Что для вас есть экуменизм?
Свернуть
X
-
Для раскола сперва на православных и католиков, а потом еще на протестантов и неопротестантов не было оснований. Если в семье дети мыслят не одинаково, но сохраняют при этом любовь между собой и терпение к тем, кого считают заблуждающимся умом, то из-за этого не отказываются от семьи. А вот в христианском мире сатане удалось внушить, что не любовь первична, а догма. Думаю, что именно это привело к стремлению отделять и отделятся от других христиан.
Это соответствует принципу внеконфессионального подхода.
Певчий пишет:
Но в этом мире слияния конфессий не произойдет. Потому что обьединить может лишь Христос.
Например. у иудеев это было всегда, например саддукеи и фарисеи, не смотря на различие взглядов, в один Храм и в одни синагоги ходили. Потому что они не лезли на место Бога, как это широко и распространенно принято в христианстве.
Насколько я понимаю, тем христианам, которые стремятся к христианскому единству, надо просто перестать лезть на место Бога - и единство у них легко получится.
Не лезть на место Бога - это базовый принцип христианского внеконфессионального подхода.
- - - Добавлено - - -
первый вид где каждая конфессия просто предлагает принять ее взгляды,
второй вид где конфессии пытаются (в большей или меньшей степени) пойти на какие-то компромиссы друг с другом в своих взглядах,
третий вид где каждый исповедует свои взгляды, а о взглядах других (и о своих взглядах) предоставляет решать Богу.
На мой взгляд, первые два вида - явно нереальные, а третий вид - вполне реален. Как и сказано апостолом Павлом:
"3. Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе.
4. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.
5. Посему не суди́те никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога."
(Первое послание к Коринфянам 4:3-5)
Этот третий вид это подход внеконфессионального христианства , который и я разделяю.Комментарий
-
если все те, кто называет себя Христианином обратятся к вероучению Того, Которого они называют Христом и даже Богом своим, то должно произойти естественное единениеВнимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Так, да не так. Я бы сказал ещё более проще. Если бы те, кто называют себя христианами, обратились бы к вероучению Христа, то никакого бы единения не понадобилось, т.к всё изначально было бы едино и не было того, что требовалось воссоединить.Комментарий
-
С другой стороны нужно также взвешенно следовать учению Слова относительно общения, чтобы не стать неразборчивыми в общении, которое противоречит Слову, просто из сентиментальных или других чувств. Ибо есть также Библейское основание для разделения: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Ин.9-11). И здесь никакая просьба общения, или любовь, или что мы потеряем поддержку, или что какие-то связи могут быть разорваны, ни что из того не может изменить простого учения Слова: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф.12:30).
Какое учение может быть основанием для разделения? Думаю, это должно быть связано с Личностью Христа, Вседостаточностью Его Жертвы, Его Божественностью и явлением во плоти, что названо «тайной благочестия», которая противопоставляется «тайне беззакония», которая, в свою очередь, связана с оправданием греха, когда грех от преступления сводится к скрытому благословению (как и возмездие за него - смерть), либо выдают за Божию политику «не делать ли нам зло, чтобы вышло добро». Впрочем, если и необходимо разделение, то оно должно происходить в любви, как Апостол повелел Фессалоникийцам: «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата» (2 Фес.3:14-15).
«От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным» (1 Кор.4:2). Любые домостроители, или лидеры христианских конфессий, должны строить на едином основании Христе в первую очередь, и при том потом, соответственно, каждого дело будет испытываться огнем (1 Кор.3:12-14). Верность домостроителей должна быть Христу, а конфессия это Божие строение, Божия нива. Но невозможность договорится на едином основании есть прискорбная вещь. А с другой стороны, присоединение одних к ошибкам других, чтобы исправить положение, невозможно, ибо будет нарушаться принцип верности. Верный, и отделенный Авраам, возможно, делал больше для Содома, чем Лот, который сидел у ворот. Таким образом, верующие постоянно сталкиваются с выбором конфессии, общения и верности, где на первом месте должна быть верность, потом общение, а потом уже конфессия, которая при соблюдении первого и второго близка к упразднению. Поэтому с одной стороны хотелось бы, чтобы конфессии были устранены, и искренне общение последовало бы, но в то же время: «в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны» (2 Кор.6:8), несмотря на то, что эта верность может предвещать отделение и одиночество, как сказано 2 Тим.1:15: «Ты знаешь, что все Асийские оставили меня», но в этом случае этого не нужно стыдится, зная, в Кого мы уверовали, и найтись в Нем с благословлением как Павел в конце сказал, что «веру сохранил» (2 Тим.4:7). Вот, таким образом, объединения хотелось бы, конечно, но не за счет верности, иначе опять будет Вавилон.Комментарий
-
Экуменизм, в переводе с греческого, означает Вселенскость. Вселенскость - один из важнейших признаков истинной Церкви. Поэтому Церковь Вселенская, т.е. Экуменическая (если говорить по-гречески). Ну а те, кто против Вселенскости (Экуменизма) Церкви, пребывают в ереси конфессионального изоляционизма. Это "экклесиология" ключничества и сектантства. При этом ключники всячески хотят дискредитировать само понятие Экуменизма, т.е. Вселенскости, чтоб выдавать свою ограниченную в изоляции греко-конфессию за всю Вселенскую Церковь.
Хотели бы ли вы, что бы завтра победил экуменизм.
чтобы Православие, католичество и протестантизм сошлись между собой в некой единой идее и стали бы одним целым?
Если да, то почему?
Если нет, тогда обоснуйте ваши опасения от такого единства.Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
Комментарий