Православные поправьте брата.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shepherd
    Ветеран

    • 11 July 2007
    • 1843

    #1

    Православные поправьте брата.

    Вот цитата одного ревностного православного с форума.

    "вынужден уточнить. Бл. Августин не является отцом церкви. он даже не святой. у него слишком много завиральных мыслей. в том числе и относительно спасения."

    Знающие православные пожалуйста поправьте брата.
    временно за православных.
  • Пастух
    Отключен

    • 12 December 2009
    • 1188

    #2
    А Отец церкви один и других быть не может.

    Комментарий

    • Батёк
      Ветеран

      • 13 October 2004
      • 13764

      #3
      Сообщение от shepherd
      Вот цитата одного ревностного православного с форума.

      "вынужден уточнить. Бл. Августин не является отцом церкви. он даже не святой. у него слишком много завиральных мыслей. в том числе и относительно спасения."

      Знающие православные пожалуйста поправьте брата.
      Ну и что, а если даже и отец Церкви? Вон Златауст учил неверного бить в лицо. У каждого есть свои перегибы.
      Христос - наш Учитель.

      Комментарий

      • Viktor.o
        Ищущий

        • 20 July 2009
        • 52312

        #4
        А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель Христос, все же вы братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник Христос.(Мф.23:8-10)

        Комментарий

        • tabo
          Ветеран

          • 12 November 2007
          • 16147

          #5
          Сообщение от shepherd
          Вот цитата одного ревностного православного с форума.

          "вынужден уточнить. Бл. Августин не является отцом церкви. он даже не святой. у него слишком много завиральных мыслей. в том числе и относительно спасения."

          Знающие православные пожалуйста поправьте брата.
          Августин
          Блаженный христианский теолог, виднейший представитель западной патристики.

          Комментарий

          • Michalik
            Православный христианин

            • 16 July 2006
            • 5431

            #6
            Сообщение от shepherd
            Вот цитата одного ревностного православного с форума.

            "вынужден уточнить. Бл. Августин не является отцом церкви. он даже не святой. у него слишком много завиральных мыслей. в том числе и относительно спасения."

            Знающие православные пожалуйста поправьте брата.
            Ну, в принципе, всё правда. Бл. Августин знаменитый теолог, но не Отец Церкви.
            http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

            Комментарий

            • tabo
              Ветеран

              • 12 November 2007
              • 16147

              #7
              Сообщение от Michalik
              Ну, в принципе, всё правда. Бл. Августин знаменитый теолог, но не Отец Церкви.
              Западная патристика тоже патристика )))

