Вопрос к православным, почему нигде не выделяется время во время Богослужений для участия мирян в формате стих рассказать, псалом спеть, рассказать свидетельство, ведь ето раньше первые века так точно было в Церкви и не противоречит как я понимаю никаким канонам? Ето сознательное вытеснение прихожан за рамки Богослужения или нет на подобное запроса самих прихожан?Не кажется ли вам что православие сместило свой фокус внимания на машинальное служение некому храмовому Божеству ?
Участие мирян в Богослужении
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
Комментарий
-
Вам воскресший Христос нужен или возможность рассказать стишок? Хотите не скучать идите в театр а не в храм.Комментарий
-
- сказал ап. Павел и зачеркнул у себя в письме "Итак, что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, всё сие да будет к назиданию". Но у него закончились чернила. А из-за плохого зрения Павел этого не заметил. Вот так это недоразумение и получилось.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
- сказал ап. Павел и зачеркнул у себя в письме "Итак, что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, всё сие да будет к назиданию". Но у него закончились чернила. А из-за плохого зрения Павел этого не заметил. Вот так это недоразумение и получилось.Комментарий
-
Вопрос к православным, почему нигде не выделяется время во время Богослужений для участия мирян в формате стих рассказать, псалом спеть, рассказать свидетельство, ведь ето раньше первые века так точно было в Церкви и не противоречит как я понимаю никаким канонам? Ето сознательное вытеснение прихожан за рамки Богослужения или нет на подобное запроса самих прихожан?Не кажется ли вам что православие сместило свой фокус внимания на машинальное служение некому храмовому Божеству ?
Я думаю, если начать отступать от чинности, то в первую очередь на сцену устремятся разные маргиналы - еретики, сумасшедшие. И вместо проповеди Евангелия в храме будет звучать бред и разные ереси. Ну как у нас на форуме приблизительно.
Если Вы в православном храме усмотрели какое-то "храмовое божество", но не увидели служения Богу, то могу Вам только посочувствовать. Вы не думали, что проблема может быть с Вашей стороны?
Да, возможно православное богослужение несколько скучное и монотонное. Но кто сказал, что оно не должно быть таким? Проповедь священника несколько оживляет эту монотонность, вносит в неё элемент новизны каждый раз. Каждый человек слышит то, что возможно именно в этот момент ему будет полезно.
Конечно служения с музыкой и песнями не такие скучные, но я бы сравнил это с водой и колой. Кола вкуснее, но вода полезнее, хоть и не имеет такого яркого вкуса.
Кроме того православные называют других христиан инославными, то есть христианами, которые славят Бога несколько иначе, верят в Бога несколько иначе. Совсем не обязательно, что неправильно, просто иначе. Другие формы прославления тоже могут иметь место и быть вполне угодными Богу.Комментарий
-
Вообще-то с клироса миряне (певчие и чтецы) читают и поют очень много - псалмы в том числе. Только не что кому придёт в голову, а чинно - по правилам. Недавно был во Львове в одном храме - там женщина читала историю праздника, который праздновался в тот день. У нас такого не встречал.
Я думаю, если начать отступать от чинности, то в первую очередь на сцену устремятся разные маргиналы - еретики, сумасшедшие. И вместо проповеди Евангелия в храме будет звучать бред и разные ереси. Ну как у нас на форуме приблизительно.
Если Вы в православном храме усмотрели какое-то "храмовое божество", но не увидели служения Богу, то могу Вам только посочувствовать. Вы не думали, что проблема может быть с Вашей стороны?
Да, возможно православное богослужение несколько скучное и монотонное. Но кто сказал, что оно не должно быть таким? Проповедь священника несколько оживляет эту монотонность, вносит в неё элемент новизны каждый раз. Каждый человек слышит то, что возможно именно в этот момент ему будет полезно.
Конечно служения с музыкой и песнями не такие скучные, но я бы сравнил это с водой и колой. Кола вкуснее, но вода полезнее, хоть и не имеет такого яркого вкуса.
Кроме того православные называют других христиан инославными, то есть христианами, которые славят Бога несколько иначе, верят в Бога несколько иначе. Совсем не обязательно, что неправильно, просто иначе. Другие формы прославления тоже могут иметь место и быть вполне угодными Богу.Комментарий
-
Это как в пост прийти в дорогой ресторан и заказать постную еду, а не скоромную. Вроде как все правильно, пост - значит постная еда должна быть, но одним из важных аспектов христианства является скромность жизни и дорогой ресторан сюда никак не вписывается.
В храме должно быть служение Богу - молитва, таинства. То есть то, что действительно важно.
Это как попасть в больницу и возмущаться, что там нет телевизора.
Вот Вы можете, например, сказать какой был текст молитвы во время крещения людей Апостолами? Если бы я захотел покрестить человека и захотел бы это сделать в точности как Апостолы, то как мне быть? Самому придумать молитву? А будет ли она тогда такой же как у Апостолов? При крещении нужно снимать всю одежду или нет? Как это было при Апостолах? Окунать нужно лицом вниз, или лицом вверх, может достаточно присесть в воде с головой? Сколько раз - один, два, три?
