могут обосновать ересь пятидесятников.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Павел Д.
    Ветеран

    • 08 December 2009
    • 2433

    #76
    Сообщение от Lupus est
    Мне кажется разделять исповедь и покаяние как-то неправильно. Нет?
    Да, мутное дело.

    Комментарий

    • Сестра Аллачка
      вот это лето ОО))))Оо

      • 08 February 2011
      • 16434

      #77
      Сообщение от Inferante
      Похоже на промывание мозгов, не находите?

      На сколько я знаю по библии, говориться, что нужно построить храм в душе своей, Иисус и вовсе храмов не признавал и никого ни к чему не обязывал.
      ну вот это то большенаправду смахивает! а то типа в церковь не пошел-в ад попал!) жесть ох
      Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
      оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
      Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
      Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! оо

      Комментарий

      • Сестра Аллачка
        вот это лето ОО))))Оо

        • 08 February 2011
        • 16434

        #78
        Сообщение от Алеx N
        Читать конечно можно и дома, но против никак

        Мк 11.17 дом Мой домом молитвы наречется для всех народов?

        Храм есть дом Божий и им пренебрегать нельзя

        Вы меня простите, по возможности я может завтра уже смогу ответить на ваши вопросы.
        ок! тока завтра ответьте плиз что значит ПРОТИВ БИБЛИИ НИКАК!?
        я если дома сижу и Библию читаю-это значит я против Библии иду
        Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
        оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
        Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
        Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! оо

        Комментарий

        • Алеx N
          Ветеран

          • 28 December 2009
          • 4878

          #79
          Сообщение от Сестра Аллачки
          ну вот это то большенаправду смахивает! а то типа в церковь не пошел-в ад попал!) жесть ох
          Я никому не навязываю, каждый человек кует свое счастье

          Комментарий

          • VMN
            Ветеран

            • 09 June 2009
            • 1709

            #80
            Сообщение от Павел Д.
            А как определить у кого "Апостольская Преемственность" есть, а у кого нет?
            Апо́стольское прее́мство принцип церковного права, признаваемый и соблюдаемый историческими церквами: Римско-Католической, Православной, Англиканской и некоторыми иными, в соответствии с которым священная иерархия Церкви прямо и преемственно восходит чрез череду рукоположений (хиротоний) к поставленным Самим Иисусом Христом апостолам. Важнейшим инструментом и гарантией сохранения апостольского преемства считается законность епископских хиротоний как одного из внешних выражений единства Церкви.

            Комментарий

            • Павел Д.
              Ветеран

              • 08 December 2009
              • 2433

              #81
              Сообщение от VMN
              Апо́стольское прее́мство принцип церковного права, признаваемый и соблюдаемый историческими церквами: Римско-Католической, Православной, Англиканской и некоторыми иными, в соответствии с которым священная иерархия Церкви прямо и преемственно восходит чрез череду рукоположений (хиротоний) к поставленным Самим Иисусом Христом апостолам. Важнейшим инструментом и гарантией сохранения апостольского преемства считается законность епископских хиротоний как одного из внешних выражений единства Церкви.
              То есть сам факт наличия цепочки важен?А если в этой цепочке были еретики?

              Комментарий

              • ИЕР. НИКОЛАЙ
                грешный человек

                • 05 September 2010
                • 849

                #82
                Сообщение от Павел Д.
                Да, мутное дело.
                ИМХО исповедь и покаяние это всеравно, что бегемот и гипопотам.
                Иов,1,21

                Комментарий

                • Павел Д.
                  Ветеран

                  • 08 December 2009
                  • 2433

                  #83
                  Сообщение от ИЕР. НИКОЛАЙ
                  ИМХО исповедь и покаяние это всеравно, что бегемот и гипопотам.
                  Под покаянием имелось ввиду наложение епитимьи без исповедания.Странно все это.
                  В Лествице описана публичная исповедь, и показано, что практика исповеди была.

                  Комментарий

                  • Фокс
                    Ветеран

                    • 01 November 2010
                    • 8322

                    #84
                    Сообщение от Lupus est
                    Тогда вы должны знаеть.
                    Когда появилась литургия?
                    Смотря что вы понимаете под словом "литургия". Ведь в строгом смысле этого слова литургия - это любое общественное богослужение.

