Участие мирян в Богослужении

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Правосл Баптист
    Участник
    • 21 January 2022
    • 300

    #1

    Участие мирян в Богослужении

    Вопрос к православным, почему нигде не выделяется время во время Богослужений для участия мирян в формате стих рассказать, псалом спеть, рассказать свидетельство, ведь ето раньше первые века так точно было в Церкви и не противоречит как я понимаю никаким канонам? Ето сознательное вытеснение прихожан за рамки Богослужения или нет на подобное запроса самих прихожан?Не кажется ли вам что православие сместило свой фокус внимания на машинальное служение некому храмовому Божеству ?
  • Савл108
    Отключен

    • 17 April 2020
    • 2517

    #2
    Это не запрещено.
    Пусть группа людей - прихожан подойдёт к своему священнику с предложением о создании воскресного кружка.
    Было бы желание.

    Комментарий

    • Правосл Баптист
      Участник
      • 21 January 2022
      • 300

      #3
      Сообщение от Савл108
      Это не запрещено.
      Пусть группа людей - прихожан подойдёт к своему священнику с предложением о создании воскресного кружка.
      Было бы желание.
      Но нигде я не видел чтобы после или во время службы ктото расказывал стихи и тд. Вопрос не в «кружках» я имею в виду само Богослужение.

      Комментарий

      • Савл108
        Отключен

        • 17 April 2020
        • 2517

        #4
        Сообщение от Правосл Баптист
        Но нигде я не видел чтобы после или во время службы ктото расказывал стихи и тд. Вопрос не в «кружках» я имею в виду само Богослужение.
        Страшно представить во что превратиться литургия если в неё влезут прихожане.
        Вам воскресший Христос нужен или возможность рассказать стишок? Хотите не скучать идите в театр а не в храм.

        Комментарий

        • igor_ua
          Ветеран
          Совет Форума

          • 12 November 2006
          • 16263

          #5
          Сообщение от Савл108
          Вам воскресший Христос нужен или возможность рассказать стишок? Хотите не скучать идите в театр а не в храм.
          - сказал ап. Павел и зачеркнул у себя в письме "Итак, что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, всё сие да будет к назиданию". Но у него закончились чернила. А из-за плохого зрения Павел этого не заметил. Вот так это недоразумение и получилось.

          Комментарий

          • Правосл Баптист
            Участник
            • 21 January 2022
            • 300

            #6
            Сообщение от Савл108
            Страшно представить во что превратиться литургия если в неё влезут прихожане.
            Вам воскресший Христос нужен или возможность рассказать стишок? Хотите не скучать идите в театр а не в храм.
            А почему нет? Какие есть канонические препятствия для мирянина рассказать стишок в церкви? Ну ок пускай будет после литургии или пускай во время вечерней службы, ну пускай даже не стишок а свидетельство что вот спасибо Господу вот такая вот ситуация была помолилися все решилось итд.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от igor_ua
            - сказал ап. Павел и зачеркнул у себя в письме "Итак, что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, всё сие да будет к назиданию". Но у него закончились чернила. А из-за плохого зрения Павел этого не заметил. Вот так это недоразумение и получилось.
            Вы знаете я специально не цитирую Писание так как для православных ето не аргумент, всегда пытаюсь в диспутах с православными аппелировать к истории Церкви или к отцам первого тисячелетия, но как правило и ето не работает)

            Комментарий

            • Drunker
              ☮☮☮☮☮☮☮

              • 31 January 2004
              • 10341

              #7
              Сообщение от Правосл Баптист
              Вопрос к православным, почему нигде не выделяется время во время Богослужений для участия мирян в формате стих рассказать, псалом спеть, рассказать свидетельство, ведь ето раньше первые века так точно было в Церкви и не противоречит как я понимаю никаким канонам? Ето сознательное вытеснение прихожан за рамки Богослужения или нет на подобное запроса самих прихожан?Не кажется ли вам что православие сместило свой фокус внимания на машинальное служение некому храмовому Божеству ?
              Вообще-то с клироса миряне (певчие и чтецы) читают и поют очень много - псалмы в том числе. Только не что кому придёт в голову, а чинно - по правилам. Недавно был во Львове в одном храме - там женщина читала историю праздника, который праздновался в тот день. У нас такого не встречал.

              Я думаю, если начать отступать от чинности, то в первую очередь на сцену устремятся разные маргиналы - еретики, сумасшедшие. И вместо проповеди Евангелия в храме будет звучать бред и разные ереси. Ну как у нас на форуме приблизительно.

