Духовный отец

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Leopold 2465
    Ветеран

    • 24 February 2020
    • 4848

    #31
    Сообщение от Алексей1984
    Прямо вот тут, мозги напрягите и увидите.
    14 Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.
    15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.

    1-е послание Коринфянам 4 глава
    Еще раз, без хамства и грубости:
    Где в том послании Павел назвал себя духовным отцом церкви? С какой стати Вы назвали его слова УЧЕНИЕМ? Вы, задавая вопросы, сами будете отвечать на вопросы и аргументы собеседников?
    Может это церковь создала какое-то учение, положив в основу слова Павла и извратив их?
    Что за наезды на апостола Павла, выражаясь Вашими словами?

    Там написано: я родил Вас во Христе Иисусе благовествованием. И всё!

    Нигде не написано в Евангелие, что это УЧЕНИЕ Павла об отцовстве, что оно противоречит словам Христа, что Павел является духовным отцом церкви и тд.
    Не благовествуйте того, что не благовествовали сами апостолы и Сам Христос, не выдумывайте новых учений и не выдавайте их за апостольские.
    "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)

    Комментарий

    • Алексей1984
      Ветеран

      • 25 February 2017
      • 29673

      #32
      Сообщение от Leopold 2465
      Где в том послании Павел назвал себя духовным отцом церкви?
      Там же, где назвал себя отцом родившим благовестием чад своих, если это всё происходило не в Церкви, то где, в капище что ли? Логику не пробовали приметь в толковании Писаний?

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Leopold 2465
      Нигде не написано в Евангелие, что это УЧЕНИЕ Павла
      Я же и говорю у Вас проблемы с логикой и эти проблемы не дают Вам возможности проникнуть в Дух буквы. Само послание и есть учение, логику не мучьте ни свою, ни чужую.
      Последний раз редактировалось Алексей1984; 11 October 2020, 01:51 AM.
      Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
      Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
      Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #33
        Сообщение от Алексей1984
        Для Вас апостолы являются отцами? Если являются, то какое значение имеет это наименование - отец? Кто такой духовный отец, это путеводитель ко Христу, учитель, наставник, истина в последней и непререкаемой инстанции или кто?
        Алексей, я думаю, что иногда сыны века сего догадливее сыновей света в своём роде.
        Я вот родился и воспитан в Советском Союзе и для советского общества характерно обращение к незнакомым людям с использованием родственных обозначений: мать, отец, сын, дочка, брат.
        - Дочка, помоги через дорогу перейти!
        - Сынок, прочитай, что тут написано?
        - Ну что, мать, давно автобус-то прошёл?
        - Давай, отец, я тебе помогу!
        Советский народ - это уникальная общность, где были реализованы коммунистические принципы "человек человеку - друг, товарищ и брат". То есть мы жили фактически одной большой семьёй и все были родными друг другу. (Ну, когда произошла измена и снова вернулась буржуазия и капитализм, всё это угасло, но это другая тема.)
        Кольми паче церковь Иисуса Христа!
        Павел же негде пишет, что однажды Бог будет всё во всём. А суть христианства заключается в том, что мы ещё в этом мире уже живём, как в будущем мире, где всё - Бог.
        Я имею в виду, что здесь не совсем правильно будет описывать, кто кем кому является в церкви.
        Правильнее будет поступать, а не только слушать. То есть рождаться скорее во Христе.
        Рождённый знает своего отца и со временем может уже и других отцов различать.

