Как в XIX веке в христианстве впервые появилась идея, что душа смертна
Свернуть
X
-
Священное Писание указывает на невозможность уничтожения души: Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить... (Мф.10:28); Бог же не есть Бог мертвых, но живых. Ибо у Него все живы (Лк. 20:38); Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23:43).
Вышеприведенные цитаты, а также известная притча о богатом и Лазаре (см.: Лк.16:931) убедительное опровержение мнения адвентистов седьмого дня и представителей некоторых других протестантских деноминаций о том, что душа человека умирает вместе с телом и воскресает только в Последний день".
РАЗДЕЛ IV. О БОГЕ КАК СУДИИ И МЗДОВОЗДАЯТЕЛЕ, Догматическое богословие - протоиерей Олег Давыденков
Состояние праведных предполагает их общение между собой: ...многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном (Мф.8:11). Усопшие узнают друг друга, как, например, богач, Лазарь и Авраам. Праведники будут находиться в общении не только между собой, но и с ангелами (см.: Евр.12:2224).
(там же)Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Священное Писание указывает на невозможность уничтожения души:
Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить... (Мф.10:28);
Бог же не есть Бог мертвых, но живых. Ибо у Него все живы (Лк. 20:38); Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23:43).
Вышеприведенные цитаты, а также известная притча о богатом и Лазаре (см.: Лк.16:931) убедительное опровержение мнения адвентистов седьмого дня и представителей некоторых других протестантских деноминаций о том, что душа человека умирает вместе с телом и воскресает только в Последний день".
Например стих Мф 10:28 вы подали частично. Не полностью. А полностью он звучит так:
«Не бойтесь тех, кто убивает тело, а душу убить не может. Бойтесь скорее Того, Кто может бросить в ад на погибель и душу, и тело.»
**Матфея *10:28 *НРП
Так что НА САМОМ ДЕЛЕ погибель души - вещь реальная.
Ну и я вам стихов подброшу. Умный да проанализирует.
13 Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе
14 соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа,
15 которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,
16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.
(1Тим.6:13-16)
13 Ты же, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе в род и род.
(Пс.101:13)
18 Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные;
19 потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета!
20 Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.
(Еккл.3:18-20)
4 Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет.
(Иез.18:4)
20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
(Иез.18:20)
10 Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.
(Еккл.9:10)
19 потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета!
20 Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.
(Еккл.3:19,20)
5 Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению,
6 и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем.
(Еккл.9:5,6)
6 ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?
(Пс.6:6)
3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.
4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его.
(Пс.145:3,4)
4 Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: "возвратитесь, сыны человеческие!"
(Пс.89:4)
17 Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в [страну] молчания.
(Пс.93:17)
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
(Быт.2:17)
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
(Быт.3:19)
28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
(Матф.10:28)
20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.
(Иак.5:20)
23 и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа.
(Деян.3:23)
25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
(Иоан.12:25)
33 Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.
(Лук.17:33)
7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.
(Еккл.12:7)
11 которые истреблены в Аендоре, сделались навозом для земли.
(Пс.82:11)Комментарий
-
Все уже проанализировано 2 тыщи лет назад.
Душа:
1) составная, субстанциональная часть человеческой сущности, обладающая свойствами, отображающими Божественные совершенства (Быт.1:26)
2) отличная от тела часть человеческой ипостаси (Быт.2:7)
3) человек (Быт.46:26)
4) животное (Быт.1:24) и его жизненная сила (Быт.1:30).
Душа
Все приведенные цитаты относятся к п. 3 и, частично, к п. 4. Соответственно, передергивают и искажают смысл те, кто не учитывают первые два пункта. Это я написал не для начала долгой дискуссии, она бесполезна, но просто отвечая на вопрос.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Греческая культура влияла не только на архитектуру и язык евреев. Под влиянием эллинизма в иудейскую религию проникло учение о бессмертии души.
