Православные не могут обосновать ересь пятидесятников.
Свернуть
X
-
ну вот это то большенаправду смахивает! а то типа в церковь не пошел-в ад попал!) жесть охЕсли вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! ооКомментарий
-
я если дома сижу и Библию читаю-это значит я против Библии идуЕсли вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! ооКомментарий
-
Апо́стольское прее́мство принцип церковного права, признаваемый и соблюдаемый историческими церквами: Римско-Католической, Православной, Англиканской и некоторыми иными, в соответствии с которым священная иерархия Церкви прямо и преемственно восходит чрез череду рукоположений (хиротоний) к поставленным Самим Иисусом Христом апостолам. Важнейшим инструментом и гарантией сохранения апостольского преемства считается законность епископских хиротоний как одного из внешних выражений единства Церкви.Комментарий
-
Апо́стольское прее́мство принцип церковного права, признаваемый и соблюдаемый историческими церквами: Римско-Католической, Православной, Англиканской и некоторыми иными, в соответствии с которым священная иерархия Церкви прямо и преемственно восходит чрез череду рукоположений (хиротоний) к поставленным Самим Иисусом Христом апостолам. Важнейшим инструментом и гарантией сохранения апостольского преемства считается законность епископских хиротоний как одного из внешних выражений единства Церкви.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Смотря что вы понимаете под словом "литургия". Ведь в строгом смысле этого слова литургия - это любое общественное богослужение.
А в деяниях апостолов читаем:
"Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои." ?
Получается что в апостольские времена была именно исповедь.
Путаница понятий. Исповедь (в нынешнем виде) включает в себя исповедание грехов (их перечисление), покаяние (в виде признания вины и исполнения епитимии) и разрешение (в виде молитвы священника). Исторически исповедания грехов могло и не быть (следует понимать, что речь идет о серьезных грехах, а не о "бытовухе"), не случайно в канон часто есть формулировка "если будет уличен в том-то и том-то", либо оно могло совершаться перед епископом, либо перед Церковью (очень редко - именно в виде исключения, а не практики). Покаяние исторически было только публичным: это, как я уже говорил, поступление в ряды кающихся, видимые действия, свидетельствующие о покаянии (посыпание главы пеплом, коленопреклонение, моление на паперти и т.д.). Ну а разрешение совершалось в определенные дни года - например в Великий Четверг.
Со временем покаяние стало тайным, разрешение соответственно тоже - а исповедь формализовалась и приняла нынешний вид.
Но я еще раз напоминаю главное различие между нынешней покаянной дисциплиной и древней: мы каемся в "бытовухе" - кого-то обидел, о ком-то плохо подумал, позавидовал и т.д.; а древний чин покаяния предполагал совершение каких-либо очень серьезных грехов - прелюбодеяние, блуд, убийство и т.п. (собственно чин покаяния исторически возник, чтобы принимать в общение отпавших - тех, кто отрекся во время гонений от Христа). Наша исповедь возникла под влиянием монашеской практики исповедания помыслов."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Когда возник соответсвующий чин?
Я говорю о покаянной дисциплине в Церкви - т.е. для христиан. А в вашей цитате речь идет о тех, кто только уверовал и пришел за Крещением, каясь в своих делах. При апостолах и позднее кстати говоря покаянной дисциплины в Церкви вообще не было - мы ведь читаем, у ап. Иоанна, что христиане уже не грешат: это было естественным и само собой разумеющимся фактом.
И это тоже апостольские времена.Кому верить?
Путаница понятий. Исповедь (в нынешнем виде) включает в себя исповедание грехов (их перечисление), покаяние (в виде признания вины и исполнения епитимии) и разрешение (в виде молитвы священника). Исторически исповедания грехов могло и не быть (следует понимать, что речь идет о серьезных грехах, а не о "бытовухе"), не случайно в канон часто есть формулировка "если будет уличен в том-то и том-то", либо оно могло совершаться перед епископом, либо перед Церковью (очень редко - именно в виде исключения, а не практики). Покаяние исторически было только публичным: это, как я уже говорил, поступление в ряды кающихся, видимые действия, свидетельствующие о покаянии (посыпание главы пеплом, коленопреклонение, моление на паперти и т.д.). Ну а разрешение совершалось в определенные дни года - например в Великий Четверг.
Со временем покаяние стало тайным, разрешение соответственно тоже - а исповедь формализовалась и приняла нынешний вид.
Но я еще раз напоминаю главное различие между нынешней покаянной дисциплиной и древней: мы каемся в "бытовухе" - кого-то обидел, о ком-то плохо подумал, позавидовал и т.д.; а древний чин покаяния предполагал совершение каких-либо очень серьезных грехов - прелюбодеяние, блуд, убийство и т.п. (собственно чин покаяния исторически возник, чтобы принимать в общение отпавших - тех, кто отрекся во время гонений от Христа). Наша исповедь возникла под влиянием монашеской практики исповедания помыслов.Комментарий
-
У остальных служб не менее сложная история.
Вообще про историю формирования богослужения рассказывать сложно, т.к. корни византийского обряда уходят в древние (и совершенно разные) палестинские, иерусалимские и константинопольские традиции, которые развивались параллельно, но периодически переживали синтез. При этом наше богослужение - это также синтез монашеского и кафедрального обрядов, у которых тоже своя история. Поэтому если говорить про историю, то нужно по сути каждый элемент каждой службы рассматривать отдельно.
Я кстати веду лекторий по истории богослужения и по церковному уставу при одном храме.
Настроения в Церкви I-III и частично IV в. несомненно соответствовали духу "посланий любви" ап. Иоанна: при Крещении человек оставлял прежнюю жизнь и уже не грешил - ну или по крайней мере все хотели так думать. Осознание того, что даже в христианской жизни могут быть падения далось Церкви нелегко: когда встал вопрос, что делать с согрешившими, произошло даже несколько расколов - те, кто не допускал для христиан возможности повторного (после Крещения), покаяния ушли из Церкви."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
От цепочки никуда ни деться. Насколько я знаю, действия епископа еретика считаются, законными до момента его низложения церковной властью.
Павел насколько мне известно вы себя импонируете с старообрядцами. При патриархе Пимене насколько я знаю были для старообрядцев рукоположены епископы. И теперь у них есть своя иерархия и своя законная цепочка. В определенном смысле это устранение раскола.Впрочем старообрядцы разные. Они тоже делятся. Как говорят в народе поповцы и беспоповцы.Комментарий
Комментарий