Решила этот вопрос задать в отдельной теме. Я крещеная в православии и к православию отношусь хорошо. Последнее время стала чаще ходить в православную церковь, на службы. Но у меня ещё есть знакомые среди пятидесятников, харизматов, и я хотела бы иногда ходить на их собрания тоже. И на домашную группу ещё. Но мне священник сказал, что я не должна ходить и в православную и пятидесятническую церковь одновременно. То есть на службу можно ходить, но нельзя исповедаться и причащаться в ПЦ. Почему так?
Почему нельзя ходить и в ПЦ и к пятидесятникам?
Свернуть
X
-
У пятидесятников я и спрашиваться не собиралась.Я у них не крещеная и креститься не думаю, так что ничем не обязана.
Комментарий
-
А чего Вам не хватает в Вашенм православном приходе?
Короткие проповеди, отсутствие тесного живого общения? Тогда это скорее вина священника, что Вас на сторону тянет.
Просто конкретные друзья-пятидесятники? Если только эта причина, то я лично не вижу серьёзных причин для запрета - в том, однако, случае, если Вы достаточно осознаёте богословские различия между ПЦ и ХВЕ (не внешние, обрядовые, а именно богословские) и определились, к чему больше склоняетесь. Хотя в этом случае правильно было бы не только иногда посещать к ним, но и приглашать их к себе и свидетельствоватьим о православном понимании пути Христова.
Привлекает учение о крещении Духом Святым с дарами языков или другие специфические пятидесятнические или общепротестантские учения? Тогда действительно тревога священника оправдана.
Кстати, имейте в виду, что для мирян, не дававших обет послушания, любой духовный совет священника - это именно совет, а не императив к действию (кроме епитимии, конечно).Комментарий
-
Mariella
В православии есть запрет на молитвенное и евхаристическое общение с еретиками.Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.Комментарий
-
Во-первых, речь не о причащении и даже не о молитве, во-вторых, вопрос о том, распростараняется ли действие этих канонов на католиков и протестантов (которых во-первых, тогда попросту не существовало, а во-вторых, эти конфессии не были никем осуждены как ереси, что бы кто ни говорил). Практика же совместных молебнов православных иерархов с членами других конфессий свидетельствует, что запрет на молитвенное общение, в отличие от евхаристического, мыслится как не распространяющийся (по крайней мере, попытки доказать обратное неубедительны).Комментарий
-
[QUOTE]Нет такого закона. Сами священники и епископы достаточно часто посещают инославные церкви с официальными братскими визитами, свидетельством доброй воли. Скорее всего, священник просто заботится о Вашем духовном состоянии и считает, что вы недостаточно подкованы в православных основах, чтобы не попасть под влияние пятидесятнических доктрин.
Просто у них тоже на этот счёт может быть особое менение.
А чего Вам не хватает в Вашенм православном приходе?
Короткие проповеди, отсутствие тесного живого общения? Тогда это скорее вина священника, что Вас на сторону тянет.
И я бы хотела пойти в библейскую школу, чтобы больше знать о христианстве, изучать Библию и тоже иметь возможность расказывать людям о христианстве.
Просто конкретные друзья-пятидесятники? Если только эта причина, то я лично не вижу серьёзных причин для запрета - в том, однако, случае, если Вы достаточно осознаёте богословские различия между ПЦ и ХВЕ (не внешние, обрядовые, а именно богословские) и определились, к чему больше склоняетесь. Хотя в этом случае правильно было бы не только иногда посещать к ним, но и приглашать их к себе и свидетельствоватьим о православном понимании пути Христова.
Свидетельствовать о чем-то пятидесятникам у меня тоже вряд ли получится, они все в основном гамотнее меня в христианстве, но это и понятно, они уже к примеру лет 8-10-12 регулярно церковь и программы разные посещают, а я года 1,5 может только как верующая.
Привлекает учение о крещении Духом Святым с дарами языков или другие специфические пятидесятнические или общепротестантские учения? Тогда действительно тревога священника оправдана.
Кстати, имейте в виду, что для мирян, не дававших обет послушания, любой духовный совет священника - это именно совет, а не императив к действию (кроме епитимии, конечно).Комментарий
-
Ну да, это одна из проблем РПЦ, в которой (в отличие от других славянских поместных церквей - Сербской, Болгарской, Польской, Чешских земель и Словакии) нет богослужений на титульном живом языке (при том, что есть на украинском и белорусском, не говоря уже о языках неславянских народов), только в некоторых приходах Библия читается по-русски, и это это многими воспринимается как "модернизм".
И до тех пор, пока мы будем снобствовать и эстетствовать, народ будет тянет к братьям-протестантам.
И домашних групп нет.
Только воскресная школа, а это другое.
Но, насколько я знаю, в православных церквях стандартно небольшая проповедь минут 15-20.
Я бы не сказала, что знаю именно богословские отличия пятидесятников от православия. Я больше склоняюсь к православию, только не хочу целовать иконы, руку священнику, молиться святым.
Однако, они говорили, что у них часто происходят исцеления. У меня есть знакомая, которая тяжело болеет, конечно я бы хотела иметь такой дар, чтобы я молилась за неё, и она исцелилась.