Еврейское слово нэпеш,[177] которое в Синодальном издании обычно переводится словом душа, встречается в Ветхом завете 754 раза.[178] Под этим словом, как правило, подразумевалось живое существо в целом, вся личность. Например, в Библии говорится: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею (нэпеш) живою» (Быт.2:7). Следует заметить, что Адам не имел душу он был душой, то есть слово нэпеш указывало на всю личность. Эта душа, согласно Библии, могла согрешить (Лев.4:2), «делать какое-нибудь дело», ее можно было истребить (Лев.23:30), и, наконец, она сама могла умереть (Чис.23:10). Если мы обратимся к еврейскому тексту Ветхого завета, то узнаем, что пророки Илия и Иона просили смерти не себе, а душе своей נַפְשׁוֹ (3 Цар.19:4;Ион.4:8). Разумеется, они, согласно Библии, не желали, чтобы их душа была ввергнута в «геенну», они хотели телесной человеческой смерти, а значит, согласно Писанию, душа (нэпеш) умирает вместе с плотью. Кроме того, из еврейского текста мы узнаем, что в Ветхом завете душой мертвой назван труп: назореям было запрещено подходить «к душе мертвой (עַל נֶפֶשׁ מֵת)» (Чис.6:6).
Одним из синонимов слова нэпеш является еврейское слово ншамá (נְשָׁמָה), которое не имеет точного аналога в русском языке (обычно его переводят как дыхание), но и ншама не имеет, согласно Библии, бессмертия, ибо ее можно убить: «Не оставляй в живых ни одной души (ншама)» (Втор.20:16).
Еврейскому слову нэпеш соответствует греческое псюхэ (ψυχή), которое в Новом завете является синонимом живого существа, или самой жизни: псюхэ могла быть покорной властям (Рим.13:1), могла возмущаться (Ин.12:27), бояться (Деян.2:43), погибнуть или спастись в морских водах (Деян.27:22; 1 Петр.3:20), ее можно было погубить или потерять (Мф.10:28; 16:26). Таким образом, ввиду того, что люди и животные умирают, умирает и их душа, ибо, как следует из Библии, душа и есть они сами. В Откровении Иоанна сказано: «Всякая душа живая (πᾶσα ψυχὴ ζωῆς) умерла в море» (Отк.16:3, РХ). Нигде в Библии не говорится, что душа бессмертна или что она не может умереть. Слово бессмертие нигде в Писании не стоит в сочетании со словом душа. Наоборот, пророк Иезекииль конкретно сказал: «Душа (нэпеш) согрешающая, та умрет» (Иез.18:4,20).
Евреи в древности никогда не думали, что умерший человек или его душа могут страдать в огне или вообще что-либо чувствовать. В Библии говорится конкретно: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния {}, потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Екк.9:5,10; ср. Пс. 145:4 = Тhиллим.146:4; см., впрочем,Тосефта.Санhедрин.13:34).
Но если, согласно Библии, душа не продолжает жить в другой сфере бытия после физической смерти человека, то какая же есть надежда для умерших? Оказывается, с приходом Мессии и установлением Царства Небесного все умершие воскреснут, воскреснут во плоти и в мире (Дан.12:2). «А я знаю, читаем мы в Библии (Иов.19:2526), Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога».
Древнее слово парадис (рай), которое еврейский язык заимствовал у персов и которое обозначало вначале сады царей Ахеменидов, это слово выражала общую грезу: очаровательный сад, где жизнь продолжалась бы вечно. Царство Небесное,[179] упоминаемое почти на каждой странице синоптических Евангелий, прежде всего имеет отношение к земле, а не к небу, ибо еврейское слово שָׁמַיִם, как и арамейское שְׁמַיָּא, небеса на языке еврейских законоучителей того времени было синонимом слова Бог, которое избегали произносить (Дан.4:2223). Царство Небесное предполагалось не на небе, а в Иерусалиме (Ис.2:14; 4:3; Мих.4:1; 5:3; Liber Enoch.25:5; Мф.5:35; и др.). Рай в понимании фарисеев (и Иисуса) должен представлять из себя блаженную жизнь воскресших «святых» в Иерусалиме (Мф.5:35) во времена вечного царствования Мессии.
Везде в Библии указывается: пока Мессия не придет, смерть человека это временное бессознательное состояние, наподобие сна. Говоря о смерти Давида, Соломона и других царей Израиля и Иуды, Танах сообщает, что они почивают (еврейский корень שׁכב), то есть спят с отцами своими (3 Цар.2:10; 11:43; 14:20,31; 15:8; 2 Пар.21:1; 26:23 и др.). Смерть названа сном в Псалтири, в книгах Иова, Иеремии и Даниила (Пс.12:4 = Тhиллим.13:4; Иов.14:1012; Иер.51:39,57; Дан.12:2). В Новом завете о смерти также говорится как о сне (Мф.9:24; 27:52; Мк.5:39; Ин.11:1114; Деян.7:60). Апостол Павел и автор Второго послания Петра тоже употребляют в отношении мертвых слово усопший (почивший) греческий корень κοιμ (1 Кор.15:5152; 1 Фес.4:1317; 2 Петр.3:4).
