Обсуждение сериала "РАСКОЛ"(2011)
Свернуть
X
-
"Здесь каждый в душе - Менно Симонс,
А на деле - Юрий Сипко..."Комментарий
-
Где идет обсуждение фильма один из товарищей заявил "просто человек Аввакум из крови и плоти,(где он купается) поэтому якобы и показали. бОльшей чепухи признаться не читала.
А по поводу чтения о вере истинной мне хватило мученической смерти Спасителя моего да и смерти первых христиан. Да я думаю книжки не помощники в этом деле. Господь дает обстоятельства и ситуации , чтобы увидеть, кто есть кто."...возведи меня на скалу, для меня недосягаемую"Комментарий
-
Уметь читать-писать - это ещё не грамотность.
Здесь полфорума Библию цитируют наизусть, при чём чаще всего это и есть разные еретики, которые стоят за "чистую евангельскую веру". Вера их искренна и сильна, в чём я им даже завидую, но вот согласиться с тем, во что он верят, я не могу.
Я когда-то читал житие Аввакума и тогда ещё отметил, что как-то нескромно он поступил - обычно пишут жития святых при чём пишут их другие люди, а тут первая автобиография. В фильме этот момент тоже был кстати.
Перечитал его житие - некоторые фразы, на которые я сразу и не обращал внимание, в фильме очень хорошо обыграны. Видно, что создатели фильма постарались.
Образы героев переданы очень ярко. Правдиво или нет - это нам уже не узнать, но режиссёр донёс то, что хотел сказать.
Только вот в конце я ожидал увидеть что-то такое неожиданное, подбивающее итоги, а ничего такого и не было.
Образы царей перекликаются с фильмом "Царь" - православный царь, желающий построить Царство Божье на земле, Третий Рим. Их православность сильно контрастирует с казнями ими же учиняемыми. "Я его помиловал - приказал только левую руку да правую ногу отрубить." Не ручаюсь за точность фразы, но такая "милость" меня поразила. Такое христианство похоже на христианство воеводы Дракулы.
Положительного героя я и не увидел. Разве что бояре некоторые.Комментарий
-
А что плохого в автобиографии? Или Вас смущает слово "житие"? А как же русский человек середины XVII века должен был назвать свою автобиографию? "Житие" - это не только жанр церковной литературы, но это еще и "жизнь" в переводе с церковно-славянского. А жизнь бывает не только у святых."Здесь каждый в душе - Менно Симонс,
А на деле - Юрий Сипко..."Комментарий
-
Здесь полфорума Библию цитируют наизусть, при чём чаще всего это и есть разные еретики, которые стоят за "чистую евангельскую веру". Вера их искренна и сильна, в чём я им даже завидую, но вот согласиться с тем, во что он верят, я не могу."
Да что ж вы все замороченные такие, если Писание знает - то еретик? Если не крестится перстами - то тоже ? Для меня еритик Писание не знает - Оно Духом Святым открывается. А цитирование Слова - это ещё не вера. При том, что вера- это дар от Бога, как они искренними могут быть, может на ваш взгляд? Аввакум - фанатик, безумный, только так можно поверить в Бога, стать юродивым для всех, ради Христа."...возведи меня на скалу, для меня недосягаемую"Комментарий
-
я вообще не об этом. просто интересно, что говоря о безумстве ради Христа, о распятии греху все видят истину, но не себя в ней."...возведи меня на скалу, для меня недосягаемую"Комментарий
-
Вы делаете странные выводы. Я сказал, что еретики хорошо знают Библию, а не люди являются еретиками, потому что хорошо знают Библию.
Если изучить историю Церкви, то еретики были очень старательными ревнителями истинной веры, выискивая аргументы в Писании. Писание они знали, но, читая его, делали неправильные выводы. Истинное же учение открывалось Духом Святым и утверждалось в Церкви вопреки стараниям еретиков утвердить "истинное учение". Получается, что и одни и другие говорили, что их учение истинно. Как и сейчас множество конфессий и внеконфессиональных христиан считает истинным свой вариант христианства.
Проблема в том, что еретики очень часто тоже считают, что их учение - это правильное понимание Писания, данное Духом Святым.
Я имел ввиду нечто похожее.А цитирование Слова - это ещё не вера.
Искренне верящий в свои учения Свидетель Иеговы на мой взгляд искренен в своей вере. Но на мой взгляд он верит в неистинное учение. Я не думаю, что он притворяется - он искренне верит в свои заблуждения.При том, что вера- это дар от Бога, как они искренними могут быть, может на ваш взгляд?
