У протестантов вера держится на Христе и его евангелии, а у православных?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • реформатор
    Участник

    • 26 July 2010
    • 125

    #1

    У протестантов вера держится на Христе и его евангелии, а у православных?

    а у православных?
    Последний раз редактировалось Georgy; 31 July 2010, 12:29 PM.
  • tabo
    Ветеран

    • 12 November 2007
    • 16147

    #2
    каждый Христианин верует в Иисуса Христа на том и держится, что касается святых, а почему не слушать их наставления в Вере в Иисуса Христа, они святые достигли того что должно достигнуть каждому Обожения.

    Словами Священного Писания:. Поминайте наставников ваших и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их .
    Последний раз редактировалось Georgy; 31 July 2010, 12:26 PM.

    Комментарий

    • Kristella
      Oтключен

      • 11 July 2010
      • 615

      #3
      Сообщение от tabo
      Словами Священного Писания:. Поминайте наставников ваших и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их
      Разве, здесь сказано не о тех, через кого было проповедано Евангелие? О апостолах?

      Комментарий

      • tabo
        Ветеран

        • 12 November 2007
        • 16147

        #4
        Сообщение от Kristella
        Разве, здесь сказано не о тех, через кого было проповедано Евангелие? О апостолах?
        Священное Писание учит: У вас тысячи наставников во Христе.

        Комментарий

        • nurgast
          Завсегдатай

          • 20 June 2010
          • 531

          #5
          что касается святых, а почему не слушать их наставления в Вере в Иисуса Христа, они святые достигли того что должно достигнуть каждому
          -Что значит святой в вашем понимании?

          Комментарий

          • tabo
            Ветеран

            • 12 November 2007
            • 16147

            #6
            Сообщение от nurgast
            -Что значит святой в вашем понимании?
            человек достигший обожения.

            Комментарий

            • nurgast
              Завсегдатай

              • 20 June 2010
              • 531

              #7
              Сообщение от tabo
              человек достигший обожения.
              Прости за непонимание что значит обожения?

              Комментарий

              • tabo
                Ветеран

                • 12 November 2007
                • 16147

                #8
                Сообщение от nurgast
                Прости за непонимание что значит обожения?
                Скажи мне пожалуйста вначале, ты в какой Церкви причащаешься Плоти и Крови Христа?

                Комментарий

                • Kristella
                  Oтключен

                  • 11 July 2010
                  • 615

                  #9
                  Сообщение от tabo
                  Священное Писание учит: У вас тысячи наставников во Христе.
                  И этими наставниками может быть кто угодно, или кто-то особенный?

                  Комментарий

                  • nurgast
                    Завсегдатай

                    • 20 June 2010
                    • 531

                    #10
                    Сообщение от tabo
                    Скажи мне пожалуйста вначале, ты в какой Церкви причащаешься Плоти и Крови Христа?
                    Какое это имеет отношение к слову обожение.

                    Комментарий

                    • tabo
                      Ветеран

                      • 12 November 2007
                      • 16147

                      #11
                      Сообщение от nurgast
                      Прости за непонимание что значит обожения?
                      почему ты брат не знание называешь не пониманием ? так и скажи в нашей Церковной традиции не знают такого термина=0))

                      Комментарий

                      • tabo
                        Ветеран

                        • 12 November 2007
                        • 16147

                        #12
                        Сообщение от nurgast
                        Какое это имеет отношение к слову обожение.
                        я хочу знать с кем беседую =))) вот и все ))0 что тут такого.

                        Комментарий

                        • nurgast
                          Завсегдатай

                          • 20 June 2010
                          • 531

                          #13
                          Сообщение от tabo
                          почему ты брат не знание называешь не пониманием ? так и скажи в нашей Церковной традиции не знают такого термина=0))
                          Ты просто обьясни значение слова а не выписывай круги .Мне не известен такой термин.

                          Комментарий

                          • Kristella
                            Oтключен

                            • 11 July 2010
                            • 615

                            #14
                            Сообщение от tabo
                            Скажи мне пожалуйста вначале, ты в какой Церкви причащаешься Плоти и Крови Христа?
                            Это принципиально важно для общения здесь?

                            Комментарий

                            • tabo
                              Ветеран

                              • 12 November 2007
                              • 16147

                              #15
                              Сообщение от nurgast
                              Ты просто обьясни значение слова а не выписывай круги .Мне не известен такой термин.
                              что значит круги =))) ты не можешь дать ответ о своем уповании с кротостью и благоговением, как призывает Священное Писание =)))

                              что ж это твое дело


                              Обо́жение учение Православной Церкви о соединении человека с Богом, приобщении человека Нетварной Божественной жизни через действие Божественной благодати.

