Cколько православных в России?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Alex Shevchenko
    Ветеран

    • 19 February 2007
    • 5997

    #76
    Сообщение от ASD
    Только я не "говорю сам с собой", а просто рассуждаю
    Занятную Вы выбрали форму для рассуждений - не записную книжку, а форумный диалог
    Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

    Комментарий

    • VITA49
      Участник

      • 20 February 2010
      • 118

      #77
      Сообщение от ADC
      Политика, Экономика, Социология - разные науки, друг с другом переплетаются, но всё же разные.
      Политика - наука о управлении обществом. Политика диктует форму социально-экономических отношений, государственного строительства.
      Священнослужители ДОЛЖНЫ активно учавствовать в жизни общества. Но эта активность должна быть прежде всего на социальные сферы деяетльности, но никак не стремится оказаывть непосредственное влияние на общество путём законодательной базы, что предполагает в своей основе политика. Инструмент воздействия священнослужителя - проповедь, а не буква закона.
      ================================================== =======

      Можно поправить? Политология - наука об управлении. Форму же политического устройства, государственного строительства "диктует" внутреннее этногенетическое состояние этноса. В начале своей жизни этнос создаёт первичное гос-во (к примеру Киевская Русь). В третьем периоде этнос стремится к имперскому типу государства. (Российская империя-СССР).
      Согласен, поле деятельности священника духовное. С тем , чтобы как можно активнее влиять на законодателей и правителей. А если последние атеисты? Как влиять?

      Комментарий

      • VITA49
        Участник

        • 20 February 2010
        • 118

        #78
        Сообщение от ADC
        Интересно, а они, крестьяне, все хотели переселяться?

        Теория пассионарности, конечно хороша, мне самому нравится. Но объективные, так сказать конкретные причины должны быть и они были. Вы сказки народные давно читали? Там доволно-таки хорошо отражено отношение народа к тому, что ему не нравилось и что и привело к "надлому".

        Насчёт красных - победили они. Если бы народ поддержал белых, победили бы они. Как дважды два. Армия ведь состоит из этого самого народа, который состоит из людей, вольных решать, за кого они готовы отдать свою жизнь. И бежали солдаты из белой армии, и бежали в красную.
        ================================================== =

        Когда в Сибири они получали лес для строительства, большие по тем временам земельные наделы. Когда вместо мытья в русской печи заимели возможность мыться в бане, больше похожей на малый дом. Да и можно ли было переселять насильно? Сначала ехали смотреть место выборные, потом уже все остальные.

        Судя по событиям нынешним трудно поверить в победу красных. Сегодня лишь четверть населения поддерживает коммунистов, а голосуют и того меньше.

        Комментарий

        • VITA49
          Участник

          • 20 February 2010
          • 118

          #79
          Сообщение от анатолий17
          У нас городок небольшой
          г.Конотоп Сумской области
          В городе я знаю 5 православных церквей.
          В каждое воскресенье народу во всех церквях набито битком
          А на Пасху вообще километровые очереди

          Был у адвентистов,там на сто сидячих мест 20 человек
          тоже у харизматов и пятидесятников.
          ================================================== ===

          Мне тоже приходилось общаться с христианами разных конфессий и впечатление тоже самое. Замкнутые немногочисленные общины. И в тоже время наплыв молодых людей в православный храм. Не очень нравится в них отсутствие благоговения в храме, желание сфотографироваться в момент крещения (может быть в этом нет ничего плохого, но суета раздражает). Радует - молодые открывают Бога, идут к нему ориентируясь на какой внутренний позыв. Сегодня так много соблазнов вокруг и им трудно. Наверное даже труднее чем нам было в советское время. Но они идут к Богу!

          Комментарий

          • nash2012
            Ветеран

            • 01 September 2009
            • 2011

            #80
            Цитата участника nash2012:

            Знаете, лицемерная позиция попов по отношению к старым зверствам делает их только противнее.
            Сообщение от VITA49
            ================================================== ===

            А подобное отношение к РПЦ в конце 19 века в русском обществе привело к революциям. Будили будили и добудились, самих вырезали под шумок.
            Т.е. все-таки народ виноват? Не так к попам относился? Типа неважно, какие они?
            А знаете - каков поп, таков и приход.

