Как православные лицемерно критикуют католиков.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Pavel.
    Завсегдатай

    • 28 January 2009
    • 891

    #1

    Как православные лицемерно критикуют католиков.

    Например-"ай-я-яй,Папа Римский безошибочен".А у самих Собор непогрешим.

    Или "чистилище ересь". А сами подают записки за упокоение после 40-го дня.

    Или "филиокве ересь".А сами адептов филиокве чтут иже во святых.


    И что мешает Папу Римского поминать вместо Папы Московского?
  • sibiryak
    Участник

    • 16 January 2008
    • 212

    #2
    Сообщение от Pavel.
    Например-"ай-я-яй,Папа Римский безошибочен".А у самих Собор непогрешим.

    Или "чистилище ересь". А сами подают записки за упокоение после 40-го дня.

    Или "филиокве ересь".А сами адептов филиокве чтут иже во святых.


    И что мешает Папу Римского поминать вместо Папы Московского?
    Еще один крикун выискался. Прежде чем кричать - разобрался бы.
    Ааааа... Понятно... "Русская идея".... Уж кто бы про ереси кричал.
    Царебожники в атаке. )

    Комментарий

    • tabo
      Ветеран

      • 12 November 2007
      • 16147

      #3
      Например-"ай-я-яй,Папа Римский безошибочен".А у самих Собор непогрешим.
      Ты думаешь на Вселенских Соборах были ошибочные утверждения ?




      Или "чистилище ересь". А сами подают записки за упокоение после 40-го дня.
      МОЛИТВА ЗА УМЕРШИХ

      Мы не молимся за мёртвых. Таковых нет. Не тело мы любили, и не о мёртвом теле молимся. Окончательного определения участи быть не может, ибо не было Суда. Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк.20,38;Рчм. 14,8-9). Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены. (1Kop. 12,26)
      МОЛИТВА И ЛЮБОВЬ НЕОГРАНИЧЕНЫ: любовь никогда не перестает (1Kop. 13,8). Молитесь друга за друга... много может усиленная молитва праведного (Иак.5,16). Всякою молитвою и прошением молитесь... о всех святых (6ф.6,18). Чего ни пожелаете, просите, и будет вам (Ин.15,7). И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите (Мф.21,22). Изменение по смерти: если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в Будущем (Мф.12,32). Если бы за гробом не было изменения души, не было бы и благовествования Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал (Петр.3,19). Зачем Христос имеет ключи от ада? (Откр.1,18).





      Или "филиокве ересь".
      критика =)))

      Комментарий

      • Pavel.
        Завсегдатай

        • 28 January 2009
        • 891

        #4
        Сообщение от sibiryak
        Еще один крикун выискался. Прежде чем кричать - разобрался бы.
        А ты разобрался? Что-то не видно.Хотя попробуем.Сейчас сибиряк всё растолкует по всем пунктам.

        Сообщение от sibiryak
        Ааааа... Понятно... "Русская идея".... Уж кто бы про ереси кричал.
        Царебожники в атаке. )
        Я не царебожник.

        Комментарий

        • Pavel.
          Завсегдатай

          • 28 January 2009
          • 891

          #5
          Сообщение от tabo
          Ты думаешь на Вселенских Соборах были ошибочные утверждения ?
          3,4,5 различно высказывались о миафизитстве, а 2-ой в противоречии с 85-ю апостольскими правилами , которые утверждены на 5-ом.
          Но ведь РПЦ принимает не только вселенские, а и поместные?

          Сообщение от tabo
          МОЛИТВА ЗА УМЕРШИХ

          Мы не молимся за мёртвых. Таковых нет. Не тело мы любили, и не о мёртвом теле молимся. Окончательного определения участи быть не может, ибо не было Суда. Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк.20,38;Рчм. 14,8-9). Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены. (1Kop. 12,26)

          1.Зачем молиться о небожителях?
          2.Зачем молиться о тех, кто в аду?
          По 2-му пункту-допустим то оно и так, но тогда какая разница с чистилищем? Или ты признаёшь его?



          Сообщение от tabo
          Если бы за гробом не было изменения души, не было бы и благовествования Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал (Петр.3,19).


          А темница это точно ад? Вообще-то сказано только про неких духов, томившихся в темнице, душах допотопных людей.А послепотопные причём то.


          Сообщение от tabo
          Сообщение от tabo
          Зачем Христос имеет ключи от ада? (Откр.1,18).
          Может чтобы запирать туда грешников.....

