Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Не нужно отождествлять понятие "народ" и понятие "православие"
Наверное здорово самому с собой вести беседу
Сообщение от ACD
Это тот народ, что так любит святочные гадания, гороскопы, любит "поминать" своих "предков" до потери вменяемого состояния и прочие "православные" традиции? Это он определяет сущность Православия?
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]
Русский народ формировался как единое этногенетическое целое при прямом влиянии и активном участии православия. Учите историю. 1000 лет назад мы выбрали православие как духовное окормление, с этим и живём. Что не нравится? Это православные монахи шли первыми в северную глухомань, а за ними крестьяне. Это православные храмы первыми строились в Сибири, а уже потом всё остальное. Это православие стояло у истоков Российского государства, в котором вы изволите жить. Завидуете? Засучивайте рукава и за работу! нечего язык чесать попусту.
Какие такие жилы? Кто надрывал? Весь наВОЗ истории всегда выпадал на бесправный народ, а в монастырях и церквях (и в мечетях) жили припеваючи, со своими холопами и крепостными, рабами то-бишь! Не всегда и не везде, но в основном. Что за мания отождествлять народ с господствующей религией! Евангельские христиане между прочим тоже часть народа. Каждый из нас нашёл Истину и эта Истина - Христос. Не каждый стоит в этой Истине, но это уже другой вопрос. А то о чём вы говорите называется политикой. И оттуда же "муки" поиска.
Я думаю человек искренне верующий (и евангелист в том числе) не стал бы такого писать, опасаясь взять на душу грех осуждения. Ну а для провокатора вполне подходит тирада.
"ПОЛИТИКА (от греч. 'polis' - гора, скала, город, городская община, государство) - сфера деятельности, в которой реализуются отношения господства и подчинения между социальными классами и слоями, связанные с завоеванием, распределением, удержанием."
То есть, политика - это форма социально-экономических отношений, государственного строительства. Священство, являясь неотъемлемой частью российского общества никак не может быть в стороне, вне процесса. Если же сященослужители отказываются по каким-то причинам от участия в жизни общества, значит они переходят в разряд чужаков.
Мне гораздо ближе и понятней народ. который так живёт. Потому что ему выпала, пожалуй, самая нелёгкая доля 70-летних гонений, издевательств, физического уничтожения. И, несмотря на всё это, народ сохранил свою веру в душе своей. Я радуюсь за мой народ, когда он без агитации приходит в церковь по зову души. Я сострадаю ему, вспоминая через что ему пришлось пройти. Я прощаю ему, понимая как это нелегко прийти к Богу, как это порой мучительно больно. Мой народ убивали за принадлежность к православию, гнобили в лагерях за нежелание отказаться от веры предков. Пытались сломать духовный стержень атеистической агиткой. Но в самые тяжёлые моменты этот народ поднимался в атаку на верную смерть выпив сто грамм фронтовых и перекрестившись. Да, мы не частые гости в рукотворных храмах. Но не в Библии ли сказано: тело человека - храм Духа Святого? А с этим у нас всё в порядке.
Боже мой, сколько пафоса! Какие 70 лет гонений! Да, были репрессии, да было раскулачивание, да.. да... да...!!! Я не собираюсь это всё оправдывать. Однако после Сталина страна пришла в норму и называть постсталинский период "гонениями" - лукавство.
Этот "ваш" народ так же и мой народ и я люблю этот народ не меньше вашего. Ещё раз говорю - не надо отождествлять народ с Православием.
Про 100 грамм - правильно, только после этого отнюдь не перекрестившишь, а с криком "в Бога Мать" поднимались в атаку. Вы спросите у фронтовиков. Они обычно не любят распространятся на этот счёт, но что-то можно вытянуть. Мне дед рассказывал, как они ходили в рукопашную в 43-м - без всякого пафоса. Я его спросил - а правда "ура" кричали, или "за родину". А он: "куда там, не до этого было, матерились в основном - сперва от страха, потом от злобы" Ещё он говорил "если бы мы их на штыки не сажали, то сами бы сидели на штыках" - вот вам и мотивация. Дед прошёл войну с 43 по 45-й был три раза ранен, контужен и когда смотрит фильмы про войну не устаёт плеваться "не так всё было".