            Комментарий

            • nash2012
              Ветеран

              • 01 September 2009
              • 2011

              #81
              Сообщение от ADC
              Какие такие жилы? Кто надрывал? Весь наВОЗ истории всегда выпадал на бесправный народ, а в монастырях и церквях (и в мечетях) жили припеваючи, со своими холопами и крепостными, рабами то-бишь! Не всегда и не везде, но в основном. Что за мания отождествлять народ с господствующей религией! ...
              Это не мания. Это политика. Все достижения того или иного народа - это результат внедрения православия (католицизма, протестантизма, коммунизма). Все недостатки - это пережитки язычества, капитализма и т.п.

              Комментарий

              • nonconformist
                Отключен

                • 01 March 2010
                • 33654

                #82
                Сообщение от nash2012
                . Просто Петр попов прижал, отсюда и морализаторство по его адресу.
                Да с Петром конечно пример слабый. Исправлюсь. Были в России в 20 веке 2 великих деятеля: Генрих Ягода и Николай Ежов. Вот уж кто прижал так прижал. И попов тысячами и прочих православных миллионами. Правда ваших единоверце тоже под корень изводили, но это простительно - православных то в десятки раз больше. Надеюсь вы в вашем раю с ними встретитесь

                Комментарий

                • Валерий_ADC
                  Ветеран

                  • 01 December 2009
                  • 4006

                  #83
                  Сообщение от VITA49
                  ================================================== =======

                  Можно поправить? Политология - наука об управлении. Форму же политического устройства, государственного строительства "диктует" внутреннее этногенетическое состояние этноса. В начале своей жизни этнос создаёт первичное гос-во (к примеру Киевская Русь). В третьем периоде этнос стремится к имперскому типу государства. (Российская империя-СССР).
                  Вы это всё политикам расскажите. Что, мол этнос находится в таком-то состоянии и хочет, чтобы им управляли вот так-то. То-то они посмеются !
                  Ещё раз, теория пассионарной цикличности мне тоже нравится.
                  Сообщение от VITA49
                  Согласен, поле деятельности священника духовное. С тем , чтобы как можно активнее влиять на законодателей и правителей. А если последние атеисты? Как влиять?
                  А Бог на что?
                  Последний раз редактировалось Валерий_ADC; 09 March 2010, 03:39 AM.
                  Будьте как дети!

                  Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)

                  Комментарий

                  • Валерий_ADC
                    Ветеран

                    • 01 December 2009
                    • 4006

                    #84
                    Сообщение от VITA49
                    Когда в Сибири они получали лес для строительства, большие по тем временам земельные наделы. Когда вместо мытья в русской печи заимели возможность мыться в бане, больше похожей на малый дом. Да и можно ли было переселять насильно? Сначала ехали смотреть место выборные, потом уже все остальные.
                    Может быть, может быть, только в подобные радужные краски верится с трудом. Как говориться "свежо предание, да вертися с трудом".
                    Сообщение от VITA49
                    Судя по событиям нынешним трудно поверить в победу красных. Сегодня лишь четверть населения поддерживает коммунистов, а голосуют и того меньше.
                    Ну, если судить по событиям происходящим спустя почти век, то, извините, и не такие выводы можно сделатьо. Большевики выдвинули идеи, которые были близки большинству народа и он пошёл вслед за этими идеями. Другое дело, что эти идеи так и остались только лишь идеями. Но, знал бы где упаду, соломку бы подстелил.
                    Будьте как дети!

                    Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)

                    Комментарий

                    • Валерий_ADC
                      Ветеран

                      • 01 December 2009
                      • 4006

                      #85
                      Сообщение от анатолий17
                      Гонения, направленные против Русской Православной Церкви в недавние десятилетия XX века, по своим масштабам и жестокости сравнимы с теми преследованиями, которые пережили христиане Римской империи в I начале IV столетия.

                      Десятки тысяч разрушенных храмов, сотни закрытых монастырских обителей, миллионы арестованных, заключенных в концлагеря, сосланных и расстрелянных людей стали результатом безумной попытки претворения в жизнь той безбожной, неоязыческой идеологии, которая временно, как и все от человека приносимое, «восторжествовала» в России в XX веке.
                      ------------------------------
                      Вот малая доля тех кто пострадал в гонениях

                      Протоиерей Владимир Хираско. Настоятель церкви иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радосте» г.Минска. Несколько раз арестовывался. Последний раз вышел из заключения полуслепым. Умер в 1932 году.

                      Протоиерей Василий Измайлов. Настоятель Свято-Воскресенской церкви г.Борисова. За сопротивление обновленцам, стремившимся захватить храм, арестован в 1927 году. Принял мученическую смерть во время нахождения в Соловецком Лагере Особого Назначения в 1930 году.