          Комментарий

          • AstaRoth
            Участник

            • 19 October 2009
            • 41

            #6
            Pavel., вы - еретик! Чего вы с Папой лезете к православным?
            НУ какой он нам Папа? Не было на Руси католиков никогда-а вот досаждали они в средние века серьезно-и именно Папа благословлял на войны и гонения православных.
            Если Вы не знаете истории, не знакомы серьезно с православием - то лучше занимайтесь своим дело-а не рассуждайте о том, чего не знаете.

            Комментарий

            • Maurerfreude
              Отключен

              • 23 October 2008
              • 8110

              #7
              Сообщение от tabo
              Ты думаешь на Вселенских Соборах были ошибочные утверждения ?
              Скажите, что Вы думаете про "из сущности Отца" Первого Вселенского Собора?

              Опять же, de iure первый Ефесский Собор вообще не состоялся.

              Вот Нил Сорский, к примеру, Вселенские Соборы абсолютно безошибочными не считал . В отличие от диакона Иоанна (Смолина), разумеется.

              Феодорит Кирский "неоднозначно" относился к осуждению Нестория, Феодор Аскида- к осуждению Диоскора.

              Попытка отнести Притчи 9:1 к семи вселенским соборам, которую делает в "Миссионерском щите" отец диакон Иоанн не встречается нигде ранее XIX века и по своей сути является модернизмом- даже у Геннадия Новгородского ничего подобного нет.

              Пожалуй, стоит вспомнить блаж. Августина Иппонийского, отрицавшего безошибочность кого-либо или чего-либо, кроме самого Бога.

              ИМХО, лучше всех об этой ситуации сказал профессор Афинского Университета Христос Яннарс:

              История христианства - синтез и выжимка всего дела человечества, расположенного на острие свободы, это также история, составленная из отчуждения и ересей: разнообразное упорство в смерти, противопоставляющее себя истинной жизни. Люди жаждут жизни, но в то же самое время отвергают ее необходимые условия: риск отношений, выход из себя, предложение себя в жертву любви. "Грехопадение" человека - это его путь к индивидуалистическому существованию в качестве "самости". Человек отождествляет существование и жизнь с преходящими способностями своей биологической индивидуальности. Люди стараются утвердить себя посредством своих индивидуальных добродетелей. Они изменяют [т.е. извращают] свои отношения [с другими], стремясь к принуждению, господству, эксплуатации, или даже наоборот - к подчинению самих себя непогрешимым чинам и авторитетам, которые своим признанным весом гарантируют человеку индивидуальную броню.

              На этом пути они превращают благовестие церкви - иногда Писание, иногда Предание, а иногда и их вместе - в объективный "авторитет", из которого они черпают метафизические и нравственные истины, которые подпитывают их эгоцентрическую самоуверенность. Они делают из Церкви "религию", превращая ее в институцию, обеспеченную бюрократией, которая управляет верой так, как будто вера - это идеология. Авторитет институции и вес, присущий идеологии, гарантируют правильность индивидуального выбора "веры". Все работает на то, чтобы обеспечить падшего человека броней, чтобы способствовать его упорству в смерти. Евхаристия перестает быть осуществлением евангельского способа существования, явлением истинной жизни и превращается в индивидуальную обязанность участвовать в общей молитве. Догмат, выражающий общий церковный опыт, превращается в автономное идеологическое содержание, в рационалистический дисциплинарный кодекс, защищающий индивида от незнания и ошибок. Богословие подчиняется приоритету метода, превращаясь в построенную на доказательствах "науку", предлагающую интеллектуально несомненные факты. Аскеза верных - акт и практика участия в динамике отношений, составляющих Церковь, - кодифицируется как правила закона и принципы индивидуальной нравственности. Таким образом, предание, вместо того, чтобы быть передачей и восприятием живого опыта, превращается в собрание окаменелых формул "православия" (ортодоксии), питающих индивидуальную самодостаточность, преданную мертвым схемам.

              Х. Яннарс, "Подлинность православного традиционализма"

              Добавить нечего, ИМХО.