Место, в которое попадает умерший человек, в Ветхом завете обозначается еврейским словом шеóль (שְׁאוֹל) {шоль}) (2 Цар.22:6; 3 Цар.2:6,9 и др.), или шеоля (שְׁאוֹלָה) (Быт.37:35; Чис.16:30 и др.); в Новом завете это место обозначается словом háдэс (ἅδης, отсюда и русское слово ад). Сравнивая Пс.15:10 (Тhиллим.16:10) и Деян.2:27, мы узнаем, что слова шеоль и hадэс равнозначны.
В Синодальном издании Ветхого завета одно и то же слово шеоль переведено 43 раза словом преисподняя, 15 раз словом ад, 4 раза словом гроб и 3 раза словом могила. В Синодальном издании Нового завета слово hадэс переведено словом ад во всех десяти местах, где оно встречается (Мф.11:23; 16:18; Лк.10:15; 16:23; Деян.2:27,31; Отк.1:18; 6:8; 20:1314).
В шеоль (hадэс), согласно Библии, попадают все умершие праведные и неправедные (Пс.88:49 = Тhиллим.89:49). Праведный Иосиф и нечестивый Корей, согласно иудейскому мировоззрению, после смерти попадают в одно и то же место в шеоль (Быт.37:35; Чис.16:30). Короче говоря, всех людей, умерших до пришествия Мессии и установления Царства Небесного, ожидает шеоль; даже Иисус, согласно Библии, был там (Деян.2:31).[180] Таким образом, в понимании любого еврея библейской эпохи, шеоль (hадэс) это синоним слова могила, и он не означал какого-то места мучения, ибо смерть до наступления «кончины века» (Мф.24:3) это сон, бессознательное состояние в могиле вплоть до воскресения, когда hадэс (ад) отдаст своих мертвецов (Отк.20:13; ср. Ин.5:2829).
Еврейское слово рýах (רוּחַ) и его греческий аналог пнэўма (πνεῦμα), переводимые в Синодальном издании как дух, не обозначали некую разумную сущность, живущую после физической смерти человека. В Библии дух (руах) по своему значению близок к дыханию (ншама) той жизненной силе, которую Бог дает живущему на земле (Иов.27:3; 32:8; 33:4).[181] Когда же Господь забирает эту жизненную силу руах или ншама человек умирает и его тело возвращается в прах (Иов.34:1315; Екк.12:7). К Богу, по Библии, возвращается то жизненное начало, которое получил Адам и которое названо дыханием жизни (נִשְׁמַת חַיִּים). Понятно, что, когда Адам еще не получил дыхания, он не существовал как мыслящая единица, а значит, когда дыхание возвратилось к Богу, Адам уже перестал существовать как мыслящее существо, то есть умер (Екк.9:5,10; 12:7).
Геенна существенно отличается от hадэса. Если в hадэс до «кончины века» попадают все умершие как праведные, так и неправедные, то в геенну, по воззрениям фарисеев, а позднее ессеев и христиан, после пришествия Мессии попадут только грешники. Слово геенна (γέεννα) происходит от еврейского гэ hиннóм (גֵּי־הִנּוֹם) долина Енномова. Эта долина находилась к югу от Иерусалима, где в древности израильтяне совершали языческий обряд сожжения детей в жертву Молоху (2 Пар.28:3; 33:1,6). Впоследствии Впоследствии царь Иосия сделал эту долину непригодной для такого ужасного обычая (4 Цар.23:10). Гэ hинном был превращен в место для свалки мусора, в котором путем прибавления серы поддерживался огонь (Иер.19:27,1113); и в I веке н. э. геенна, в понятии любого еврея, была символом полного и позорного уничтожения, погибели; поэтому у того, кто будет ввержен в геенну, будет, согласно Библии, уничтожены как тело, так и душа: «Бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф.10:28).[182]
