Вопрос к православным священикам почему священников называют отцами.
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
""
Материал для размышления не дает конкретного ответа в пользу священников отцов, а скорее наоборот. И как же понимать не буквально такие конкретные слова.Фарисеи надо полагать и тогдашние священники назывались( и по видимому любили это) отцами,учителями,наставниками, Господу это противно было и чтобы не вливать новое вино в старые меха дал новое название своим сподвижникам -братья .Но это всего лишь домыслы ,а хотелось бы узнать поконкретнее или ссылку на источник информации.
Каждый видит то что хочет видеть. Фарисеи, книжники, учителя.....За что Христос обличал фарисеев. Наставники были как в Ветхом Завете так есть и в Новом Завете
1Кор 4.15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов;
Евр 13.7 Поминайте наставников ваших,
Евр 13.24 Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых.
7 Во всем показывай в себе образец добрых дел,
в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность
И отцы были как в Ветхом Завете так и в Новом. Но вся проблема сводится к тому что же обличал Христос говоря своим ученикам
8 А вы не называйтесь учителями,ибо один у вас Учитель -- Христос,
все же вы -- братья; 9 и отцом себе не называйте никого на земле,ибо один у вас Отец, Который на небесах; 10 и не называйтесь наставниками,ибо один у вас Наставник -- Христос.
Хватит вам уже буксовать на одном месте.... и пробуйте включать мозги.Комментарий
-
"пробуйте включать мозги."[/QUOTE]
Благодарю за совет.Учитель то Христос и все вопросы только к нему.
Спаси вас Христос.Комментарий
-
Благодарю за совет.Учитель то Христос и все вопросы только к нему.
Спаси вас Христос.[/QUOTE]
прочитай здесь ответ на твой вопрос об отцах и не только Lib.ru/Классика: Толстой Лев Николаевич. Соединение и перевод четырех ЕвангелийКомментарий
-
Так Христос не говорит, что наставников не было или, что их не будет. Разве об этом речь? Нет.
Христос сказал, чтобы люди сами себя не называли наставниками, учителями, это раз, и, чтобы не называли других отцами (понятно, что речь идёт не о физических родителях, а о духовном отцовстве, это два.И отцы были как в Ветхом Завете так и в Новом. Но вся проблема сводится к тому что же обличал Христос говоря своим ученикам
В православии же принято называть священников батюшками, отцами. Насколько понял, тема была поднята именно в связи с отступлением православной братией от этих слов Христа.Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Так Христос не говорит, что наставников не было или, что их не будет. Разве об этом речь? Нет.
Христос сказал, чтобы люди сами себя не называли наставниками, учителями, это раз, и, чтобы не называли других отцами (понятно, что речь идёт не о физических родителях, а о духовном отцовстве, это два.
В православии же принято называть священников батюшками, отцами. Насколько понял, тема была поднята именно в связи с отступлением православной братией от этих слов Христа.
Священника принято называть отцом, потомучто священник является духовным отцом для мирян, впрочем и не только. А в народе с любовью называют батюшка. Ведь когда, случается у человека беда, или камень на душе лежит, куда человек идет к священнику. И кто сможет разрешить его проблему, духовно утешить ,подкрепить---именно священник. Поэтому священник и называется отцом в силу своей духовной отцовской любви. И еще священник является примером в вере и образцом подражания для людей. Так же само и священники в Ветхом Завете являлись примером подражания для люде й. И в этом плане его можно назвать наставником. Дитё слушает своего отца и повинуется ему. Тем более необходимо внимать своему духовному отцу, который печется о духовном спасении своих духовных детей.
Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны,ибо они неусыпно пекутся о душах ваших,как обязанные дать отчет;
чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая,ибо это для вас неполезно.
Священник берет ответственность перед Богом за своих чад в воспитании их в вере и благочестии.
