Молитва за усопших

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • dimser
    Ветеран

    • 19 August 2007
    • 1954

    #91
    Сообщение от Ihtius
    Вы думаете пост возможен без молитвы? Если человек своей праведностью, не может на земле спасти другого человека, то вы пологаете он может, что то изменить на том свете?
    Пост - не возможен без молитвы, а молитвы возможна и без поста. Ihtius, посмотрите о чем речь идет.
    Спасает только Господь. А вот молиться за кого-то перед Богом - обязанность христианина.

    Комментарий

    • dimser
      Ветеран

      • 19 August 2007
      • 1954

      #92
      Сообщение от Vit.
      Понятно...Значит это учение настолько "убедительно", что приходиться, ввиду отсутствия, подтверждения ему в каноничной Библии,прибегать к неканоничным книгам.
      В том и разница между нами. Вы делите Библию по кускам, самовольно исключая книги из таковой, и приравнивая некоторые к каким-то светским сказкам и байкам.
      А для других все книги, входящие в состав Библии, остаются в рамках таковой, но при этом лишь подразделяются на канонические, неканонические, иторические и т.д.

      Комментарий

      • Ihtius
        Завсегдатай

        • 13 April 2008
        • 767

        #93
        Сообщение от dimser
        Пост - не возможен без молитвы, а молитвы возможна и без поста. Ihtius, посмотрите о чем речь идет.
        Спасает только Господь. А вот молиться за кого-то перед Богом - обязанность христианина.
        Молитва праведника, не может повлиять на решение Бога осудить человека попавшего в ад.
        Мы имеем полноту в Иешуа Мэшихейну!

        Комментарий

        • Vit.
          Ветеран

          • 11 June 2006
          • 3843

          #94
          Сообщение от dimser
          В том и разница между нами. Вы делите Библию по кускам, самовольно исключая книги из таковой, и приравнивая некоторые к каким-то светским сказкам и байкам.
          А для других все книги, входящие в состав Библии, остаются в рамках таковой, но при этом лишь подразделяются на канонические, неканонические, иторические и т.д.
          Как бы там небыло,но вывод такой:Это учение (о обращение в молитве к умершим) не имеет корней в каноничной Библии т.е. оно вышло из других источников-неканоничных книг, или личного опыта людей,которым Вы доверяете.
          И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

          Комментарий

          • Всеединство
            Отключен

            • 19 June 2007
            • 5650

            #95
            Сообщение от Vit.
            Как бы там небыло,но вывод такой:Это учение (о обращение в молитве к умершим) не имеет корней в каноничной Библии т.е. оно вышло из других источников-неканоничных книг, или личного опыта людей,которым Вы доверяете.
            О каких умерших и усопших вы говорите, когда уже через десять дней человек может родиться снова и проживать рядом с вами в ваших детях или во внуках?

            Комментарий

            • Всеединство
              Отключен

              • 19 June 2007
              • 5650

              #96
              Христианство

              Современные христиане отвергают доктрину переселения душ потому, что не находят в Библии её подтверждения. Обычно они утверждают, что учение о переселении душ является поздним дополнением к библейской традиции, а откровение Иоанна запрещает добавлять что-либо к священным текстам или удалять что-либо из них. Однако современные исследователи установили, что некоторые библейские книги были составлены после «Апокалипсиса», и что откровение Иоанна не всегда считалось последним текстом канонических христианских писаний. Многие исследователи Библии утверждают, что учение о переселении душ древнее, чем «Апокалипсис», и что оно входило в так называемую «доцензурную» Библию. Многие церковники и учёные, принадлежащие к различным направлениям христианства, признают возможность того, что ранние христиане более склонялись к теории перерождения, нежели к идее воскрешения и водворения в рай или ад. Некоторые исследователи-христиане также полагают, что в христианских писаниях трудно найти прямые доказательства учения о переселении душ, но, несмотря на это, идея о перевоплощении души вполне совместима с учением Христа.
              Сторонники реинкарнации часто утверждают, что теория переселения душ соответствует простой логике и здравому смыслу: мог ли милосердный Бог дать своим детям лишь одну-единственную возможность достичь Царствия Небесного? Можно ли допустить, что всепрощающий Бог обрёк человека на вечность в аду, дав ему один-единственный шанс искупить грехи? Любящий отец всегда даст своим заблудшим чадам все возможности вернуться в его объятья. Разве Бог не любящий отец всех детей?

