Почему нельзя ходить и в ПЦ и к пятидесятникам?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Mariella
    Завсегдатай

    • 22 July 2009
    • 721

    #1

    Почему нельзя ходить и в ПЦ и к пятидесятникам?

    Решила этот вопрос задать в отдельной теме. Я крещеная в православии и к православию отношусь хорошо. Последнее время стала чаще ходить в православную церковь, на службы. Но у меня ещё есть знакомые среди пятидесятников, харизматов, и я хотела бы иногда ходить на их собрания тоже. И на домашную группу ещё. Но мне священник сказал, что я не должна ходить и в православную и пятидесятническую церковь одновременно. То есть на службу можно ходить, но нельзя исповедаться и причащаться в ПЦ. Почему так?
  • Клантао
    Отключен

    • 14 April 2009
    • 19823

    #2
    Это вопрос к конкретному священнику, который это сказал, и только к нему. Кроме него его мотивы никто знать не может.

    А пятидесятники Вам такого же условия не ставили?

    Комментарий

    • Mariella
      Завсегдатай

      • 22 July 2009
      • 721

      #3
      Сообщение от Клантао
      Это вопрос к конкретному священнику, который это сказал, и только к нему. Кроме него его мотивы никто знать не может.

      А пятидесятники Вам такого же условия не ставили?
      А это личное мнение конкретного священника, или есть такой закон в православии, что нельзя посещать собрания протестантов?
      У пятидесятников я и спрашиваться не собиралась. Я у них не крещеная и креститься не думаю, так что ничем не обязана.

      Комментарий

      • Клантао
        Отключен

        • 14 April 2009
        • 19823

        #4
        Сообщение от Mariella
        А это личное мнение конкретного священника, или есть такой закон в православии, что нельзя посещать собрания протестантов?
        Нет такого закона. Сами священники и епископы достаточно часто посещают инославные церкви с официальными братскими визитами, свидетельством доброй воли. Скорее всего, священник просто заботится о Вашем духовном состоянии и считает, что вы недостаточно подкованы в православных основах, чтобы не попасть под влияние пятидесятнических доктрин.

        Сообщение от Mariella
        У пятидесятников я и спрашиваться не собиралась. Я у них не крещеная и креститься не думаю, так что ничем не обязана.
        Просто у них тоже на этот счёт может быть особое менение.

        А чего Вам не хватает в Вашенм православном приходе?

        Короткие проповеди, отсутствие тесного живого общения? Тогда это скорее вина священника, что Вас на сторону тянет.

        Просто конкретные друзья-пятидесятники? Если только эта причина, то я лично не вижу серьёзных причин для запрета - в том, однако, случае, если Вы достаточно осознаёте богословские различия между ПЦ и ХВЕ (не внешние, обрядовые, а именно богословские) и определились, к чему больше склоняетесь. Хотя в этом случае правильно было бы не только иногда посещать к ним, но и приглашать их к себе и свидетельствоватьим о православном понимании пути Христова.

        Привлекает учение о крещении Духом Святым с дарами языков или другие специфические пятидесятнические или общепротестантские учения? Тогда действительно тревога священника оправдана.

        Кстати, имейте в виду, что для мирян, не дававших обет послушания, любой духовный совет священника - это именно совет, а не императив к действию (кроме епитимии, конечно).

        Комментарий

        • ~Chess~
          автор проекта 5vo.ru

          • 07 May 2004
          • 5273

          #5
          Mariella

          В православии есть запрет на молитвенное и евхаристическое общение с еретиками.
          Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

          Комментарий

          • Клантао
            Отключен

            • 14 April 2009
            • 19823

            #6
            Сообщение от ~Chess~
            В православии есть запрет на молитвенное и евхаристическое общение с еретиками.
            Во-первых, речь не о причащении и даже не о молитве, во-вторых, вопрос о том, распростараняется ли действие этих канонов на католиков и протестантов (которых во-первых, тогда попросту не существовало, а во-вторых, эти конфессии не были никем осуждены как ереси, что бы кто ни говорил). Практика же совместных молебнов православных иерархов с членами других конфессий свидетельствует, что запрет на молитвенное общение, в отличие от евхаристического, мыслится как не распространяющийся (по крайней мере, попытки доказать обратное неубедительны).

