предание Евангельское и предание праавославное : одно и тоже или разное ??
Свернуть
X
-
Между клириками и апостолами я так понимаю?А не канонами...
Апостолы имели Духа Святого, а клирики нет.Но даже если бы не было канона Климентова(который вроде был апостолом из семидесяти), надо различать истинность предания от истинности канона.Потому что одно дело выяснить книги подлинных апостолов,а другое давать самим безошибочные догмы.
Посему православно-католические рассказы о том , что "без предания и писания не было бы"-это подмена понятий.И что касается Православия-изначально в нем не было никакого предания равного писанию, это потом под влиянием католичества ввели его.Комментарий
-
Почему вы решили что нет?
Что вас не устраивает в догмах?... одно дело выяснить книги подлинных апостолов,а другое давать самим безошибочные догмы.
Когда потом? Кто ввел?И что касается Православия-изначально в нем не было никакого предания равного писанию, это потом под влиянием католичества ввели его.Комментарий
-
Потому что ничего не известно о сошествии Духа на сиих отцов.
Не устраивает противоречие Евангелию и здравому смыслу.Касается например догматов о царской власти и о том , что Иисус Христос есть Еммануил, о безбрачии епископов.
Не знаю когда именно и кто ввел,можно предположить что какой-нибудь римофил вроде Петра Могилы, который ввел например в чин покаяния латинскую формулу: "я прощаю и разрешаю". .
В РПЦ попытки кодифицировать Предание в письменных документах, исторических памятниках и свести его к дополнительному источнику Откровения, параллельного Священному Писанию, возникли под влиянием римокатолической схоластики.
РЎРІСЏСенное РСедание в РикипедияКомментарий
-
Предлагаю вначале внести уточнение - нам не известно. Но, с другой стороны, нам много чего не известно и это не отменяет того что нам не известно. От этого стоит и плясать. У вас к самим соборам какие-то конкретные претезии есть?
То что вы называете - это не догматы.Не устраивает противоречие Евангелию и здравому смыслу.Касается например догматов о царской власти и о том , что Иисус Христос есть Еммануил, о безбрачии епископов.
Я думаю что вы сами понимаете, что попытки кодифицировать возникли несколько позже появления предания.В РПЦ попытки кодифицировать Предание в письменных документах, исторических памятниках и свести его к дополнительному источнику Откровения, параллельного Священному Писанию, возникли под влиянием римокатолической схоластики.
И ваше утверждение
основывается лишь на ваших умозрительных заключениях.изначально в нем не было никакого преданияПоследний раз редактировалось Lupus est; 12 January 2011, 06:02 AM.Комментарий
-
К постановлениям вселенских соборов есть.
А как это назвать?Это анафематизмы и постановления соборов.Если собор безошибочен, то тогда и все его постановления должны быть верны.Догмат же не только то, что содержится в Символе Веры.
....
В свою очередь, следует отличать от богословских мнений и такие богооткровенные истины, которые хотя и не догматизированы, но органично входят в Священное Предание Церкви и по своему значению не ниже догматов. Например, истины о сотворении Богом мира из "ничего" и о бессмертии человеческой души; вера в спасительную силу Таинств Церкви и в силу крестного знамения и т. п.....
Так я и не говорю что предания не было, оно было, но не было равным Писанию.Последний раз редактировалось Павел Д.; 12 January 2011, 11:19 AM.Комментарий
-
Можете процитировать несколько постановлений, к которым у вас самые-самые претензии?
У православных только то, что содержится в символе веры. У католиков - несколько шире.Догмат же не только то, что содержится в Символе Веры.
Можно назвать так (если это действительно постановления).А как это назвать?Это анафематизмы и постановления соборов.
Безошибочен только символ веры. Постановления соборов зачастую содержали ошибки, которые исправлялись другими сооборами. Были даже соборы впоследствии признанные "разбойничьими".Если собор безошибочен, то тогда и все его постановления должны быть верны.
Что значит "равным писанию"? Был канон и неканонические книги. И сейчас есть канон и неканонические книги. И то и другое спасительно и полезно. Да, левая рука не равна правой, а правая левой. Но это не повод говорить что одна из них лишняя.Так я и не говорю что предания не было, оно было, но не было равным Писанию.Комментарий
-
Претензий именно к семи Вс. соборам у меня не так много, обычно они не противоречат Библии.Правда многие каноны мне кажутся бесполезными.
6-го Вс.собора постановления:
48. Жена производимаго в епископское достоинство, предварительно разлучается с мужем своим, по общему согласию, по рукоположении его во епископа, да вступит в монастырь, далеко от обитания сего епископа созданный, и да пользуется содержанием от епископа. Аще же достойна явится: да возведется в достоинство диакониссы.
6-ой собор запретил епископам быть женатыми, кроме этого было и другое правило, найти не могу.А в Новом Завете написано,что епископ может иметь жену.Сам апостол Петр был женат.
11. Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Аще же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.
Тут ничего страшного нет, но постановление абсурдное.
Анафематизм:
Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема(по-моему это анафематизм 7-го ВС)
Я с этим не согласен.
Анафематитизмы некоторые 5-го ВС какие-то мутные.
Вот 1 из них:
10) Кто утверждает, что тело Господа по воскресении сделалось эфир-ным, и приняло сферическую форму, каковыми телами в воскресении облекут-ся и все разумные твари, кто утверждает, что как Христос совлекся своего земного тела, так и все разумные существа не будут иметь в воскресении по-добных настоящим тел, да будет анафема.
Я не понимаю откуда это взяли.
Ваша неправда:Кроме Символа Веры есть ещё:
Догмат шести сот тридесяти святых отец четвертаго вселенскаго собора, Халкидонскаго. О двух естествах во едином Лице Господа нашего Иисуса Христа.
Догмат ста седмидесяти святых отец шестаго вселенскаго собора, Конс тантинопольскаго. О двух волях и действиях в Господе нашем Иисусе Христе.
Догмат трех сот шестидесяти седми святых отец седмаго вселенскаго со бора, Никейскаго. Об иконопочитании.
Правила Святых Отец, Православие, Церковные Праздники, Тропари, Господские, Воскресные, Двунадесятые, Богородичные, Чудотворным иконам Пресвятой Богородицы, И величания общие, Небесным Силам безплотным, Пророкам, Апостолам, Равноапостольным, Святителям, Преподобным, Великомученикам, Священномученикам, Преподобномученикам, Мученикам, Безсребренникам, Праведным и Блаженным, Благоверным князьям и царям, Соборам святых, О пении тропарей, Молитвы, Богослужения, Праздники, Молитвы Святым, Святые отцы, Ссылки.
Плюс догматическое богословие.
Ещё раз:
В свою очередь, следует отличать от богословских мнений и такие богооткровенные истины, которые хотя и не догматизированы, но органично входят в Священное Предание Церкви и по своему значению не ниже догматов. Например, истины о сотворении Богом мира из "ничего" и о бессмертии человеческой души; вера в спасительную силу Таинств Церкви и в силу крестного знамения и т. п.....
Кому тогда верить-неясно.
Равным Писанию значит что предание дополнительный источник откровения , что оно тоже как бы "богодухновенно".
Беда в том, что предание противоречит бывает Писанию, "неканонические книги" каноническим.Да и доверять тому, чего нет в Писании, думаю не следует.Комментарий
-
Мир ! Осталось подтвердить Ваши догадки Писанием и все будет ОК !!!Разве на небесах Сын не нуждался в учении от Отца?
Будучи на земле Сын получил учение от Отца.
Читаю по возможности.
Но сама по себе вера в Писание разве спасает?
Или также важна интерпретация Писания в жизни?
Зы. А вернуться во времена Апостолов уже не получится. имхо. Жизнь то идет.
Где написано , что Христос получил учение от Отца на земле ?! Правильно - НИГДЕ ! Тогда поясните почему вы в эту сказку верите ?! Священник Христа павел
9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Ну так в новом завете есть мысль, что хорошо быть безбрачным, но это не каждому дано. А 6му собору уже появилось монашество и епископов стали брать преимущественно из монахов. Время изменилось - поменялись правила.
У этого постановления тоже был свой исторический контекст. Иудеи были последовательными врагами христиан.Тут ничего страшного нет, но постановление абсурдное.
А как вы понимаете "всякая власть от Бога"?Я с этим не согласен.
Была значит ересь против которой и приняли эту анафему.Я не понимаю откуда это взяли.
Да. Значит я был неправ.Ваша неправда:Кроме Символа Веры есть ещё:
Нужно предметно смотреть о каких истинах речь. Большинство из имеют источник в писании.В свою очередь, следует отличать от богословских мнений и такие богооткровенные истины, которые хотя и не догматизированы, но органично входят в Священное Предание Церкви и по своему значению не ниже догматов. Например, истины о сотворении Богом мира из "ничего" и о бессмертии человеческой души; вера в спасительную силу Таинств Церкви и в силу крестного знамения и т. п.....
Почему нет? Господь, ведь, говорил что пошлет Духа Святого, который научит.Равным Писанию значит что предание дополнительный источник откровения , что оно тоже как бы "богодухновенно".Комментарий
-
Написано в Писании. Например здесь: "Он находился среди учителей, слушал их и Сам спрашивал их.... " Христос ведь не киборг. Он нуждался в учении, посте, молитве, поддержке.Последний раз редактировалось Lupus est; 16 January 2011, 01:38 PM.Комментарий
-
Разе во времена апостолов не было безбрачных людей?Но они тем не менее дозволяли женатым быть епископам, так что объяснение такое не совсем удовлетворительное.Насчет монахов-кстати в деяниях есть про сподвижников апостола Павла, которые остригали голову по обету.Кем они считались правда не знаю, монашество по идее начинается с Павла Фивейского.
