Православные поправьте брата.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shepherd
    Ветеран

    • 11 July 2007
    • 1843

    #1

    Православные поправьте брата.

    Вот цитата одного ревностного православного с форума.

    "вынужден уточнить. Бл. Августин не является отцом церкви. он даже не святой. у него слишком много завиральных мыслей. в том числе и относительно спасения."

    Знающие православные пожалуйста поправьте брата.
    временно за православных.
  • Пастух
    Отключен

    • 12 December 2009
    • 1188

    #2
    А Отец церкви один и других быть не может.

    Комментарий

    • Батёк
      заточен

      • 13 October 2004
      • 14020

      #3
      Сообщение от shepherd
      Вот цитата одного ревностного православного с форума.

      "вынужден уточнить. Бл. Августин не является отцом церкви. он даже не святой. у него слишком много завиральных мыслей. в том числе и относительно спасения."

      Знающие православные пожалуйста поправьте брата.
      Ну и что, а если даже и отец Церкви? Вон Златауст учил неверного бить в лицо. У каждого есть свои перегибы.
      Христос - наш Учитель.

      Комментарий

      • Viktor.o
        Ищущий

        • 20 July 2009
        • 52312

        #4
        А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель Христос, все же вы братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник Христос.(Мф.23:8-10)

        Комментарий

        • tabo
          Ветеран

          • 12 November 2007
          • 16147

          #5
          Сообщение от shepherd
          Вот цитата одного ревностного православного с форума.

          "вынужден уточнить. Бл. Августин не является отцом церкви. он даже не святой. у него слишком много завиральных мыслей. в том числе и относительно спасения."

          Знающие православные пожалуйста поправьте брата.
          Августин
          Блаженный христианский теолог, виднейший представитель западной патристики.

          Комментарий

          • Michalik
            Православный христианин

            • 16 July 2006
            • 5431

            #6
            Сообщение от shepherd
            Вот цитата одного ревностного православного с форума.

            "вынужден уточнить. Бл. Августин не является отцом церкви. он даже не святой. у него слишком много завиральных мыслей. в том числе и относительно спасения."

            Знающие православные пожалуйста поправьте брата.
            Ну, в принципе, всё правда. Бл. Августин знаменитый теолог, но не Отец Церкви.
            http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

            Комментарий

            • tabo
              Ветеран

              • 12 November 2007
              • 16147

              #7
              Сообщение от Michalik
              Ну, в принципе, всё правда. Бл. Августин знаменитый теолог, но не Отец Церкви.
              Западная патристика тоже патристика )))

