Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону
Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: «если Ты Христос, спаси Себя и нас».
Другой же, напротив, унимал его и говорил: «или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Лк. 23:32-43
Из этого примера я разумею, что один из разбойников был покорён злу невольно, по принуждению и совесть обличала его злые дела, доставляя ему не малые душевные и духовные муки. Но он ничего не мог с этим сделать, скорее всего та среда, то общество, в котором он был рождён и воспитан не оставляла ему выбора.
Да и что говорить, если уверовавший во Иисуса Христа апостол Павел вопиёт:
Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
Павел описывает зло подневольное, которому покорён грехом, он разумеет свою подневольность, разумеет и то, что он не желает зла, но творит его посредством подневольного греха.
Так же и мы, понимая что такое грех и зло, тем не менее творим его в силу тех или иных обстоятельств от нас не зависящих.
К примеру, человек попадает в общество, которое принуждает человека к злу, опять же для примера, торговать с привесами и обсчётами. А если откажется, ему грозит жестокое наказание, помните отречение Петра?
Пётр отрёкся по принуждению силы, поэтому Бог, я уверен, не вменил ему этого греха, а если и вменил, то Кровь Иисуса Христа омыла с Петра этот грех, ибо раскаялся.
Итак, действующая в сынах противления сила по действию сатаны может принудить верующего к злым деяниям, ко греху, не поголовно, но может. Однако эта сила не может повлиять на раскаяние совершающего зло по неволе и в благоприятный момент такой человек раскаивается, что мы и видим с одним из разбойников. Зло по принуждению и зло ничем не понуждаемое это два разных вида зла, когда в одном случае сила обстоятельств принуждает человека к злу, и тогда, когда нет никакого понуждения, но человек избирает зло как основу своего бытия. И сообщество, избирающих зло как основу своего бытия может проникать в Церковь, вспоминаем «по отшествию моему, войдут в Церковь лютые волки не щадящие стада» - говорит ап. Павел. И таковые не только вошли в Церковь, но и подчинили своей воле сослужителей зла, беззакония.
О чём я, о том, что надо разбираться, каким образом человек служит злому, по воле ли своей или подневольно, подчиняясь силе, склоняющей его во зло.
Приглашаю к обсуждению
Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: «если Ты Христос, спаси Себя и нас».
Другой же, напротив, унимал его и говорил: «или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Лк. 23:32-43
Из этого примера я разумею, что один из разбойников был покорён злу невольно, по принуждению и совесть обличала его злые дела, доставляя ему не малые душевные и духовные муки. Но он ничего не мог с этим сделать, скорее всего та среда, то общество, в котором он был рождён и воспитан не оставляла ему выбора.
Да и что говорить, если уверовавший во Иисуса Христа апостол Павел вопиёт:
Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
Павел описывает зло подневольное, которому покорён грехом, он разумеет свою подневольность, разумеет и то, что он не желает зла, но творит его посредством подневольного греха.
Так же и мы, понимая что такое грех и зло, тем не менее творим его в силу тех или иных обстоятельств от нас не зависящих.
К примеру, человек попадает в общество, которое принуждает человека к злу, опять же для примера, торговать с привесами и обсчётами. А если откажется, ему грозит жестокое наказание, помните отречение Петра?
Пётр отрёкся по принуждению силы, поэтому Бог, я уверен, не вменил ему этого греха, а если и вменил, то Кровь Иисуса Христа омыла с Петра этот грех, ибо раскаялся.
Итак, действующая в сынах противления сила по действию сатаны может принудить верующего к злым деяниям, ко греху, не поголовно, но может. Однако эта сила не может повлиять на раскаяние совершающего зло по неволе и в благоприятный момент такой человек раскаивается, что мы и видим с одним из разбойников. Зло по принуждению и зло ничем не понуждаемое это два разных вида зла, когда в одном случае сила обстоятельств принуждает человека к злу, и тогда, когда нет никакого понуждения, но человек избирает зло как основу своего бытия. И сообщество, избирающих зло как основу своего бытия может проникать в Церковь, вспоминаем «по отшествию моему, войдут в Церковь лютые волки не щадящие стада» - говорит ап. Павел. И таковые не только вошли в Церковь, но и подчинили своей воле сослужителей зла, беззакония.
О чём я, о том, что надо разбираться, каким образом человек служит злому, по воле ли своей или подневольно, подчиняясь силе, склоняющей его во зло.
Приглашаю к обсуждению
Комментарий