              Если Вы в православном храме усмотрели какое-то "храмовое божество", но не увидели служения Богу, то могу Вам только посочувствовать. Вы не думали, что проблема может быть с Вашей стороны?

              Да, возможно православное богослужение несколько скучное и монотонное. Но кто сказал, что оно не должно быть таким? Проповедь священника несколько оживляет эту монотонность, вносит в неё элемент новизны каждый раз. Каждый человек слышит то, что возможно именно в этот момент ему будет полезно.

              Конечно служения с музыкой и песнями не такие скучные, но я бы сравнил это с водой и колой. Кола вкуснее, но вода полезнее, хоть и не имеет такого яркого вкуса.

              Кроме того православные называют других христиан инославными, то есть христианами, которые славят Бога несколько иначе, верят в Бога несколько иначе. Совсем не обязательно, что неправильно, просто иначе. Другие формы прославления тоже могут иметь место и быть вполне угодными Богу.

              Комментарий

              • Правосл Баптист
                Участник
                • 21 January 2022
                • 300

                #8
                Сообщение от Drunker
                Вообще-то с клироса миряне (певчие и чтецы) читают и поют очень много - псалмы в том числе. Только не что кому придёт в голову, а чинно - по правилам. Недавно был во Львове в одном храме - там женщина читала историю праздника, который праздновался в тот день. У нас такого не встречал.

                Я думаю, если начать отступать от чинности, то в первую очередь на сцену устремятся разные маргиналы - еретики, сумасшедшие. И вместо проповеди Евангелия в храме будет звучать бред и разные ереси. Ну как у нас на форуме приблизительно.

                Если Вы в православном храме усмотрели какое-то "храмовое божество", но не увидели служения Богу, то могу Вам только посочувствовать. Вы не думали, что проблема может быть с Вашей стороны?

                Да, возможно православное богослужение несколько скучное и монотонное. Но кто сказал, что оно не должно быть таким? Проповедь священника несколько оживляет эту монотонность, вносит в неё элемент новизны каждый раз. Каждый человек слышит то, что возможно именно в этот момент ему будет полезно.

                Конечно служения с музыкой и песнями не такие скучные, но я бы сравнил это с водой и колой. Кола вкуснее, но вода полезнее, хоть и не имеет такого яркого вкуса.

                Кроме того православные называют других христиан инославными, то есть христианами, которые славят Бога несколько иначе, верят в Бога несколько иначе. Совсем не обязательно, что неправильно, просто иначе. Другие формы прославления тоже могут иметь место и быть вполне угодными Богу.
                Маргиналы может то и устремятся но никтож и не допускает даже попробовать чтото внести новое. Возможно я не коректно высказался «храмовое Божество» но многие так и воспринимают православие, что мол церковь сакральное место и именно там находится Бог которому нужно чтобы мы стояли три часа а за стенами храма Бога как будто нет. Но всетаки почему не вносить чтото новое ведь византийские песнопения ето хорошо но что церковь может предложить молодым людям например? Почему не взять к примеру Преображенское братство Кочеткова где есть много разных служений? Да и в первые века разве Богослужение ишло за строгим определенным сценарием?

                Комментарий

                • Drunker
                  ☮☮☮☮☮☮☮

                  • 31 January 2004
                  • 10341

                  #9
                  Сообщение от Правосл Баптист
                  Почему не взять к примеру Преображенское братство Кочеткова где есть много разных служений?
                  Не знаю об этом братстве, но скажу своё мнение о служениях у неопротестантов. Думаю Вы встречали такие фразы "музыкальное служение", "футбольное служение"? Как по мне - это вообще искажение христианства. Простые мирские занятия для развлечения посвящаются Богу и якобы от этого перестают быть мирскими.

                  Это как в пост прийти в дорогой ресторан и заказать постную еду, а не скоромную. Вроде как все правильно, пост - значит постная еда должна быть, но одним из важных аспектов христианства является скромность жизни и дорогой ресторан сюда никак не вписывается.

                  В храме должно быть служение Богу - молитва, таинства. То есть то, что действительно важно.

                  Это как попасть в больницу и возмущаться, что там нет телевизора.