Вместе с установлением Царства Небесного предполагалось воскресение мертвых. Праведные, по преданию, воскреснут во плоти и в мире (Иов.19:2526), увидят торжество своих убеждений и унижение врагов. У Израиля можно найти лишь очень неопределенные статьи этого основного догмата. Не веровавшие в воскресение саддукеи (Деян.23:8) были, в сущности, верны старому иудейскому учению Торе; новаторами были фарисеи сторонники учения о воскресении; позже догмат о воскресении приняли ессеи и христиане.[183] Вследствие отсутствия догматической точности, могли приниматься совместно воззрения, противоречащие друг другу: то воскресение предполагалось для всех (Дан.12:2; Ис.26:19; Liber Enoch.51:12; Testamenta xii patriarcharum. Iudas.24), то исключительно для праведных (2 Макк.7:9,14; 12:4344; Psalmi Salomonis.3:12; 13:11; 14:10). Однако прежде всего поддерживался догмат о всеобщем воскресении, при котором только праведники войдут в Царство Небесное. Как почти все эсхатологические сентенции, понятие Царства Небесного вышло из Книги Даниила. По мнению автора этой книги, за четырьмя языческими царствами, обреченными на разрушение, последует пятое, которое и будет Царством «святых», и оно будет вечно (Дан.2:44; 7:1314,22,27; см. также: Liber Enoch.90:1-16; 91:1217; Мишна. Беракот.2:1,3{5,7}; Тосефта.13:14; Вав Талм. Беракот.15а; Сифра.170б). Монархом в этом Царстве должен быть Мессия (Дан.7:1314; Иер.23:5; Мих.5:2; Зах.9:9; Testamenta xii patriarcharum. Symeon.7:1; Isachar.5:7; Iudas.21:24; Oracula Sibyllina.III.619622,652-660,702731; Psalmi Salomonis.1718; Мф.25:34), который, по преданию, произойдет из колена Иуды (Быт.49:10), будет потомком Давида (Пс.131:17 = Тhиллим.132:17; Иер.23:5; Иез.34:23; Мих.4:7; Вав Талм. Санhедрин.97а) и родится в Вифлееме Иудейском (Мих.5:13). По воскресении умерших предполагался Суд в долине Иосафата Эмэк Йhошапáт (עֵמֶק־יְהוֹשָׁפָט) (Иоил.3:2,12 = Йоэль.4:2,12) вблизи Иерусалима, а после Суда праведники пойдут в Святой град, в Царство Мессии, а посрамленные неправедники долину Енномову, то есть будут истреблены. Согласно Библии, нечестивцы в грядущем веке не будут жить (страдать, гореть в огне), а погибнут (Пс.36:20; 67:3); они будут сожжены (Мал.4:1; ср. Мф.13:30,40; 2 Петр.3:10); будут истреблены (Пс.36:9,34; 144:20; ср. 2 Фес.1:9; Евр.2:14); они исчезнут (Пс.103:35).
Конечно, учение о бессмертии души было известно задолго до рождения Иисуса. В Вавилоне, Египте, Индии и Греции многие философы исповедовали это учение, но израильтянам оно было чуждо. Впрочем, с проникновением эллинизма в Палестину после завоевательных походов Александра Македонского происходило смешение двух культур греческой и еврейской. И тогда фарисеи и зелоты стали отчасти перенимать идеи о бессмертии души;[184] и шеоль, в их представлении, стал представлять собой некоторое подземное царство, где души праведников ожидали воскресения при «кончине века» в несколько привилегированном положении в сравнении с душами неправедников.
Вот, в принципе, все эсхатологические воззрения евреев древности.[185] Иудаистский и христианский мессианизмы,[186] в сущности, ничем не отличаются, кроме основного догмата: христиане ждут Второго пришествия Мессии Иисуса; иудаисты первого (и последнего) пришествия Мессии,[187] но не Иисуса, так как Он, согласно Талмуду, Мессией не является.
Однако переплетение эллинистического спиритизма и иудейского монотеизма совершилось позднее. И далеко не последнюю роль в этом сыграло учение Филона Александрийского, который смотрел на Танах сквозь линзу греческой аллегории.
Источник: «Сын Человеческий» Р. ХазарзарКомментарий
-
Написано ясно:
"учить жене не позволяю.." (1ТИм 2:12).
"Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении" (1Кор 14:34).
Беда адвентистов - сделали опорой учение женщины.
Беда православных - сделали опорой бабьи басни.., от коих Господь велит отвращаться (см. 1Тим 4:7).
Позвольте присоединиться к Вашей дискуссии.
В церкви во дни апостолов некоторые женщины имели дар пророчества, а пророчествующий мужчина или женщина назидают = учат церковь. Жёны в церкви да молчат, сказано о замужних женщинах, которые должны спрашивать о услышанном своих мужей после богослужения. По видимому, женщины прерывали проповедников во время проповеди своими вопросами, и чтобы такого не было, Павел настоятельно рекомендовал не мешать репликами проповеднику .Комментарий
-
Женщине - то есть, сестре во Христе, очень мало чего запрещено...
