«Я не следователь, не судья и не врач, и обстоятельства этой истории мне глубоко не известны. Но позицию левонападающих (правозащитников ред.) я не понимаю. Если они за законность, то должны поддержать идею максимально тщательного установления истины. Если нужна именно такая экспертиза что ж, ее не стоит бояться», считает Чаплин.
психиатрия в судах=развал правосудия:
"В статье, опубликованной в 1962 году в «Вестнике законодательства Северо-Запада» («Northwestern Law Review»), психиатр Альфред Бауэр описал случай, когда его больница получила для трёхмесячного наблюдения пациента, который должен был предстать перед судом. Бауэр и двое его коллег пришли к заключению, что этот человек «не имел душевных расстройств». Тем не менее суд назначил двух частных психиатров для того, чтобы они провели экспертную диагностику. Обследовав пациента, один из них заключил, что пациент страдает «параноидальной шизофренией», а второй что он просто был в параноидальном состоянии. В На суде два психиатра из больницы показали, что пациент не был безумен, а два психиатра, назначенных судом, настаивали на том, что он был таковым.
Кульминацией всей этой нелепой истории стало, по словам Бауэра, решение суда присяжных, которое «постановило, что подсудимый невиновен по причине невменяемости и всё ещё безумен, а затем приговорило его к принудительному помещению в ту самую больницу, представители которой только что свидетельствовали, что не нашли у него никакого душевного расстройства».
В 1994 году ошеломлённый мир наблюдал за тем, как два калифорнийских суда присяжных безнадёжно погрязли будучи не в состоянии прийти к единому мнению в разбирательствах по делам Эрика и Лайла Менендезов, двух взрослых братьев, которые убили родителей в своём фамильном доме стоимостью в 4 миллиона долларов. Чтобы выстроить их защиту, была нанята группа психиатров, психологов и терапевтов. Психолог из Юты Энн Тайлер свидетельствовала, что братья страдали от «приобретенной беспомощности», которая явилась результатом постоянного грубого обращения. Другой психолог, Джон Уилсон, заявил, что мальчики страдали «посттравматическим стрессовым расстройством».
Один из присяжных заметил: «Не думаю, что публика в целом воспринимает присяжных иначе, как кучку идиотов». Что же парализовало работу двух групп по двенадцать мужчин и женщин? Тот факт, что среди психиатров не было двоих, которые могли бы согласиться друг с другом в диагнозе ребят, а также подход психиатров, согласно которому совершение преступления простительно."
Комментарий