ап. Павел
Евреям 10:26, 27: «Ведь если мы, получив точное знание истины, намеренно грешим, то не остаётся больше жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и пылающий гнев, готовый истребить противников».
Павел вводит понятие ограниченности Жертвы Христа за сознательные грехи. При этом Сам Христос никаких ограничений Своей жертвенности не устанавливал за исключением хулы на Святого Духа. Наоборот, дал учение прощать до семижды семи раз на день тех, кто согрешил против нас словом или делом, согрешил совершенно сознательно, умышлено и раскаялся в этом.
Если к человеку грешному предъявляются такие требования прощать кающегося во грехах множество и множество раз, то неужели Бог не простит и не помилует ради Жертвы Христа тех, кто не в силах освободиться от своих сознательных грехов в которых раз за разом раскаивается?
А если нет прощения уже за второй сознательный грех, то есть, Жертва Христа действует в пределах ограниченной Божьей благодати, то какой смысл в Церкви и Её Таинствах, ходи, не ходи, Жертва в отношении повторно согрешившего бездейственна и все потуги кающегося тщетны.
А всем отстаивающим данное учение Павла об ограниченной Божьей благодати в Жертве Христовой хотелось бы задать вопрос, сколько раз они совершенно сознательно грешили, не откроется ли в них ещё одно лукавство и не станут ли они доказывать окружающим, что не грешили ни разу?
Евреям 10:26, 27: «Ведь если мы, получив точное знание истины, намеренно грешим, то не остаётся больше жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и пылающий гнев, готовый истребить противников».
Павел вводит понятие ограниченности Жертвы Христа за сознательные грехи. При этом Сам Христос никаких ограничений Своей жертвенности не устанавливал за исключением хулы на Святого Духа. Наоборот, дал учение прощать до семижды семи раз на день тех, кто согрешил против нас словом или делом, согрешил совершенно сознательно, умышлено и раскаялся в этом.
Если к человеку грешному предъявляются такие требования прощать кающегося во грехах множество и множество раз, то неужели Бог не простит и не помилует ради Жертвы Христа тех, кто не в силах освободиться от своих сознательных грехов в которых раз за разом раскаивается?
А если нет прощения уже за второй сознательный грех, то есть, Жертва Христа действует в пределах ограниченной Божьей благодати, то какой смысл в Церкви и Её Таинствах, ходи, не ходи, Жертва в отношении повторно согрешившего бездейственна и все потуги кающегося тщетны.
А всем отстаивающим данное учение Павла об ограниченной Божьей благодати в Жертве Христовой хотелось бы задать вопрос, сколько раз они совершенно сознательно грешили, не откроется ли в них ещё одно лукавство и не станут ли они доказывать окружающим, что не грешили ни разу?
Комментарий