            Комментарий

            • tabo
              Ветеран

              • 12 November 2007
              • 16147

              #7
              Сообщение от Mariella
              или есть такой закон в православии
              Священное Писание учит: Одно тело и один дух... один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех.

              Комментарий

              • Mariella
                Завсегдатай

                • 22 July 2009
                • 721

                #8
                [QUOTE]
                Сообщение от Клантао
                Нет такого закона. Сами священники и епископы достаточно часто посещают инославные церкви с официальными братскими визитами, свидетельством доброй воли. Скорее всего, священник просто заботится о Вашем духовном состоянии и считает, что вы недостаточно подкованы в православных основах, чтобы не попасть под влияние пятидесятнических доктрин.

                Просто у них тоже на этот счёт может быть особое менение.

                А чего Вам не хватает в Вашенм православном приходе?

                Короткие проповеди, отсутствие тесного живого общения? Тогда это скорее вина священника, что Вас на сторону тянет.
                Да, хотелось бы более длинные проповеди. Да и служба на церковно-славянском не совсем понятна. И домашних групп нет. Только воскресная школа, а это другое. Но, насколько я знаю, в православных церквях стандартно небольшая проповедь минут 15-20.
                И я бы хотела пойти в библейскую школу, чтобы больше знать о христианстве, изучать Библию и тоже иметь возможность расказывать людям о христианстве.

                Просто конкретные друзья-пятидесятники? Если только эта причина, то я лично не вижу серьёзных причин для запрета - в том, однако, случае, если Вы достаточно осознаёте богословские различия между ПЦ и ХВЕ (не внешние, обрядовые, а именно богословские) и определились, к чему больше склоняетесь. Хотя в этом случае правильно было бы не только иногда посещать к ним, но и приглашать их к себе и свидетельствоватьим о православном понимании пути Христова.
                Я бы не сказала, что знаю именно богословские отличия пятидесятников от православия. Я больше склоняюсь к православию, только не хочу целовать иконы, руку священнику, молиться святым.
                Свидетельствовать о чем-то пятидесятникам у меня тоже вряд ли получится, они все в основном гамотнее меня в христианстве, но это и понятно, они уже к примеру лет 8-10-12 регулярно церковь и программы разные посещают, а я года 1,5 может только как верующая.

                Привлекает учение о крещении Духом Святым с дарами языков или другие специфические пятидесятнические или общепротестантские учения? Тогда действительно тревога священника оправдана.

                Кстати, имейте в виду, что для мирян, не дававших обет послушания, любой духовный совет священника - это именно совет, а не императив к действию (кроме епитимии, конечно).
                На языках я точно говорить не хочу, мне это не нравится. Однако, они говорили, что у них часто происходят исцеления. У меня есть знакомая, которая тяжело болеет, конечно я бы хотела иметь такой дар, чтобы я молилась за неё, и она исцелилась.

                Комментарий

                • Клантао
                  Отключен

                  • 14 April 2009
                  • 19823

                  #9
                  Сообщение от Mariella
                  Да и служба на церковно-славянском не совсем понятна.
                  Ну да, это одна из проблем РПЦ, в которой (в отличие от других славянских поместных церквей - Сербской, Болгарской, Польской, Чешских земель и Словакии) нет богослужений на титульном живом языке (при том, что есть на украинском и белорусском, не говоря уже о языках неславянских народов), только в некоторых приходах Библия читается по-русски, и это это многими воспринимается как "модернизм".

                  И до тех пор, пока мы будем снобствовать и эстетствовать, народ будет тянет к братьям-протестантам.

                  И домашних групп нет.
                  Это плохо. Домашние (молитвенные) группы в приходе должны быть - иначе это не приход, а толпа.

                  Только воскресная школа, а это другое.
                  Ну, всё равно же возможность изучать Библию и основы христианства. Чем-то не устраивает формат?