Или Вы считаете, что любая вера - это дар от Бога. Вера атеиста в то, что Бога нет - это дар от Бога? Вера иудея, что Христос обманщик - это дар от Бога?
Некоторые фанатики призывают людей к самосожжению и другим отступлениям от учения Христа. Так что не всякий фанатик - это юродивый Христа ради.Аввакум - фанатик, безумный, только так можно поверить в Бога, стать юродивым для всех, ради Христа.
Самым странным в фильме и вообще в истории Церкви для меня является то, что истинное учение иногда отстаивается методами, которые противоречат самому этому учению.Комментарий
-
Так может это просто адекватная оценка ситуации - истина заключается в том-то и том-то, а моя жизнь ей не соответствует.
Конечно проще сделать так - поверить, что чтобы я ни делал, всё равно я в Истине, я служитель Бога и сатана ко мне не прикасается. Даже когда люди со стороны говорят "брат, ты явно под влиянием бесов находишься", можно отмахнуться и обвинить их в ереси на том основании, что они не верят в мою личную праведность "по вере".
Фильм как раз об этом. Боярыня Морозова, Аввакум, Неронов - примеры веры в Христа, которая сопровождалась гордыней. Их противники тоже не святые, но у них другие пороки. Например, тщеславие. Если первые гордились своей "истинной верой", то Никон, царь и прочие, принявшие реформу, гордились скорее своими должностями и властью. Поэтому даже немного глупо искать ответ - кто же из них прав. Обе стороны были несовершенны.
А вот сравнивать две противоположные идеи, которые они отстаивали, и выбрать среди них истинную можно. Хотя для кого-то и обе идеи покажутся несовершенными.Комментарий
-
Поподробнее для тупых можно? Я вот не смогла.
"Жестокий век, жестокие сердца"(Пушкин А.С.)Самым странным в фильме и вообще в истории Церкви для меня является то, что истинное учение иногда отстаивается методами, которые противоречат самому этому учению.
Тут ведь, имхо, вот еще какой момент. Как ни крути, а мы судим современным секуляризированным сознанием, дпже если считаем себя православными, когда заботы о теле ну как бы превалируют и очень важны, т.е. все равно жизнь здесь для нас важнее, и муки физические страшнее, чем потеря души. Имхо, сознание людей было иное. И потеря души для влиятельнейшей и богатейшей боярыни была страшнее физических мучений. И Тишайший не напрасно ведь прозван тишайшим, хотя нам кажется жестоким по современным меркам...Комментарий
-
Я не очень глубоко изучал вопрос старообрядческого раскола, но даже в фильме видны две линии - единообразие обряда всех православных церквей и приверженность некоему Стоглавому собору. Стоглавый собор был церковно-светским, так что приравнивать его значимость к более древним святым отцам на мой взгляд не очень правильно. А именно такая аргументация часто звучала в фильме "мы держимся учения, переданного нам святыми отцами и утверждённого Стоглавым собором". При этом всё остальное православие объявляется ересью. Получается, что многие века православные в разных странах были еретиками с точки зрения старообрядцев. Мне такая позиция кажется ошибочной.
Вопрос обряда не так важен, как, например, вопрос иконопочитания. А противостояние христиан по вопросу иконопочитания было, как мне кажется, похожим на противостояние показанное в фильме. Иконопочитание - неотъемлемая часть православного учения. А вот обряды - это не принципиальный вопрос, не затрагивающий само учение. Считать, что один обряд - это истинное учение, а дугой обряд - это ересь, на мой взгляд неправильно. А именно так считали старообрядцы.
Забавно выглядело восхищение Аввакумом словами старых текстов по сравнению с новыми текстами. Для нас современных и то и другое - это некий древний язык, церковно-славянский и отличия вроде бы и нет. А они видели различие. Похожая позиция сейчас у некоторых православных по поводу языковой реформы в РПЦ - церковно-славянский звучит более благочестиво, чем современный русский. Я вот долго упирался, не хотел молиться чужими словами по молитвослову. Просто даже и не пытался читать общепринятые молитвы. Недавно случайно скачал молитвенное правило и послушал - действительно что-то в этом есть, звучит лучше, чем перевод на современный русский язык, но вот выучить боюсь долго не получится, так как смысл не всегда до конца понятен. А душа отзывается на эти молитвы.
По поводу готовности умереть за веру где-то здесь встречал мысль "ложное учение не становится истинным, если кто-то за него умирает". За точность фразы не ручаюсь.Комментарий

Комментарий