Безбрачие священнослужителелей ???
Свернуть
X
-
-
В первые времена епископов вообще было сравнительно мало. Потому тогда и требование было к ним такое, чтобы они были хотя бы одной жены мужьями. А потом, когда Церковь разрослась, то и появилась возможность избирать для такого ответственного служения людей из безбрачных. Выбор просто большой появился. Ведь кто может лучше пектись о Доме Божием, связанный заботами житейскими (о семье, жене, детях), или не связанные заботами житейскими? И если появились тысячи девственников, отказавшиеся ради высшего звания во Христе ВСЕГО земного (любви земной, семейного очага с женой и детьми), то вполне нормально было бы и избирать именно из таких епископами. А те, кто хочет иметь любовь земную (семьи, жен, детей), вполне могут вступать в брак. Из таковых стали священниками по общинам в церквах.
А когда человек связан заботами житейскими и, по слову Апостола, более печется о том, как угодить жене, а не Богу, то какой из него блюститель Церкви? Помилуйте его! Ему тяжело такое служение. Епископ должен быть постоянно в разъездах, дабы осуществлять надзор над ввереной ему паствой. А тут нужно детьми своими (родными по плоти) заниматься. И выходит, что таковые нерадиво будут относится либо к епископскому служению, либо никудышние будут отцы и мужья.
То, что Собор постановил относительно безбрачия епископов, является не игом, а благом. Ибо запрета на брак как такового в Церкви нет. Хочешь жениться? Пожалуйста, женись. Но с вступлением в брак берешь на себя и соответствующие обязанности перед семьей своей. И горе тебе будет, если недобросовестно будешь их выполнять перед Богом. А блюсти Церковь будут те, кто не связан заботами житейскими. Вот и все.
И чего тут такая истерия разразилось на сей счет!
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Наша Церковь, водимая Духом Святым, породила Священное Писание. Потому, не Вам ссылаться на эту Книгу ради укора ПЦ.
А то, что из православных христиан во все времена хватало людей оставивших ВСЕ ЗЕМНОЕ Христа ради, так об этом есть тысячи исторических свидетельств. И любой желающий всегда может ознакомиться с их трудами. А вот о Ваших братьях баптистах такое трудно сказать. Сколько я у вашего брата не просил исторических ссылок на ваших святых в 10, 8, 5 веках, в ответ была лишь тишина. А ведь так хотелось посмотреть на баптистов, оставивших все земное ради Христа в 4-5 веках...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Это ваши размышления , а Писание говорит наоборот - епископ должен быть :" хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом,тот будет ли пещись о Церкви Божией?"Так что поете вы в разрез с Писанием.Кстати, чтобы не плодить сообщения отвечу и по поводу Писания и по поводу баптистов - не пытайтесь увести тему в офф-топ.И для обсуждения происхождения Писания и для вопросов о баптизме есть соответсвующие темы.В первые времена епископов вообще было сравнительно мало. Потому тогда и требование было к ним такое, чтобы они были хотя бы одной жены мужьями. А потом, когда Церковь разрослась, то и появилась возможность избирать для такого ответственного служения людей из безбрачных. Выбор просто большой появился. Ведь кто может лучше пектись о Доме Божием, связанный заботами житейскими (о семье, жене, детях), или не связанные заботами житейскими? И если появились тысячи девственников, отказавшиеся ради высшего звания во Христе ВСЕГО земного (любви земной, семейного очага с женой и детьми), то вполне нормально было бы и избирать именно из таких епископами. А те, кто хочет иметь любовь земную (семьи, жен, детей), вполне могут вступать в брак. Из таковых стали священниками по общинам в церквах.
А когда человек связан заботами житейскими и, по слову Апостола, более печется о том, как угодить жене, а не Богу, то какой из него блюститель Церкви? Помилуйте его! Ему тяжело такое служение. Епископ должен быть постоянно в разъездах, дабы осуществлять надзор над ввереной ему паствой. А тут нужно детьми своими (родными по плоти) заниматься. И выходит, что таковые нерадиво будут относится либо к епископскому служению, либо никудышние будут отцы и мужья.