              Блаженный Августин может считаться истинным отцом западного христианства. В то время как на Востоке было множество крупных богословов, на Западе Августин не имел себе равных, и его учение доминировало над латинской богословской мыслью вплоть до возникновения средневекового схоластицизма. Несмотря на то что православное богословие критически относится к некоторым аспектам его учения, Православная Церковь всегда признавала его святость и авторитет. Личность Августина чрезвычайно привлекательна своей искренностью, глубиной и живостью ума, а конкретность и непосредственность его интересов (в отличие от восточных отцов, столь часто витавших в сферах непостижимого и отвлеченного) делают блаженного Августина не просто интересным, но и очень близким нам человеком. Августин родился 13 ноября 354 года в городе Та-гасте, в Северной Африке, которая тогда была частью Римской империи и была населена латиноязычными христианами. Отец его был язычником, мать - святая Моника - глубоко религиозной христианкой. В 370 году молодой Августин поехал учиться риторике в столицу Африки Карфаген. Обучение велось по-латыни, и вся греческая классика читалась в переводах. Августин так никогда и не выучил греческий язык, зато его профессиональная подготовка в области риторики приобрела для него некое духовное измерение. Блестящий писатель, он всегда осознавал язык как орудие творчества и отдавал себе отчет во всех вытекающих из этого преимуществах и соблазнах. Для него язык как средство общения был искусством, требующим совершенства из соображений любви к ближнему.
              В возрасте девятнадцати лет Августин знакомится с манихейским учением и становится его приверженцем на целых десять лет. Карфаген был космополитическим городом, и среди процветавших в нем разнообразнейших сект и верований манихейство пользовалось значительной популярностью. Вопрос о происхождении зла решался манихеями в плане онтологического дуализма, то есть существования злого бога, равносильного Творцу. Манихейское влияние навсегда оставило след в мысли блаженного Августина.
              Закончив образование, Августин начал частным образом преподавать риторику. В это время он сожительствовал с женщиной, которая была его подругой в течение многих лет и к которой он, по-видимому, был очень привязан. Она родила ему сына, которого Августин назвал Адеодатус, по-гречески Феодор, Богоданный. Это был его единственный ребенок, и Августин в своих писаниях всегда говорит о нем с особенной нежностью.
              В 383 году он переехал в Рим и-провел там некоторое время, занимаясь преподаванием риторики. Однако в Риме он не задержался и переехал оттуда в Милан, где епископом тогда был великий Амвросий, проповеди которого потрясли Августина. Да и весь образ святого миланца произвел неизгладимое впечатление и придал определенно христианское направление его духовному развитию.
              Нужно сказать, что Августин обладал в высшей степени философским складом ума и всегда во всем старался до'копаться до самого корня. Несмотря на уже произошедший к тому времени разрыв с манихейством, Августин искал (как и будет искать всю свою жизнь) разрешение проблемы сосуществования в этом мире добра и зла. Он знал уже, что дуалистический подход не может его удовлетворить, ибо он ведет к многобожию и к неприемлемым этическим выводам. Чтение философов-платоников и неоплатоников (в латинском переводе) повлекло за собой постепенное отмежевание от манихейского дуализма. Вслед за Платоном Августин поверил в монизм Добра. Поэтому его следующим шагом на пути духовных исканий были платонизм и неоплатонизм. В них его привлекало именно опровержение всякого дуализма: Бог - един, и все, что с Ним связано, - есть добро. Онтологически зла не существует, оно есть лишь отклонение от добра, нечто вроде паразита или болезни.
              Хотя философски и вследствие естественной склонности ума Августин оставался приверженцем платонизма, его сердце все более и более склонялось к вере его матери Моники, которая всегда, до самой своей смерти, оказывала очень сильное влияние на сына. Постепенно Августин сделался убежденным христианином, и от крещения его удерживало лишь сознание того, как крепко он еще привязан к соблазнам этого мира. Он не сомневался в том, что крещение должно повлечь за собой полную перемену образа жизни, и продолжал откладывать его, мучаясь невозможностью принять окончательное решение, повторяя в своих молитвах Богу: "Дай мне целомудрие и воздержание, но не сейчас".
              Окончательное обращение Августина необычайно трогательно и убедительно описано в книге VIII знаменитой "Исповеди". Однажды, когда, давши волю противоречивым движениям своего сердца, Августин предавался печали по поводу своей греховности, с ним произошло следующее:
              И вот слышу я голос из соседнего дома, не знаю, будто мальчика или девочки, часто повторяющий нараспев: "Возьми, читай! Возьми, читай!" Я изменился в лице и стал напряженно думать, не напевают ли обычно дети в какой-то игре нечто подобное? Нигде не доводилось - мне этого слышать. Подавив рыдания, я встал, истолко-; вывая эти слова как божественное веление мне: открыть книгу и прочесть первую главу, которая мне попадется. Я слышал об Антонии, что его вразумили евангельские стихи, на которые он случайно наткнулся: "Пойди, про-i дай все имущество свое, раздай бедным и получишь сокровище на Небесах и приходи, следуй за Мной"; эти слова сразу же обратили его к Тебе. Взволнованный, ; вернулся я на то место, где сидел Алипий; я оставил там, , уходя, апостольские Послания. Я схватил их, открыл и в молчании прочел главу, первой попавшуюся мне на глаза: Ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа... Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим. 13, 13-14). Я не захотел читать дальше, да и не нужно было: после этого текста сердце мое залили свет и покой; исчез мрак моих сомнений.
              Это событие перевернуло всю жизнь Августина. Он полностью обратился в христианство, в апреле 389 года крестился, а в 391 году был рукоположен во пресвитера и всю остальную жизнь провел в африканском городе Гиппоне, епископом которого он сделался в 395 году. Он оставался епископом гиппонийским в продолжение 35 лет, до самой своей смерти. В этот период он написал очень много сочинений, а также принимал активное участие в церковной жизни. Он сделался незаменимым участником всех африканских соборов. Дело было в том, что в Африке существовал обычай ставить епископа над каждым приходом, насчитывающим более двенадцати человек. Естественно, большинство епископов были малообразованными, простыми людьми. Будучи единственным среди них богословом и ритором, Августин фактически возглавил церковную жизнь Африки. Его громадная популярность и влияние позволили ему внести большой вклад в законодательную деятельность африканской Церкви. Так, например, в 419 году он активно участвовал в деле священника Апиария, смещенного местным синодом. Апи-арий обратился с жалобой к папе, который восстановил его в чине. Африканская Церковь воспротивилась вмешательству Рима в ее дела. Это дало Августину повод написать резкое письмо против папы от имени африканского епископата.
              Блаженный Августин умер 28 августа 430 года во время осады Гиппона армией готов.

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 63470

                #8
                Отцами Церкви называют тех, кто помогал (и помогает) возрождаться в Господе. Если для кого-то Блаженный Августин не Отец Церкви, то не для тех, кто посредством его речей приходили ко Христу и возрастали в Нем. А были ли таковые? Думаю, были, и немало. Потому лично для меня Августин Отец Церкви.
                Другое дело, что у некоторых Отцов имелись несколько разные подходы к освящению тех или иных духовных вопросов. Но это уже совсем другая тема...
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                Комментарий

                • ПЕТРКАМЕНЬ
                  Участник

                  • 06 April 2010
                  • 33

                  #9
                  Сообщение от Пастух
                  А Отец церкви один и других быть не может.
                  А Отец церкви один и других быть не может.

