Православие и искажения Писания. Златоуст и антисемитизм.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Хорошо. Давайте по пунктам.Когда? И как это оправдывает написанное?Когда писалось?Для кого? И как это оправдывает написанное?Для кого писалось?Какая? И как это оправдывает написанное?Какова была обстановка в это время?Какой? и как это оправдывает написанное?Какой религиозный, национальный, политический расклад существовал на тот момент?Комментарий
-
Вообще-то это не моя задача, а автора данной темы, если она конечно действительно хочет разобраться в вопросе, в чем я лично очень сильно сомневаюсь. Я за нее эту работу делать не имею желание, ибо дело это достаточно трудоемкое.
А про оправдание или осуждение людей, живших более 1500 лет назад вообще говорить смешно. Им от наших эмоций ни жарко, ни холодно.Комментарий
-
Разве эта тема об оправдании или осуждении давно умерших?
Это тема о нашем отношении к некогда бывшему. Пока мы, по крайней мере физически, пока живы.Комментарий
-
Вы тут за Златоуста шум подняли,
а лучше послушайте что говорит раввин о Израиле
"...государство Израиль стоит на основах антиеврейских и антирелигиозных...
О конце МИРА. часть 1
YouTube - 4.1 Р РєРѕРЅСРµ РРР*Рђ. СасСС 1Комментарий
-
Так и я об этом. Чтобы определить это отношение, нужно влезть в шкуру человека этого времени. А для этого ответить на те вопросы, про которые я писал. А иначе это будет не исторический анализ, а отвлеченное морализаторство.Комментарий
-
По секрету, но строго между нами: харедим (ортодоксальные иудеи) относятся к Израилю (государству, не путать с Израилем Божиим) также, как и первые христиане или как в наши дни евангельские христиане, относятся к любому государству: Божие - Богу, а кесарю-кесарево, и нам до него дела нет.Вы тут за Златоуста шум подняли,
а лучше послушайте что говорит раввин о Израиле
"...государство Израиль стоит на основах антиеврейских и антирелигиозных...
О конце МИРА. часть 1
YouTube - 4.1 Р РєРѕРЅСРµ РР˜Р*Рђ. СасСС 1
Харедим точно также как и первые христиане или как в наши дни евангельские христиане, бойкотируют службу в армии Израиля и гос.органах.
А уж сионистов ортодоксальные иудеи и на дух не переносят, даже отлучали.
И?
Какое отношение мнение харедим об отношении детей Божиих к государству, имеет к данной теме?Комментарий
-
А "шкура того человека" она возникла ДО написания НЗ-Писаний или ПОСЛЕ?
А то ведь запросто можно сказать: что нам до НЗ-Писаний, которые были написаны для реалий и людей того времени? Сейчас-то всё свсем иначе: и время не то, и обстановка не та, и религиозный, национальный, политический расклад не такой, как тогда...
А раз иначе, чем тогда - то тогдашнее уже и не нужно, бо безвозвратно устарело.
Нет?
Поправьте меня.Комментарий
-
Конечно, не та. И Христос, и Павел, например, ни единым словом не осудили институт рабства. Означает ли это, что этот институт нужно срочно восстановить. Не думаю.А "шкура того человека" она возникла ДО написания НЗ-Писаний или ПОСЛЕ?
А то ведь запросто можно сказать: что нам до НЗ-Писаний, которые были написаны для реалий и людей того времени? Сейчас-то всё свсем иначе: и время не то, и обстановка не та, и религиозный, национальный, политический расклад не такой, как тогда...
А раз иначе, чем тогда - то тогдашнее уже и не нужно, бо безвозвратно устарело.
Нет?
Поправьте меня.
