Мне так кажется (креститься надо ) , что суть раскола, мы, современные люди, понять не можем. Как ни стараться. Какие книги более правильные, старые греческие, или "переписанные".  А ведь, для тех людей было жизненно важно(вечная жизнь от этого зависела) как креститься двумя перстами или тремя. Т.е., так или иначе это был вопрос жизни и смерти. Вечной. И ломали людей через колено, так или иначе. Мне понравился фильм, но я так и не смогла ответить на вопрос, "кто прав?",
) , что суть раскола, мы, современные люди, понять не можем. Как ни стараться. Какие книги более правильные, старые греческие, или "переписанные".  А ведь, для тех людей было жизненно важно(вечная жизнь от этого зависела) как креститься двумя перстами или тремя. Т.е., так или иначе это был вопрос жизни и смерти. Вечной. И ломали людей через колено, так или иначе. Мне понравился фильм, но я так и не смогла ответить на вопрос, "кто прав?",  
	
		
Да в том то все и дело, что нам это видится просто обрядом, ну подумаешь, копья ломать, убивать друг друга из-за того как персты складывать, ан нет, это не обряд, тут вопрос о жизни вечной идет.  «Будете так креститься - не погибнете»(пр. Аввакум)  
 
	
		
Так точно также считали и никонианцы. Только, что для тех, что для других это был вопрос не обряда, а сути - жизни вечной. И, может быть, но только можеть быть(я не утверждаю, но более склоняюсь) для старообрядцев важнее. Такой некий крен по крайней мере в фильме есть. Симпатии авторов все же больше на стороне старообрядцев.    
	
		
 О чем и речь. И не просто различия. А вопрос жизни и смерти. 
	
		
Так то оно так. Но я, собственно, не об этом критерии. Я и не могу нащупать тот критерий, который бы указал, кто прав. 
Хотя, безусловно, вызывает некий трепет, уважение такая стойкость в вере и правоте. Не могу согласится с Вами с гордыней Аввакума, но даже не его, боярыни Морозовой. За гордыню не умирают. Да еще с такими, я извиняюсь, деньжищами. Она ж фактически богаче царя была. И что ей стоило осенять себя тремя перстами? Гордыня, думаете, мешала? А в чем она здесь? Может, все же уверенность в том, что только ТАК она спасется? И тогда, логично, что все её земные богатства -тлен. Вместе с гордыней. А так...я не понимаю.
У меня тут в 3 км от дома Ново-Иерусалимский монастырь. Хоть он и запущен(последнее время, правда, Путин рьяно взялся за реставрацию), но даже в этом виде глаз нельзя отвесть, правда. Но вот это настоящий памятник Гордыне. С большой буквы. Но очень красивый.
					 ) , что суть раскола, мы, современные люди, понять не можем. Как ни стараться. Какие книги более правильные, старые греческие, или "переписанные".  А ведь, для тех людей было жизненно важно(вечная жизнь от этого зависела) как креститься двумя перстами или тремя. Т.е., так или иначе это был вопрос жизни и смерти. Вечной. И ломали людей через колено, так или иначе. Мне понравился фильм, но я так и не смогла ответить на вопрос, "кто прав?",
) , что суть раскола, мы, современные люди, понять не можем. Как ни стараться. Какие книги более правильные, старые греческие, или "переписанные".  А ведь, для тех людей было жизненно важно(вечная жизнь от этого зависела) как креститься двумя перстами или тремя. Т.е., так или иначе это был вопрос жизни и смерти. Вечной. И ломали людей через колено, так или иначе. Мне понравился фильм, но я так и не смогла ответить на вопрос, "кто прав?",  
			
			
			
				Вопрос обряда не так важен
			
		
	
			
			
			
				А вот обряды - это не принципиальный вопрос, не затрагивающий само учение. Считать, что один обряд - это истинное учение, а дугой обряд - это ересь, на мой взгляд неправильно. А именно так считали старообрядцы.
			
		
	
			
			
			
				Забавно выглядело восхищение Аввакумом словами старых текстов по сравнению с новыми текстами. Для нас современных и то и другое - это некий древний язык, церковно-славянский и отличия вроде бы и нет. А они видели различие.
			
		
	
			
			
			
				По поводу готовности умереть за веру где-то здесь встречал мысль "ложное учение не становится истинным, если кто-то за него умирает". За точность фразы не ручаюсь.
			
		
	Хотя, безусловно, вызывает некий трепет, уважение такая стойкость в вере и правоте. Не могу согласится с Вами с гордыней Аввакума, но даже не его, боярыни Морозовой. За гордыню не умирают. Да еще с такими, я извиняюсь, деньжищами. Она ж фактически богаче царя была. И что ей стоило осенять себя тремя перстами? Гордыня, думаете, мешала? А в чем она здесь? Может, все же уверенность в том, что только ТАК она спасется? И тогда, логично, что все её земные богатства -тлен. Вместе с гордыней. А так...я не понимаю.
У меня тут в 3 км от дома Ново-Иерусалимский монастырь. Хоть он и запущен(последнее время, правда, Путин рьяно взялся за реставрацию), но даже в этом виде глаз нельзя отвесть, правда. Но вот это настоящий памятник Гордыне. С большой буквы. Но очень красивый.

 
		
	 
		
	
Комментарий