Единственная каноническая церковь Украины это УПЦ КП?
Свернуть
X
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr -
Где нет свободы слова, там нет и не может быть никакой правды, там только ложь и обман.Комментарий
-
Вопрос был о каноничности церкви, это не светское понятие, а церковное. О светских законах речь не идет, я говорил о церковных канонах и каноническом статусе этих церквей. С канонической точки зрения УПЦ КП единственная легитимная церковь в Украине на сегодняшний день. Этой церкви был дарован томос об автокефалии этой церкви еще в 1990 году патриархом Алексием, а та церковь которая откололась от Киевского Патриархата и которая сейчас именует себя УПЦ является неканоничной, потому как никакого томоса не имеет и находится на канонической территории УПЦ КП.Комментарий
-
Это обычная церковная практика захват чужих канонических территорий. Так, что имеет значение только томос который дает автокефалию определенной церкви.
https://mitropolia.kiev.ua/ru/arhiye...ichna-oczinka/Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Вся беда в том, что словосочетание "каноничная церковь" появилось на свет лишь в конце ХХ века и то в экклесиологии РПЦ. Церкви иных традиций (греческой, грузинской, румынской...) не знают этого понятия. Мы не найдём этого понятия ни в Священном Писании, ни в трудах Отцов Церкви...
- - - Добавлено - - -
Константинополь не признавал захвата Киевской митрополии. Поэтому все действия Москвы по отеошение не к своему, для Константинополя не имеют силы. Это тоже самое, как если бы один человек отнял какую-то вещь у другого человека, а потом решил украденную вещь кому-то подарить. У купившего украденный смартфон в любой момент могут конфисковать украденное и вернуть хозяину. Это понимает любой думающий человек. Ну а кто не понимает, тот своим непониманием ничего не изменит. От его согласия с тем или несогласия ничто независит. Он может спорить, кому-то что-то доказывать. Но то как кричать на перроне вслед уходящего поезда...Где нет свободы слова, там нет и не может быть никакой правды, там только ложь и обман.Комментарий
-
Вы даже можете оспорить, что дважды два будет четыре. Если не жаль будет тратить время на пустое. Я же отписуюсь от темы, так как мне жаль тратить время на пустое. Всего хорошего.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Оспорить нельзя того, что соответствует действительности. Но если это неправда то оспаривать это просто необходимо.Где нет свободы слова, там нет и не может быть никакой правды, там только ложь и обман.Комментарий
-
Понятия "каноническая церковь" и "канонические территории" обозначают совершенно разные концепции.
Ну вы же прочли эту историю с болгарской церковью, которая была вообще упразднена как таковая со всеми ее каноническими териториями и патриарх константинопольский даже не моргнул при этом.Комментарий
-
Не путайте кислое с преснымПонятия "каноническая церковь" и "канонические территории" обозначают совершенно разные концепции.
А всё почему? А потому что православное церковное право не прецедентное, и не статутное, а рецепционное. Даже обсуждаемый здесь вопрос "каноничности" решается не какими-то прецедентами, имевшими место в прошлом, и даже не формальной кодификацией в церковных канонах, но рецепцией всей полнотой Церкви. Один из примеров РПЦ и РПЦЗ. До 2007 года эти церкви обвиняли друг друга в "неканоничности", в незаконности существования друг друга, в Акте же о каноническом общении ни слова о предыдущих обвинениях, о том, что какая-то из этих церквей была неканонической, никто из этих двух церквей не каялся в грехе раскола перед другой. Вот также и тут. Пишете о том, что УПЦ КП является "единственной канонической", но как оно есть в глазах Бога мы узнаем лишь какое-то время спустя, причем время это может быть весьма продолжительным.Где нет свободы слова, там нет и не может быть никакой правды, там только ложь и обман.Комментарий
-
Вы ошибаетесь, приписывая истине божией демократичность. Якобы истина определяется простым голосованием большинства епископов. Это не так. Как видно из истории церкви были случаи когда голос одного человека, иногда даже не епископа, был определяющим для определения этой истины. Вспомним когда Иоанна Златоуста осудил собор епископов и сослал в ссылку. Это однако не добавило решению этого собора истинности.Комментарий
-
Вы очевидно сами не поняли о чем написали. Вы говорили о рецепции всей полнотой церкви. Что то вроде принятия в Евросоюз Украины, которое должны поддержать все страны члены Евросоюза.Где нет свободы слова, там нет и не может быть никакой правды, там только ложь и обман.Комментарий
-
Да, рецепция это отнюдь не "простое голосование", и эта рецепция может занять годы, а то и десятилетия. Так, иконоборческие соборы собирались как вселенские, но не прошли рецепцию всей Полнотой Церкви. Взгляды Максима Исповедника, наоборот, прошли рецепцию, несмотря на то, что было время, когда епископат практически не поддерживал его взглядов.Комментарий
-
Да, рецепция это отнюдь не "простое голосование", и эта рецепция может занять годы, а то и десятилетия. Так, иконоборческие соборы собирались как вселенские, но не прошли рецепцию всей Полнотой Церкви. Взгляды Максима Исповедника, наоборот, прошли рецепцию, несмотря на то, что было время, когда епископат практически не поддерживал его взглядов.Где нет свободы слова, там нет и не может быть никакой правды, там только ложь и обман.Комментарий
-
В своё время приводили доказательства правоты живоцерковников и РПЦЗ, только вот где они? Так же и тут. Приводить можно доказательства правоты и Филарета и Епифания, каноничности УПЦ КП или УПЦ, только всё равно через эндцать лет может всё оказаться совсем не так, как мы тут пытаемся сейчас представить.Комментарий
-
В своё время приводили доказательства правоты живоцерковников и РПЦЗ, только вот где они? Так же и тут. Приводить можно доказательства правоты и Филарета и Епифания, каноничности УПЦ КП или УПЦ, только всё равно через эндцать лет может всё оказаться совсем не так, как мы тут пытаемся сейчас представить.
Что касается РПЦЗ так дело в том, что сама причина этого раскола попросту исчезла, можна сказать, что РПЦЗ победила в этом споре, потому как КГБ истская церковь перестала существовать.Где нет свободы слова, там нет и не может быть никакой правды, там только ложь и обман.Комментарий
Комментарий