Процитирую Александра Меня:
"Закваска лишь начала свое действие. «Будьте совершенны, как Отец...» призыв абсолютный, реализация его не имеет границ и превосходит все космические масштабы. Конечно, никакой прямой эволюции в истории Церкви нет, но есть История, есть борьба и становление. Во многих отношениях наш век имеет то, чего минувшие не имели. Если даже такие люди, как св. Бернард, могли говорить, будто мучения грешников должны усилить радость спасенных праведников (!), то что говорить о других. Град Божий не тождествен с Церковью, но Он в ней самой вычленяется и очищается от человеческого, темного, преходящего. В прошлом было много прекрасного, но если средневековый святой благословляет поход против неверных, то современный (вроде о. Кольбе) сам умирает за других. Это что-то да значит. "Комментарий
-
Все ли тут говорят как православный христианин Мень?
А ведь достаточно пары слов: семь раз упадет праведник, и встанет (Пр,24:16) и Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы (Екл,7:20)
Скажи кто из православных христиан: "Да, тут Иоанн сильно в грязь лицом ударил. Стыдно. Но он, кроме этой грязи, еще и... (и далее рассказ)" - кто бы что сказал?
Но нет: раз канонизирован - любая мерзость ставится в заслугу.
И после этого не возразить?
Это примерно как Ап.Павлу ставить в заслугу уничтожение христиан, мотивируя тем же - раз Апостол, значит знал, что делал, когда христиан уничтожал.
Да вот только сам Апостол о себе - "мне, как некоему извергу" (с).
А что с Иоанном? Раз канонизирован, значит знал, что говорил.
Да,ну-у-у!?Комментарий
-
Да с чего вы такое взяли? Кто берется утверждать, что канонизация снимает с человека его грехи?Все ли тут говорят как православный христианин Мень?
А ведь достаточно пары слов: семь раз упадет праведник, и встанет (Пр,24:16) и Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы (Екл,7:20)
Скажи кто из православных христиан: "Да, тут Иоанн сильно в грязь лицом ударил. Стыдно. Но он, кроме этой грязи, еще и... (и далее рассказ)" - кто бы что сказал?
Но нет: раз канонизирован - любая мерзость ставится в заслугу.
И после этого не возразить?
Это примерно как Ап.Павлу ставить в заслугу уничтожение христиан, мотивируя тем же - раз Апостол, значит знал, что делал, когда христиан уничтожал.
Да вот только сам Апостол о себе - "мне, как некоему извергу" (с).
А что с Иоанном? Раз канонизирован, значит знал, что говорил.
Да,ну-у-у!?
Если канонизированный Кирилл Александрийский совершал неправедные деяния, в том числе и принимая участие в травле того же Иоанна Златоуста, то разве он в этом не грешен?
Я говорил всего лишь об объективном историческом анализе некоего сочинения Иоанна, а отнюдь не об оценке его личных качеств.Комментарий
-
Если Вам нравятся (допускаю что и лично близки) эти меневские рассуждения, то что мешает Вам увидеть что и тема поднятая Ольгой, и то,что пишет Ийцхак как раз и направлены в направлении ,, вычленения и очищения от человеческого, темного, преходящего,, ?Если даже такие люди, как св. Бернард, могли говорить, будто мучения грешников должны усилить радость спасенных праведников (!), то что говорить о других. Град Божий не тождествен с Церковью, но Он в ней самой вычленяется и очищается от человеческого, темного, преходящего. В прошлом было много прекрасного, но если средневековый святой благословляет поход против неверных, то современный (вроде о. Кольбе) сам умирает за других. Это что-то да значит. "
Ad fontes
Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)Комментарий
-
Мешает одна простая вещь. Отсутствие любви у автора темы. Человек заранее записал меня в идолопоклонники, а себя в возрожденную Духом христианку. И с этой высоты пытается меня убогого научить уму-разуму. Но, увы это у нее с таких позиций не получится.Комментарий
-
Ну, это ваше мнение, что не получается, а по ихнему может даже вполне и получается нести нам так сказать сирым и убогим свет знания.
Комментарий
-
Нет здесь никакого желания "вычленения и очищения",есть желание навязать чувство вины за неправедно гонимых и оскорблённых.В новостном отделе на этом форуме есть сообщение о том,что христиане на которых напали иудеи,остались виноваты.Хоть кто-то высказался с осуждением подобного? Где эти защитники справедливости? Тишина.Комментарий


Комментарий