Будьте как дети!
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)
Нет не отношение к РПЦ кого-то привело к революциям. К революциям привело отношение власти к народу как к быдлу, в том числе и "святого" царя Николая, при полном попустительстве РПЦ. Удивительно, но ныне восхваляемое белое движение не встречало поддержки народа! А красное - встречало. Потому и победили красные!
История требует вдумчивого отношения. Вот как власть относилась к народу: в конце 19- начале 20 вв. из центральных и западных регионов России были переселены на юг и в Сибирь МИЛЛИОНЫ крестьян при полной поддержке царского правительства. Они получали земельные наделы и подъёмные для обустройства. Сомневаюсь, что в наше время какому-нибудь правительству даже развитых стран по силам такие темпы и формы поддержки. И Николай Второй принимал самое активное и непосредственное участие .
Что касается белых и красных. Причина этого разлома в ходе русского этногенеза. В определённое время энергетический накал его проходит свою высшую точку - акматическую, - фазу пассионарного надлома. Что и случилось с русскими. Сколько и кого поддерживали - вопрос спорный. И вообще отдельная тема для разговора. Как спорно и утверждение о победе красных.
Какое там на Пасху, у нас в церкви даже на не таких больших праздниках народу битком. Стоят в притворе и на улице. А на Пасху вообще толпы. Хотелось бы чтобы в нашем районе ещё одну церковь построили.
У нас городок небольшой
г.Конотоп Сумской области
В городе я знаю 5 православных церквей.
В каждое воскресенье народу во всех церквях набито битком
А на Пасху вообще километровые очереди
Был у адвентистов,там на сто сидячих мест 20 человек
тоже у харизматов и пятидесятников.
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.
Русский народ формировался как единое этногенетическое целое при прямом влиянии и активном участии православия. Учите историю. 1000 лет назад мы выбрали православие как духовное окормление, с этим и живём. Что не нравится? Это православные монахи шли первыми в северную глухомань, а за ними крестьяне. Это православные храмы первыми строились в Сибири, а уже потом всё остальное. Это православие стояло у истоков Российского государства, в котором вы изволите жить. Завидуете? Засучивайте рукава и за работу! нечего язык чесать попусту.
Ну чтож, история, так история. 1000 лет назад "мы" не выбирали православие. Во-первых, потому что нас тогда ещё небыло, а во-вторых, потому что всё-таки народу его навязали силой. Причём довольно долго. Вам рассказать почему народных потешников (именно народных) скоморохов аж при Иване Васильевиче кого на дыбу, кого в ссылку? Думаете за злободневные шутки? Отнюдь! Это были последние жрецы ушедшей эпохи. Народ неплохо с Родом и Перуном "окормлялся". Но приказали и пришлось принимать. Отнюдь не проповедью и любовь шло оно к сердцам людей, а огнём и мечём!
Вам рассказать, что стоит у истоков Российского государства? Чесслово много очень, почитайте Карамзина "История государства российского", Гумилёва "От Руси к России" - там много всего интересного.
Про Сибирь? Конечно, казак Ермак был самым настоящим монахом. Хотя, казаки изначально были бандитами и разбойниками, но Ерамак - настоящий монах!
Прежде чем отправлять кого-то учить историю - ознакомьтесь с ней сами.
Будьте как дети!
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)
Я думаю человек искренне верующий (и евангелист в том числе) не стал бы такого писать, опасаясь взять на душу грех осуждения. Ну а для провокатора вполне подходит тирада.
Я не осуждаю! Я говорю как есть. Так, как написано в книжках по истории, к которой вы меня отсылаете. В светских книжках. Не я придумал. Или мне лицемерно молчать?
Будьте как дети!
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)
Боже мой, сколько пафоса! Какие 70 лет гонений! Да, были репрессии, да было раскулачивание, да.. да... да...!!! Я не собираюсь это всё оправдывать. Однако после Сталина страна пришла в норму и называть постсталинский период "гонениями" - лукавство.
Этот "ваш" народ так же и мой народ и я люблю этот народ не меньше вашего. Ещё раз говорю - не надо отождествлять народ с Православием.