Практически, те же права, что и у брата.., за исключением того малого, что запрещено.
При этом, понятно, что ребенку или отроковице - учить церковь, тем более нельзя...
И поясняется - почему!
Потому что: "Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;
14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление" (1Тим 2:13,14).
Если внимательно читать эти места Писания, то ясно видно, что речь идет именно о запрете для женщины (девушки) учить Церковь.
Пророчество - это одно (встала.., сказала, что Бог ей дал сказать, и села. А церковь уже рассуждает над тем, что она сказала).
А учить церковь - это совсем другое.Последний раз редактировалось Володя77; 21 September 2020, 12:01 AM.Комментарий
-
Пророчествовать женщине не запрещается
Женщине очень мало чего запрещено...
Не совсем так - сказано к женщине, вообще: и ребенку - девочке.., и девице.., и женщине.., и замужней. Именно таково значение греческого слова "жена", в этом месте Писания.
И поясняется - почему!
Потому что: "Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;
14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление" (1Тим 2:13,14).
Вряд ли...
Если внимательно читать эти места Писания, то ясно видно, что речь идет именно о запрете для женщины (девушки) учить Церковь.
Пророчество - этот одно (встала.., сказала, что Бог ей дал сказать, и села. А церковь уже рассуждает над тем, что она сказала).
А учить церковь - это совсем другое.
Контекст говорит : 1 Кор.14.34. 35. жёны ваши в церкви да молчат,.... если -же хотят чему научится, пусть спрашивают о том дома у мужей своих. Замужние женщины, в частности, в коринфской церкви, по видимому, имели нежелательное обыкновение спрашивать проповедников во время проповеди, в связи с этим обстоятельством Павел увещевает задавать вопросы по поводу услышанного в церкви дома у своего мужа. Это мудро, муж это глава семьи, и он ответственен за научение своей жены если она что-то не поняла из проповеди. Реплики с мест, нарушали тогда, и сегодня нарушают ход проповеди, ведь одному слушателю может быть непонятно что-то одно, другому нечто другое, и если будут задавать различные вопросы во время проповеди, то бывает затруднительно удерживать внимание остальным слушателям и проповеднику.Комментарий
-
Оказывается, с приходом Мессии и установлением Царства Небесного все умершие воскреснут, воскреснут во плоти и в мире (Дан.12:2). «А я знаю, читаем мы в Библии (Иов.19:2526), Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога».
Да, умершие воскреснут, однако, согласно Писанию - это будет в два этапа:
- первый этап - воскреснут верные Богу (праведники). Они будут править 1000 со Христом на земле (Отк 5:10, Отк 20:4-6). Это состоится при последней трубе:
"не все мы умрем, но все изменимся
вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся" (1Кор 15:51,52).
При этом, те Христиане, которые будут живы на тот момент - их тела преобразятся в новые нетленные тела (см. выше) и вместе с только что воскресшими, они будут восхищены ко Христу на облака:
"потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем" (1Фесс 4:16,17);
- второй этап - воскрешение на Суд Божий (Отк 20:11-15). Согласно Писанию, это будет через 1000 с небольшим лет после 1-го воскресения (см. Отк 20:1-10).
Тут уже воскреснут все остальные умершие - см. по ссылке выше.
И будут судимы по делам своим. И, кто не был записано в книге жизни, будет брошен в озеро огненное - это уже вечные мучения!
Господи, помилуй!!Комментарий
-
А если так.., то, получается - Апостол должен был повелеть и мужчинам в церкви молчать!
И, откуда уверенность (или, пусть даже лишь предположение), что эта привычка была свойственна женщинам - ведь, в Писании ТАК не написано
На самом же деле, мы не можем и не должны опираться на то, о чем в Писании не написано. То есть, наши личные домыслы (догадки, предположения, фантазии) не должны формировать наше богопонимание.
Только слово Божье!!
Только то, что написано в Библии!!
Иначе, это уже будет не Божье учение (не учение Апостолов Христа) - а лично наше.
Но НАШЕ учение, никак не может спасти наши души - только учение Апостолов Христа.., в точности, как они и учили:
"Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам" (1Кор 15:1,2).Последний раз редактировалось Володя77; 21 September 2020, 12:48 AM.Комментарий
-
Не совсем так.