        Комментарий

        • Алексей1984
          Ветеран

          • 25 February 2017
          • 29673

          #34
          Сообщение от shlahani
          Алексей, я думаю, что иногда сыны века сего догадливее сыновей света в своём роде.
          Я вот родился и воспитан в Советском Союзе и для советского общества характерно обращение к незнакомым людям с использованием родственных обозначений: мать, отец, сын, дочка, брат.
          - Дочка, помоги через дорогу перейти!
          - Сынок, прочитай, что тут написано?
          - Ну что, мать, давно автобус-то прошёл?
          - Давай, отец, я тебе помогу!
          Советский народ - это уникальная общность, где были реализованы коммунистические принципы "человек человеку - друг, товарищ и брат". То есть мы жили фактически одной большой семьёй и все были родными друг другу. (Ну, когда произошла измена и снова вернулась буржуазия и капитализм, всё это угасло, но это другая тема.)
          Кольми паче церковь Иисуса Христа!
          Павел же негде пишет, что однажды Бог будет всё во всём. А суть христианства заключается в том, что мы ещё в этом мире уже живём, как в будущем мире, где всё - Бог.
          Я имею в виду, что здесь не совсем правильно будет описывать, кто кем кому является в церкви.
          Правильнее будет поступать, а не только слушать. То есть рождаться скорее во Христе.
          Рождённый знает своего отца и со временем может уже и других отцов различать.
          Спасибо. Хорошая лирика. И всё же, либо Павел учит чему - то запредельному, прямо - противоположному учению Христа, и его учение надо отвергнуть, либо Павел учит в соответствии с той истиной, которая ему открывается в его отцовстве, буквальном рождении его духовных чад к которым должно принадлежать и нам, если Павел нам отец.
          Можете объяснить, почему Авраам отец Иисуса Христа? Возможно объяснив отцовство Авраама Иисусу Христу мы найдём объяснение почему и нам ап. Павел отец?
          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #35
            Сообщение от Алексей1984
            Озадачили вопросом, чьими детьми являются уверовавшие в Бога и Христа, если детьми Бога Отца, то как они могут быть детьми апостолов, и если апостол мне отец, то кем является тогда Бог? Или христиане имеют мноотцовство, и Бог Отец, и апостол - отец, и епископ - отец, и священник - отец, да и сами чада апостолов и епископов, и священства тоже отцы по отношению к своим детям, как по плоти, так и по рождению духовному, ибо всякий родитель верующий рождает и детей своих рождённых по плоти в рождённых по духу тем же благовестием, что и апостолы. А по сему мы все отцы, апостолы по отношению к нам, мы по отношению к своим детям. И если меня настоятельно просят обращаться к священству, как к отцовству, то пусть и священство обращается к нам как к отцам, ибо и мы отцы рождающие своих детей благовестием Христовым. Вот такая получается суть всякого духовного отцовства.
            Может таки не на ветер учил Господь не называть никого отцами, а?
            Я думаю, что господь Иисус Христос учил не на ветер иудеев и послан был только к ним.
            Апостол Павел, напротив, послан только к народам.
            Мне кажется, что есть разница в проповеди для того, кто знает закон, - и для того, кто закона никогда не знал и не исполнял.
            Поэтому когда Иисус заповедует никого не называть отцами, эта заповедь обращена к (уверовавшим) иудеям.
            А когда Павел называет себя отцом, это обращено к народам. Вряд ли Павел родил кого-то из иудеев, не так ли?
            Он же приводит там метрики, перечисляя своих детей: Тимофей, Онисим, Тит, галаты, коринфяне, филиппийцы...
            Все необрезаны.
            Посмотрите хотя бы в своей этой теме, кто противится Вашим словам об учении Павла об отцовстве. Это всё иудействующие и отвергающие в той или иной мере Павла.
            Им очень удобно занимать такую позицию: "я Христов, а не Павлов".
            Но Иисус, во-первых, никого не крестил, а во-вторых, никто из этих субчиков и не мог бы быть крещён апостолами, потому что апостолы крестили только обрезанных. Это была иудейская церковь.
            А необрезанных стали крестить уже когда! В Антиохии, когда Иисуса по плоти уже давным-давно не было на земле.
            А был Павел.
            Конечно, им удобнее уповать на Иисуса, который вознёсся, нежели на Павла, который ещё во плоти и учит нелицеприятно, и сатане может предать.
            Тогда как Павел недвусмысленно даёт понять, что воспринимать его и надо как Христа.
            Во всяком случае, галаты именно так и восприняли Павла - как Христа. И это названо Павлом блаженством, а не хищением.

            Комментарий

            • Алексей1984
              Ветеран

              • 25 February 2017
              • 29673

              #36
              Сообщение от shlahani
              Поэтому когда Иисус заповедует никого не называть отцами, эта заповедь обращена к (уверовавшим) иудеям.
              А когда Павел называет себя отцом, это обращено к народам. Вряд ли Павел родил кого-то из иудеев, не так ли?
              Он же приводит там метрики, перечисляя своих детей: Тимофей, Онисим, Тит, галаты, коринфяне, филиппийцы...
              Все необрезаны.
              Спасибо.
              У меня появился единомышленник, который видит как и я вижу, что ап. Павел называет себя отцом родившимся от его благовестия чадам, к которым относимся и мы, бывшие из язычников и все те без исключения, кто признаёт в Павле апостола. Итак, апостол Павел является отцом всем родившимся от его благовестия. А это значит, что духовное отцовство в Церкви идёт от апостолов. Другое дело, что значит это слово "отец", отец благовестия это кто, это истина в последней и непререкаемой инстанции или видящий от части, как через тусклое стекло, гадательно?
              Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан(1Кор. 13:12)
              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

              Комментарий

              • Leopold 2465
                Ветеран

                • 24 February 2020
                • 4848

                #37
                Сообщение от Алексей1984
                Там же, где назвал себя отцом родившим благовестием чад своих, если это всё происходило не в Церкви, то где, в капище что ли? Логику не пробовали приметь в толковании Писаний?