                      Иерей Петр Грудинский. Настоятель Свято-Николаевской церкви с.Тимковичи Копыльского района, до революции депутат 2-й Государственной Думы от крестьян. Сан священника принял в начале 20-х годов, когда ширилось гонение на Церковь. Арестован и расстрелян в 1930 году.

                      Иерей Валериан Новицкий. Настоятель Свято-Троицкой церкви с.Телядовичи того же района. Арестован в начале коллективизации за то, что выступал против создания в колхозах антирелигиозных кружков. Расстрелян в 1930 году.

                      Иерей Владимир Хрищенович. Настоятель церкви Преображения Господня с.Языль Стародорожского района. Арестован за частое совершение богослужений, а также призывы к верующим не оставлять храма, верить в Господа и молиться Ему. Расстрелян в 1933 году.

                      Иерей Иоанн Вечерко. Настоятель церкви Покрова Божьей Матери с.Кривоносы Стародорожского района. Арестован в 1933 году. Расстрелян за мужественное поведение во время допросов.

                      Протоиерей Сергий Родаковский. Настоятель церкви Святой Живоначальной Троицы с.Таль Любанского района. Первый раз арестован в 1930 году, отправлен на лесоповал. Второй раз арестован в 1933 году. Расстрелян.

                      Иерей Владимир Талюш. Настоятель Свято-Георгиевской церкви с.Залужье Стародорожского района. Арестован за попытку сбора средств среди прихожан, необходимых для уплаты налога с церкви. Приговорен к 10 годам заключения в концлагере. Находясь там, погиб.

                      Протоиерей Михаил Новицкий. Настоятель Свято-Петро-Павловской церкви м.Узда. Одновременно исполнял обязанности благочинного. В ночь, накануне Великой Субботы 1935 года, избит неизвестным иудеем, требовавшим от него церковных ценностей. Умер на третий день Пасхи.

                      Протоиерей Порфирий Рубанович. Настоятель Спасо-Пре-ображенской церкви м.Заславль. Арестован в 1937 году по ложному обвинению. Заключен в концлагерь на 10 лет. Погиб в 1943 году.

                      Протоиерей Михаил Плышевский. Настоятель церкви Свя-таго Пророка Ильи с.Шацк Пуховичского района. В конце 20-х начале 30-х годов неоднократно арестовывался. В последний раз в 1937 году. Расстрелян в день Преображения Господня.

                      Протоиерей Димитрий Павский. До революции настоятель Минского Свято-Петро-Павловского кафедрального собора. В 20-е годы служил в церкви Святаго Духа в Острошицком Городке. Впервые арестован в 1931 году. Приговорен к 5 годам заключения в концлагере. После освобождения в 1937 году арестован второй раз. Расстрелян.

                      Протоиерей Иоанн Воронец. Настоятель Свято-Георгиевской церкви м.Смиловичи. Арестован сначала в 1930 году, затем -в 1937-м. Во время Всесоюзной переписи населения наставлял прихожан, чтобы они не боялись власть имущих и писались верующими. Расстрелян в день Преображения Господня.

                      Протоиерей Леонид Бирюковым. Настоятель Свято-Успенской церкви с.Бродец Березинского района. Арестовывался трижды: в 1934, 1935 и, наконец, в 1937 годах. Расстрелян за ходатайство об открытии приходского храма.

                      Протоиерей Александр Шалай. Настоятель Свято-Троицкой церкви с.Блонь Пуховичского района. Арестован в 1937 году за то, что организовал сбор подписей за открытие местной церкви. Расстрелян.

                      Протоиерей Николай Мацкевич. Настоятель Свято-Андреевской церкви г.Борисова. Арестован в 1937 году по причине отказа отречься от сана. Расстрелян.

                      Протоиерей Иоанн Панкратович. Настоятель Свято-Покров-ской церкви с.Чижевичи (ныне в черте Солигорска). Арестован в 1937 году за то, что ходил по деревням и призывал крестьян подписываться за возобновление ранее закрытой приходской церкви. Расстрелян.

                      Диакон Николай Васюкович. Служил в церкви Рождества Пресвятой Богородицы с.Литвяны Узденского района. Арестован в 1937 году за смелые высказывания, обличающие беззакония властей. Расстрелян.

