Как в XIX веке в христианстве впервые появилась идея, что душа смертна

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #16
    Сообщение от Сергей Божий
    То есть грешник не умирает, продолжает жить после физической смерти.
    И грешник, и праведник, и все остальные.
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • Сергей Божий
      Ветеран

      • 16 April 2020
      • 6857

      #17
      Сообщение от sam1
      И грешник, и праведник, и все остальные.
      Значит мертвых душь не бывает.
      О какой же смерти говорит Бог.

      Иез. 18
      4 Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет.
      Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

      Оскорбитель детей Бога. В игноре.

      Комментарий

      • sam1
        Метафизический Сам

        • 15 January 2009
        • 19049

        #18
        Сообщение от Сергей Божий
        Значит мертвых душь не бывает.
        О какой же смерти говорит Бог.

        Иез. 18
        4 Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет.
        "В библейских текстах древнееврейское слово нефеш (душа) употребляется в нескольких значениях:

        1. Духовное бессмертное, оживотворяющее начало, поддерживающее жизненные процессы в теле: «И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони» (Быт.35:18); "И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него!" (3 Цар.17:21); «И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил» (17:22).

        2. Часто это слово употребляется для обозначения человека в целом: «если мужчина или женщина сделает какой-либо грех против человека, и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та» (Числ.5:6); «а если будет вред, то отдай душу за душу» (Исх.21:23); «И сказала Давиду Мелхола, жена его: если ты не спасешь души твоей в эту ночь, то завтра будешь убит» (1 Цар.19:11); «Что холодная вода для истомленной жаждой души, то добрая весть из дальней стран» (Притч.25:25). У пророка Иезекииля в процитированном стихе также слово «душа» означает живого человека в целом.

        Это очевидно, если в качестве контекста взять всю главу. В ней о последствиях греха. По библейским понятиям грех ведет человека к смерти: «одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть» (Рим.5:12)".

        свящ. Афанасий Гумеров

        Как понимать слова пророка Иезекииля (18:20) "Душа согрешающая умрет"? / Православие.Ru
        Пишите по теме, пожалуйста.

        Комментарий

        • Сергей Божий
          Ветеран

          • 16 April 2020
          • 6857

          #19
          Чего только не придумают.
          Так, что доходит до того, что слово Бога воспринимают, как хотят. Ибо не Боятся Бога. Ставя свой разум выше слова Божьего. В аду и в смерти находятся мёртвые души грешников. И смерть и ад отдадут мертвых в день суда. Не живых, а мертвых. А живые у Бога. Бог Авраама, Исаака и Иакава. Бог не есть Бог мертвых но живых.

          Иез. 3
          18 Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.
          Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

          Оскорбитель детей Бога. В игноре.

          Комментарий

          • sam1
            Метафизический Сам

            • 15 January 2009
            • 19049

            #20
            Сообщение от Сергей Божий
            Чего только не придумают.
            Так, что доходит до того, что слово Бога воспринимают, как хотят. Ибо не Боятся Бога. Ставя свой разум выше слова Божьего.
            Все верно, если не прибегать к святоотеческому наследию, а жить собственными мудрствованиями, давно осужденными Церковью, то можно зайти совсем не в ту степь.
            Пишите по теме, пожалуйста.

            Комментарий

            • Router's
              Завсегдатай

              • 01 January 2012
              • 939

              #21
              Сообщение от мигрант
              Прежде следует опредилиться с названиями: душа и дух. Моё понимание души - нечто вечное, принадлежащее Богу, являющееся частью Бога. Дух - сознание души..
              Да, это ваше понимание. Кто внимательно читает Библию тому не приходится чего там мудрить, а там сказано несколько иначе: "И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его" (Еккл.12:7), то есть по Библии частью Бога в человеке является дух, именно он возвращается к Богу после смерти, а тело разлагается, "...ибо прах ты и в прах возвратишься" (Быт.3:19). Душа может быть живой только тогда, когда в ней есть дух от Бога: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт.2:7).

              "лицемеры питают в сердце гнев и не взывают к Нему, когда Он заключает их в узы; поэтому
              душа их умирает в молодости и жизнь их с блудниками" (Иов.36:13,14).

              Комментарий

              • Дамитрай
                Ветеран

                • 04 August 2017
                • 4240

                #22
                Сообщение от sam1
                В XIX веке в христианстве впервые появилась идея, что душа смертна. 1800 лет до этого, ни у православных, ни у католиков, ни у армян с другими антихалкидонитами, ни у древних ересиархов, ни у лютеран, ни у баптистов, ни у кальвинистов, ни у кого подобных идей не было. Это "новое евангелие". Любопытно проследить, откуда эта идея появилась. Вот автобиографические записки Елены Уайт, описывающие события примерно середины XIX века.