              Блаженный Августин может считаться истинным отцом западного христианства. В то время как на Востоке было множество крупных богословов, на Западе Августин не имел себе равных, и его учение доминировало над латинской богословской мыслью вплоть до возникновения средневекового схоластицизма. Несмотря на то что православное богословие критически относится к некоторым аспектам его учения, Православная Церковь всегда признавала его святость и авторитет. Личность Августина чрезвычайно привлекательна своей искренностью, глубиной и живостью ума, а конкретность и непосредственность его интересов (в отличие от восточных отцов, столь часто витавших в сферах непостижимого и отвлеченного) делают блаженного Августина не просто интересным, но и очень близким нам человеком. Августин родился 13 ноября 354 года в городе Та-гасте, в Северной Африке, которая тогда была частью Римской империи и была населена латиноязычными христианами. Отец его был язычником, мать - святая Моника - глубоко религиозной христианкой. В 370 году молодой Августин поехал учиться риторике в столицу Африки Карфаген. Обучение велось по-латыни, и вся греческая классика читалась в переводах. Августин так никогда и не выучил греческий язык, зато его профессиональная подготовка в области риторики приобрела для него некое духовное измерение. Блестящий писатель, он всегда осознавал язык как орудие творчества и отдавал себе отчет во всех вытекающих из этого преимуществах и соблазнах. Для него язык как средство общения был искусством, требующим совершенства из соображений любви к ближнему.
              В возрасте девятнадцати лет Августин знакомится с манихейским учением и становится его приверженцем на целых десять лет. Карфаген был космополитическим городом, и среди процветавших в нем разнообразнейших сект и верований манихейство пользовалось значительной популярностью. Вопрос о происхождении зла решался манихеями в плане онтологического дуализма, то есть существования злого бога, равносильного Творцу. Манихейское влияние навсегда оставило след в мысли блаженного Августина.
              Закончив образование, Августин начал частным образом преподавать риторику. В это время он сожительствовал с женщиной, которая была его подругой в течение многих лет и к которой он, по-видимому, был очень привязан. Она родила ему сына, которого Августин назвал Адеодатус, по-гречески Феодор, Богоданный. Это был его единственный ребенок, и Августин в своих писаниях всегда говорит о нем с особенной нежностью.
              В 383 году он переехал в Рим и-провел там некоторое время, занимаясь преподаванием риторики. Однако в Риме он не задержался и переехал оттуда в Милан, где епископом тогда был великий Амвросий, проповеди которого потрясли Августина. Да и весь образ святого миланца произвел неизгладимое впечатление и придал определенно христианское направление его духовному развитию.
              Нужно сказать, что Августин обладал в высшей степени философским складом ума и всегда во всем старался до'копаться до самого корня. Несмотря на уже произошедший к тому времени разрыв с манихейством, Августин искал (как и будет искать всю свою жизнь) разрешение проблемы сосуществования в этом мире добра и зла. Он знал уже, что дуалистический подход не может его удовлетворить, ибо он ведет к многобожию и к неприемлемым этическим выводам. Чтение философов-платоников и неоплатоников (в латинском переводе) повлекло за собой постепенное отмежевание от манихейского дуализма. Вслед за Платоном Августин поверил в монизм Добра. Поэтому его следующим шагом на пути духовных исканий были платонизм и неоплатонизм. В них его привлекало именно опровержение всякого дуализма: Бог - един, и все, что с Ним связано, - есть добро. Онтологически зла не существует, оно есть лишь отклонение от добра, нечто вроде паразита или болезни.
              Хотя философски и вследствие естественной склонности ума Августин оставался приверженцем платонизма, его сердце все более и более склонялось к вере его матери Моники, которая всегда, до самой своей смерти, оказывала очень сильное влияние на сына. Постепенно Августин сделался убежденным христианином, и от крещения его удерживало лишь сознание того, как крепко он еще привязан к соблазнам этого мира. Он не сомневался в том, что крещение должно повлечь за собой полную перемену образа жизни, и продолжал откладывать его, мучаясь невозможностью принять окончательное решение, повторяя в своих молитвах Богу: "Дай мне целомудрие и воздержание, но не сейчас".
              Окончательное обращение Августина необычайно трогательно и убедительно описано в книге VIII знаменитой "Исповеди". Однажды, когда, давши волю противоречивым движениям своего сердца, Августин предавался печали по поводу своей греховности, с ним произошло следующее:
              И вот слышу я голос из соседнего дома, не знаю, будто мальчика или девочки, часто повторяющий нараспев: "Возьми, читай! Возьми, читай!" Я изменился в лице и стал напряженно думать, не напевают ли обычно дети в какой-то игре нечто подобное? Нигде не доводилось - мне этого слышать. Подавив рыдания, я встал, истолко-; вывая эти слова как божественное веление мне: открыть книгу и прочесть первую главу, которая мне попадется. Я слышал об Антонии, что его вразумили евангельские стихи, на которые он случайно наткнулся: "Пойди, про-i дай все имущество свое, раздай бедным и получишь сокровище на Небесах и приходи, следуй за Мной"; эти слова сразу же обратили его к Тебе. Взволнованный, ; вернулся я на то место, где сидел Алипий; я оставил там, , уходя, апостольские Послания. Я схватил их, открыл и в молчании прочел главу, первой попавшуюся мне на глаза: Ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа... Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим. 13, 13-14). Я не захотел читать дальше, да и не нужно было: после этого текста сердце мое залили свет и покой; исчез мрак моих сомнений.
              Это событие перевернуло всю жизнь Августина. Он полностью обратился в христианство, в апреле 389 года крестился, а в 391 году был рукоположен во пресвитера и всю остальную жизнь провел в африканском городе Гиппоне, епископом которого он сделался в 395 году. Он оставался епископом гиппонийским в продолжение 35 лет, до самой своей смерти. В этот период он написал очень много сочинений, а также принимал активное участие в церковной жизни. Он сделался незаменимым участником всех африканских соборов. Дело было в том, что в Африке существовал обычай ставить епископа над каждым приходом, насчитывающим более двенадцати человек. Естественно, большинство епископов были малообразованными, простыми людьми. Будучи единственным среди них богословом и ритором, Августин фактически возглавил церковную жизнь Африки. Его громадная популярность и влияние позволили ему внести большой вклад в законодательную деятельность африканской Церкви. Так, например, в 419 году он активно участвовал в деле священника Апиария, смещенного местным синодом. Апи-арий обратился с жалобой к папе, который восстановил его в чине. Африканская Церковь воспротивилась вмешательству Рима в ее дела. Это дало Августину повод написать резкое письмо против папы от имени африканского епископата.
              Блаженный Августин умер 28 августа 430 года во время осады Гиппона армией готов.

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62367

                #8
                Отцами Церкви называют тех, кто помогал (и помогает) возрождаться в Господе. Если для кого-то Блаженный Августин не Отец Церкви, то не для тех, кто посредством его речей приходили ко Христу и возрастали в Нем. А были ли таковые? Думаю, были, и немало. Потому лично для меня Августин Отец Церкви.
                Другое дело, что у некоторых Отцов имелись несколько разные подходы к освящению тех или иных духовных вопросов. Но это уже совсем другая тема...
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • ПЕТРКАМЕНЬ
                  Участник

                  • 06 April 2010
                  • 33

                  #9
                  Сообщение от Пастух
                  А Отец церкви один и других быть не может.
                  А Отец церкви один и других быть не может.