                  И я так думаю если я правильно понял написаное. Но вот что я хочу напомнить всем, что Господь не создавал многогих церковь, я имею в виду - диноминации. И не дает знания всем по разному понимать слово Его. И дух Его не разделяется, чтобы спорили меж собою с осуждением. Не стоит ли подуать о причинах? Не пора ли проснуться и осмотреться, исследовать себя и духа своего? не пора ли спросить у себя, какому Богу мы поклоняемся и где в этом уверенность? Зню, что делают так некоторые и находят себя не такими как надобно и тогда воззвали они к Богу и Он услышал их и помог им. Но для этого необходимо захотеть и приложить много сил.
                  Как чудно видеть слепых повадырей перебивающих в познании видящих. И как жаль ибо знаем их конечный путь.

                  Комментарий

                  • Viktor.o
                    Ищущий

                    • 20 July 2009
                    • 52312

                    #10
                    Сообщение от ПЕТРКАМЕНЬ
                    А Отец церкви один и других быть не может.

                    И я так думаю если я правильно понял написаное. Но вот что я хочу напомнить всем, что Господь не создавал многогих церковь, я имею в виду - диноминации. И не дает знания всем по разному понимать слово Его. И дух Его не разделяется, чтобы спорили меж собою с осуждением. Не стоит ли подуать о причинах? Не пора ли проснуться и осмотреться, исследовать себя и духа своего? не пора ли спросить у себя, какому Богу мы поклоняемся и где в этом уверенность? Зню, что делают так некоторые и находят себя не такими как надобно и тогда воззвали они к Богу и Он услышал их и помог им. Но для этого необходимо захотеть и приложить много сил.
                    Как чудно видеть слепых повадырей перебивающих в познании видящих. И как жаль ибо знаем их конечный путь.
                    Тем более, что:

                    Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?(1Кор.6:19) В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. (Ин.14:20) Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6:33)

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 63470

                      #11
                      Сообщение от ПЕТРКАМЕНЬ
                      А Отец церкви один и других быть не может.
                      Термин "ОТЕЦ" может иметь несколько смысловых значений. Не стоит поспешно упрощать то, что упрощению не поддается. Ибо и такое говорится по вдохновению Духа Святого: "Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием" (1Кор.4:15).
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                      <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                      Комментарий

                      • Michalik
                        Православный христианин

                        • 16 July 2006
                        • 5431

                        #12
                        Сообщение от Певчий
                        Отцами Церкви называют тех, кто помогал (и помогает) возрождаться в Господе. Если для кого-то Блаженный Августин не Отец Церкви, то не для тех, кто посредством его речей приходили ко Христу и возрастали в Нем. А были ли таковые? Думаю, были, и немало. Потому лично для меня Августин Отец Церкви.
                        Другое дело, что у некоторых Отцов имелись несколько разные подходы к освящению тех или иных духовных вопросов. Но это уже совсем другая тема...
                        Ах, если в этом смысле, то -да, в этом есть смысл. Но для православных христиан важно, что думает об этом Церковь. Сравним ли бл. Августин и Кирилл Иерусалимский и Иоанн Златоуст?
                        А для себя лично каждый решает сам.
                        http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 63470

                          #13
                          Сообщение от Michalik
                          Ах, если в этом смысле, то -да, в этом есть смысл. Но для православных христиан важно, что думает об этом Церковь. Сравним ли бл. Августин и Кирилл Иерусалимский и Иоанн Златоуст?
                          А для себя лично каждый решает сам.
                          Да, отцы отцам рознь. Не случайно есть среди них и такие, которых даже на Вселенских Соборах наименовывали "отцами отцов", - настолько они были почитаемы за свое Богоугодное житие и мудрость слова.
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                          <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                          Комментарий

                          • irbe
                            Отключен

                            • 15 March 2007
                            • 7656

                            #14
                            братья православные. это протестант хотел обличить меня в невежестве. мою цитату сюда он выложил и ждал, когда кто-либо из вас в дребезги разнесёт "пассаж" безграмотного православного. я специально молчал. ждал. и дождался. очередная протестантская правокация оказалась пшиком.

                            это лишнее доказательство единства праволсавия и полной раздробленности протестантизма. они, протестанты, - "царство разделившееся в самом себе"- конечно такое царство не устоит. уже не устояло.

                            Комментарий

                            • Володя77
                              Отключен

                              • 15 December 2003
                              • 12012

                              #15
                              Сообщение от Michalik
                              Ну, в принципе, всё правда. Бл. Августин знаменитый теолог, но не Отец Церкви.
                              Сообщение от Певчий
                              Отцами Церкви называют тех, кто помогал (и помогает) возрождаться в Господе. Если для кого-то Блаженный Августин не Отец Церкви, то не для тех, кто посредством его речей приходили ко Христу и возрастали в Нем. А были ли таковые? Думаю, были, и немало. Потому лично для меня Августин Отец Церкви.
                              Другое дело, что у некоторых Отцов имелись несколько разные подходы к освящению тех или иных духовных вопросов. Но это уже совсем другая тема...
                              Вот она... ваша опора на предание (и его учение), с его противоречиями.
                              Один говорит - нет..., он не отец.
                              Другой говорит - нет - он отец.

                              Как говорится - комментарии излишни.

                              Комментарий

                              Обработка...