                  Сообщение от Правосл Баптист
                  Да и в первые века разве Богослужение ишло за строгим определенным сценарием?
                  Вот в том то и дело, что мы не знаем достоверно как происходили Богослужения в первые века. Информации, которая есть в Библии, недостоточно, чтобы восстановить полную картину. А исторические данные говорят о том, что форма проведения Богослужений изменялась, пока не приобрела современный вид. Но и сейчас вносятся какие-то изменения и вообще существуют отличия в разных странах.

                  Вот Вы можете, например, сказать какой был текст молитвы во время крещения людей Апостолами? Если бы я захотел покрестить человека и захотел бы это сделать в точности как Апостолы, то как мне быть? Самому придумать молитву? А будет ли она тогда такой же как у Апостолов? При крещении нужно снимать всю одежду или нет? Как это было при Апостолах? Окунать нужно лицом вниз, или лицом вверх, может достаточно присесть в воде с головой? Сколько раз - один, два, три?

                  Если я вдруг что-то сделаю не так как делали Апостолы, крещение будет недействительным?

                  Комментарий

                  • Drunker
                    ☮☮☮☮☮☮☮

                    • 31 January 2004
                    • 10341

                    #10
                    Сообщение от Правосл Баптист
                    Но всетаки почему не вносить чтото новое ведь византийские песнопения ето хорошо но что церковь может предложить молодым людям например?
                    Как показывает история Церкви, внесение изменений порождает расколы. Люди в незначительных вещах начинают усматривать какой-то важный сакральный смысл и отказ либо введение таких вещей становится категорически неприемлемым для этих людей. Чтобы избегать этого Церковь очень осторожно относится к изменниям. Что прошло проверку временем, то и приживается.

                    Ведь никто не мешает писать и читать стихи вне храма, сочинять и петь песни о Боге. Но это всё вторично. Даже песнопения, музыка православных Богослужений вторичны. Важен смысл текстов и духовное состояние пришедших людей. То есть сочетание смысла и духовности, действия Духа Святого.

                    В какой-то степени Вы даже правы, говоря о "храмовом божестве", только выражаете это каким-то языческими словами, а не православной терминологией. Евхаристия - это таинство. А это значит, что не просто люди собрались и что-то делают, а что Сам Бог, Дух Святой содействует людям в этом деле. И Он не постоянно там пребывает, а именно в моменты совершения Богослужений. Как Христос говорил - где двое или трое соберутся.

                    Ну и если уж продолжить логику, то сидеть в это время на лавочке - это как-то неуважительно по отношению к Богу. В Писании мы читаем, что христиане преломляли колени во время своих собраний. Думаю имелось в виду не сгибание коленей при приседании на лавочку. Это было выражение благоговения перед Богом. Должны ли мы поступать также? По-моему очевидно, что да. Традиционно благоговение выражается стоянием (вставанием), преклонением колен. Надо ли это Богу? Разве что для того, чтобы оценить наше отношение к Нему.

                    Комментарий

                    • Правосл Баптист
                      Участник
                      • 21 January 2022
                      • 300

                      #11
                      Сообщение от Drunker
                      Не знаю об этом братстве, но скажу своё мнение о служениях у неопротестантов. Думаю Вы встречали такие фразы "музыкальное служение", "футбольное служение"? Как по мне - это вообще искажение христианства. Простые мирские занятия для развлечения посвящаются Богу и якобы от этого перестают быть мирскими.

                      Это как в пост прийти в дорогой ресторан и заказать постную еду, а не скоромную. Вроде как все правильно, пост - значит постная еда должна быть, но одним из важных аспектов христианства является скромность жизни и дорогой ресторан сюда никак не вписывается.

                      В храме должно быть служение Богу - молитва, таинства. То есть то, что действительно важно.



                      Если я вдруг что-то сделаю не так как делали Апостолы, крещение будет недействительным?
                      Мне тоже не нравятся разные формулировки типа музыкальных служений, в плане футбола я посещаю довольно консервативную церковь там в футбол вообще не играют, но скажу Вам что служение наше должно распространятся на всю нашу жизнь, мне нравится название книги Андрея Конаноса «Когда Христос станет для тебя всем» . За пост ето отдельная тема и думаю что Вы согласитель что многие воспринимают ето не так как нужно и умудряются в пост есть еще вкуснее чем не в пост, какбы Богу критически важно чтоб мы не ели мясо но можно красную икру) В плане крещения то не было никакой особой молитвы крестили во Имя Отца и Сына и Святого духа полным погружением, есть много книг то же Дидахе где об етом написано (там правда пишется что за неимением воды можно крестить обливанием) , Действительность крещения зависит не так от формы как от искренности Вашего обращения и правдивости Вашего Верую.
                      Последний раз редактировалось Правосл Баптист; 17 September 2022, 06:38 AM.