                  И я так думаю если я правильно понял написаное. Но вот что я хочу напомнить всем, что Господь не создавал многогих церковь, я имею в виду - диноминации. И не дает знания всем по разному понимать слово Его. И дух Его не разделяется, чтобы спорили меж собою с осуждением. Не стоит ли подуать о причинах? Не пора ли проснуться и осмотреться, исследовать себя и духа своего? не пора ли спросить у себя, какому Богу мы поклоняемся и где в этом уверенность? Зню, что делают так некоторые и находят себя не такими как надобно и тогда воззвали они к Богу и Он услышал их и помог им. Но для этого необходимо захотеть и приложить много сил.
                  Как чудно видеть слепых повадырей перебивающих в познании видящих. И как жаль ибо знаем их конечный путь.

                  Комментарий

                  • Viktor.o
                    Ищущий

                    • 20 July 2009
                    • 52312

                    #10
                    Сообщение от ПЕТРКАМЕНЬ
                    А Отец церкви один и других быть не может.

                    И я так думаю если я правильно понял написаное. Но вот что я хочу напомнить всем, что Господь не создавал многогих церковь, я имею в виду - диноминации. И не дает знания всем по разному понимать слово Его. И дух Его не разделяется, чтобы спорили меж собою с осуждением. Не стоит ли подуать о причинах? Не пора ли проснуться и осмотреться, исследовать себя и духа своего? не пора ли спросить у себя, какому Богу мы поклоняемся и где в этом уверенность? Зню, что делают так некоторые и находят себя не такими как надобно и тогда воззвали они к Богу и Он услышал их и помог им. Но для этого необходимо захотеть и приложить много сил.
                    Как чудно видеть слепых повадырей перебивающих в познании видящих. И как жаль ибо знаем их конечный путь.
                    Тем более, что:

                    Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?(1Кор.6:19) В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. (Ин.14:20) Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6:33)

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62367

                      #11
                      Сообщение от ПЕТРКАМЕНЬ
                      А Отец церкви один и других быть не может.
                      Термин "ОТЕЦ" может иметь несколько смысловых значений. Не стоит поспешно упрощать то, что упрощению не поддается. Ибо и такое говорится по вдохновению Духа Святого: "Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием" (1Кор.4:15).
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • Michalik
                        Православный христианин

                        • 16 July 2006
                        • 5431

                        #12
                        Сообщение от Певчий
                        Отцами Церкви называют тех, кто помогал (и помогает) возрождаться в Господе. Если для кого-то Блаженный Августин не Отец Церкви, то не для тех, кто посредством его речей приходили ко Христу и возрастали в Нем. А были ли таковые? Думаю, были, и немало. Потому лично для меня Августин Отец Церкви.
                        Другое дело, что у некоторых Отцов имелись несколько разные подходы к освящению тех или иных духовных вопросов. Но это уже совсем другая тема...
                        Ах, если в этом смысле, то -да, в этом есть смысл. Но для православных христиан важно, что думает об этом Церковь. Сравним ли бл. Августин и Кирилл Иерусалимский и Иоанн Златоуст?
                        А для себя лично каждый решает сам.
                        http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62367

                          #13
                          Сообщение от Michalik
                          Ах, если в этом смысле, то -да, в этом есть смысл. Но для православных христиан важно, что думает об этом Церковь. Сравним ли бл. Августин и Кирилл Иерусалимский и Иоанн Златоуст?
                          А для себя лично каждый решает сам.
                          Да, отцы отцам рознь. Не случайно есть среди них и такие, которых даже на Вселенских Соборах наименовывали "отцами отцов", - настолько они были почитаемы за свое Богоугодное житие и мудрость слова.
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          • irbe
                            Отключен

                            • 15 March 2007
                            • 7656

                            #14
                            братья православные. это протестант хотел обличить меня в невежестве. мою цитату сюда он выложил и ждал, когда кто-либо из вас в дребезги разнесёт "пассаж" безграмотного православного. я специально молчал. ждал. и дождался. очередная протестантская правокация оказалась пшиком.

                            это лишнее доказательство единства праволсавия и полной раздробленности протестантизма. они, протестанты, - "царство разделившееся в самом себе"- конечно такое царство не устоит. уже не устояло.

                            Комментарий

                            • Володя77
                              Отключен

                              • 15 December 2003
                              • 12012

                              #15
                              Сообщение от Michalik
                              Ну, в принципе, всё правда. Бл. Августин знаменитый теолог, но не Отец Церкви.
                              Сообщение от Певчий
                              Отцами Церкви называют тех, кто помогал (и помогает) возрождаться в Господе. Если для кого-то Блаженный Августин не Отец Церкви, то не для тех, кто посредством его речей приходили ко Христу и возрастали в Нем. А были ли таковые? Думаю, были, и немало. Потому лично для меня Августин Отец Церкви.
                              Другое дело, что у некоторых Отцов имелись несколько разные подходы к освящению тех или иных духовных вопросов. Но это уже совсем другая тема...
                              Вот она... ваша опора на предание (и его учение), с его противоречиями.
                              Один говорит - нет..., он не отец.
                              Другой говорит - нет - он отец.

                              Как говорится - комментарии излишни.

                              Комментарий

                              Обработка...