Если я вдруг что-то сделаю не так как делали Апостолы, крещение будет недействительным?Комментарий
-
Ведь никто не мешает писать и читать стихи вне храма, сочинять и петь песни о Боге. Но это всё вторично. Даже песнопения, музыка православных Богослужений вторичны. Важен смысл текстов и духовное состояние пришедших людей. То есть сочетание смысла и духовности, действия Духа Святого.
В какой-то степени Вы даже правы, говоря о "храмовом божестве", только выражаете это каким-то языческими словами, а не православной терминологией. Евхаристия - это таинство. А это значит, что не просто люди собрались и что-то делают, а что Сам Бог, Дух Святой содействует людям в этом деле. И Он не постоянно там пребывает, а именно в моменты совершения Богослужений. Как Христос говорил - где двое или трое соберутся.
Ну и если уж продолжить логику, то сидеть в это время на лавочке - это как-то неуважительно по отношению к Богу. В Писании мы читаем, что христиане преломляли колени во время своих собраний. Думаю имелось в виду не сгибание коленей при приседании на лавочку. Это было выражение благоговения перед Богом. Должны ли мы поступать также? По-моему очевидно, что да. Традиционно благоговение выражается стоянием (вставанием), преклонением колен. Надо ли это Богу? Разве что для того, чтобы оценить наше отношение к Нему.Комментарий
-
Не знаю об этом братстве, но скажу своё мнение о служениях у неопротестантов. Думаю Вы встречали такие фразы "музыкальное служение", "футбольное служение"? Как по мне - это вообще искажение христианства. Простые мирские занятия для развлечения посвящаются Богу и якобы от этого перестают быть мирскими.
Это как в пост прийти в дорогой ресторан и заказать постную еду, а не скоромную. Вроде как все правильно, пост - значит постная еда должна быть, но одним из важных аспектов христианства является скромность жизни и дорогой ресторан сюда никак не вписывается.
В храме должно быть служение Богу - молитва, таинства. То есть то, что действительно важно.
Если я вдруг что-то сделаю не так как делали Апостолы, крещение будет недействительным?Последний раз редактировалось Правосл Баптист; 17 September 2022, 06:38 AM.Комментарий
-
Как показывает история Церкви, внесение изменений порождает расколы. Люди в незначительных вещах начинают усматривать какой-то важный сакральный смысл и отказ либо введение таких вещей становится категорически неприемлемым для этих людей. Чтобы избегать этого Церковь очень осторожно относится к изменниям. Что прошло проверку временем, то и приживается.
Ведь никто не мешает писать и читать стихи вне храма, сочинять и петь песни о Боге. Но это всё вторично. Даже песнопения, музыка православных Богослужений вторичны. Важен смысл текстов и духовное состояние пришедших людей. То есть сочетание смысла и духовности, действия Духа Святого.
В
В плане смысла текстов Богослужений если Вы честно изучите тексты вечерних служб то увидите что ето просто старинные византийские песнопения (кстати мне иногда и нравятся они) за которые держатся особо нет необходимости. Поетому если былоб желание дать мирянам поучаствовать в небольшой части богослужения то ничегоб не изменилось в худшую сторону, наоборот ето привелоб к большему интересу к ПЦ, ведь часто бывает что протестанты переходят в ПЦ а потом уходят потомучто привыкли брать активное участие . Термин «храмовое божество» ето термин одного священника РПЦ Петр Мещеринов по-моему его зовут. Смысл в том что весь фокус внимания и весь смысл своей христанской жизни люди видят в служении храмовому божеству, где здесь христианство только я не знаю, ведь Вы сами говорите что ета идея языческая)Комментарий
-
В Церкви Христовой нет мирян
В Церкви только живые духовно - чада Божьи (1Ин 3:2).
Миряне - в мире. А "мир лежит во зле" (1Ин 5:19)
Касательно же богослужений - то есть, СОБРАНИЙ верующих (как об этом говорится в Библии), то это проходило.., и должно проходить вот так:
"Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию. 27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. 28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. 29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. 30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. 31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение. 32 И духи пророческие послушны пророкам, 33 потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира.
Так бывает во всех церквах у святых" (1Кор 14:26-33).Комментарий
-
И это может привести ко все более и более ясному осознанию надуманности самого понятие "православие" и его учения: его несоответствию Священному Писанию. А это крах самой веками "выстроенной системы".Комментарий
-
Так это уже давно произошло. Протестанты - это православные христиане, которые отказались от многих традиционных вещей и привнесли множество изменений. Вот только чего-то стройного, единого, достоверно правильного из этого не получилось. У каждой протестантской деноминации теперь своё учение, свои традиции. А это наводит на подозрения о надуманности идеи, что в православии что-то не соответствует Священному Писанию. Сколько людей брались привести христианское учение к Священному Писанию - у каждого свои отличные от других результаты. А православие остается православием.Комментарий
Комментарий