вопросик... по Писанию

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • test
    Ветеран

    • 15 December 2003
    • 4658

    #1

    вопросик... по Писанию

    В Св.Писании мы встречаем следующее:
    1.
    15. Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на <горе> Хориве из среды огня,
    16. дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний

    2.
    18. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

    ----
    Вопрос (протестантам, которые случайно заглянули в этот раздел форума):
    Как эти 2 цитаты из Св.Писания соотносятся между собой?:
    варианты ответов:
    1) никак (речь идет о совершенно разных вещах)
    2) как-то, но нам не дано знать как
    3) очевидным образом
    4) своя версия
    ну и + как вышеприведенное соотносится с:
    2. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
    3. а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.

    варианты ответов такие же....
    ----
    PS. Просто с т.зр. Церкви - все это очень-очень взаимосвязано. Меня интересует КАК можно увязать одно с другим, и при этом выступать против Церкви...
    Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере
  • g14
    .

    • 18 February 2005
    • 10465

    #2
    Смысл первого отрывка говорит о том, что Бог не явился людям в каком-то видимом образе. Это сделано для того, чтобы избежать идолопоклонства, т.е. подмены Бога на его образ, созданный художником.
    Некоторыем людям свойственно в отсутствии рядом видимого/ощутимого живого Бога пытаться общаться с его изображением, которое не обладает свойствами Бога, т.е. не сможет помочь или ответить на вапросы.

    Смысл второго отрывка в том, что Иисус явил людям Бога в человеческом образе, показал, как живет Бог, как поступает, какой у него характер, цели, желания и т.д.
    Но это не значит, что Иисус одобрил, чтобы люди создавали его образ, чтобы на него молиться и так далее. Идолопоклонству и в этом случае не учили.
    Людям был явлен образ Бога - не в смысле формы лица, а образ поведения, образ жизни.
    "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

    Комментарий

    • strannik-mf
      верящий

      • 07 May 2009
      • 1445

      #3
      Сообщение от test
      В Св.Писании мы встречаем следующее:
      1.
      15. Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на <горе> Хориве из среды огня,
      16. дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний

      2.
      18. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

      ----
      Вопрос (протестантам, которые случайно заглянули в этот раздел форума):
      Как эти 2 цитаты из Св.Писания соотносятся между собой?:
      варианты ответов:
      1) никак (речь идет о совершенно разных вещах)
      2) как-то, но нам не дано знать как
      3) очевидным образом
      4) своя версия
      ну и + как вышеприведенное соотносится с:
      2. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
      3. а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.

      варианты ответов такие же....
      ----
      PS. Просто с т.зр. Церкви - все это очень-очень взаимосвязано. Меня интересует КАК можно увязать одно с другим, и при этом выступать против Церкви...
      1. Если создать образ того чего не видел,то можно оказаться в зблуждении. 2 Вместо того что бы создавать образ того чего не видел ,достаточно взирать верою на Единородного Сына который в недре Отчем ,чтобы увидеть Бога которого никто не видел, и которого Он ( Сын) явил.

      Комментарий

      • shepherd
        Ветеран

        • 11 July 2007
        • 1843

        #4
        Сообщение от test
        В Св.Писании мы встречаем следующее:
        ..
        Бога изображать нельзя по писанию, этого правила придерживаются все конфессии в том числе и православные, до сих пор.


        После 6-го века появляются изображения человеческого образа Иисуса Христа и тут же начинаются иконоборческие склоки.
        Ведь одна из причин иконоборчества в этом:- "Кто старается написать на иконе нераздельное и ипостасное соединение естества Бога-Слова и плоти, то есть, то единое неслиянное и нераздельное, что образовалось из обоих, и называет это изображение Христом, между тем, как имя Христос означает вместе и Бога и человека, да будет ему анафема. "

        ПС. test извините я недопонял вы, что пытаетесь доказать, что Бога изображать можно ???
        временно за православных.

        Комментарий

        • Пастух
          Отключен

          • 12 December 2009
          • 1188

          #5
          Чтовы всё спорите. помолитесь с иконой и помолитесь просто без иконы и увидите, какая молитва об исцелении ближнего быстрее исполнится. Вот и всё. Так Вы узнаете какая молитва Богу угодна больше.