                Я же и говорю у Вас проблемы с логикой и эти проблемы не дают Вам возможности проникнуть в Дух буквы. Само послание и есть учение, логику не мучьте ни свою, ни чужую.
                Ну так почему не ответили на вопросы об отце лжи, если у Вас такая безупречная логика?
                Иисус противоречит Сам Себе или же Он употреблял эти слова в разных смыслах?
                Напомню, что Иисус называл сатану ОТЦОМ лжи, в то время когда говорил, чтобы отцом не называли никого, кроме Бога.
                Почему Иисус не придерживается своих же слов, и назвал отцом даже не Павла, а самого дьявола?
                "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #38
                  Сообщение от Алексей1984
                  И всё же, либо Павел учит чему - то запредельному, прямо - противоположному учению Христа, и его учение надо отвергнуть, либо Павел учит в соответствии с той истиной, которая ему открывается в его отцовстве, буквальном рождении его духовных чад к которым должно принадлежать и нам, если Павел нам отец.
                  Подождите, не гоните лошадей. Прежде Авраама полезно было бы разобраться с этим вот феноменом, который Вы назвали "противоположностию".
                  Вы упоминаете противоположность как противоречие, но ведь в библейских координатах противоположность как раз и выражает божественную некую волю.
                  Противоположность как отделённость. Все сыновья Иакова живут вместе, а Иуда отделяется от них и начинает жить отдельно.
                  Бог создаёт Адаму жену, приговаривая, что это "помощник человеку, который против него".
                  Давид убегает от Саула к филистимлянам и живёт с ними.
                  Иисус убиваем руками беззаконников.
                  То есть это и есть та самая пропасть между обрезанными и необрезанными. Та самая противоположность.
                  И разрушает эту вражду Иисус Христос, создавая в себе одного нового человека из двух.
                  Поэтому обрезанным - одна проповедь, а необрезанным - другая проповедь. Но одним духом.

                  Комментарий

                  • Алексей1984
                    Ветеран

                    • 25 February 2017
                    • 29673

                    #39
                    Сообщение от shlahani
                    Подождите, не гоните лошадей. Прежде Авраама полезно было бы разобраться с этим вот феноменом, который Вы называли "противоположностию".
                    Вы упоминаете противоположность как противоречие, но ведь в библейских координатах противоположность как раз и выражает божественную некую волю.
                    Противоположность как отделённость. Все сыновья Иакова живут вместе, а Иуда отделяется от них и начинает жить отдельно.
                    Бог создаёт Адаму жену, приговаривая, что это "помощник человеку, который против него".
                    Давид убегает от Саула к филистимлянам и живёт с ними.
                    Иисус убиваем руками беззаконников.
                    То есть это и есть та самая пропасть между обрезанными и необрезанными. Та самая противоположность.
                    И разрушает эту вражду Иисус Христос, создавая в себе одного нового человека из двух.
                    Поэтому обрезанным - одна проповедь, а необрезанным - другая проповедь. Но одним духом.
                    Спасибо. Почему в данной теме есть те, кто отвергает отцовство Павла, когда сам Павел о себе свидетельствует, что он является отцом благовестия и рождённые его благовестием чада ему дети. Разве Павел не вводит понятие духовного отцовства? А если вводит. то почему отвержен?
                    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #40
                      Сообщение от Leopold 2465
                      Напомню, что Иисус называл сатану ОТЦОМ лжи, в то время когда говорил, чтобы отцом не называли никого, кроме Бога.
                      Иисус заповедал иудеям, чтобы они не называли себе никого отцом.
                      Иисус называет дьявола не себе отцом, а отцом иудеев.
                      То есть: если иудей называет себе кого-то отцом, то это значит, что он называет себе отцом дьявола.
                      Уверовавший же иудей получает небесного отца через исповедание сына Божиего. Как и случилось с Петром.
                      Такая логика в евангелии.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Алексей1984
                      Спасибо. Почему в данной теме есть те, кто отвергает отцовство Павла, когда сам Павел о себе свидетельствует, что он является отцом благовестия и рождённые его благовестием чада ему дети. Разве Павел не вводит понятие духовного отцовства? А если вводит. то почему отвержен?
                      Ну вот знаете, Алексей, есть такое Послание к Филимону.
                      Там Павел описывает некоего Онисима, который был прежде негоден и Филимону, и Павлу, а как Павел родил его, так теперь Онисим годен всем.
                      Все мы были некогда, как Онисим.