                "Однажды я услушала разговор между моей матерью и сестрой, касающийся недавно услышанной ими проповеди о том, что душа не имеет естественного бессмертия. Прозвучали некоторые тексты, доказывающие слова служителя. Среди них я помню те, которые произвели на меня очень сильное впечатление:

                - Душа согрешающая, да умрет.
                - Живая собака лучше мертвого льва, потому что живые знают, что они умрут; а мертвые ничего не знают

                Я выслушала эти новые идеи с большим интересом. Наедине с мамой я спросила, действительно ли она верит, что душа не бессмертна? Она ответила, что она боялась, что мы ошибаемся в этом, а также в некоторых других вопросах.

                Но мама, - сказал я, - неужели вы действительно верите, что душа спит в могиле до воскресения? Вы думаете, что христианин, когда он умирает, не сразу попадает в рай, а грешник - в ад?

                Она ответила: "Библия не дает нам доказательств существования вечно пылающего ада. Если есть такие место, то оно должно быть упомянуто в Библии"...

                Прошло несколько месяцев после этого разговора, прежде чем я услышала что-либо еще об этой доктрине; но все это время я много думала об этом. Когда я услышала проповедь, я поверила, что это правда. С того момента, как в моем уме просиял свет, связанный со сном мертвых, тайна, которая окутывала воскресение, исчезла, а само великое событие приобрело новое и возвышенное значение. Мой разум часто тревожили его попытки примирить немедленную награду или наказание мертвых с несомненным фактом будущего воскресения и суда. Если душа в момент смерти вступает в вечное счастье или несчастье, зачем нужно воскресение бедного, разлагающегося тела?"

                [J. White, E. White, Life Sketches, 1880: 170-171].



                Эти взгляды не являются новшеством, явившемся исключительно в 19 веке. Арновий Африканский / Арнобий Сиккский / умер в 325 г. н.э. проповедовал что жить вечно с Богом, или быть уничтоженным в озере огненном, это вопрос свободы выбора человека. Посмотрите сайт Проблемное поле христианской антропологии пункт 69 о Арновии

                Там-же в 56 пункте говорится о психопанихитах, которые учили, что от смерти до воскресения, человеческая душа, образно говоря, спит.

                Комментарий

                • sam1
                  Метафизический Сам

                  • 15 January 2009
                  • 19049

                  #23
                  Сообщение от Дамитрай
                  Эти взгляды не являются новшеством, явившемся исключительно в 19 веке. Арновий Африканский / Арнобий Сиккский / умер в 325 г. н.э. проповедовал что жить вечно с Богом, или быть уничтоженным в озере огненном, это вопрос свободы выбора человека. Посмотрите сайт Проблемное поле христианской антропологии пункт 69 о Арновии

                  Там-же в 56 пункте говорится о психопанихитах, которые учили, что от смерти до воскресения, человеческая душа, образно говоря, спит.
                  Приведите его точную цитату, пожалуйста. Люди в древности любили поэтические образы, метафоры и пр. Совершенно неверно их рассматривать как догматические определения.

                  "Буря мглою небо кроет,
                  Вихри снежные крутя;
                  То, как зверь, она завоет,
                  То заплачет, как дитя"

                  Надеюсь, вы не думаете, что Пушкин считал бурю живым существом, которое при плохом настроении воет и плачет.
                  Пишите по теме, пожалуйста.

                  Комментарий

                  • Сергей из Керчи
                    Надеюсь быть Христианином

                    • 12 March 2011
                    • 10641

                    #24
                    Не помню из Писания чего-либо о бессмертии души
                    Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

                    Комментарий

                    • Дамитрай
                      Ветеран

                      • 04 August 2017
                      • 4240

                      #25
                      Сообщение от sam1
                      Приведите его точную цитату, пожалуйста. Люди в древности любили поэтические образы, метафоры и пр. Совершенно неверно их рассматривать как догматические определения.

                      "Буря мглою небо кроет,
                      Вихри снежные крутя;
                      То, как зверь, она завоет,
                      То заплачет, как дитя"

                      Надеюсь, вы не думаете, что Пушкин считал бурю живым существом, которое при плохом настроении воет и плачет.


