Духовный отец
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Вот еще насчет уточнения. Если посмотреть контекст слов: «и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» Мф.23:9, то там ведь не только про "отца", но и про "учителя" и про "наставника", а как это возможно вообще не называть никого никак в этом смысле, хотя и по праву? Поэтому там, конечно, другой смысл, и в контексте можно прочитать о тех, кто сели на Моисеевом седалище, то есть о книжниках и фарисеях. И вот про них, видимо, и сказано, чтобы не называли их ни "отцами" ни "наставниками", ни "учителями", почему? Потому что они не по праву там сидят, ибо их отец - диавол, а истинное отечество именуется только от Отца Небесного: «от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле» Еф.3:15. То есть смысл в том, что все же есть и отцы и учителя и наставники как и говорится в Писании (1 Кор.4:15, Тит.1:4, 1 Тим.1:2,18, 2 Тим.1:2, 2:1, 1 Кор.4:17, Фил.2:19-22, 1 Пет.5:13, Еф.4:11, Евр.5:12), но "отцы" должны быть от одного Отца Небесного именоваться, а учителя и наставники от одного Христа, и других быть не может, или все другие ложные.Всё-таки хотелось бы немного уточнить, что сказано Христом не о том, чтобы не называли себя отцами, а чтобы "отцом СЕБЕ не называли никого на земле".
Это похоже на первую заповедь "да не будет у тебя других богов".
А слово отец, хотя бы здесь имеет уже другой смысл:
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку - домашние его.
(Матф.10:35,36)
Т.е., на мой взгляд, всё-таки нужно разделять в каком значении употребляется слово "отец" в Евангелие. А оно разное... И о гордыне очень правильно, на мой взгляд.Комментарий

Комментарий