Размышления об утренних молитвах

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8535

    #1

    Размышления об утренних молитвах

    Глубокие и познавательные тексты этих молитв на церковнославянском языке не всегда бывают мне понятны. Возможно, что коллективное доброжелательное обсуждение, друзья, и помощь Божия даст мне большее в понимании текстов этих молитв.

    Молитва 8‑я, ко Го́споду на́шему Иису́су Христу́


    "Многоми́лостиве и Всеми́лостиве Бо́же мой, Го́споди Иису́се Христе́, мно́гия ра́ди любве́ сшел и воплоти́лся еси́, я́ко да спасе́ши всех."

    Понимаю так:
    Многомилостивый [источник всех благ] и всемилостивый [милосердный ко всем людям] Бог мой, Господь Иисус Христос, по великой любви Ты сошел [с небес; небеса - духовный невидимый мир] и воплотился [стал человеком, вочеловечился], чтобы спасти всех [кто желает спасения, т.е. блаженной вечной жизни с Триединым Богом].
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8535

    #2
    "И па́ки, Спа́се, спаси́ мя по благода́ти, молю́ Тя; а́ще бо от дел спасе́ши мя, несть се благода́ть, и дар, но долг па́че."

    Понимаю так: И вновь, Спаситель, умоляю Тебя: спаси меня по благодати [благодать - действие Божие; благой, добрый дар от Него] ! Ведь, если бы Ты за [добрые] дела спасал меня, то это не было бы благодатью и даром, а как бы [Твоей] обязанностью.

    Комментарий

    • Братец Иванушка
      православный христианин

      • 07 December 2008
      • 8535

      #3
      "Ей, мно́гий в щедро́тах и неизрече́нный в ми́лости! Ве́руяй бо в Мя, рекл еси́, о Христе́ мой, жив бу́дет и не у́зрит сме́рти во ве́ки."

      Понимаю так:
      Да, истинно, безмерный в жертвенности [щедрость - форма жертвенности] и неизреченный [неописуемый, т.к. человеческие языки не в состоянии передать в точности] в милости [милосердии], поскольку Ты сказал, Спаситель мой: «Верующий в Меня будет жить и не увидит смерти вовеки».

      Комментарий

      • Enrico
        Дурак форума

        • 04 February 2011
        • 3408

        #4
        @Братец Иванушка Видели параллельный церковнославянско-русский текст утреннего правила?

        Комментарий

        • ВВладим
          Ветеран

          • 15 February 2009
          • 4402

          #5
          Сообщение от Братец Иванушка
          Понимаю так:
          ...и воплотился [стал человеком, вочеловечился], чтобы спасти всех [кто желает спасения, т.е. блаженной вечной жизни с Триединым Богом].
          Стал Человеком, родился от женщины, чтобы иметь полное право по закону отвечать за грехи человеков.
          Через настоящие кровь и страдания, и настоящую смерть на кресте. Проделать путь грешного человека, понести его наказание. Быть отлученным от Отца. Сойти в царство мертвых и опрокинуть бастион сатаны, воскреснув на третий день.
          Вернуть то, что утратил Адам и более того...

          15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.
          (Евр.4:15)

          Комментарий

          • Братец Иванушка
            православный христианин

            • 07 December 2008
            • 8535

            #6
            Сообщение от Enrico
            Видели параллельный церковнославянско-русский текст утреннего правила?
            Да, и сейчас частично его использую. Хотя всегда эти молитвы произношу на церковнославянском.

            Интересно понять текст молитв на церковнославянском как можно лучше. И буду признателен за конструктивную критику, чтобы выявить мои ошибки в их понимании.

            Комментарий

            • Братец Иванушка
              православный христианин

              • 07 December 2008
              • 8535

              #7
              Сообщение от ВВладим
              чтобы иметь полное право по закону отвечать за грехи человеков.
              А что за закон такой, что воплотившийся Бог отвечал бы за грехи человечества?
              Сообщение от ВВладим
              Проделать путь грешного человека, понести его наказание.
              На мой взгляд, это был путь безгрешного Спасителя всех людей, ложно обвинённого в тяжких преступлениях, а не "путь грешного человека".
              Сообщение от ВВладим
              Быть отлученным от Отца.
              Не был Иисус Христос "отлучённым от Отца". Ощущение же богооставленности было у Него, как у человека, но Отец никогда не оставлял\отлучал Его. Потому как только грех может отлучать от Отца, а Иисус Христос - безгрешен.

              Комментарий

              • Братец Иванушка
                православный христианин

                • 07 December 2008
                • 8535

                #8
                "А́ще у́бо ве́ра, я́же в Тя, спаса́ет отча́янныя, се ве́рую, спаси́ мя, я́ко Бог мой еси́ Ты и Созда́тель."

                Понимаю так:
                Вера в Тебя всем даёт надежду на спасение. Посему верю и умоляю Тебя, моего Бога и Создателя, спаси меня!

                Комментарий

                • Братец Иванушка
                  православный христианин

                  • 07 December 2008
                  • 8535

                  #9
                  Если потерять надежду на спасение, отчаяться, то разве это не говорит о потере христианской веры? Это я размышляю о верности своего понимания последнего предложения из молитвы.