То, что Собор постановил относительно безбрачия епископов, является не игом, а благом. Ибо запрета на брак как такового в Церкви нет. Хочешь жениться? Пожалуйста, женись. Но с вступлением в брак берешь на себя и соответствующие обязанности перед семьей своей. И горе тебе будет, если недобросовестно будешь их выполнять перед Богом. А блюсти Церковь будут те, кто не связан заботами житейскими. Вот и все.
И чего тут такая истерия разразилось на сей счет!
Судовой ЖурналКомментарий
-
Вам же уже отвечали на этот стих из Писания. Неужели Апостол Павел, избравший безбрачие, согрешил против собственного же определения? Конечно же, нет. Он не к браку призывает здесь, а к чистоте. И если мало было в первое время таких, как Павел (возжелавших безбрачия Христа ради), то за отсутствием лучшего, он благословляет на данное служение из того, что есть в реальности. А именно, безбрачных мало, так пусть блюдят за Церковью хотя бы порядочные семьянины. Это намного лучше, чем если епископами будут те, кто и в своем доме (в семье) не может порядка навести. Но в идеале намного полезнее для самой Церкви, когда пастыря Ее не связаны никакими заботами житейскими.Это ваши размышления , а Писание говорит наоборот - епископ должен быть :" хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом,тот будет ли пещись о Церкви Божией?"Так что поете вы в разрез с Писанием.
Если Вы находите, что я преднамеренно "пытаюсь увести тему в офф-топ", то обратитесь к модераторам. Пусть они рассудят нас с Вами. Ибо я всего лишь ответил Вам на поставленный Вами вопрос, который включал себя и данный подпункт.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Лично я не согласен с такой перекруткой текста с Вашей стороны. Ибо там четко написано: "одной жены муж". Т.е., не просто написано, что он должен быть женат, но именно одной жены муж. А это уже несколько другой аспект.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Не уводите тему и не будет оснований - так просто!Насчет Павла. Он избрал безбрачие добровольно. При желании он мог иметь жену.У вас же епископ в обязательном порядке неженатый. Соберись он жениться - остался бы он епископом?И еще а Павел разве был епископом?Вам же уже отвечали на этот стих из Писания. Неужели Апостол Павел, избравший безбрачие, согрешил против собственного же определения? Конечно же, нет. Он не к браку призывает здесь, а к чистоте. И если мало было в первое время таких, как Павел (возжелавших безбрачия Христа ради), то за отсутствием лучшего, он благословляет на данное служение из того, что есть в реальности. А именно, безбрачных мало, так пусть блюдят за Церковью хотя бы порядочные семьянины. Это намного лучше, чем если епископами будут те, кто и в своем доме (в семье) не может порядка навести. Но в идеале намного полезнее для самой Церкви, когда пастыря Ее не связаны никакими заботами житейскими.
Если Вы находите, что я преднамеренно "пытаюсь увести тему в офф-топ", то обратитесь к модераторам. Пусть они рассудят нас с Вами. Ибо я всего лишь ответил Вам на поставленный Вами вопрос, который включал себя и данный подпункт.Судовой ЖурналКомментарий
-
Спасибо за очередной слив.
Вы ли меня не знаете? Опять под глупого ... "косим"? Что нового о себе, зашоренных, вы сказать можете.
Это не у меня - у вас пластинку заело. И давно. Реформировать вашу церквушку пора давно назрела - вот и намякиваю. Бабушек жаль .... Тещу староверку, тоже.
Так что? Безбрачие тысяч монахов и священоначальства все же из ... пальца высосано. А остальное?https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт
Есть мир, есть Бог - они живут вовек.
А жизнь людей печальна и убога...
Но все в себя вмещает человек,
Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)Комментарий
-
Вы,Певчий, понятия не имеете о том, что несете!
Апостол как раз говорил о том, что по устройству собственной семьи, определяется способность руководить церковью.
А некоторые, являясь скопцами по духу, Могут нести слово (миссионерствовать), как он, не отвлекаясь на семью. Им много перемещаться надо.
Но кто, кроме человека самого, может судить, что в нем "по Духу"?
А-а-а ... ПЦ может, судит, святое начальство все знает! "Тебе брак запрещен!" Смешно слышать такую ... ересь.https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт
Есть мир, есть Бог - они живут вовек.