                      Протоиерей Владимир Зубкович. Настоятель Свято-Николаевской церкви м.Смолевичи. Арестован в 1937 году. Расстрелян.

                      Иерей Димитрий Плышевский. Служил вторым священником в церкви Смолевич. Арестован и расстрелян в 1937 году.

                      Протоиерей Владимир Пастернацкий. Настоятель Спасо-Вознесенской церкви м. Копыль. Первый раз арестован в 1936 году за нежелание отречься от сана священника. Второй раз арестован в 1937 году. Расстрелян.

                      Архимандрит Серафим (Шахмуть). Являлся насельником Свято-Успенского Жировицкого монастыря. Арестован в сентябре 1944 года за то, что в годы войны в своих поездках по Восточной Белоруссии открыл многие православные храмы. Приговорен к 5 годам заключения. Погиб в тюрьме.

                      Протоиерей Матфей Крицук. Настоятель Свято-Кресто-Воздвиженской церкви с.Большая Лысица Несвижского района. Арестован в 1950 году за то, что хранил у себя дома религиозно-философскую литературу. Приговорен к заключению в исправительно-трудовом лагере сроком на 25 лет. Мученически скончался в том же 1950 году.
                      ЦАРКВА.*Проповедь в день прославления святых Новомучеников земли Белорусской
                      Царстие им всем Небесное! Добавьте сюда ещё Фомина Николая Фёдоровича, дьякона (не помню какой церкви в Барнауле), рассреляного в 1937 году (реабелитирован посмертно в 85-м). Это мой прадед.
                      Поймите, я не говорю, что Православие - это плохо. Я выступаю против позиции, что народ определяет сущность Православия. Если это так, то грош цена всем рассуждениям о том, что Православие - не язычество, поскольку в народе примеров языческого отношения к Православию - полным полно.
                      Будьте как дети!

                      Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)

                      Комментарий

                      • Валерий_ADC
                        Ветеран

                        • 01 December 2009
                        • 4006

                        #86
                        .............................................
                        Будьте как дети!

                        Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)

                        Комментарий

                        • Валерий_ADC
                          Ветеран

                          • 01 December 2009
                          • 4006

                          #87
                          Сообщение от Alex Shevchenko
                          Занятную Вы выбрали форму для рассуждений - не записную книжку, а форумный диалог
                          без коментариев.
                          Будьте как дети!

                          Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)

                          Комментарий

                          • tabo
                            Ветеран

                            • 12 November 2007
                            • 16147

                            #88
                            Сообщение от ADC
                            Я выступаю против позиции, что народ определяет сущность Православия.
                            как народ может что либо определить, если даже под час не может или не хочет вместить в себя догматику того самого Православия

                            К примеру: опрос православных:

                            Скажите вы православный?
                            Ответ: да, но я атеист ))))

                            Комментарий

                            • nash2012
                              Ветеран

                              • 01 September 2009
                              • 2011

                              #89
                              Цитата участника nash2012:
                              . Просто Петр попов прижал, отсюда и морализаторство по его адресу.
                              Сообщение от nonconformist
                              Да с Петром конечно пример слабый. Исправлюсь. Были в России в 20 веке 2 великих деятеля: Генрих Ягода и Николай Ежов. Вот уж кто прижал так прижал. И попов тысячами и прочих православных миллионами. Правда ваших единоверце тоже под корень изводили, но это простительно - православных то в десятки раз больше. Надеюсь вы в вашем раю с ними встретитесь
                              И что к чему? Они и коммунистов не очень жаловали. Всех подряд зарывали.
                              С примерами у Вас и правда напряженка. Впрочем, по этому поводу здесь уже был спор. И пришли к выводу, что невинных не убивали только те правители, которые были младенцами или безумцами.
                              И ничего, попы довольны всеми, кто не обижал церковь в материальном плане. Даже к Ивану 4 претензий меньше, чем к Петру 1.
                              В общем, следите за деньгами, вот и вся мораль.

                              Комментарий

                              • nash2012
                                Ветеран

                                • 01 September 2009
                                • 2011

                                #90
                                Сообщение от ADC
                                ...
                                Поймите, я не говорю, что Православие - это плохо. Я выступаю против позиции, что народ определяет сущность Православия. Если это так, то грош цена всем рассуждениям о том, что Православие - не язычество, поскольку в народе примеров языческого отношения к Православию - полным полно.

                                Однако, не доверяют попы народу
                                да и друг другу - тоже.

                                Комментарий

                                Обработка...