А по поводу кто может называть себя отцом и кто нет я уже писал. Апостол Иоан Богослов сам себя называет отцом, также поступает и апостол Павел. Тоже можно сказать по поводу наставников. И в принципе ничего здесь зазорного нет.
Просто не надо перекручивать слова Христа и создавать проблему на ровном месте.Комментарий
-
Принято против того, что сказал Христос. И ещё много чего принято в православии далёкого от учения Христа. Некоторые вещи приняты из язычества.
Внимательно перечитайте сообщение 37. Дело в том, что перекручиваете слова Христа вы. Христос ясно сказал Матф.23:9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;А по поводу кто может называть себя отцом и кто нет я уже писал. Апостол Иоан Богослов сам себя называет отцом, также поступает и апостол Павел. Тоже можно сказать по поводу наставников. И в принципе ничего здесь зазорного нет.
Просто не надо перекручивать слова Христа и создавать проблему на ровном месте.
Но вы перекрутили, т.е. "правильно" объяснили. Нужно просто "правильно" объяснить! Христос сказал "не называйте", а из вашего объяснения оказывается, что можно называть и "в принципе ничего здесь зазорного нет"Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Но тогда придется сделать неизбежный вывод: родного отца тоже нельзя называть отцом.
Кстати, не объясните в свете вашего заявления следующие стихи:
Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
(Иоан.8:56)
Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
(Иак.2:21)
Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?
(Рим.4:1)
Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: `так многочисленно будет семя твое'.
(Рим.4:18)"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Ещё раз внимательно перечитайте сообщение 37.
Опять читайте внимательно. Авраам отец по родословию, а не духовный отец. Духовный Отец только один - Бог. А про Авраама же сказано, что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так [многочисленно] будет семя твое". Надеюсь понятно, что такое "семя". Он родоначальник. А то, что происходит в православной церкви - наречение священников титулом духовный отец - это противоречит словам Христа.Кстати, не объясните в свете вашего заявления следующие стихи:
Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
(Иоан.8:56)
Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
(Иак.2:21)
Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?
(Рим.4:1)
Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: `так многочисленно будет семя твое'.
(Рим.4:18)Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Чуть выше вы писали: "Христос ясно сказал Матф.23:9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах". А теперь вы сами "перекручиваете" и "правильно объясняете":Ещё раз внимательно перечитайте сообщение 37.
Опять читайте внимательно. Авраам отец по родословию, а не духовный отец. Духовный Отец только один - Бог. А про Авраама же сказано, что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так [многочисленно] будет семя твое". Надеюсь понятно, что такое "семя". Он родоначальник. А то, что происходит в православной церкви - наречение священников титулом духовный отец - это противоречит словам Христа.
во-первых можно называть отцом физиологического родителя
во-вторых можно называть отцом Авраама (который стал именно духовным отцом множества народов, о чем и говорит апостол)
Еще будут исключения из "никого"? Может быть церковных старейшин тоже все-таки можно так называть?"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Всё, что могу посоветовать - прочитайте внимательно всю 23 главу Матфея и обратите внимание о ком говорит Христос. А потом ответьте на вопрос: Христос говорил о вашем папе, чтобы вы не называли его отцом?Чуть выше вы писали: "Христос ясно сказал Матф.23:9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах". А теперь вы сами "перекручиваете" и "правильно объясняете":
во-первых можно называть отцом физиологического родителя
во-вторых можно называть отцом Авраама (который стал именно духовным отцом множества народов, о чем и говорит апостол)
Еще будут исключения из "никого"? Может быть церковных старейшин тоже все-таки можно так называть?Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Комментарий
-
В первую очередь он говорит о людях. Христианские пресвитеры тоже могут быть книжниками. Да, и фарисеями тож. Дело не в принадлежности к партиям.
Ну, это у кого как.А что, разве он не на земле?
Так Христос о вашем папе сказал, что если он пока ещё на земле, то нельзя его называть отцом?Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий

Вы же друг друга с полуслова понимаете.
Комментарий