          Комментарий

          • shepherd
            Ветеран

            • 11 July 2007
            • 1843

            #6
            Сообщение от Пастух
            Чтовы всё спорите. помолитесь с иконой и помолитесь просто без иконы и увидите, какая молитва об исцелении ближнего быстрее исполнится. Вот и всё. Так Вы узнаете какая молитва Богу угодна больше.
            А разве тема об иконах ? Ещё раз перечитайте тему, она скорее о иконе Бога.
            временно за православных.

            Комментарий

            • Павел_38
              Отключен

              • 06 August 2007
              • 2616

              #7
              Сообщение от test
              В Св.Писании мы встречаем следующее:
              1.
              15. Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на <горе> Хориве из среды огня,
              16. дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний

              2.
              18. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

              ----
              Вопрос (протестантам, которые случайно заглянули в этот раздел форума):
              Как эти 2 цитаты из Св.Писания соотносятся между собой?:

              ну и + как вышеприведенное соотносится с:
              2. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
              3. а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.

              ----
              Очень просто все сочетается. Добавим только еще пару стихов:

              МАТФЕЯ 16:13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
              МАТФЕЯ 16:14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
              (Со зрением у видевших Иисуса было приблизительно все одинаково. Однако мнения у них были разные. То есть вопрос однозначно не во внешнем виде.)
              МАТФЕЯ 16:15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
              МАТФЕЯ 16:16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
              МАТФЕЯ 16:17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
              (Петр глазами видел то же, что и остальные. Но в сердце Отец открыл ему, Кто стоит перед Петром.)
              Бога не видел никто никогда. Некоторые, кому Отец в сердце дал откровение, увидели Его в простом с виду человеке.
              Далее, Павел пишет, что мы не знаем Христа по плоти. Если же и знали, то ныне уже не знаем. По плоти не знаем, а во плоти видим.
              Христос пришел во плоти в день Пятидесятницы, и более не уходил. Если вы исповедуете Христа, не приходившего во плоти, а пришедшего, значит, вы и сегодня Его видите во плоти.

              А если вы исповедуете Христа, пришедшего во плоти приблизительно 2000 лет назад, а потом ушедшего, то у нас с вами разные исповедания.

              Желаю здравствовать!

              Комментарий

              • test
                Ветеран

                • 15 December 2003
                • 4658

                #8
                Сообщение от shepherd
                А разве тема об иконах ? Ещё раз перечитайте тему, она скорее о иконе Бога.
                Всех приветствую...
                Чтобы не уходить далече в сторону, поясню смысл своего вопроса.
                Вот в Писании есть такие слова:
                ... возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
                и
                Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.
                В обоих случаях речь идет о РОЖДЕНИИ. Соотносятся ли данные цитаты друг с другом?
                На мой взгляд НИКАК не соотносятся (т.е. не имеют отношения друг к другу).

                А теперь вопрос: приведенные в 1-м посте темы цитаты имеют отношение друг к другу? А если имеют, то какое? Можно отвечать в простоте. Напр., вот так:
                Имеют непосредственное отношение друг ко другу. В 1-м случае сказано, что Бога никто не видел. Во 2-м это же самое подтверждено, но добавлено, что ТЕПЕРЬ - после того как "Слово плоть бысть" - Бога видели. А значит и ситуация описанная в ВЗ отрывке, ныне - иная.
                Это пример того, как могут соотносится приведенные цитаты.
                ------------
                О соотнесении с 3-й приведенной цитатой: Мой вариант ответа такой:
                Если человек говорит, что нельзя делать икон и ПРИВОДИТ ССЫЛКУ на 1-ю цитату - значит он не понимает смысла 2-й, и подпадает под определение 3-й (как не исповедующий Господа, пришедшаго во плоти)...
                Последний раз редактировалось test; 13 April 2010, 02:50 AM.
                Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                Комментарий

                • ahmed ermonov
                  Ищущий ищущих Бога!

                  • 12 September 2003
                  • 8625

                  #9
                  Как можно так?
                  Христа считаете за Бога? Считаете!
                  Есть изображения Христа? Есть!
                  Поклоняетесь этому образу? Поклоняетесь!
                  Какие у вас могут быть извинения???
                  Мир!

                  Комментарий

                  • Клантао
                    Отключен

                    • 14 April 2009
                    • 19823

                    #10
                    Сообщение от g14
                    Это сделано для того, чтобы избежать идолопоклонства, т.е. подмены Бога на его образ, созданный художником.
                    Нет, это связано с тем, что у Бог невидим (Кол.1:15), что человек не может увидеть Его и остаться жив ( Исх.33:20, 1Тим.6:16).