Про 100 грамм - правильно, только после этого отнюдь не перекрестившишь, а с криком "в Бога Мать" поднимались в атаку. Вы спросите у фронтовиков. Они обычно не любят распространятся на этот счёт, но что-то можно вытянуть. Мне дед рассказывал, как они ходили в рукопашную в 43-м - без всякого пафоса. Я его спросил - а правда "ура" кричали, или "за родину". А он: "куда там, не до этого было, матерились в основном - сперва от страха, потом от злобы" Ещё он говорил "если бы мы их на штыки не сажали, то сами бы сидели на штыках" - вот вам и мотивация. Дед прошёл войну с 43 по 45-й был три раза ранен, контужен и когда смотрит фильмы про войну не устаёт плеваться "не так всё было".
Какой уж тут пафос! Я, дорогой мой человек, сын фронтовика и внук. И вырос среди них. И слушал их рассказы под водочку. Потому что на трезвую они ничего не хотели рассказывать. Так свежо было в памяти. Мой дядька рассказал однажды как выходили из окружения и река была красной от крови. Целая река. Он рассказывал, а его трясло. Даже через 10 лет.
Страна-то, может быть, и "пришла в норму", да вот народ до сих пор лихорадит как недавно тяжело переболевшего человека. И фильмы всего лишь легенды о прошлом. Они показывают частичку того, что увидели и донесли до нас сегодняшних. Одни более правдивые, другие не очень. Важно другое: мы помним. Как бы не хотелось кому-то вытравить нашу память, сказать - не наши отцы и деды, а дяденьки чужие победители.
Да и можно ли назвать после сталинский период нормой? Жил я в то время. Вот один факт: в 50-х гг. 70% населения проживало в сельской местности. Без права выезда без соответствующего разрешения. По сути были рабами. Это норма?!
Когда только за то, что ты согласно православному обычаю на Пасху бьёшься крашенными яйцами и за это родителей могли так вздрючить, что мало не покажется. Или такой факт: в 1970 году я с приятелем зашёл в католический храм в увольнении. На корабле получили от замполита такую выволочку! Это не гонение на мою свободу? А ведь хотелось просто посмотреть как это, в храме?
"ПОЛИТИКА (от греч. 'polis' - гора, скала, город, городская община, государство) - сфера деятельности, в которой реализуются отношения господства и подчинения между социальными классами и слоями, связанные с завоеванием, распределением, удержанием."
То есть, политика - это форма социально-экономических отношений, государственного строительства. Священство, являясь неотъемлемой частью российского общества никак не может быть в стороне, вне процесса. Если же сященослужители отказываются по каким-то причинам от участия в жизни общества, значит они переходят в разряд чужаков.
Политика, Экономика, Социология - разные науки, друг с другом переплетаются, но всё же разные.
Политика - наука о управлении обществом. Политика диктует форму социально-экономических отношений, государственного строительства.
Священнослужители ДОЛЖНЫ активно учавствовать в жизни общества. Но эта активность должна быть прежде всего на социальные сферы деяетльности, но никак не стремится оказаывть непосредственное влияние на общество путём законодательной базы, что предполагает в своей основе политика. Инструмент воздействия священнослужителя - проповедь, а не буква закона.
Будьте как дети!
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)
Ну, спасибо за направление! "ознакомлюсь". Как я понимаю, с трудами Карамзина и Гумилёва уже есть контакт. А как с отцом и сыном Вернадскими? И вообще, не пора ли нам открыть тему и назвать её к примеру "Русские. Кто мы? (этногенез и историческая жизнь)"
Боже мой, сколько пафоса! Какие 70 лет гонений! Да, были репрессии, да было раскулачивание, да.. да... да...!!! Я не собираюсь это всё оправдывать. Однако после Сталина страна пришла в норму и называть постсталинский период "гонениями" - лукавство.
Этот "ваш" народ так же и мой народ и я люблю этот народ не меньше вашего. Ещё раз говорю - не надо отождествлять народ с Православием.