                    А в деяниях апостолов читаем:
                    "Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои." ?
                    Получается что в апостольские времена была именно исповедь.
                    Я говорю о покаянной дисциплине в Церкви - т.е. для христиан. А в вашей цитате речь идет о тех, кто только уверовал и пришел за Крещением, каясь в своих делах. При апостолах и позднее кстати говоря покаянной дисциплины в Церкви вообще не было - мы ведь читаем, у ап. Иоанна, что христиане уже не грешат: это было естественным и само собой разумеющимся фактом.

                    Сообщение от Lupus est
                    Мне кажется разделять исповедь и покаяние как-то неправильно. Нет?
                    Путаница понятий. Исповедь (в нынешнем виде) включает в себя исповедание грехов (их перечисление), покаяние (в виде признания вины и исполнения епитимии) и разрешение (в виде молитвы священника). Исторически исповедания грехов могло и не быть (следует понимать, что речь идет о серьезных грехах, а не о "бытовухе"), не случайно в канон часто есть формулировка "если будет уличен в том-то и том-то", либо оно могло совершаться перед епископом, либо перед Церковью (очень редко - именно в виде исключения, а не практики). Покаяние исторически было только публичным: это, как я уже говорил, поступление в ряды кающихся, видимые действия, свидетельствующие о покаянии (посыпание главы пеплом, коленопреклонение, моление на паперти и т.д.). Ну а разрешение совершалось в определенные дни года - например в Великий Четверг.
                    Со временем покаяние стало тайным, разрешение соответственно тоже - а исповедь формализовалась и приняла нынешний вид.
                    Но я еще раз напоминаю главное различие между нынешней покаянной дисциплиной и древней: мы каемся в "бытовухе" - кого-то обидел, о ком-то плохо подумал, позавидовал и т.д.; а древний чин покаяния предполагал совершение каких-либо очень серьезных грехов - прелюбодеяние, блуд, убийство и т.п. (собственно чин покаяния исторически возник, чтобы принимать в общение отпавших - тех, кто отрекся во время гонений от Христа). Наша исповедь возникла под влиянием монашеской практики исповедания помыслов.
                    "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                    Комментарий

                    • VMN
                      Ветеран

                      • 09 June 2009
                      • 1709

                      #85
                      Сообщение от Павел Д.
                      То есть сам факт наличия цепочки важен?А если в этой цепочке были еретики?
                      У вас нет этой "цепочки" все ваши оправдания в этом огульном "если"

                      Комментарий

                      • Lupus est
                        Участник с неподтвержденным email

                        • 21 December 2010
                        • 1038

                        #86
                        Сообщение от Фокс
                        Смотря что вы понимаете под словом "литургия". Ведь в строгом смысле этого слова литургия - это любое общественное богослужение.
                        Я имею ввиду устоявшееся общественное богослужение.
                        Когда возник соответсвующий чин?

                        Я говорю о покаянной дисциплине в Церкви - т.е. для христиан. А в вашей цитате речь идет о тех, кто только уверовал и пришел за Крещением, каясь в своих делах. При апостолах и позднее кстати говоря покаянной дисциплины в Церкви вообще не было - мы ведь читаем, у ап. Иоанна, что христиане уже не грешат: это было естественным и само собой разумеющимся фактом.
                        А Павел пишет что Христиане, таки, грешат.
                        И это тоже апостольские времена.Кому верить?

                        Путаница понятий. Исповедь (в нынешнем виде) включает в себя исповедание грехов (их перечисление), покаяние (в виде признания вины и исполнения епитимии) и разрешение (в виде молитвы священника). Исторически исповедания грехов могло и не быть (следует понимать, что речь идет о серьезных грехах, а не о "бытовухе"), не случайно в канон часто есть формулировка "если будет уличен в том-то и том-то", либо оно могло совершаться перед епископом, либо перед Церковью (очень редко - именно в виде исключения, а не практики). Покаяние исторически было только публичным: это, как я уже говорил, поступление в ряды кающихся, видимые действия, свидетельствующие о покаянии (посыпание главы пеплом, коленопреклонение, моление на паперти и т.д.). Ну а разрешение совершалось в определенные дни года - например в Великий Четверг.
                        Со временем покаяние стало тайным, разрешение соответственно тоже - а исповедь формализовалась и приняла нынешний вид.
                        Но я еще раз напоминаю главное различие между нынешней покаянной дисциплиной и древней: мы каемся в "бытовухе" - кого-то обидел, о ком-то плохо подумал, позавидовал и т.д.; а древний чин покаяния предполагал совершение каких-либо очень серьезных грехов - прелюбодеяние, блуд, убийство и т.п. (собственно чин покаяния исторически возник, чтобы принимать в общение отпавших - тех, кто отрекся во время гонений от Христа). Наша исповедь возникла под влиянием монашеской практики исповедания помыслов.
                        Буду знать, спасибо.