              Комментарий

              • Всеединство
                Отключен

                • 19 June 2007
                • 5650

                #97
                Прямые или косвенные ссылки на реинкарнацию в раннехристианских текстах

                В Библии термин «реинкарнация» не упоминается и доктрина о переселении душ прямо не признаётся. Однако следует заметить, что ряд основных доктрин различных направлений современного христианства также прямо не упоминаются в Библии. Примером может служить доктрина о том, что недостаточно чистые души могут отправиться в чистилище, чтобы искупить грехи и приблизиться к раю. Существование чистилища признают все католики и многие англикане, но в Библии нет ни одного прямого упоминания о нём. В Библии также ничего не сказано о преддверии ада, «лимбе».
                По мнению многих исследователей, Святая Троица является классическим примером широко распространённой христианской догмы, фактически не имеющей библейского происхождения. Геддес Мак-Грегор, христианский богослов и почётный профессор кафедры философии Университета Южной Каролины, утверждает следующее:
                Нигде, кроме первого послания Иоанна (1 Ин 5:7), а это, несомненно, весьма позднее добавление, в Библии нельзя найти прямого подтверждения учению о Святой Троице, в том виде, в каком оно было сформулировано Церковью. Отсутствие прямых доказательств, тем не менее, не означает, что постулат о Троице чужд учению евангелистов. Напротив, доктрина триединства считалась, а в ортодоксальной церкви до сих пор считается, единственно верной доктриной великой Божественной истины, изложенной в Новом Завете. Ничто не мешает нам предположить, что то же самое применимо и у к учению о реинкарнации В поддержку этого учения можно найти множество свидетельств в Библии, в писаниях отцов церкви, а также в поздней христианской литературе. Подобного мнения также придерживаются и другие историки церкви и прогрессивные богословы. Столпы христианской ортодоксальности, однако, по-прежнему отрицают переселение души и не относят его к разряду непреложных истин. Именно поэтому, исторически, лишь малоизвестные, склонные к мистицизму христианские течения приняли учение о переселении душ. Одним из наиболее ярких примеров такого течения могут служить альбигойцы (катары). К числу верящих в реинкарнацию можно отнести также павликан и богомилов. Учение о переселении душ являлось частью доктрины гностицизма. В эпоху Возрождения интерес христианского сообщества к идее переселения душ резко возрос; в то время как в иудаизме возникли каббалистические учения, христиане переосмыслили собственные мистические традиции. Церковь, однако, строго порицала все ереси и предпринимала жестокие карательные меры против еретиков. Джордано Бруно, один из величайших философов и поэтов Средневековья, был сожжён на костре отчасти и из-за своей веры в переселение душ.
                Хотя существует ряд исторических источников, в которых утверждается, что учение о переселении душ в христианском мире принимали лишь отдельные свободные мыслители, высказываются и другие мнения о истории этого учения в христианской религии. На первый план выдвигается иная концепция, согласно которой христианство признавало доктрину реинкарнации с самого момента своего зарождения. Так было вплоть до Второго Константинопольского собора (553 год), когда церковные власти решили, что перевоплощение души «неприемлемое воззрение», непонятное для простых христиан.

                Комментарий

                • Всеединство
                  Отключен

                  • 19 June 2007
                  • 5650

                  #98
                  Упоминания о реинкарнации в Новом Завете

                  По мнению большинства христианских богословов, в последних строках Ветхого Завета пророк Малахия предрёк события, которые должны были случиться непосредственно перед пришествием Иисуса Христа: «Я пошлю к вам Илию-пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного». Малахия произнёс эти слова в V веке до н. э., предсказывая новое появление Илии спустя четыреста лет после жизни Илии. В первой книге Нового Завета Матфей несколько раз упоминает об этом предсказании. В целом, евангелисты ссылаются на пророчество об Илии не менее десяти раз. Из нижеприведённых стихов Нового Завета следует, что авторы и первые толкователи евангелий верили в то, что пророк Илия вернётся в образе Иоанна Крестителя, и другие древнееврейские пророки также придут в иных обличьях:
                  Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или же за одного из пророков (Мф. 16:13-14). И спросили Его ученики: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё, но говорю вам, что Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе (Мф. 17:10-13) Истинно говорю вам: из рождённых жёнами никто не возвысился выше Иоанна Крестителя; но ничтожнейший в Царстве Небесном выше его. Ибо можете принять, что он есть Илия, которому должно прийти. Кто имеет уши, да услышит! (Мф. 11:11, 14-15).