Про 100 грамм - правильно, только после этого отнюдь не перекрестившишь, а с криком "в Бога Мать" поднимались в атаку. Вы спросите у фронтовиков. Они обычно не любят распространятся на этот счёт, но что-то можно вытянуть. Мне дед рассказывал, как они ходили в рукопашную в 43-м - без всякого пафоса. Я его спросил - а правда "ура" кричали, или "за родину". А он: "куда там, не до этого было, матерились в основном - сперва от страха, потом от злобы" Ещё он говорил "если бы мы их на штыки не сажали, то сами бы сидели на штыках" - вот вам и мотивация. Дед прошёл войну с 43 по 45-й был три раза ранен, контужен и когда смотрит фильмы про войну не устаёт плеваться "не так всё было".
Гонения, направленные против Русской Православной Церкви в недавние десятилетия XX века, по своим масштабам и жестокости сравнимы с теми преследованиями, которые пережили христиане Римской империи в I начале IV столетия.
Десятки тысяч разрушенных храмов, сотни закрытых монастырских обителей, миллионы арестованных, заключенных в концлагеря, сосланных и расстрелянных людей стали результатом безумной попытки претворения в жизнь той безбожной, неоязыческой идеологии, которая временно, как и все от человека приносимое, «восторжествовала» в России в XX веке.
------------------------------
Вот малая доля тех кто пострадал в гонениях
Протоиерей Владимир Хираско. Настоятель церкви иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радосте» г.Минска. Несколько раз арестовывался. Последний раз вышел из заключения полуслепым. Умер в 1932 году.
Протоиерей Василий Измайлов. Настоятель Свято-Воскресенской церкви г.Борисова. За сопротивление обновленцам, стремившимся захватить храм, арестован в 1927 году. Принял мученическую смерть во время нахождения в Соловецком Лагере Особого Назначения в 1930 году.
Иерей Петр Грудинский. Настоятель Свято-Николаевской церкви с.Тимковичи Копыльского района, до революции депутат 2-й Государственной Думы от крестьян. Сан священника принял в начале 20-х годов, когда ширилось гонение на Церковь. Арестован и расстрелян в 1930 году.
Иерей Валериан Новицкий. Настоятель Свято-Троицкой церкви с.Телядовичи того же района. Арестован в начале коллективизации за то, что выступал против создания в колхозах антирелигиозных кружков. Расстрелян в 1930 году.
Иерей Владимир Хрищенович. Настоятель церкви Преображения Господня с.Языль Стародорожского района. Арестован за частое совершение богослужений, а также призывы к верующим не оставлять храма, верить в Господа и молиться Ему. Расстрелян в 1933 году.
Иерей Иоанн Вечерко. Настоятель церкви Покрова Божьей Матери с.Кривоносы Стародорожского района. Арестован в 1933 году. Расстрелян за мужественное поведение во время допросов.
Протоиерей Сергий Родаковский. Настоятель церкви Святой Живоначальной Троицы с.Таль Любанского района. Первый раз арестован в 1930 году, отправлен на лесоповал. Второй раз арестован в 1933 году. Расстрелян.
Иерей Владимир Талюш. Настоятель Свято-Георгиевской церкви с.Залужье Стародорожского района. Арестован за попытку сбора средств среди прихожан, необходимых для уплаты налога с церкви. Приговорен к 10 годам заключения в концлагере. Находясь там, погиб.
Протоиерей Михаил Новицкий. Настоятель Свято-Петро-Павловской церкви м.Узда. Одновременно исполнял обязанности благочинного. В ночь, накануне Великой Субботы 1935 года, избит неизвестным иудеем, требовавшим от него церковных ценностей. Умер на третий день Пасхи.
Протоиерей Порфирий Рубанович. Настоятель Спасо-Пре-ображенской церкви м.Заславль. Арестован в 1937 году по ложному обвинению. Заключен в концлагерь на 10 лет. Погиб в 1943 году.
Протоиерей Михаил Плышевский. Настоятель церкви Свя-таго Пророка Ильи с.Шацк Пуховичского района. В конце 20-х начале 30-х годов неоднократно арестовывался. В последний раз в 1937 году. Расстрелян в день Преображения Господня.
Протоиерей Димитрий Павский. До революции настоятель Минского Свято-Петро-Павловского кафедрального собора. В 20-е годы служил в церкви Святаго Духа в Острошицком Городке. Впервые арестован в 1931 году. Приговорен к 5 годам заключения в концлагере. После освобождения в 1937 году арестован второй раз. Расстрелян.