                  Комментарий

                  • ВВладим
                    Ветеран

                    • 15 February 2009
                    • 4402

                    #10
                    Сообщение от Братец Иванушка
                    А что за закон такой, что воплотившийся Бог отвечал бы за грехи человечества?
                    23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
                    (Рим.6:23)

                    Почему Справедливый Судия отпускает преступника? Потому что Христос умер за грех этого преступника. Взял еа себя его грех. Сошел в ад, как грешник.

                    На кресте пережил богооставленность вместо нас.

                    46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
                    (Матф.27:46)

                    Но ад не смог его удержать.

                    10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,
                    (Пс.15:10)

                    На мой взгляд, это был путь безгрешного Спасителя всех людей, ложно обвинённого в тяжких преступлениях, а не "путь грешного человека".
                    Я не имею в виду жизненный путь. Он прошел через смерть, которая вошла в мир из-за греха. Умер и пережил богоставленность, как обычный грешник. Вместо нас. Люди умирают именно из-за греха. Иисус умер из-за наших грехов. Он взял их на Себя. Он проделал путь через смерть, но воскрес и проложил этот путь для верующих в Него. Мы теперь тоже воскреснем.

                    29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира.
                    (Иоан.1:29)

                    Не был Иисус Христос "отлучённым от Отца". Ощущение же богооставленности было у Него, как у человека, но Отец никогда не оставлял\отлучал Его. Потому как только грех может отлучать от Отца, а Иисус Христос - безгрешен.
                    Иисус стал грешным по закону ради нас.

                    Как жертвенный агнец или козел отпущения.

                    На кресте произошел обмен.

                    13 И взял Иосиф обоих, Ефрема в правую свою руку против левой Израиля, а Манассию в левую против правой Израиля, и подвел к нему.
                    14 Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец.
                    (Быт.48:13,14)

                    Это перекрестие рук Израиля - пророчество о кресте Христа и о том обмене, который произошел на кресте.

                    Он взял наш грех, а нам даровал Свою праведность.

                    21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
                    (2Кор.5:21)

                    Судья осудил преступника, справедливо приговорил его к смерти. А потом снял мантию судьи и взошел на эшафот умереть, взяв на себя грех преступника, которого Он отпускает. Ведь возмездие за грех совершается Им и через Него.
                    Закон исполнен.

                    А Варавва, Вы и я остались живы(все мы разбойники, отпущенные с креста).

                    3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти,
                    4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
                    (Рим.8:3,4)

                    Комментарий

                    • Братец Иванушка
                      православный христианин

                      • 07 December 2008
                      • 8535

                      #11
                      "Ве́ра же вме́сто дел да вмени́тся мне, Бо́же мой, не обря́щеши бо дел отню́д оправда́ющих мя."

                      Понимаю так:
                      Не имею [добрых] дел, служащих мне оправданием. Пусть же вера моя вместо дел учитывается Тобой.

                      Комментарий

                      • Братец Иванушка
                        православный христианин

                        • 07 December 2008
                        • 8535

                        #12
                        "Но та ве́ра моя́ да довле́ет вме́сто всех, та да отвеща́ет, та да оправди́т мя, та да пока́жет мя прича́стника сла́вы Твоея́ ве́чныя."

                        Понимаю так:
                        Пусть вера моя вместо дел станет оправданием моим, сопричтёт к славе [очевидному знаку присутствия] Твоей вечной.

                        Комментарий

                        • Братец Иванушка
                          православный христианин

                          • 07 December 2008
                          • 8535

                          #13
                          "Да не у́бо похи́тит мя сатана́, и похва́лится, Сло́ве, е́же отто́ргнути мя от Твоея́ руки́ и огра́ды;"

                          Понимаю так:
                          Не желаю быть добычей похваляющегося сатаны, отпадать от воздействия Твоего и защиты.

                          Комментарий

                          • Братец Иванушка
                            православный христианин

                            • 07 December 2008
                            • 8535

                            #14
                            "но или́ хощу́, спаси́ мя, или́ не хощу́, Христе́ Спа́се мой, предвари́ ско́ро, ско́ро погибо́х: Ты бо еси́ Бог мой от чре́ва ма́тере моея́."

                            Понимаю так:
                            Ты - Бог мой с материнской утробы. Умоляю Тебя подать мне помощь в спасении! Даже когда оставляет меня это желание [из-за моих страстей и грехов].

                            Комментарий

                            • Братец Иванушка
                              православный христианин

                              • 07 December 2008
                              • 8535

                              #15
                              "Сподо́би мя, Го́споди, ны́не возлюби́ти Тя, я́коже возлюби́х иногда́ той са́мый грех; и па́ки порабо́тати Тебе́ без ле́ности то́щно, я́коже порабо́тах пре́жде сатане́ льсти́вому."

                              Понимаю так:
                              Подари мне, Господь, любовь к Тебе, чтобы не было во мне тяги к греховности. Чтобы без лени, вновь и вновь служил бы я Тебе, а не сатане-обольстителю, как прежде.

                              Комментарий

                              Обработка...