Оно то так, но при чем тут баня, неясно!Кстати сейчас идет сближение.Папа римский по синагогам бегает, Алексий 2 называл иудеев "старшими братьями" и проч.Вот такие продажные иерархи.
Власть-имеется ввиду сам институт власти.Любая власть имеет судебную функцию-карает за общепризнанные преступления-убийство, грабеж, воровство.Даже языческая римская.Поэтому Бог предпочел институт власти анархии, при которой вообще нет порядка.
А сама власть-это совсем иной разговор.Она как правило от сатаны и духов злобы поднебесных-мироправителей века сего.
Так там много мутных анафематизмов.И в Библии насчет воскресших тел написано что они изменятся, а этот анафематизм настаивает что все тела будут подобны телам земной жизни.
Насчет бессмертия души-это действительно и писания.
А "сотворение из ничего" ex nihilo не имеет источника в писании, хотя все богословы так говорят.
Он послал Духа апостолам, а их преемники Духа не получали-максимум дар Духа для творения Таинств.Что не есть полное стяжание.Комментарий
-
Для Павел Д.
Разве во времена апостолов не было безбрачных людей?
Видимо были. Но традиций монашества не было.
что объяснение такое не совсем удовлетворительное
другого у меня нет.
Оно то так, но при чем тут баня, неясно!
Раз неясно, значит это требует дополнительного исследования. Не на ровном же месте они про баню вспомнили.
Кстати сейчас идет сближение. Папа римский Алексий 2 называл иудеев "старшими братьями" и проч. Вот такие продажные иерархи.
За Алексия 2 не уверен. Не его стиль. А понтифик вполне мог. Возможно иерархи уже не те, да и иудеи. Времена опять изменились.
Власть-имеется ввиду сам институт власти.
Возможно, тогда это было не так очевидно как сейчас. Постановление, ведь уже при византийских императорах-христианах принималось.
И в Библии насчет воскресших тел написано что они изменятся, а этот анафематизм настаивает что все тела будут подобны телам земной жизни.
И что? Христос ведь воскрес не в эфирном теле, а вполне материально осязаемом.
Насчет бессмертия души-это действительно и писания. А "сотворение из ничего" ex nihilo не имеет источника в писании, хотя все богословы так говорят.
Ну. Раз богословы так говорят, возможно в этом есть смысл.
Он послал Духа апостолам, а их преемники Духа не получали-максимум дар Духа для творения Таинств. Что не есть полное стяжание.
Про преемников голословное утверждение. На чем оно основано? Почитайте например житие Афанасия Великого.Комментарий
-
Речь Алексия (Ридигера) II-го на встрече с раввинами
Иудеи как считали Иисуса лжехристом так и считают.
Константин был христианином, но приносил жертву языческим богам.
Я про то, что тут большое отличие с помазанными царями ветхого завета.
Аха, которое потом и вознеслось (и возможно стало эфирным).
Но допустим так.А откуда они про людей знали?
Не возможно.Читайте тут:
Чайник. "Сотворение из ничего", или богословский метод наводить тень на плетень
На том, что как раз голословное утверждение, ни на чем не основанное, считать что у них был Дух и они равны апостолам.Это вам доказывать надо, что у них был Дух.
А то что они отличались от апостолов, например видно из их решений на соборах, ими же самими потом отвергнутыми.Я про "разбойнический собор ",иконоборческий, и про 7-ой вселенский тут говорю.
Прочитал.
Святитель Афанасий Великий. Житие
И на что там следует обратить внимание?Комментарий
-
Про "старших братьев" там нет. Только "братья".
А при чем тут Константин?Константин был христианином, но приносил жертву языческим богам.
Я про то, что тут большое отличие с помазанными царями ветхого завета.
Ключевое слово "возможно". Про людей - из писания.Аха, которое потом и вознеслось (и возможно стало эфирным).
Но допустим так.А откуда они про людей знали?
Не мой жанр. Читать не буду.Не возможно.Читайте тут:
Чайник. "Сотворение из ничего", или богословский метод наводить тень на плетень
Зачем мне нужно это вам доказывать? Это вам нужно (хотя бы самому себе) объяснить куда делась Церковь (которую врата Ада не одолеют) после Апостолов.На том, что как раз голословное утверждение, ни на чем не основанное, считать что у них был Дух и они равны апостолам.Это вам доказывать надо, что у них был Дух.
Так и во времена апостолов были ереси. Так что "разбойничий собор" не отменяет "вселенского".А то что они отличались от апостолов, например видно из их решений на соборах, ими же самими потом отвергнутыми.Я про "разбойнический собор ",иконоборческий, и про 7-ой вселенский тут говорю.
Я не любитель жанра житийной литературы. Читал про Афанасия в изложении Карташова (Вселенские соборы). Там интересней.Комментарий

Комментарий