                      Насчёт цитаты из трудов Арновия Сиккского то нашёл информацию о нём на сайте Проблемное поле христианской антропологии пункт 69 пока ничего более о нём мне не известно.

                      Насчёт метафор, то мы понимаем, что фразы - выходила душа, испустил дух, являются эвфемизмами, означающими кончину человека и ничего более. Эти фигуральные выражения не означают, что некие субстанции отделяются от тела и направляются в заранее созданные для них загробные обители . Буквальное и прямое учение о смерти человека, когда о смерти говорится напрямую безо всяких эвфемизмов написано в Даниила 12 глава последний стих;.... а ты иди к твоему концу, и упокоишься и восстанешь для получения своего жребия в конце дней. Также о смерти как о конце человеческого существования говорят Экклесиаст и автор 145 Псалма. Мы убеждены, что данные высказывания не являются частным, либо не полным, либо просто ошибочным мнением богодухновенных авторов этих текстов, но данные слова, суть полноценное Божье откровение о смерти, которое кардинальным образом выступает вопреки всем языческим представлениям о смерти человека .
                      Последний раз редактировалось Дамитрай; 20 September 2020, 06:43 AM.

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #26
                        Сообщение от Дамитрай
                        Насчёт цитаты из трудов Арновия Сиккского то нашёл информацию о нём на сайте Проблемное поле христианской антропологии пункт 69 пока ничего более о нём мне не известно.
                        Жаль, но упоминание и пересказ не являются серьезными источниками

                        Сообщение от Дамитрай
                        Насчёт метафор, то мы понимаем, что фразы - выходила душа, испустил дух, являются эвфемизмами означающими кончину человека и ничего более.
                        Совершенно верно, вы так понимаете, об этом и тема. Все цитаты из ВЗ, обычно приводимые в качестве аргументов, говорящие якобы о сне души, означают самого человека. Но вопрос более серьезный, т.к. и Христос - Человек:

                        "Кстати, тут возникает вопрос для адвентизма: кто воскрес на третий день? Души не было, человеческое было отторгнуто от божественного т.е. нельзя сказать, что Христос воскрес, ибо Богочеловека Христа как раз после смерти и не существовало. Получается, что в Воскресении заново были соединены божественная и человеческая природы, заново создана человеческая душа Христа (раз Он умер «второй, вечной смертью» - если «вечной», то почему она продолжалась так недолго?

                        Значит, вечная смерть не вечна пусть адвентисты объяснят этот парадокс) т.е. по сути это как новое «Бог стал Плотью», новое Рождество но Писание ничего не говорит о том, что Сын Божий еще раз станет Человеком, теперь уже в Воскресении. Бог стал Плотью раз и навсегда. А у сторонников Елены Уайт выходит, что, по сути, чуть ли не «из ничего» был создан Богочеловек Христос в Воскресении, ибо Его человеческая природа практически творится вновь. Хотя Воскресение и называется новым творением, но оно не творение из ничего, а обновление и преображение творения Божьего, его воссоединение с Богом.

                        Однако воскресение Христа у адвентистов это не преображение человеческой природы Христа, не ее победа над смертью, но именно «творение из ничего во второй раз». Воскресает то, что существовало и существует (душа соединяется с восстановленным телом в Боге), а в адвентизме в этом смысле Христос не воскресает, а «появляется снова» - как Богочеловек. И не случайно, что адвентисты делают такой акцент на страданиях Христа, и очень мало внимания обращают на Его Воскресение. Конечно, все западные христиане больше говорят о Страстях, чем о Воскресении Страстная Пятница в известном смысле переживается глубже, чем Пасха, но адвентисты и здесь всех превзошли. Это и понятно: воскресение для них не совсем воскресение, а новое рождение Христа это просто подтверждает Его божественность, но особенного сотериологического значения не имеет еще меньше, чем даже у протестантов.

                        Значение здесь имеет только «вторая смерть» Христа, т.е. Его уничтожение как Богочеловека, победа смерти над Ним, разделение дьяволом Богочеловека на две части. Православного пафоса Воскресения Богочеловека как вечной победы над адом, смертью и дьяволом здесь явно нет. Так и остаются адвентисты в мире смерти, где даже Христос разлучается с Богом и порой непонятно, можно ли вообще говорить о душе".

