Речь Патриарха в МГУ стала лишним подтверждением того, что вектор РПЦ направлен не на Божье, а на Кесарево. Нехочу утверждать что Кесарево - это плохо, но если и Церковь туда-же, кто скажите будет о Божьем?
А теперь подтверждение моих слов. Анализ речи доктора богословия. Киррил:
1. "Что же наша традиция говорит об этом? Священное Писание утверждает абсолютную необходимость института гражданской власти в пораженном грехом мире. Цитирую апостола Павла: «Противящийся власти противится Божиему установлению» (Рим. 13: 2). Силы зла, увы, реальны, и чтобы люди могли жить мирно, трудиться, растить детей, необходимо государство, которое будет сдерживать зло, в том числе и силой."
Что-ж давайте цитировать Павла:
"3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4 ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое." - Да кто же против начальников, и как без них? По какому праву Патриарх расширил понятие "начальствующие" - до "гражданской власти"? Подмена понятий. Далее пусть Кирилл акцентирует свое внимание не на словах "меч носит", а на словах "Божий слуга" и тогда он поймет о каком "начальнике" говорит Павел, и кому положен мечь. Если горячелибимая наша власть станет "Божьими слугами" и я незамедлю к ней в услужение, как ныне Патриарх.
Киррил:
2."То, что прозревали мудрейшие из язычников, получило подтверждение в библейском откровении. По слову святого апостола Павла, нравственный закон написан Богом в сердцах людей, «ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим. 2:14-15).
Миссия государства, таким образом, состоит в поддержании правды; в своих действиях оно призвано руководствоваться естественным законом."
Что скажете Форумчане? Я например считал что в Послании Павел говорит об отмене Закона Торы жертвой Иисуса и благодати через веру, что было от начала. Этот момент сложен, дискутабелен, многозначен .....а Патриарх все устроил - Павел то оказывается говорил что-то вроде - "Дикое общество кочевников всегда нуждалось в Конституции, и лишь государство наконец успокоило их тягу к закону (читай уголовному и административному кодексу), который вложил Бог в сердца дикарей." Короче можно уже выдохнуть с облегчением, все оказывается просто.
Но идем дальше.Киррил:
3."Представление о государстве как о Божественном установлении, священном институте, защищающем высшую правду и справедливость, глубоко укоренено в сознании нашего народа.."
Цитируем Писание: "4 И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму,
5 и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов.
6 И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу.
7 И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними;
8 как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою;"
Очевидно, что администритивная надстройка над сообществом претит Богу, и выражает нашу слабость. Далее по тексту Бог прямо говорит, что надстройка это будет паразитировать над нами - " 13 и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы;
14 и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим;..."
Конечно сложно людям удержаться во власти Бога, но стараться то нужно, и кто как не Патриарх вслед за Самуилом должен сказать "19 А вы теперь отвергли Бога вашего, Который спасает вас от всех бедствий ваших и скорбей ваших, и сказали Ему: 'царя поставь над нами'".
И лишь Послание к Тимофею процитировано уместно :
"Православные христиане, по заповеди апостола, молятся «за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим. 2:2), понимая, что такая жизнь обеспечивается служителями государства, которые пресекают злую волю преступников и готовы отразить нашествие иноплеменников.
Но взяв контекст шире:
1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
мы находим,что в Писании нет подобострастия, характерного для речи Кирилла, а есть желание, чтобы нам повезло с царями, и они были из тех кто встанет на путь Божьей Правды.
Я не против Госсударства, которое необходимо в этой данности, и которое необходимо сильное в этой данности. Но я против подобной речи Патриарха.
А теперь подтверждение моих слов. Анализ речи доктора богословия. Киррил:
1. "Что же наша традиция говорит об этом? Священное Писание утверждает абсолютную необходимость института гражданской власти в пораженном грехом мире. Цитирую апостола Павла: «Противящийся власти противится Божиему установлению» (Рим. 13: 2). Силы зла, увы, реальны, и чтобы люди могли жить мирно, трудиться, растить детей, необходимо государство, которое будет сдерживать зло, в том числе и силой."
Что-ж давайте цитировать Павла:
"3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4 ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое." - Да кто же против начальников, и как без них? По какому праву Патриарх расширил понятие "начальствующие" - до "гражданской власти"? Подмена понятий. Далее пусть Кирилл акцентирует свое внимание не на словах "меч носит", а на словах "Божий слуга" и тогда он поймет о каком "начальнике" говорит Павел, и кому положен мечь. Если горячелибимая наша власть станет "Божьими слугами" и я незамедлю к ней в услужение, как ныне Патриарх.
Киррил:
2."То, что прозревали мудрейшие из язычников, получило подтверждение в библейском откровении. По слову святого апостола Павла, нравственный закон написан Богом в сердцах людей, «ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим. 2:14-15).
Миссия государства, таким образом, состоит в поддержании правды; в своих действиях оно призвано руководствоваться естественным законом."
Что скажете Форумчане? Я например считал что в Послании Павел говорит об отмене Закона Торы жертвой Иисуса и благодати через веру, что было от начала. Этот момент сложен, дискутабелен, многозначен .....а Патриарх все устроил - Павел то оказывается говорил что-то вроде - "Дикое общество кочевников всегда нуждалось в Конституции, и лишь государство наконец успокоило их тягу к закону (читай уголовному и административному кодексу), который вложил Бог в сердца дикарей." Короче можно уже выдохнуть с облегчением, все оказывается просто.
Но идем дальше.Киррил:
3."Представление о государстве как о Божественном установлении, священном институте, защищающем высшую правду и справедливость, глубоко укоренено в сознании нашего народа.."
Цитируем Писание: "4 И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму,
5 и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов.
6 И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу.
7 И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними;
8 как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою;"
Очевидно, что администритивная надстройка над сообществом претит Богу, и выражает нашу слабость. Далее по тексту Бог прямо говорит, что надстройка это будет паразитировать над нами - " 13 и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы;
14 и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим;..."
Конечно сложно людям удержаться во власти Бога, но стараться то нужно, и кто как не Патриарх вслед за Самуилом должен сказать "19 А вы теперь отвергли Бога вашего, Который спасает вас от всех бедствий ваших и скорбей ваших, и сказали Ему: 'царя поставь над нами'".
И лишь Послание к Тимофею процитировано уместно :
"Православные христиане, по заповеди апостола, молятся «за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим. 2:2), понимая, что такая жизнь обеспечивается служителями государства, которые пресекают злую волю преступников и готовы отразить нашествие иноплеменников.
Но взяв контекст шире:
1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
мы находим,что в Писании нет подобострастия, характерного для речи Кирилла, а есть желание, чтобы нам повезло с царями, и они были из тех кто встанет на путь Божьей Правды.
Я не против Госсударства, которое необходимо в этой данности, и которое необходимо сильное в этой данности. Но я против подобной речи Патриарха.
Комментарий