                  Комментарий

                  • Vit.
                    Ветеран

                    • 11 June 2006
                    • 3843

                    #99
                    Сообщение от Всеединство
                    О каких умерших и усопших вы говорите, когда уже через десять дней человек может родиться снова и проживать рядом с вами в ваших детях или во внуках?
                    Вы это о чем?
                    И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                    Комментарий

                    • Всеединство
                      Отключен

                      • 19 June 2007
                      • 5650

                      #100
                      Сообщение от Vit.
                      Вы это о чем?
                      Родоначальники Церкви высоко ценили Оригена и его учение. Однако, Римская католическая церковь заметно изменила своё отношение Оригену после его смерти. Эта перемена была вызвана отнюдь не его суждениями о переселении души. Она объясняется тем, что юный Ориген, в припадке излишнего рвения, кастрировал себя, чтобы навсегда сохранить целомудрие. По мнению Церкви, достижение святости не возможно для того, кто способен изувечить собственное тело. Церковь не канонизировала его именно по этой причине, а не из-за его взглядов на переселение душ. Так как он не был официально провозглашен святым, его учение было принято церковными властями лишь выборочно. Как следствие, его взгляды на жизнь после смерти не получили признания, а его идеи подверглись гонению. В VI веке учение Оригена подверглось официальному преследованию со стороны церковных властей. В одной из трактовок истории, принимаемой рядом исследователей, Император Юстиниан (527565 года) желая обратить всех своих подданных в христианство, уже тогда очень популярное в его империи, преследовал определенные своекорыстные цели. Среди христиан того времени преобладали оригенисты, гностики и другие секты, принимавшие реинкарнацию. Император побоялся, что верующие станут с небрежением относиться к заповедям, считая, что для достижения духовного совершенства им отмерено больше одной жизни. Если бы люди были уверены в том, что у них в запасе есть несколько жизней, в течение которых можно успеть исправить совершённые ошибки, многие действительно начали бы откладывать исполнение своего религиозного долга «на потом», что помешало бы Юстиниану использовать христианство в качестве политического орудия. Юстиниан пришёл к заключению, что люди станут серьёзно относиться к религиозным обязанностям, только если им внушить, что в их распоряжении имеется лишь одна жизнь, по окончании которой они отправятся либо в рай, либо в ад. В этом случае, их рвение можно будет использовать в политических целях. Юстиниан был уверен, что столь радикальные меры укрепят стремление верующих быть добрыми «христианами», а следовательно, законопослушными гражданами, верными своему императору. История умалчивает, насколько благородными были намерения Юстиниана. Некоторые исследователи утверждают, что в конце концов он сам уверовал в созданную по его приказу доктрину «единственной жизни». Позднее, наложенный им запрет на учение Оригена принял форму папского указа:
                      Левая кавычка Если кто уверует в немыслимое существование души до рождения и нелепейшее перерождение после смерти, того надлежит предать анафеме. Писатель и историк Джо Фишер делает из вышеизложенных фактов следующий вывод:
                      Левая кавычка Начиная с 553 года, когда император Юстиниан решительно отверг идею «нелепейшего перерождения», христиане стали верить в вечную жизнь, забывая при этом о её родной сестре реинкарнации. Христианам внушают, что вечность начинается с рождения. Но, поскольку бесконечным может быть только то, что не имеет начала, с тем же успехом можно верить в способность стола стоять на трёх ножках!
                      Некоторые историки утверждают, что на самом деле церковь никогда не проклинала Оригена, или что проклятие было позже снято. В «Католической энциклопедии» делается вывод, что в таком случае, современные христиане могут вполне принять концепцию переселения душ, предложенную им.