А жизнь людей печальна и убога...
Но все в себя вмещает человек,
Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)Комментарий
-
В первые времена епископов вообще было сравнительно мало. Потому тогда и требование было к ним такое, чтобы они были хотя бы одной жены мужьями. А потом, когда Церковь разрослась, то и появилась возможность избирать для такого ответственного служения людей из безбрачных. Выбор просто большой появился. Ведь кто может лучше пектись о Доме Божием, связанный заботами житейскими (о семье, жене, детях), или не связанные заботами житейскими?Цитата из Библии:"И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле." (Быт.1:28)
Цитата из Библии:"Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть." (Быт.2:24)
Цитата из Библии:"Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог." (1Кор.11:3)
Если человек не прослеживает эту цепочку, то какой он епископ?...не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
Вы не сантехник, а то только и делаете, что сливаете? Вам уже привели цифры на всю РПЦ пара сотен епископов, а вы опять тысячи и т.д. А насчет шор посмотрите лучше на себя, кто еще из нас зашорен.Спасибо за очередной слив.
Вы ли меня не знаете? Опять под глупого ... "косим"? Что нового о себе, зашоренных, вы сказать можете.
Это не у меня - у вас пластинку заело. И давно. Реформировать вашу церквушку пора давно назрела - вот и намякиваю. Бабушек жаль .... Тещу староверку, тоже.
Так что? Безбрачие тысяч монахов и священоначальства все же из ... пальца высосано. А остальное?
Кстати, ваш ответ и свидетельствует о вас, что вам ответ на ваш вопрос не нужет был. А вас я знаю достаточно хорошо, что бы знать вашу реакцию на мой ответ.Комментарий
-
Потомуони и вместить в себя не могут что мудрости еще мало. Этим самым ("зачем безбрачие" ,"кто установил","собрались полялякали на Соборе") они святотатствуют косвенно и о 144000 девствеников которые будуть петь нашему Господу вечное Аллилуя.А то находят в Библии лишь те, кто может то вместить. Вас же никто не заставляет быть безбрачным. Для Вас то непосильная ноша. От Вас требуется хотя бы брак своей хранить в чистоте и не хулить то, что Вам не дано (я говорю о безбрачии).
А благодать ту Сам Господь прославил Своим безбрачным житием. И подражатели Ему (по мере дара свыше) следовали за Ним.
PS: Не понимаю, чего люди так восстают против того, что им никто не предлагает и не навязывает? Особенно доставалось во все времена тем, кто посвящал свое девство Христу. Такое впечатление, будто жаба давит этих гордецов. Ведь себя они почитают за особу духовных (коль набираются дерзости уничижать тех, кто от всего земного отрекся Христа ради)...Комментарий
-
Не просто жену, а одну жену, как дальше толковать это не важно, главное из женатых отбирали определенных. Вот это цель написания этих строк, я так думаю. Запрета на безбрачный епископат нет - нет. Вопрос о белом епископате в православии систематически подымается, но приходят все равно к мнению, что лучше безбрачный епископ. Кстати, было время когда запрещали рукополагать монахов. Я думаю это внутрений вопрос Церкви решила она ужесточить требования к кандидатам в епископы, значит посчитала, что так лучше.Комментарий
-
А Вы б не заставляли меня отвечать на второстепенное, а сами держались бы темы - и вопросов бы не было.
Павел был больше, чем епископ. Он был Апостолом.
И безбрачие он избрал добровольно. Как и современные епископы в ПЦ добровольно то делают.
Что же касается того, чего может пожелать самочинно какой-нибудь человек (ну, чтобы и семью иметь и Церкви служить), так Дух Святой научает причастника Своего не о своем помышлять, а о пользе Церкви. Если для Церкви лучше иметь епископа не связанного заботами житейскими, а свободного от того всего земного, то почему бы не воспользоваться лучшим? Не понимаю я Ваших претензий... Вы что, так в епископы рветесь, а сами женаты? Так служить Церкви можно не только будучи епископом. А желать того, что не осилишь - не мудро. Вы б свое иго несли, тогда и не ломали голову над тем, к чему призвания свыше не имеете.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий


Комментарий