Думаю, эта проблема связана с «правильным разделением Слова истины» (2 Тим.2:15 см. греческий). Этот принцип «правильного разделения» очень важен для угодного, неукоризненного, непостыдящегося в последствии,  служения Богу. Всем известно, что Христос пришел к своим и начал проповедовать скорое установление Царства: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.3:2). Почему же это близкое установление Царства оказалось так далеко то же вопрос подобного рода. Ну, а какой же ответ? Потому что у пришествия Христа было и есть условие, которое не было исполнено тогда, но которое исполнится в будущем, потому и пришествие отложено. Не отменено, но отложено. Почему же тогда Апостолы все равно говорили о скором пришествии Христа? Они что не знали? Да, не знали. Потому что Христос ответил им на прямой вопрос так: «не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян.1:6-8).
 
Поэтому когда писалось послание Евреям, то скорое пришествие Христа еще было актуальной надеждой, это также относится к другим посланиям Павла: Рим., 1,2 Кор., Гал., 1,2 Фес., а также Петра, Иакова, Иуды, которые были написаны в период Деяний, а точнее до того как Израиль был распущен или «разведен» с Богом как «Жена» в конце Деяний (28:25-28). Таким образом, Деян.28:28 это граница, когда скорое пришествие было актуально, и когда оно было отложено, а появляется новое домоуправление и надежда для Язычников, где нет надежды на скорое пришествие, а просто обетование жизни вечной, данное прежде вековых времен (Тит.1:2). Но каким же было не исполнившееся условие, что Христос отложил скорое пришествие? Разумеется, покаяние Израиля в целом или национальное покаяние, как и Христос проповедовал: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное», как и Петр проповедовал: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян.2:38), «покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века» (Деян.3:19-21).
 
Отсюда ясно, что если бы Израиль покаялся тогда, то и Христос пришел бы еще тогда, но и теперь сказано: «И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето. Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Лк.21:29-33). То есть опять то же условие, а именно распускание смоковницы, то есть Израиля, и покаяние Израиля в последствии, при том, когда начнется это, то есть когда Израиль будет опять принят Богом как Его народ, то начиная с того, надежда на скорое пришествие и установление Царства будет опять актуальна, и сказано, что не пройдет род сей как все будет, то есть тот род, который это застанет.
 
А сейчас идет «домоуправление тайны» (Еф.3:9) открытое Павлу только после Деян.28:28, о котором никто не знал и даже пророки не видели, потому что это была «тайна, сокрытая от веков и родов, ныне же открытая святым Его» (Кол.1:26). Поэтому правильное разделение Слова истины таким образом, дает правильное понимание и способствует угодному служению в действующем домоуправлении, как сказано: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит.2:11-13), как также сказано: «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол.3:4).
					Поэтому когда писалось послание Евреям, то скорое пришествие Христа еще было актуальной надеждой, это также относится к другим посланиям Павла: Рим., 1,2 Кор., Гал., 1,2 Фес., а также Петра, Иакова, Иуды, которые были написаны в период Деяний, а точнее до того как Израиль был распущен или «разведен» с Богом как «Жена» в конце Деяний (28:25-28). Таким образом, Деян.28:28 это граница, когда скорое пришествие было актуально, и когда оно было отложено, а появляется новое домоуправление и надежда для Язычников, где нет надежды на скорое пришествие, а просто обетование жизни вечной, данное прежде вековых времен (Тит.1:2). Но каким же было не исполнившееся условие, что Христос отложил скорое пришествие? Разумеется, покаяние Израиля в целом или национальное покаяние, как и Христос проповедовал: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное», как и Петр проповедовал: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян.2:38), «покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века» (Деян.3:19-21).
Отсюда ясно, что если бы Израиль покаялся тогда, то и Христос пришел бы еще тогда, но и теперь сказано: «И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето. Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Лк.21:29-33). То есть опять то же условие, а именно распускание смоковницы, то есть Израиля, и покаяние Израиля в последствии, при том, когда начнется это, то есть когда Израиль будет опять принят Богом как Его народ, то начиная с того, надежда на скорое пришествие и установление Царства будет опять актуальна, и сказано, что не пройдет род сей как все будет, то есть тот род, который это застанет.
А сейчас идет «домоуправление тайны» (Еф.3:9) открытое Павлу только после Деян.28:28, о котором никто не знал и даже пророки не видели, потому что это была «тайна, сокрытая от веков и родов, ныне же открытая святым Его» (Кол.1:26). Поэтому правильное разделение Слова истины таким образом, дает правильное понимание и способствует угодному служению в действующем домоуправлении, как сказано: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит.2:11-13), как также сказано: «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол.3:4).

 
		
	 
		
	 
		
	 
		
	 
  
							
						
Комментарий