Протоиерей Иоанн Воронец. Настоятель Свято-Георгиевской церкви м.Смиловичи. Арестован сначала в 1930 году, затем -в 1937-м. Во время Всесоюзной переписи населения наставлял прихожан, чтобы они не боялись власть имущих и писались верующими. Расстрелян в день Преображения Господня.
Протоиерей Леонид Бирюковым. Настоятель Свято-Успенской церкви с.Бродец Березинского района. Арестовывался трижды: в 1934, 1935 и, наконец, в 1937 годах. Расстрелян за ходатайство об открытии приходского храма.
Протоиерей Александр Шалай. Настоятель Свято-Троицкой церкви с.Блонь Пуховичского района. Арестован в 1937 году за то, что организовал сбор подписей за открытие местной церкви. Расстрелян.
Протоиерей Николай Мацкевич. Настоятель Свято-Андреевской церкви г.Борисова. Арестован в 1937 году по причине отказа отречься от сана. Расстрелян.
Протоиерей Иоанн Панкратович. Настоятель Свято-Покров-ской церкви с.Чижевичи (ныне в черте Солигорска). Арестован в 1937 году за то, что ходил по деревням и призывал крестьян подписываться за возобновление ранее закрытой приходской церкви. Расстрелян.
Диакон Николай Васюкович. Служил в церкви Рождества Пресвятой Богородицы с.Литвяны Узденского района. Арестован в 1937 году за смелые высказывания, обличающие беззакония властей. Расстрелян.
Протоиерей Владимир Зубкович. Настоятель Свято-Николаевской церкви м.Смолевичи. Арестован в 1937 году. Расстрелян.
Иерей Димитрий Плышевский. Служил вторым священником в церкви Смолевич. Арестован и расстрелян в 1937 году.
Протоиерей Владимир Пастернацкий. Настоятель Спасо-Вознесенской церкви м. Копыль. Первый раз арестован в 1936 году за нежелание отречься от сана священника. Второй раз арестован в 1937 году. Расстрелян.
Архимандрит Серафим (Шахмуть). Являлся насельником Свято-Успенского Жировицкого монастыря. Арестован в сентябре 1944 года за то, что в годы войны в своих поездках по Восточной Белоруссии открыл многие православные храмы. Приговорен к 5 годам заключения. Погиб в тюрьме.
Протоиерей Матфей Крицук. Настоятель Свято-Кресто-Воздвиженской церкви с.Большая Лысица Несвижского района. Арестован в 1950 году за то, что хранил у себя дома религиозно-философскую литературу. Приговорен к заключению в исправительно-трудовом лагере сроком на 25 лет. Мученически скончался в том же 1950 году. ЦАРКВА. Проповедь в день прославления святых Новомучеников земли Белорусской
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.
История требует вдумчивого отношения. Вот как власть относилась к народу: в конце 19- начале 20 вв. из центральных и западных регионов России были переселены на юг и в Сибирь МИЛЛИОНЫ крестьян при полной поддержке царского правительства. Они получали земельные наделы и подъёмные для обустройства. Сомневаюсь, что в наше время какому-нибудь правительству даже развитых стран по силам такие темпы и формы поддержки. И Николай Второй принимал самое активное и непосредственное участие .
Что касается белых и красных. Причина этого разлома в ходе русского этногенеза. В определённое время энергетический накал его проходит свою высшую точку - акматическую, - фазу пассионарного надлома. Что и случилось с русскими. Сколько и кого поддерживали - вопрос спорный. И вообще отдельная тема для разговора. Как спорно и утверждение о победе красных.
Интересно, а они, крестьяне, все хотели переселяться?
Теория пассионарности, конечно хороша, мне самому нравится. Но объективные, так сказать конкретные причины должны быть и они были. Вы сказки народные давно читали? Там доволно-таки хорошо отражено отношение народа к тому, что ему не нравилось и что и привело к "надлому".
Насчёт красных - победили они. Если бы народ поддержал белых, победили бы они. Как дважды два. Армия ведь состоит из этого самого народа, который состоит из людей, вольных решать, за кого они готовы отдать свою жизнь. И бежали солдаты из белой армии, и бежали в красную.
Будьте как дети!
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)
Комментарий