Да, умершие воскреснут, однако, согласно Писанию - это будет в два этапа:
- первый этап - воскреснут верные Богу (праведники). Они будут править 1000 со Христом на земле (Отк 5:10, Отк 20:4-6). Это состоится при последней трубе:
"не все мы умрем, но все изменимся
вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся" (1Кор 15:51,52).
При этом, те Христиане, которые будут живы на тот момент - их тела преобразятся в новые нетленные тела (см. выше) и вместе с только что воскресшими, они будут восхищены ко Христу на облака:
"потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем" (1Фесс 4:16,17);
- второй этап - воскрешение на Суд Божий (Отк 20:11-15). Согласно Писанию, это будет через 1000 с небольшим лет после 1-го воскресения (см. Отк 20:1-10).
Тут уже воскреснут все остальные умершие - см. по ссылке выше.
И будут судимы по делам своим. И, кто не был записано в книге жизни, будет брошен в озеро огненное - это уже вечные мучения!
Господи, помилуй!!
Как Вы считаете : любой ли человек (верующий)должен или может надеяться на то, что он воскреснет в 1 воскресении? Если да, не самообольщение ли это ?" Сии три : Вера, Надежда ,Любовь,но Любовь больше"(1 Кор.13 :13)Комментарий
-
И не только надеяться, но и твердо верить в это.
И сие вовсе не самообольщение, ведь и Апостол на это же указывает:
"Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его" (Рим 5:9,10).
Апостол говорит - спасемся!!
И другой Апостол подтверждает такую веру во спасение:
"Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души" (Евр 10:39).
Известно, что лжеучение православия (см. Православным) учит иначе - наоборот. Один из "светил" православия - Пимен Великий, говорил монахам перед своей смертью:"Верьте мне, братия: где будет сатана - там и я буду".
То есть, этот человек, будучи учителем православия, держался абсолютно ИНОЙ веры (см. 2Кор 11:4) - чуждой Богу (Прит 2:16-19), пренебрегая учением Апостолов Христа.
Нет оснований сомневаться, что с такой верой он и жизнь прожил (преступая слово Божье и во многих других аспектах, как и прочее православие), и по вере своей - он получил.., как и прочие заблудшие и находящиеся в упорном и ожесточенном обольщении оной группировки (см. по ссылке выше).
Не дай Бог кому-то оказаться в рядах этих ОТСТУПНИКОВ от Бога живого - отступников от учения Нового Завета и веры Евангельской.., о чем и слово Божье предупреждает:
"дабы спасти тебя от ЖЕНЫ ДРУГОГО, от ЧУЖОЙ, которая умягчает речи свои,
17 которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего.
18 Дом ее ведет к смерти, и стези ее - к мертвецам;
19 никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни" (Прит 2:16-19)Последний раз редактировалось Володя77; 21 September 2020, 04:03 AM.Комментарий
-
...коротко в продолжение предыдущего...
При этом, не стоит забывать, что слова уверенности в спасении, Апостолы Христа говорят тем верующим, которые держатся учения Нового Завета, стараясь соблюдать написанное в слове Божьем (в НЗ).Комментарий
-
" Сии три : Вера, Надежда ,Любовь,но Любовь больше"(1 Кор.13 :13)Комментарий
-
...не только НАДЕЯТЬСЯ, но и прилагать свое старание, СОБЛЮДАЯ повеления Христа (2Пет 1:5-11).
Потому что эти воскресшие будут восхищены ко Христу с Его Церковью и впоследствии будут, как Ангелы Божьи. Они не будут на Суде Божьем, как подсудимые - они сами будут судить на Суде Божьем, в том числе и падших ангелов (1Кор 6:2,3).
Однако, эти воскресшие пройдут судилище Христово:
"ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2Кор 5:10).
Воскресшие же при 2-м воскресении, все пойдут на Суд Божий. И что будет с теми, для которых этот Суд пройдет успешно - понять пока трудно (по крайней мере, озера огненного они, похоже, смогут избежать).
Остальные же на этом Суде будут осуждены в озеро огненное (Отк 20:15)... - это вечные мучения...
Господи, помилуй!!
Нет - кому куда, решает Господь Бог.
При этом, Апостол указывает на то, что верующим нужно твердо верить, что они спасутся...
То есть: твердая вера... и соблюдение слова Нового Завета (и вера, и дела).Последний раз редактировалось Володя77; 21 September 2020, 09:05 AM.Комментарий
Комментарий