Прошу давать только ответы пропущенные через себя, а не шаблонные фразы взятые из Лосского или Дамаскина.
Что привнес термин "ипостась" в антропологию?
Свернуть
X
-
как вы считаете, что понял Петр, произнеся следующие ?
16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
что это значит ?
Божество и есть плоть видимая или Петр, как бы "увидел" невидимое ?
так ли прост ответ Петра ?
кто это такой к кому Петр обратился "ТЫ""Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!! -
Почему на Дамаскина или Лосского нельзя ссылаться ? Они ведь явно больше нашего в античной терминологии понимали.
Может и на Аристотеля нельзя ссылаться?Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Кстати тему не хочется ограничивать человеком, антропосом. Хотелось бы выйти на Бога и теологии."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Во-первых, Петр пропустил через себя все Слова Христа, что Он пришел от Бога. Петр осознал, что он не просто обычный человек, а прежде всего человек со множеством ипостасей - пророк, священник, Царь, спаситель всех людей. Он увидел, что Ему повинуются стихии, что от Него все и все к Нему. Все звенья цепочки пророчеств и обещаний выстраиваются и упорядочиваются именно в Этом Мессии, а кто есть Мессия все знали в Израиле.
Его пропроведь была наделена огромной силой исходящий из Него Самого! Из Его опыта, Его характера.
Слова Его были просты и понятно, но сколько было в них мудрости и философского содержания.
Эти слова Петр сказал после чуда накормления. Он еще раз убедился в особенном происхождении Христа.
В обращении "ты" нет ничего особенного. Если посмотрите в Симфонию, то множественное число уважения вообще не увидите. Возможно это потому, что уровень людей был не тот.Последний раз редактировалось Ольгерт; 08 January 2011, 10:20 AM."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Если по сути - то термины ничего никуда не привносят, разве что в лингвистику и в бытовой язык. За термином в науке стоит понятие, за понятием явление, за явлением - сущность - да стоит ли углубляться?
В Писании описано богоявление, и богослословию нужно было ответить на вопрос о сущности Бога, но выразить как явление так и сущность можно только языком понятий.
На уровне Петра времён до Воскресения Христа, термин "Христос" и понятие были известен иудеям по пророчествам Писания, но сущность Мессии невозможно было верно понять вне богоявления (Слово стало плотью и обитало с нами, и вне дела Агнца Божьего). Это было и есть основа преткновения раввинов. А вот "Сын Бога живого" - остаётся для нас непонятным с точки зрения Петра, но мы можем предположить (пронаюлюдав веру Петра на всём промежутке времени, описанном в Новом Завете), что тогда Петр знал о Мессии не больше, чем остальные:
Ин 1: 41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;
45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
То есть в лице человека Иисуса сына Иосифа из Назарета (мы бы огласили ФИО и д.р.) ученики с помощью пророка Иоанна "нашли" того самого ожидаемого Мессию.
Очевидно, рыбаки не больно шарили в учениях раввинов, но более проницательный ум Нафанила усомнился в верности такой простой "находки". Ведь согласно пророчествам Мессия должен родиться, а потому вероятно, и выйти из Вифлеема. Или во всяком случае Учитель праведности, Царь Израиля должен выйти их хорошего дома, а тут "рабочие кварталы с улицами разбитых фонарей". Кстати, "разумная" идея Нфаналила привлекла и христианских богословов - ну не мог Мессия родиться от обычной женщины. Их рабочее происхождение Иисуса уже, видно, не так смущало, как обычное происхождение матери Иисуса. Мать Христа - домохозяйка? Извините - народ не поймёт (феодальные принципы уже входили в моду)...
И здесь мы видим первый зафиксированный конфликт простой веры в Слово Божье и умствование плоти - нет, так быть не может, потому что...
Конфликт решается просто - иди и посмотри на... богоявление...
47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
Иисус ещё и похвалил Нафанаила, зная его сердце, что не от лукавства априорного отвержения Христа он правильно усомнился, а он просто желал основать свою веру не только но Слове, но и на силе Божьей (чего нам часто очень не хватает - 1Кор.4:20 ибо Царство Божие не в слове, а в силе.).
Вот за что Иисус похвалил истинного израильтянина, в пример всем остальным.
48 Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня?
Проницательный Нафанаил уловил в сказанном ему - как Он может не зная меня лично, судить обо мне, как будто пуд соли со мной съел?
Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
Кто хоть в азах разбирается в богословии, то поймёт ход помысла Нафанаила - "Он видел меня раньше, и знает даже, что я стоял под смоковницей, когда Филипп подошёл ко мне. А значит, знает меня с рождения!.. Но это же способности Бога! Бог все видит и знает! (Помысел о том, что Иисус может быть просто чародеем отсекается свидетельством Моисея и пророков, Иоанна и учеников его)
И тут же Слово сразило Нафанаила:
49 Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. 50 Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.
То есть тогда в умах и вере учеников произошло соединение понятий "Мессия" и "Бог" в том, кого они видели и слышали. Но этого так мало для спасительной веры! Первым, кто как-то "просёк" тайну страдающего Мессии был разбойник на кресте. И опять же уверовал через Слово сказанное о Нём и процитированное Им и ... богоявление Распятого.
Вывод - мы должны быть для мира образом богоявления, светом духа в глазах неверующего мира. И не абы каким, придуманным нами или отцами нашими, а как сказало Писание. Иначе кто поверит должным образом нашей проповеди? Ладно бабушки, но современные Нафанаилы и Фомы-неверующие как нам поверят? Впрочем, какое там нам поверят... Писанию и Богу живому!
Посему и написано для нас, людей то есть, простых и знатных, бедных и богатых:
2Кор.3:2 Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками;
2Кор.3:3 вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
Видите - в сердцах написано. Поэтому не по одёжке, не по сану, не по авторитету. А по сердцу, по менталитету, по ценностям и образу жизни. И как точно Слово - не просто хороший человек, не просто "наш" - а именно закон Божий через Духа Святого, через дар Духа, закон духа жизни во Иисусе Христе. Жизнь по духу... Такое сердце, как написано, узнаётся всеми людьми! А также ангелами и бесами! Ведт есть ещё и запах! (для кого благой, а для кого смертоносный).
И тогда не надо никого убеждать! Ну нужно религиоведение, тома, библиотеки, капитулы и кафедры, степени и ордена, места и их блюстители. Тогда всё просто - иди и смотри. И СЛУШАЙ!
Деян 3:4 Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас.
А также - неверующий муж, посмотри на жену свою. (1 Пет 3:1)
Неверующая жена - посмотри на мужа. ( 1Пет.3:7, Еф.5:25, Кол.3:19, 1Кор.11:7)
Непослушные дети - посмотрите на папу с мамой!
И все вместе - взгляните на Христа!Комментарий
-
Если по сути - то термины ничего никуда не привносят, разве что в лингвистику и в бытовой язык. За термином в науке стоит понятие, за понятием явление, за явлением - сущность - да стоит ли углубляться?
В Писании описано богоявление, и богословию нужно было ответить на вопрос о сущности Бога, но выразить как явление, так и сущность можно только языком понятий.
На уровне Петра времён до Воскресения Христа, термин "Христос" и понятие были известны иудеям по пророчествам Писания, но сущность Мессии невозможно было верно понять вне богоявления ("Слово стало плотью и обитало с нами" и дела искупления Агнца Божьего). Это было и есть основа преткновения раввинов. А вот "Сын Бога живого" - остаётся для нас непонятным с точки зрения Петра, но мы можем предположить (пронаблюдав веру Петра на всём промежутке времени, описанном в Новом Завете), что тогда Петр знал о Мессии не больше, чем остальные:
Ин 1: 41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;
45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
То есть в лице человека Иисуса сына Иосифа из Назарета (мы бы огласили ФИО и дату рождения.) ученики с помощью пророка Иоанна "нашли" того самого ожидаемого Мессию.
Очевидно, рыбаки не больно шарили в учениях раввинов, но более проницательный ум Нафанаила усомнился в верности такой простой "находки". Ведь согласно пророчествам Мессия должен родиться, а потому вероятно, и выйти из Вифлеема. Или во всяком случае Учитель праведности, Царь Израиля должен выйти их хорошего дома, а тут рабочие кварталы с улицами разбитых фонарей. Кстати, "разумная облагораживающая" идея Нафанаила привлекла и христианских богословов - ну не мо%Последний раз редактировалось Toivo; 08 January 2011, 11:55 AM.Комментарий
-
Ничего что не по теме.
Во-первых, Петр пропустил через себя все Слова Христа, что Он пришел от Бога. Петр осознал, что он не просто обычный человек, а прежде всего человек со множеством ипостасей - пророк, священник, Царь, спаситель всех людей. Он увидел, что Ему повинуются стихии, что от Него все и все к Нему. Все звенья цепочки пророчеств и обещаний выстраиваются и упорядочиваются именно в Этом Мессии, а кто есть Мессия все знали в Израиле.