                  Но, насколько я знаю, в православных церквях стандартно небольшая проповедь минут 15-20.
                  Нет, никакого стандарта нет, зависит от человека. У нас минут 30-40 - довольно обычное дело. Правда, не всегда это хорошо. Вы как неофит, конено, сейчас глотаете каждое слово, Вам всё свежо воспринимается, а лет через 5-10 косноязычное разжёвывание общеихзвечтных вещей (плохих проповедников, увы, больше, чем хороших) начнёт утомлять. Зато, если не сбежите к пятидесятникам, к старославянскому привыкните, и начнёте сами удивляться разговорам о его непонятности

                  Я бы не сказала, что знаю именно богословские отличия пятидесятников от православия. Я больше склоняюсь к православию, только не хочу целовать иконы, руку священнику, молиться святым.
                  Если не понимаете смысла этого - не делайте. Ничего плохого в этом на самом деле нет, Библии всё соответствует. Но это отдельные темы.

                  Однако, они говорили, что у них часто происходят исцеления. У меня есть знакомая, которая тяжело болеет, конечно я бы хотела иметь такой дар, чтобы я молилась за неё, и она исцелилась.
                  Дары, как правило, посылает Бог каждому тот, какой может принести у этого конкретного человека наибольшую пользу для служения другим и созидания Церкви

                  Цитата из Библии: 1Кор.12:4-12
                  Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.


                  Хотя известны святые, молтившиеся о конкретном даре - но фактически, это Бог им прежде открываал, что именно это - их дар.

                  Комментарий

                  • Mariella
                    Завсегдатай

                    • 22 July 2009
                    • 721

                    #10
                    [quote=Клантао;1674777

                    Ну, всё равно же возможность изучать Библию и основы христианства. Чем-то не устраивает формат?

                    [/quote]
                    Я посещала православную воскресную школу. Правда тогда я не была вообще особо верующая и это для меня не было так важно. И хотелось бы больше Библию изучать. Если я найду такую хорошую школу, можно и в неё ходить. Но ещё мне интересно и вероисповедание других христиан тоже, и к тому же я не понимаю своих знакомых, друзей пятидесятников, если не знаю их вероисповедания. Вот сегодня к примеру сказал мой знакомый, что у меня нет личных отношений с Богом. Хотя я молюсь и своими словами, и по молитвослову тоже. Но он сказал, что в тебе не живет Дух Святой, а то что молишься, так мусульмане и буддисты тоже молятся. Вообщем я его не понимаю, и общехристианское ли это мнение или конкретно пятидесятников, что бывают настоящие верующие, в которых живет Дух Святой, а бывают вроде как и не настоящие.

                    Комментарий

                    • Toivo
                      Ветеран

                      • 14 June 2009
                      • 4994

                      #11
                      Сообщение от Mariella
                      Решила этот вопрос задать в отдельной теме. Я крещеная в православии и к православию отношусь хорошо. Последнее время стала чаще ходить в православную церковь, на службы. Но у меня ещё есть знакомые среди пятидесятников, харизматов, и я хотела бы иногда ходить на их собрания тоже. И на домашную группу ещё. Но мне священник сказал, что я не должна ходить и в православную и пятидесятническую церковь одновременно. То есть на службу можно ходить, но нельзя исповедаться и причащаться в ПЦ. Почему так?
                      Извините, но я понял, что Вас батюшка до исповеди и Причастия не допускает, пока Вы одной ногой там, а одной здесь. Я сам знаком с этим и беседовал с одним батюшкой, кстати, вполне честным и современным по своим взглядам. Так он сказал, что православие чётко блюдет свои т.н. границы. То ли конфессиональные, то ли канонические, то ли Закона, как иудеи - я не понял точно. Но суть ясна. Это я и в их книгах прочитал. Мне привели также и обоснование, но не могли чётко сформулировать их суть и истоки. Так что не удивляйтесь.

                      Это не только принцип православия, но и других конфессий. Хотя в наше многокофессиональное время требования немного смягчаются пракически у всех. Это лучше, чем необоснованая конфорнтация, несомненно.