                      Комментарий

                      • Leopold 2465
                        Ветеран

                        • 24 February 2020
                        • 4848

                        #41
                        Сообщение от shlahani
                        Иисус заповедал иудеям, чтобы они не называли себе никого отцом.
                        Иисус называет дьявола не себе отцом, а отцом иудеев.
                        То есть: если иудей называет себе кого-то отцом, то это значит, что он называет себе отцом дьявола.
                        Уверовавший же иудей получает небесного отца через исповедание сына Божиего. Как и случилось с Петром.
                        Такая логика в евангелии.
                        Ну так и Павел не называл себе никого отцом, чтобы отождествлять слова Христа об отцовстве со словами Павла, и чтобы обвинять Павла в том, что он противоречил Христу, правда? Более того, может Вы ответите, где в этих словах Павла УЧЕНИЕ об отцовстве, как утверждает автор темы?
                        И Вы тоже не видите разных смыслов слова "отец" в Евангелие?
                        "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #42
                          Сообщение от Leopold 2465
                          Ну так и Павел не называл себе никого отцом, чтобы отождествлять слова Христа об отцовстве со словами Павла, и чтобы обвинять Павла в том, что он противоречил Христу, правда? Более того, может Вы ответите, где в этих словах Павла УЧЕНИЕ об отцовстве, как утверждает автор темы?
                          И Вы тоже не видите разных смыслов слова "отец" в Евангелие?
                          Павел-то иудей, в отличие от Вас, не так ли?
                          Почему Вы не слушаетесь Павла? Ведь Христос не бессилен для Вас (если Вы послушаетесь Павла, как сын), но силён в Вас (если Вы примете Павла, как отца).
                          Не только у Павла учение, но и у Вас не только может, но и должно быть учение:

                          26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, все сие да будет к назиданию.
                          1 Кор.14

                          Комментарий

                          • Алексей1984
                            Ветеран

                            • 25 February 2017
                            • 29673

                            #43
                            Сообщение от shlahani


                            Ну вот знаете, Алексей, есть такое Послание к Филимону.
                            Там Павел описывает некоего Онисима, который был прежде негоден и Филимону, и Павлу, а как Павел родил его, так теперь Онисим годен всем.
                            Все мы были некогда, как Онисим.
                            То есть придёт прозрение Слова и примут отцовство Павла неминуемо?
                            Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                            Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                            Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                            Комментарий

                            • Leopold 2465
                              Ветеран

                              • 24 February 2020
                              • 4848

                              #44
                              Сообщение от shlahani
                              Павел-то иудей, в отличие от Вас, не так ли?
                              Почему Вы не слушаетесь Павла? Ведь Христос не бессилен для Вас (если Вы послушаетесь Павла, как сын), но силён в Вас (если Вы примете Павла, как отца).
                              Не только у Павла учение, но и у Вас не только может, но и должно быть учение:

                              26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, все сие да будет к назиданию.
                              1 Кор.14
                              Где я не слушаю Павла?
                              Может у Павла и у меня могут и должны быть учения, но где учение об отцовстве, как система знаний об этом (согласно значения этого слова),именно в этих конкретных словах Павла?
                              И почему не отвечаете на вопрос о разных смыслах этого слова?
                              "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)

                              Комментарий

                              • shlahani
                                христианин

                                • 03 March 2007
                                • 9820

                                #45
                                Сообщение от Алексей1984
                                То есть придёт прозрение Слова и примут отцовство Павла неминуемо?
                                Ну, хотелось бы, конечно, чтобы всё было хорошо.
                                Но Павел предупреждает нас, что войдут лютые волки не щадящие стада.
                                Ведь для того Павел и рожает, и кормит, и возится с детьми, чтобы они в детстве получили всю радость, чтобы потом при встрече с волками эти волки не могли бы уже нас соблазнить хотя бы даже и силой.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Leopold 2465
                                система знаний об этом (согласно значения этого слова)
                                Откуда у Вас значение этого слова?

                                Комментарий

                                Обработка...