Его пропроведь была наделена огромной силой исходящий из Него Самого! Из Его опыта, Его характера.
Слова Его были просты и понятно, но сколько было в них мудрости и философского содержания.
Эти слова Петр сказал после чуда накормления. Он еще раз убедился в особенном происхождении Христа.
В обращении "ты" нет ничего особенного. Если посмотрите в Симфонию, то множественное число уважения вообще не увидите. Возможно это потому, что уровень людей был не тот.
я правда совсем не это имел ввиду
поясню
Петр ходил с человеком ИИСУСОМ, как многие думали, сыном плотника, да Петр видел многие чудеса которые творил ИИСУС, но и пророки то же чудеса творили, Петр назвал ЕГО ХРИСТОМ, но это всего лишь титул, Петр назвал ЕГО СЫНОМ БОЖЬИМ, но все мы сыны БОГА, так как все от Адама а значит и от БОГА, но очевидно что Петру было открыто не такое "сыновство" поэтому то я и спросил вас что означает сказанное Петром "ТЫ" речь вовсе не о панибратских отношениях, а о том кого Петр назвал СЫНОМ БОЖЬИМ ? видимого человека, ЧЕЛОВЕКА ПОСРЕДНИКА ? или ТОГО КТО ЯВИЛСЯ ВО ПЛОТИ ? ведь это не одна и та же личность или вы думаете что одна ?Последний раз редактировалось sergei130; 08 January 2011, 12:19 PM."Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
Лука 2:40 Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем.
PS: О том, что слово "Бог" ОТСУТСТВУЕТ в стихе 1 Тим. 3:16 "И беспрекословновеликая благочестия тайна:Богявился во плоти, " и является поздней вставкой смотрите здесь1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
Здесь говорится о человеческой природе Сына Божьего. Что именно Бог воспринял человеческую природу, говорится во многих местах Писания, вот одно из них: "Слово стало плотию, и обитало с нами" (Ин. 1:14).Комментарий
-
А как Вы рассуждаете кто укреплялся духом и исполнялся премудрости тот или другой или оба? Две личности в одном это знаете как называется? Помните тот в котором было 10 000 личностей?
Лука 2:40 Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем.
PS: О том, что слово "Бог" ОТСУТСТВУЕТ в стихе 1 Тим. 3:16 "И беспрекословновеликая благочестия тайна:Богявился во плоти, " и является поздней вставкой смотрите здесь
если Христос только совершенный человек то спасти никого он не смог бы, а если Христос только БОГ, перед кем ОН хадатайствует ? сам перед собой ?
"Две личности в одном это знаете как называется?"
знаю, и как это называется ( шизофрения) знаю и какой диагноз у тех кто так называет, еще хуже.
написано:
17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. 19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. 20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. 22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. 24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? 25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
итак ПИСАНИЕ ясно говорит о двух человеках, которые даже имеют самостоятельные и отличные друг от друга желания, они враждуют друг с другом и даже "......не я то делаю....." а самостоятельное действие это признак личности.
в этом то и суть ХРИСТИАНСКОГО СПАСЕНИЯ, это вам не православное обожение ( когда человек восстанавливает образ и подобие Бога в себе по благодати Христовой) а именно рождение совершенно НОВОГО, КОТОРЫЙ ЕСТЬ ДУХ, ЭТО ИМЕННО ЛИЧНОСТЬ НОВАЯ, НОВОЕ ТВОРЕНИЕ, поэтому то и ест вражда с ветхим человеком, а если вы думаете что ветхого человека можно исправить или довести до совершенств, то вы сильно заблуждаетесь.
а по поводу так называемых "ошибок, добавлений и.т.д" в тексте БИБЛИИ,
все это мягко говоря несерьезно, это как с радиуглеродным методом датировки, для дилетантов он аргумент, но если дать себе труд ознакомиться более детально с этим методом, то это шарлатанство натуральное, так и в вопросе "человеческого фактора" в тексте ПИСАНИЯПоследний раз редактировалось sergei130; 09 January 2011, 12:12 AM."Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
Ах, если бы было всё так однозначно! Но различия в разных рукописях ЕСТЬ!!! И это ясно указывает, что "человеческий фактор" имел место и исследования Ньютона как и других теологов не безОСНОВАТЕЛЬНЫ...1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
Комментарий