                      Так что Вы, Мариэлла, так или иначе поставлены преред выбором. Я понимаю Ваш интерес к православию на фоне пятидесятичества. Меня тоже в младенчестве крестил праославный батюшка, так что я у них как бы свой - хотя они сами меня признавать за воего не очень-то желают. Я получил от Бога крещение Святым Духом дома, когда молился ночью, поэтому и у пятидесятнников я должен быть как бы "своим", но увы - и те братья воротят нос. Как впрочем и баптисты... Что хочу сказать - христианин всегда странник - всегда ему весь мир чужбина, но с другой стороны в разных церквях у меня есть любящие братья и сёстры - простые прихожане.

                      С другой стороны я вижу, что Вас тяготит дух поклонения образам и человеку в православии. Это знакомо. Меня тоже тяготит. Как Вы думаете, долго ли Вы сможете так, ведь сами православные считают что душа православной церкви - Богородица. Возможно ли православие, где наоборот: душа - Иисус Христос? Почему нет, ведь есть же такой католицизм, где душа - Господь. Но это вопрос будущего, возможно, и далёкого.

                      Что порекомендовать? Я знаю нескольких мужчин женщин, тоже тяготеющих к православию. Их ошибка в том, что они прекратили духовный рост и духовное образование. Зациклились на молитвах пред образами. Не прекращайте. Учитесь. Там где это возможно. Господь Вам устроит, как устроил мне. Доверьтесь только Ему. Хотя и говорят о неисповедимости путей Господних, но что мешает нам спросить Его воли, ведь Его воля к нам блага, не так ли?
                      Последний раз редактировалось Toivo; 24 July 2009, 04:32 AM.

                      Комментарий

                      • AHTOXA
                        Завсегдатай

                        • 22 January 2006
                        • 552

                        #12
                        Сообщение от Toivo
                        С другой стороны я вижу, что Вас тяготит дух поклонения образам и человеку в православии. Это знакомо. Меня тоже тяготит. Как Вы думаете, долго ли Вы сможете так, ведь сами православные считают что душа православной церкви - Богородица. Возможно ли православие, где наоборот: душа - Иисус Христос?
                        Ложь и оффтоп.
                        ЗЫ. Иисус Христос - Глава.

                        Комментарий

                        • Toivo
                          Ветеран

                          • 14 June 2009
                          • 4994

                          #13
                          Сообщение от ~Chess~

                          В православии есть запрет на молитвенное и евхаристическое общение с еретиками.
                          Насчёт евхристических тонкостей мне было сказано: у нас, православных, и инославных чаши разделены. А вот о молитвах я не знаю ничего.

                          Комментарий

                          • Maurerfreude
                            Отключен

                            • 23 October 2008
                            • 8110

                            #14
                            Сообщение от Mariella
                            То есть на службу можно ходить, но нельзя исповедаться и причащаться в ПЦ. Почему так?
                            Слово Confessio означает "Исповедание". А Исповедание- это клятва. Клятва состоит из оросов соборов и символов веры. Пятидесятники тринитарии не признают никаких соборов позже никейского, а унитарии вообще никаких (наиболее продвинутые ссылаются на Зеферина и Калликста, но это уже "высший пилотаж"). Печать таинств скрепляет клятву. Двумя взаимоисключающими клятвами поклясться нельзя.

                            Комментарий

                            • АлексДи
                              Христианин

                              • 30 May 2004
                              • 6991

                              #15
                              Сообщение от Mariella
                              Решила этот вопрос задать в отдельной теме. Я крещеная в православии и к православию отношусь хорошо. Последнее время стала чаще ходить в православную церковь, на службы. Но у меня ещё есть знакомые среди пятидесятников, харизматов, и я хотела бы иногда ходить на их собрания тоже. И на домашную группу ещё. Но мне священник сказал, что я не должна ходить и в православную и пятидесятническую церковь одновременно. То есть на службу можно ходить, но нельзя исповедаться и причащаться в ПЦ. Почему так?
                              Вам надо определиться, в какую церковь ходить.
                              Пока вы посещаете пятидесятнические собрания для православия вы являетесь чужеродным элементом.
                              Заметьте-посещать службу можно.
                              А на службу может придти кто угодно, в том числе и атеист. Отношение со стороны священника к вам ясно?
                              "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

                              ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

                              Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

                              Комментарий

                              Обработка...