14 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого.
16 Ибо Он не сходил ещё ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого.
18 Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святой,
38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.
Хочется обратить внимание на следующее.
Христиане бьют себя в грудь перед иудеями в том, что у них есть какое то преимущество, которое они так и не могут словами объяснить.
О чем то таком сверхъестественном, чего нет в иудеях.
Верующие принимают учение Христа, принимают крещение во имя Господа Иисуса. И что? От этого они сразу стали сверхъестественнее иудеев? Понятно, что иудеи никаких сверхъестественных событий в христианах и не могут увидеть. По двум причинам:
1. Сверхъестественное невидимо.
Только тот, кто пережил это сверхъестественное событие в себе, может увидеть, кто еще это пережил, а кто нет.
2. А было ли это сверхъестественное в человеке, который утверждает всех вокруг и себя самого, вообще?
Из деяний апостолов видно, что многие верующие стали христианами, которые приняли Слово Божие, как те самаряне, и даже были крещены во Имя Господа Иисуса. Но это не означает, что на христианина сошел Дух Святой.
Сошествие Духа Святого на человека - вот, чем может быть отличие верующего от верующего.
Но как видно из стихов деяний, то Дух Святой на человека исходит через рукоположение апостолов, которых было 12.
Самаряне приняли Слово Божие и даже приняли крещение во Имя Христа. И среди них обязательно были и дьяконы и пусть пастор. Вряд ли самаряне были сбродом на улице. Но Дух Святой на них еще не сходил. И их лидеры не могли им Его дать. Нужны были апостолы. И апостолы к ним отправились. Даже двое.
Через апостолов. Такое было положение вещей.
Ныне же зачастую проповедуют, раз ты принял крещение во Имя Христа, то сразу на тебя сошел Дух Святой. Люди, и я в том числе когда то, наивно все принял за чистую монету. Я был счастлив. Я стал членом общины, я имел право быть среди них и, типа, принимать участие в решениях, которые были давно уже ими приняты, в их более тесном кругу. Ведь все решается на братском совещании, где только лишь дьяконы с пастором. Потом это решение выносят на членское. Конечно, все члены поддакнут.
Но самое главное не в этом. Я - член общины. Меня наградили (теперь уже понимаю) вымышленным званием возрожденного человека на которого сошел Дух Святой. Ни какого апостола в нашей общины не было. У пастора нет привилегий Духом Святым распоряжаться. Само крещение во Имя Христа, не дает понимания того, что Дух Святой при этом сходит на человека.
И вот этот, вымышленный титул обладания Духом Святым, лишь развивает в человеке ГОРДОСТЬ перед теми, кто этим титулом не награжден. Перед всем теми, кто не принял крещение во Имя Христа. (конечно же в этот список входят и иудеи).
Иудеи, несущие испокон веков Слово Божие, не принимают крещение во Имя Христа.
Язычники, вчера только принявшие Слово Божие, сразу принимают крещение во Имя Христа.
Теперь дело за Духом Святым. Для этого нужен апостол. Где его взять?
Хочется спросить у христианина: ты принял крещение во Имя Христа, и стал считать, что на тебя сошел Дух Святой. С чего вдруг? С чего вдруг ты так решил? Это тебе кто то сказал, или ты сам так решил?
Апостолов Христа было 12.
38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.
.Для чего нужно иудея призывать креститься во имя Иисуса Христа? Для прощения грехов. Дар Святого Духа - это прощение грехов. Не сам Святой Дух - является Даром (считать так, я бы назвал святотатством. я постоянно над этим размышляю, так ли это на самом деле. Но Святой Дух не может быть вещью, которую дарят.)
Весь смысл покаяния и затем принятия крещения во Имя Христа - для получения дара от Святого Духа, который является Прощением грехов.
Вот и все, возможное, мое отличие от иудея. У меня есть просто Дар Святого Духа - Прощение грехов.
Возможное. Я не могу утверждать, имеет ли иудей Дар Прощения грехов.
Нужно ли вообще иудею креститься во Имя Христа, чтобы иметь этот Дар в прощении грехов? Я не иудей, и ответить за них не могу. У иудея есть Завет с Богом, данный Аврааму. Грехами они не балуются, значит прощения им не требуется. Им решать.
Мне же, принявшему некогда заповеди Христа, при который мне было показано действие во мне Греха, этот Дар в прощении грехов просто необходим. После покаяния, а затем и крещения во Имя Христа, я смог этот дар принять.
Но только лишь Дар, а не самого Духа. Дух гуляет, где хочет. Хочет заглянет, хочет мимо пролетит. Только лишь Его дары остаются с нами для нашей жизни. А еще этот Дар прощения грехов, позволил Духу Святому излить в меня Любовь Божию. А еще, наличие во мне Дара прощения, примирил меня с Богом. Теперь я имею мир с Богом.
Вот действие Духа Святого:
1. Дар прощения. Мне.
2. Мир с Богом. Мне.
3. Излитие Любви Божией. Мне.
Исполнился ли я Духом Святым? Или.
Исполнился ли я Дарами Духа Святого?
Я понимаю, что именно Второе. И, именно о Втором понимании идет речь в Писании. Именно Дарами Святого Духа.
У меня лишь один Его Дар. Дар прощения грехов, от которого я имею мир с Богом, ведь в меня излита Любовь Божия.
И раз это Дар, то это никак не может являться моей заслугой перед иудеем, если в нем нет этого дара.
чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
7 Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?
Вот и всё.
П.С. Для сошествия Духа Святого на человека, нужно возложение рук Апостола. А пока лишь, Его Дары.
Еще хочется заметить, тем, на кого сходил Дух Святой после возложения рук Апостолов, не могли своим возложением рук на другого способствовать Духу Святому сойти на того. Это была прерогатива лишь у апостолов.
Комментарий