                              По учению Отцов Восточной Церкви, обожение (гр. - theosis) есть цель человеческой жизни. Обожение неразрывно связано с человеческим спасением. Само спасение, по слову св. Дионисия Ареопагита, достижимо только через обожение.

                              Возможность обожения раскрывается Боговоплощением. Об этом единогласно свидетельствуют Отцы. «Сын Божий стал сыном человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим», говорит св. Ириней Лионский. «Он вочеловечился, чтобы мы обожились» (св. Афанасий Великий). «Твердое и верное основание надежды на обожение для естества человеческого есть вочеловечение Бога», учит св. Максим Исповедник. Согласно общей формуле Отцов, Бог стал человеком, чтобы человек через него стал богом, Боговоплощение Сына Божия Иисуса Христа делает человека богом в такой мере, в какой Сам Бог сделался человеком.

                              Обожение недостижимо человеческими усилиями. Как совершенный дар, исходящий от Отца светов (Иаков. 1:17), оно установлено Богом, «желающим спасения и алчущим обожения людей» (св. Максим Исповедник). Дар обожения дар нетварной божественной благодати. «Не может быть тварным этот дар, учит св. Марк Эфесский. Если бы обожение было посевом естественного семени, то нам не нужно было бы ни возрождение (во св. Крещении), ни иных таинств, в которых действует Божественная благодать».

                              Обожение совершается во Христе благодатью Святого Духа. Вочеловечившийся Господь в благодатных таинствах и дарах соединяется и совоплощается с верными Ему душами, вносит «душу в душу, ипостась в ипостась» (св. Макарий Великий). Через подобное соединение человек сопричащается Нетварной Божественной Жизни Святого Духа, делается «причастником Божественного естества» (2Пет.1:4). Обоженный человек во всем уподобляется Христу, становится зеркалом Божественного Света. Через причастие божественной благодати он исполняет призыв апостола Павла: «В вас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе» (Флп. 2:5).

                              На высших ступенях духовной жизни, непременно связанных со стяжанием высочайшего смирения, обоженный христианин получает особую благодать совершенства, выражающуюся в дарах чудотворений, исцелений, прозорливости. При этом его душа и ум совершенно соединяются с Богом. К такому человеку относятся слова апостола Павла «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). Его духовное возрастание достигает уровня «мужа совершенного», он приходит «в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13). Не познавший Бога мир не может судить о таком человеке, но он может судить обо всем, поскольку «имеет ум Христов» (1 Кор. 2:14).

                              «Душа при общении со Духом Святым делается с ним единым духом», говорит св. Макарий Великий о жизни совершенных христиан. По словам св. Максима Капсокаливи, действие избыточествующей Божественной благодати ведет к прекращению обычной деятельности ума. «Человеческий ум, сам по себе, прежде соединения с Господом, рассуждает сообразно своей силе, свидетельствует из опыта святой, когда же соединяется с огнем Божества и Святым Духом, тогда бывает весь обладаем этим Божественным Светом, соделывается весь светом, воспламеняется в пламени Святого Духа, исполняется Божественного разума, и невозможно ему в пламени Божества, иметь собственных помышлений и размышлять о чем-либо по своему произволу». Православный подвижник двадцатого столетия Старец Иосиф Афонский так описывает опыт обожения: «Пламенеет сердце от Божественной Любви и взывает: «Держи Иисусе мой, волны Твоей благодати, ибо я таю как воск». И действительно тает, не вынося. И захватывается ум в созерцании. И происходит срастворение. И пресуществляется человек и делается одно с Богом, так что не знает или не отделяет самого себя, подобно железу в огне, когда накалится и уподобится огню».

                              Достижение обожения невозможно вне христианского подвига. По слову св. Иустина Поповича, следовавшего мнению св. Макария Великого, путь к обожению лежит через претворение в жизнь евангельской этической триады веры, надежды и любви. Этой триадой личность формируется по образу Христа, пока не станет «христообразной». Этическая триада евангельских заповедей предвосхищает соединение с Божественной Триадой Вечным Троическим Божеством. Ниспосылаемые Пресвятой Троицей благодатные переживания ведут подвижника к таинственному переходу из этической триады в Божественную, вводят в обожение, «боготворение» и «отроичение» его личности. Главной христианской добродетелью в этической триаде выступает любовь. По слову св. Григория Богослова, «любовь к Богу есть путь к обожению». «Только любовью венчается путь духовного совершенствования, ведущий к обожению», учит подвижник нашего времени архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

                              Комментарий

                              Обработка...