                    Вы неправильно понимаете смысл Втор. 4:15-16. Там речь не от том, чято "бог" не показал свой облик, чтобы народ не впал в идолопоклонство, а о том, что его у Него нет (не было до воплощения Христа), поэтому любые попытки Его изобразить - ложь (ср. Деян.17:29)

                    Сообщение от g14
                    показал, как живет Бог, как поступает, какой у него характер, цели, желания и т.д.
                    То есть Сам Иисус - не Бог, а лицедей, играющий Бога?

                    Сообщение от g14
                    Но это не значит, что Иисус одобрил, чтобы люди создавали его образ, чтобы на него молиться и так далее. Идолопоклонству и в этом случае не учили.
                    А с каких пор изображение Человека является идолопоклонство? И сто значит "молиться на него", я не понимаю, какой смысл Вы вкладываете в это выпражение?

                    Комментарий

                    • Клантао
                      Отключен

                      • 14 April 2009
                      • 19823

                      #11
                      Сообщение от ahmed ermonov
                      Христа считаете за Бога? Считаете!
                      Этот раздел - ТОЛЬКО для тех, кто "считает Христа за Бога". И вопрос, соответственно, был ТОЛЬКО им. А Вам - сюда.

                      Сообщение от ahmed ermonov
                      Поклоняетесь этому образу? Поклоняетесь!
                      Нет, не полклоняемся.

                      Сообщение от ahmed ermonov
                      Какие у вас могут быть извинения???
                      Нам извиняться не за что, потому что мы правы. А вот от Вас ждём извинений за клевету, якобы мы поклоняемся изображениям Христа, а не Ему самому.

                      Комментарий

                      • Alter Schwede
                        Участник

                        • 17 November 2009
                        • 61

                        #12
                        [quote=Клантао;2051906]Э
                        тот раздел - ТОЛЬКО для тех, кто "считает Христа за Бога". И вопрос, соответственно, был ТОЛЬКО им. А Вам - сюда.



                        Нам извиняться не за что,
                        .........за хамство по отношению к другому участнику форума.....
                        Jesus said to him,"If I want him to remain until I come,what is that to you?You follow Me(Ioan.21:22)

                        Комментарий

                        • g14
                          .

                          • 18 February 2005
                          • 10465

                          #13
                          Сообщение от Клантао
                          То есть Сам Иисус - не Бог, а лицедей, играющий Бога?
                          Странно, почему мои слова вызвали у вас такую мысль...

                          Контакт с Богом осуществляется не через изображение Бога на материальном носителе, иконе например.

                          Контакт с Богом осуществляется через состояние собственной души, когда она становится подобной душе Христа. Когда человек поступает как Христос, тогда он и приближается к нему духовно.
                          Когда он прощает обиды, когда он помогает нуждающемуся, когда он проявляет любовь к ближнему, тогда он и соединяется с Богом.
                          В этом и смысл слов:
                          Я есмь дверь, кто войдет мною - тот спасется

                          пребывающий в любви пребывает в Боге

                          Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

                          возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

                          Думать, что человек приближается к Богу иначе, чем учил Иисус Христос - идолопоклонство.
                          "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                          Комментарий

                          • tabo
                            Ветеран

                            • 12 November 2007
                            • 16147

                            #14
                            Сообщение от test
                            В Св.Писании мы встречаем следующее:
                            1.[q]15. Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на <горе> Хориве из среды огня,
                            Спросите восьми летних детей о чем здесь )) и вас скажут что Господь напоминает на тот случай
                            если у порабощенного язычеством народа
                            что бы не возникло идеи воображать себе Господа.

                            Комментарий

                            • ahmed ermonov
                              Ищущий ищущих Бога!

                              • 12 September 2003
                              • 8625

                              #15
                              Мне не понятно оправдание: Мы не поклоняемся иконе, мы поклоняемся тому, кто изображен в нем!
                              Если вспомнили декалог, то вспомним и о том, что есть заповедь, что только одному Богу надо поклоняться и служить...
                              Конечно, я не могу назвать идолопоклонниками исключительно тех, кто поклоняется изображенным. Есть многие, кто не поклоняется изображенным, но они поклоняются и Богу и всем прочим, кому посчитают нужным поклоняться. Есть еще такие идолопоклонники, которые в самом деле не поклоняется Богу истинному, но думают, что поклоняются...
                              Идолопоклонников много и обеденены они одной цепью- заблуждением.

                              Богу чистая вера.
                              Мир!

                              Комментарий

                              Обработка...