              Комментарий

              • Maurerfreude
                Отключен

                • 23 October 2008
                • 8110

                #8
                Сообщение от Pavel.
                Или "филиокве ересь".А сами адептов филиокве чтут иже во святых.
                Меня всегда умиляли, как "котолеги", стремящиеся быть "святее папы римского", так и "проваславные", стремящиеся быть "святее" константинопольского патриарха. :-/

                С филиокве история такая:

                1. По-гречески это, действительно, звучит вполне себе еретически, что, кстати, и на Западе признали и Vaticanum II разрешил в отдельных случаях читать Символ Веры без Filioque.

                2. Фома Аквинский в своей апологии филиокве дошел до обвинений Иоанна Дамаскина в несторианстве, что, как бы, "слишком" даже для латинских "перегибов".

                3. В описываемые Вами времена ( Максим Исповедник, Иларий Петавийский, Аврелий Августин Иппонийский, даже Дамас II и т.д.) Рим занимал, действительно, "компромиссную" позицию по данному вопросу, не настаивая на обязательном чтении/пении именно Filioque . После известных событий 1054 года Рим начал "наступление", что называется, "по всем фронтам", включая Ignis Purgatorium и Filioque .

                4. Все диспуты по Filioque, формально, были выиграны уже Плифоном (Марка Ефесского можно даже не рассматривать) и у Запада не было ровным счетом никаких оснований требовать от Востока согласия с этой формулой.

                Вопрос: молитвенное правило исполняете? Вы - католик?

                Комментарий

                • Pavel.
                  Завсегдатай

                  • 28 January 2009
                  • 891

                  #9
                  Сообщение от AstaRoth
                  Pavel., вы - еретик! Чего вы с Папой лезете к православным?
                  НУ какой он нам Папа? Не было на Руси католиков никогда-а вот досаждали они в средние века серьезно-и именно Папа благословлял на войны и гонения православных.
                  Если Вы не знаете истории, не знакомы серьезно с православием - то лучше занимайтесь своим дело-а не рассуждайте о том, чего не знаете.
                  Спасибо посмеялся. Видно только то что ничего не знаете Вы.
                  А Папа ваш - это Собор.

                  Комментарий

                  • Pavel.
                    Завсегдатай

                    • 28 January 2009
                    • 891

                    #10
                    Сообщение от Maurerfreude
                    Меня всегда умиляли, как "котолеги", стремящиеся быть "святее папы римского", так и "проваславные", стремящиеся быть "святее" константинопольского патриарха. :-/
                    Угу.

                    Сообщение от Maurerfreude
                    С филиокве история такая:
                    4. Все диспуты по Filioque, формально, были выиграны уже Плифоном
                    Выиграны как?

                    Сообщение от Maurerfreude
                    Вопрос: молитвенное правило исполняете? Вы - католик?
                    Не исполняю, наверное надо бы. Антикатолик.

                    Комментарий

                    • Pavel.
                      Завсегдатай

                      • 28 January 2009
                      • 891

                      #11
                      Сообщение от Maurerfreude
                      Вот Нил Сорский, к примеру, Вселенские Соборы абсолютно безошибочными не считал . В отличие от диакона Иоанна (Смолина), разумеется.
                      Ссылка на Нила Сорского есть?

                      Комментарий

                      • Maurerfreude
                        Отключен

                        • 23 October 2008
                        • 8110

                        #12
                        Сообщение от Pavel.
                        Выиграны как?
                        Георг Гемист Плифон полемизировал по вопросам Чистилища и Filioque на флорентийских сессиях Базельско-Ферраро-Флорентийского Собора. Никто из Западных богословов внятно контраргументировать Георгу Гемисту Плифону не мог. Что Вы читали по теме?

                        Сообщение от Pavel.
                        Антикатолик.
                        Ну всё понятно тогда: мотивация "они хуже".

                        Комментарий

                        • Maurerfreude
                          Отключен

                          • 23 October 2008
                          • 8110

                          #13
                          Сообщение от Pavel.
                          Ссылка на Нила Сорского есть?
                          Вот тут вот и про него и про инока Вассиана- ученика св. Нила.

                          Комментарий

                          • Мариин
                            Ветеран

                            • 09 September 2009
                            • 2076

                            #14
                            Pavel, а вы какой ортодокс, иудейский или православный?
                            Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

                            Комментарий

                            • sibiryak
                              Участник

                              • 16 January 2008
                              • 212

                              #15
                              Сообщение от Мариин
                              Pavel, а вы какой ортодокс, иудейский или православный?
                              он вообще не ортодокс. Он маргинал. Типичный. Обыкновенный. Цель жизни: превознести себя.

                              Комментарий

                              Обработка...