В вопросе об иконах можно спорить "с начала", а можно "с конца".
"С начала" - это изучать аргументы священнослужителей, выступающих за иконы, изучать аргументы иконоборцев. Только в восточно-христианской церкви были периоды и те и другие. Интересно прочитать заметки:
"Икона" - РРєРѕРЅР° в Рикипедия ;
"Иконоборчество" - РРєРѕРЅРѕР±РѕССесСРІРѕ в Рикипедия .
Эти споры идут веками. Аргументов очень много.
Но я бы хотел посмотреть на вопрос "с конца" - т.е. а что мы имеем сегодня, после того, как вот уже многие столетия в восточнохристианской церкви укоренились иконы.
Сегодня мы имеем следущее (это подтвердят и православные, в других темах этот вопрос уже поднимался): БОЛЬШИНСТВО прихожан православных храмов честно и без доли сомнения МОЛЯТСЯ иконам, образам, святым, ПОКЛОНЯЮТСЯ им, ОЖИДАЮТ от НИХ чуда, УПОВАЮТ на них, КАДЯТ им, творя тем самым мерзость в храмах.
Очень тонкая и хитрая дьявольская ложь получилась - ввести иконы в храмы (мудрстованиями человеческими обойдя Божие "дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,") для почитания и назидания и потом забыть разъяснить пастве (или на мгновенье отойдя от необходимости постоянного разъяснения - а это обязательно случилось бы за сотни лет), что иконы лишь для почитания и назидания.
Что же получилось?
15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их.
Так каков же плод иконопочитания? Прошли сотни лет. Каков плод? Каждение твари, а не Творцу. Вот плод.
А ведь это уже было в ветхозаветные времена. Ничего нет нового. Вот:
8 И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него, останется жив.
9 И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.
Прошло много лет, народ забыл о сути змея, о его назначении:
1 В третий год Осии, сына Илы, царя Израильского, воцарился Езекия, сын Ахаза, царя Иудейского.
2 Двадцати пяти лет был он, когда воцарился, и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Ави, дочь Захарии.
3 И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его;
4 он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.
5 На Господа Бога Израилева уповал он; и такого, как он, не бывало между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него.
6 И прилепился он к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею.
Отметьте, что Езекия не выпускал разъяснительных текстов о том, что не надо кадить змею, что змей был создан для другого, о тонкой грани между памятью, почтением и поклонением. Он просто истребил его.
"С начала" - это изучать аргументы священнослужителей, выступающих за иконы, изучать аргументы иконоборцев. Только в восточно-христианской церкви были периоды и те и другие. Интересно прочитать заметки:
"Икона" - РРєРѕРЅР° в Рикипедия ;
"Иконоборчество" - РРєРѕРЅРѕР±РѕССесСРІРѕ в Рикипедия .
Эти споры идут веками. Аргументов очень много.
Но я бы хотел посмотреть на вопрос "с конца" - т.е. а что мы имеем сегодня, после того, как вот уже многие столетия в восточнохристианской церкви укоренились иконы.
Сегодня мы имеем следущее (это подтвердят и православные, в других темах этот вопрос уже поднимался): БОЛЬШИНСТВО прихожан православных храмов честно и без доли сомнения МОЛЯТСЯ иконам, образам, святым, ПОКЛОНЯЮТСЯ им, ОЖИДАЮТ от НИХ чуда, УПОВАЮТ на них, КАДЯТ им, творя тем самым мерзость в храмах.
Очень тонкая и хитрая дьявольская ложь получилась - ввести иконы в храмы (мудрстованиями человеческими обойдя Божие "дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,") для почитания и назидания и потом забыть разъяснить пастве (или на мгновенье отойдя от необходимости постоянного разъяснения - а это обязательно случилось бы за сотни лет), что иконы лишь для почитания и назидания.
Что же получилось?
15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их.
Так каков же плод иконопочитания? Прошли сотни лет. Каков плод? Каждение твари, а не Творцу. Вот плод.
А ведь это уже было в ветхозаветные времена. Ничего нет нового. Вот:
8 И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него, останется жив.
9 И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.
Прошло много лет, народ забыл о сути змея, о его назначении:
1 В третий год Осии, сына Илы, царя Израильского, воцарился Езекия, сын Ахаза, царя Иудейского.
2 Двадцати пяти лет был он, когда воцарился, и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Ави, дочь Захарии.
3 И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его;
4 он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.
5 На Господа Бога Израилева уповал он; и такого, как он, не бывало между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него.
6 И прилепился он к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею.
Отметьте, что Езекия не выпускал разъяснительных текстов о том, что не надо кадить змею, что змей был создан для другого, о тонкой грани между памятью, почтением и поклонением. Он просто истребил его.
Комментарий