                      Комментарий

                      • Всеединство
                        Отключен

                        • 19 June 2007
                        • 5650

                        #101
                        Сообщение от Vit.
                        Вы это о чем?
                        Существуют свидетельства того, что папа Вергилий, главный представитель церковных властей на Втором Константинопольском соборе, отнюдь не настаивал на осуждении Оригена и даже выступал против запрета его учения. Согласно некоторым источникам, позже именно этот церковный деятель отменил указ об анафеме. Второй Константинопольский собор состоялся 5 мая 553 года под председательством патриарха Константинопольского. На соборе также присутствовали представители церковных властей западной и восточной частей христианского мира, которые должны были путём голосования решить, является ли оригенизм (как называли доктрину реинкарнации) приемлемым для христианства. Император Юстиниан, однако, контролировал всю процедуру голосования. Исторические документы свидетельствуют о том, что существовал заговор, имевший своей целью подделать подписи западных представителей, большая часть которых разделяла взгляды Оригена. Среди ста шестидесяти пяти епископов, подписавших указ против оригенизма, никак не могло быть более шести посланников с Запада. Догадавшись о том, что на соборе ведется нечестная игра, папа Вигилий отказался присутствовать при вынесении окончательного вердикта. Результаты Константинопольского собора были изложены богословами и историками христианской церкви следующим образом: Противники оригенизма убедили императора Юстиниана написать патриарху Константинопольскому послание, в котором Ориген описывался, как злостный еретик. По распоряжению Юстиниана, в 543 году в Константинополе собралась церковная ассамблея, результатом которой стал эдикт, в котором перечислялись и осуждались ошибки, якобы допущенные Оригеном. Этот эдикт, который предположительно должен был примирить Запад с Востоком, лишь углубил раскол между ними. Папа Вигилий отверг императорский вердикт и поссорился с патриархом Константинопольским, поддержавшим Юстиниана. Но через некоторое время папа изменил своё решение и, предусмотрительно не оставив официального подтверждения права императора вмешиваться в богословские дискуссии, всё же издал указ, в котором предавал анафема учение, запрещённое императорским эдиктом. Этот указ вызвал недовольство епископов Галии, Северной Африки и многих других провинций, и Вигилий вынужден был отменить его в 550 году за три года до того, как церковный суд нанес учению Оригена последний удар.
                        Несмотря на официальный запрет, многие христиане разделяли взгляды Оригена на реинкарнацию как до, так и после Константинопольского собора. О нечестной игре Юстиниана было написано множество книг, отсылающих к священным писаниям и историческим фактам.
                        Исследователь и писатель Стивен Розен даёт слудующую картину истории развития идеи реинкарнации в христианстве:
                        Левая кавычка Изначально христианская философия допускала идею реинкарнации. Идее переселения душ было отведено важное место в трудах Пифагора, Сократа и Платона. Однако она была подвергнута критике со стороны ученика Платона, Аристотеля, критике, которая во многом повлияла на позднехристианское мышление, и, можно сказать, сформировала его. Тем не менее Плотин, основатель неоплатонической традиции, вновь обратился к концепции переселения душ, хотя его труды были восприняты только немногочисленными, склонными к мистике сектами. По этим и другим политическим причинам, Второй Константинопольский собор осудил учение Оригена, и в результате на первое место в западном мире вышла аристотелева традиция. Это привело к формированию определённой материалистической картины мира. В итоге наука отодвинула религию на второй план, а сама религия оказалась слишком занята окружающим миром, чтобы заниматься ещё и проблемами будущей (или прошлой) жизни ... в том случае, если христианские мыслители не обратятся вновь к платоновско-августианскому христианству и к логике, присущей учению Оригена, в один прекрасный день они обнаружат, что их религия идёт бок о бок с материализмом, которому всегда рьяно противостояла.

                        Комментарий

                        • AHTOXA
                          Завсегдатай

                          • 22 January 2006
                          • 552

                          #102
                          Сообщение от Ihtius
                          Молитва праведника, не может повлиять на решение Бога осудить человека попавшего в ад.
                          Вы так категоричны, как будто последнее решение в судьбе грешников будет за вами. Бог - личность. Что на нее влияет и что не влияет мы не знаем. Но знаем, что наш Бог милосерднее людей, которых, между прочим, разжалобить можно. И надеемся, что наши молитвы даром не пропадут.

                          Комментарий

                          • Asket
                            Пилигрим

                            • 27 July 2009
                            • 1154

                            #103
                            Сообщение от AHTOXA
                            Вы так категоричны, как будто последнее решение в судьбе грешников будет за вами. Бог - личность. Что на нее влияет и что не влияет мы не знаем. Но знаем, что наш Бог милосерднее людей, которых, между прочим, разжалобить можно. И надеемся, что наши молитвы даром не пропадут.
                            И ещё знаем Слово Божие, которое гласит (Пс.48:8)
                            Человек никак не искупит брата
                            своего и не даст Богу выкупа за
                            него:

                            И ещё знаем притчу о богаче и Лазаре... 20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях 21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. 22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. 23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его 24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. 25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; 26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. В общем, "поздно пить боржоми, если почки отказали".
                            ... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...

                            Комментарий

                            • AHTOXA
                              Завсегдатай

                              • 22 January 2006
                              • 552

                              #104
                              Сообщение от Asket
                              И ещё знаем Слово Божие, которое гласит (Пс.48:8)
                              Человек никак не искупит брата
                              своего и не даст Богу выкупа за
                              него:
                              Разумеется. Именно поэтому пришел Христос. При чем здесь молитвы?
                              И ещё знаем притчу о богаче и Лазаре...
                              Знаем. Знаем, что ушедшие от нас не могут изменить своей участи. Но мы-то пока на земле...

                              Комментарий

                              Обработка...