Цитата из Библии: 1Кор.12:4-12Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.
Хотя известны святые, молтившиеся о конкретном даре - но фактически, это Бог им прежде открываал, что именно это - их дар.Комментарий
-
[quote=Клантао;1674777
Ну, всё равно же возможность изучать Библию и основы христианства. Чем-то не устраивает формат?
[/quote]
Я посещала православную воскресную школу. Правда тогда я не была вообще особо верующая и это для меня не было так важно. И хотелось бы больше Библию изучать. Если я найду такую хорошую школу, можно и в неё ходить. Но ещё мне интересно и вероисповедание других христиан тоже, и к тому же я не понимаю своих знакомых, друзей пятидесятников, если не знаю их вероисповедания. Вот сегодня к примеру сказал мой знакомый, что у меня нет личных отношений с Богом. Хотя я молюсь и своими словами, и по молитвослову тоже. Но он сказал, что в тебе не живет Дух Святой, а то что молишься, так мусульмане и буддисты тоже молятся. Вообщем я его не понимаю, и общехристианское ли это мнение или конкретно пятидесятников, что бывают настоящие верующие, в которых живет Дух Святой, а бывают вроде как и не настоящие.Комментарий
-
Решила этот вопрос задать в отдельной теме. Я крещеная в православии и к православию отношусь хорошо. Последнее время стала чаще ходить в православную церковь, на службы. Но у меня ещё есть знакомые среди пятидесятников, харизматов, и я хотела бы иногда ходить на их собрания тоже. И на домашную группу ещё. Но мне священник сказал, что я не должна ходить и в православную и пятидесятническую церковь одновременно. То есть на службу можно ходить, но нельзя исповедаться и причащаться в ПЦ. Почему так?
Это не только принцип православия, но и других конфессий. Хотя в наше многокофессиональное время требования немного смягчаются пракически у всех. Это лучше, чем необоснованая конфорнтация, несомненно.
Так что Вы, Мариэлла, так или иначе поставлены преред выбором. Я понимаю Ваш интерес к православию на фоне пятидесятичества. Меня тоже в младенчестве крестил праославный батюшка, так что я у них как бы свой - хотя они сами меня признавать за воего не очень-то желают. Я получил от Бога крещение Святым Духом дома, когда молился ночью, поэтому и у пятидесятнников я должен быть как бы "своим", но увы - и те братья воротят нос. Как впрочем и баптисты... Что хочу сказать - христианин всегда странник - всегда ему весь мир чужбина, но с другой стороны в разных церквях у меня есть любящие братья и сёстры - простые прихожане.
С другой стороны я вижу, что Вас тяготит дух поклонения образам и человеку в православии. Это знакомо. Меня тоже тяготит. Как Вы думаете, долго ли Вы сможете так, ведь сами православные считают что душа православной церкви - Богородица. Возможно ли православие, где наоборот: душа - Иисус Христос? Почему нет, ведь есть же такой католицизм, где душа - Господь. Но это вопрос будущего, возможно, и далёкого.
Что порекомендовать? Я знаю нескольких мужчин женщин, тоже тяготеющих к православию. Их ошибка в том, что они прекратили духовный рост и духовное образование. Зациклились на молитвах пред образами. Не прекращайте. Учитесь. Там где это возможно. Господь Вам устроит, как устроил мне. Доверьтесь только Ему. Хотя и говорят о неисповедимости путей Господних, но что мешает нам спросить Его воли, ведь Его воля к нам блага, не так ли?Последний раз редактировалось Toivo; 24 July 2009, 04:32 AM.Комментарий
-
С другой стороны я вижу, что Вас тяготит дух поклонения образам и человеку в православии. Это знакомо. Меня тоже тяготит. Как Вы думаете, долго ли Вы сможете так, ведь сами православные считают что душа православной церкви - Богородица. Возможно ли православие, где наоборот: душа - Иисус Христос?
ЗЫ. Иисус Христос - Глава.Комментарий
-
Комментарий
-
Слово Confessio означает "Исповедание". А Исповедание- это клятва. Клятва состоит из оросов соборов и символов веры. Пятидесятники тринитарии не признают никаких соборов позже никейского, а унитарии вообще никаких (наиболее продвинутые ссылаются на Зеферина и Калликста, но это уже "высший пилотаж"). Печать таинств скрепляет клятву. Двумя взаимоисключающими клятвами поклясться нельзя.Комментарий
-
Решила этот вопрос задать в отдельной теме. Я крещеная в православии и к православию отношусь хорошо. Последнее время стала чаще ходить в православную церковь, на службы. Но у меня ещё есть знакомые среди пятидесятников, харизматов, и я хотела бы иногда ходить на их собрания тоже. И на домашную группу ещё. Но мне священник сказал, что я не должна ходить и в православную и пятидесятническую церковь одновременно. То есть на службу можно ходить, но нельзя исповедаться и причащаться в ПЦ. Почему так?
Пока вы посещаете пятидесятнические собрания для православия вы являетесь чужеродным элементом.
Заметьте-посещать службу можно.
А на службу может придти кто угодно, в том числе и атеист. Отношение со стороны священника к вам ясно?"Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.
".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын
Е. Керсновская "Сколько стоит человек".Комментарий
Комментарий