                      Комментарий

                      • Правосл Баптист
                        Участник
                        • 21 January 2022
                        • 300

                        #12
                        Сообщение от Drunker
                        Как показывает история Церкви, внесение изменений порождает расколы. Люди в незначительных вещах начинают усматривать какой-то важный сакральный смысл и отказ либо введение таких вещей становится категорически неприемлемым для этих людей. Чтобы избегать этого Церковь очень осторожно относится к изменниям. Что прошло проверку временем, то и приживается.

                        Ведь никто не мешает писать и читать стихи вне храма, сочинять и петь песни о Боге. Но это всё вторично. Даже песнопения, музыка православных Богослужений вторичны. Важен смысл текстов и духовное состояние пришедших людей. То есть сочетание смысла и духовности, действия Духа Святого.

                        В
                        Думаю внесение измениний может просто снести «систему» где мирянин ето человек вопросов не задающий и разрешения на причастие просящий, изменения могут создать в православии реальную общинность а с общиной прийдется считатся а ето никому не нужно, всех устраивает система священник-епископ-митрополит в которой нет мирян потомучто ета система в принципе может существовать без мирян.
                        В плане смысла текстов Богослужений если Вы честно изучите тексты вечерних служб то увидите что ето просто старинные византийские песнопения (кстати мне иногда и нравятся они) за которые держатся особо нет необходимости. Поетому если былоб желание дать мирянам поучаствовать в небольшой части богослужения то ничегоб не изменилось в худшую сторону, наоборот ето привелоб к большему интересу к ПЦ, ведь часто бывает что протестанты переходят в ПЦ а потом уходят потомучто привыкли брать активное участие . Термин «храмовое божество» ето термин одного священника РПЦ Петр Мещеринов по-моему его зовут. Смысл в том что весь фокус внимания и весь смысл своей христанской жизни люди видят в служении храмовому божеству, где здесь христианство только я не знаю, ведь Вы сами говорите что ета идея языческая)

                        Комментарий

                        • Елиаким
                          Ветеран
                          • 04 January 2022
                          • 3264

                          #13
                          Сообщение от Правосл Баптист
                          Участие мирян в Богослужении
                          В Церкви Христовой нет мирян
                          В Церкви только живые духовно - чада Божьи (1Ин 3:2).
                          Миряне - в мире. А "мир лежит во зле" (1Ин 5:19)

                          Касательно же богослужений - то есть, СОБРАНИЙ верующих (как об этом говорится в Библии), то это проходило.., и должно проходить вот так:
                          "Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию. 27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. 28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. 29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. 30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. 31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение. 32 И духи пророческие послушны пророкам, 33 потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира.
                          Так бывает во всех церквах у святых"
                          (1Кор 14:26-33).

                          Комментарий

                          • Пешавар
                            Отключен
                            • 30 June 2023
                            • 142

                            #14
                            Сообщение от Правосл Баптист
                            Думаю внесение измениний может просто снести «систему» где мирянин ето человек вопросов не задающий и разрешения на причастие просящий, изменения могут создать в православии реальную общинность а с общиной прийдется считатся а ето никому не нужно
                            Да, скорее всего, это так.
                            И это может привести ко все более и более ясному осознанию надуманности самого понятие "православие" и его учения: его несоответствию Священному Писанию. А это крах самой веками "выстроенной системы".

                            Комментарий

                            • Drunker
                              ☮☮☮☮☮☮☮

                              • 31 January 2004
                              • 10341

                              #15
                              Сообщение от Пешавар
                              Да, скорее всего, это так.
                              И это может привести ко все более и более ясному осознанию надуманности самого понятие "православие" и его учения: его несоответствию Священному Писанию. А это крах самой веками "выстроенной системы".
                              Так это уже давно произошло. Протестанты - это православные христиане, которые отказались от многих традиционных вещей и привнесли множество изменений. Вот только чего-то стройного, единого, достоверно правильного из этого не получилось. У каждой протестантской деноминации теперь своё учение, свои традиции. А это наводит на подозрения о надуманности идеи, что в православии что-то не соответствует Священному Писанию. Сколько людей брались привести христианское учение к Священному Писанию - у каждого свои отличные от других результаты. А православие остается православием.

                              Комментарий

                              Обработка...