Это вообще обще христианская позиция, но на форуме много иудеев и иудействующих
которые попрекают христиан добрыми делами, хотя есть именно много христианских благотворительных организаций да и самих христиан больше в мире.
Но в самом христианстве есть расхождение относительно величины грехопадения.
условно по степени порчи изначальной природы человека
католичество- православие - протестантство
Но между Лютером и Кальвином есть разница.
Кальвин говорил о освящении человека, а Лютер о праведности человека в глазах Бога, вмененной праведности Иисуса Христа верующим христианам в Иисуса Христа.
Кроме того, Кальвин исходил из томизма, подхода Фомы Аквинского, что в НЗ реализуются идеи ВЗ как Жертвы.
Жертвы Богу.
Но, в ВЗ и НЗ, есть и более общая идея, о восстановлении связи человека и Бога, о соединении Бога и человека для Славы, а не для спасения.
Значит воплощение Христа могло состояться и без грехопадения или же единство с Богом реализовалось бы про другому.
об этом говорится и в НЗ.
Эту сторону НЗ развивал Дунс Скот (скотизм).
Что воплощенный Бог пришел к людям ради любви зная, что грешные люди его убьют.
Тогда значит в НЗ есть ветхозаветный язык, который говорит о чем качественно новом.
а значит можно изложить НЗ и новом языке.
Так же идею страшного Суда можно понимать более обще как восстановления справедливости (суд в принципе и есть орган справедливости)
изложенной на языке для иудеев времен гоний их греками и потом римлянами.
А более обще, что цели Бога привести людей к happy ends
Но, Кальвин изложил свою концепцию Божьего предопределения оставаясь в рамках ветхозаветного языка.
которые попрекают христиан добрыми делами, хотя есть именно много христианских благотворительных организаций да и самих христиан больше в мире.
Но в самом христианстве есть расхождение относительно величины грехопадения.
условно по степени порчи изначальной природы человека
католичество- православие - протестантство
Но между Лютером и Кальвином есть разница.
Кальвин говорил о освящении человека, а Лютер о праведности человека в глазах Бога, вмененной праведности Иисуса Христа верующим христианам в Иисуса Христа.
Кроме того, Кальвин исходил из томизма, подхода Фомы Аквинского, что в НЗ реализуются идеи ВЗ как Жертвы.
Жертвы Богу.
Но, в ВЗ и НЗ, есть и более общая идея, о восстановлении связи человека и Бога, о соединении Бога и человека для Славы, а не для спасения.
Значит воплощение Христа могло состояться и без грехопадения или же единство с Богом реализовалось бы про другому.
об этом говорится и в НЗ.
Эту сторону НЗ развивал Дунс Скот (скотизм).
Что воплощенный Бог пришел к людям ради любви зная, что грешные люди его убьют.
Тогда значит в НЗ есть ветхозаветный язык, который говорит о чем качественно новом.
а значит можно изложить НЗ и новом языке.
Так же идею страшного Суда можно понимать более обще как восстановления справедливости (суд в принципе и есть орган справедливости)
изложенной на языке для иудеев времен гоний их греками и потом римлянами.
А более обще, что цели Бога привести людей к happy ends
Но, Кальвин изложил свою концепцию Божьего предопределения оставаясь в рамках ветхозаветного языка.
Комментарий