                        Комментарий

                        • Фокс
                          Ветеран

                          • 01 November 2010
                          • 8322

                          #87
                          Сообщение от Lupus est
                          Я имею ввиду устоявшееся общественное богослужение.
                          Когда возник соответсвующий чин?
                          Если говорить о Литургии Евхаристии (а у нас их сейчас две - Василия Великого и Иоанна Златоуста), то именно их чин (он у обеих литургий одинаков), - т.е. формуляр, последовательность и образ службы - это Константинопольский чин XIII-XIV вв. (он изменялся в дальнейшем, но незначительно). А сами евхаристические молитвы (анафора)действительно принадлежат Василию Великому и Златоусту соответственно (но они тоже претерпели редакцию, особенно - анафора свт. Василия). При этом анафора Василия восходит к еще более древней местной каппадокийской анафоре, а анафора Златоуста - к древнейшей антиохийской (т.н. "Литургия святых апостолов").
                          У остальных служб не менее сложная история.
                          Вообще про историю формирования богослужения рассказывать сложно, т.к. корни византийского обряда уходят в древние (и совершенно разные) палестинские, иерусалимские и константинопольские традиции, которые развивались параллельно, но периодически переживали синтез. При этом наше богослужение - это также синтез монашеского и кафедрального обрядов, у которых тоже своя история. Поэтому если говорить про историю, то нужно по сути каждый элемент каждой службы рассматривать отдельно.
                          Я кстати веду лекторий по истории богослужения и по церковному уставу при одном храме.

                          Сообщение от Lupus est
                          А Павел пишет что Христиане, таки, грешат.
                          И это тоже апостольские времена.Кому верить?
                          Настроения в Церкви I-III и частично IV в. несомненно соответствовали духу "посланий любви" ап. Иоанна: при Крещении человек оставлял прежнюю жизнь и уже не грешил - ну или по крайней мере все хотели так думать. Осознание того, что даже в христианской жизни могут быть падения далось Церкви нелегко: когда встал вопрос, что делать с согрешившими, произошло даже несколько расколов - те, кто не допускал для христиан возможности повторного (после Крещения), покаяния ушли из Церкви.
                          "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                          Комментарий

                          • Serjey
                            Ветеран

                            • 19 November 2009
                            • 2250

                            #88
                            Сообщение от ИЕР. НИКОЛАЙ
                            ИМХО исповедь и покаяние это всеравно, что бегемот и гипопотам.
                            Можно исповедоваться не каясь, можно каяться не исповедуясь.
                            В настоящее время в ПЦ исповедь приняла форму отчёта о проделанных грехах, т.е. человек говорит что согрешил, а сердце его молчит, как камень.
                            Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

                            Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

                            Комментарий

                            • Павел Д.
                              Ветеран

                              • 08 December 2009
                              • 2433

                              #89
                              Сообщение от VMN
                              У вас нет этой "цепочки" все ваши оправдания в этом огульном "если"
                              1.У кого "у нас"?
                              2.Не изворачивайтесь, отвечайте.Никакие оправдания тут не при чем.
                              3.Докажите что "цепочка" важнее вероучения.

                              Комментарий

                              • Алеx N
                                Ветеран

                                • 28 December 2009
                                • 4878

                                #90
                                Сообщение от Павел Д.
                                То есть сам факт наличия цепочки важен?А если в этой цепочке были еретики?
                                От цепочки никуда ни деться. Насколько я знаю, действия епископа еретика считаются, законными до момента его низложения церковной властью.

                                Павел насколько мне известно вы себя импонируете с старообрядцами. При патриархе Пимене насколько я знаю были для старообрядцев рукоположены епископы. И теперь у них есть своя иерархия и своя законная цепочка. В определенном смысле это устранение раскола.Впрочем старообрядцы разные. Они тоже делятся. Как говорят в народе поповцы и беспоповцы.

                                Комментарий

                                Обработка...