                        Инструкция по общению с адвентистами
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • Дамитрай
                          Ветеран

                          • 04 August 2017
                          • 4240

                          #27
                          Сообщение от sam1
                          Жаль, но упоминание и пересказ не являются серьезными источниками



                          Совершенно верно, вы так понимаете, об этом и тема. Все цитаты из ВЗ, обычно приводимые в качестве аргументов, говорящие якобы о сне души, означают самого человека. Но вопрос более серьезный, т.к. и Христос - Человек:

                          "Кстати, тут возникает вопрос для адвентизма: кто воскрес на третий день? Души не было, человеческое было отторгнуто от божественного т.е. нельзя сказать, что Христос воскрес, ибо Богочеловека Христа как раз после смерти и не существовало. Получается, что в Воскресении заново были соединены божественная и человеческая природы, заново создана человеческая душа Христа (раз Он умер «второй, вечной смертью» - если «вечной», то почему она продолжалась так недолго?

                          Значит, вечная смерть не вечна пусть адвентисты объяснят этот парадокс) т.е. по сути это как новое «Бог стал Плотью», новое Рождество но Писание ничего не говорит о том, что Сын Божий еще раз станет Человеком, теперь уже в Воскресении. Бог стал Плотью раз и навсегда. А у сторонников Елены Уайт выходит, что, по сути, чуть ли не «из ничего» был создан Богочеловек Христос в Воскресении, ибо Его человеческая природа практически творится вновь. Хотя Воскресение и называется новым творением, но оно не творение из ничего, а обновление и преображение творения Божьего, его воссоединение с Богом.

                          Однако воскресение Христа у адвентистов это не преображение человеческой природы Христа, не ее победа над смертью, но именно «творение из ничего во второй раз». Воскресает то, что существовало и существует (душа соединяется с восстановленным телом в Боге), а в адвентизме в этом смысле Христос не воскресает, а «появляется снова» - как Богочеловек. И не случайно, что адвентисты делают такой акцент на страданиях Христа, и очень мало внимания обращают на Его Воскресение. Конечно, все западные христиане больше говорят о Страстях, чем о Воскресении Страстная Пятница в известном смысле переживается глубже, чем Пасха, но адвентисты и здесь всех превзошли. Это и понятно: воскресение для них не совсем воскресение, а новое рождение Христа это просто подтверждает Его божественность, но особенного сотериологического значения не имеет еще меньше, чем даже у протестантов.

                          Значение здесь имеет только «вторая смерть» Христа, т.е. Его уничтожение как Богочеловека, победа смерти над Ним, разделение дьяволом Богочеловека на две части. Православного пафоса Воскресения Богочеловека как вечной победы над адом, смертью и дьяволом здесь явно нет. Так и остаются адвентисты в мире смерти, где даже Христос разлучается с Богом и порой непонятно, можно ли вообще говорить о душе".

                          Инструкция по общению с адвентистами

                          Мы убеждены, что Богочеловек умер на кресте. Человеческая природа Сына Божьего прекратила существование, а вторая ипостась Троицы Бог Сын претерпел разрыв общения с Богом Отцом, что по сути означает прерывание общения между всеми Личностями Троицы. Когда Христос говорит о Себе в Откр.1.1718 и в Откр.2.8. то здесь подчёркивается вторая ипостась Троицы Бог Сын. Первым и Последним Себя называет Бог об этом говорится в Исаии 44. главе.

                          Мы согласны с Библией, что в указанных текстах термин - смерть, не означает прекращение существования Личности Бога Сына, но означает отсутствие общения Личности Бога Сына с Богом Отцом и Богом Духом Святым, и такое понимание смерти имеет место только по отношению к Троице, и иногда применяется к физически живым неверующим людям см. Еф.2.1. Ведь умерев, Бог Сын не перестал существовать как вторая Личность Троицы, но претерпел разрыв общения с Богом Отцом.
                          Типологически на эту истину указывает история о Аврааме, которому Бог повелел принести в жертву сына. Этот тяжкий, преисполненный страдания путь Авраама на гору, прообразно указывает на истину о страданиях Бога ради нашего спасения. Также притча о блудном сыне, прообразно указывает на временное отсутствие общения между Богом Отцом и Богом Сыном.

                          По моему личному убеждению, именно страдания Троицы, понятые как смерть в смысле разрыва общения Личностей, дало искупление человеку.

                          И вот почему я пришёл к такому выводу. Как известно, Богочеловек понёс на Себе наказание за грех человека. Наказанием за грех является смерть, то есть, не предсмертные страдания человека, физические и моральные, являются наказанием за грех, но смерть, а смерть для человека это небытие. То есть, никаких мучений в смерти, как наказании за грех, человек испытать не может, так как после смерти смерти человек не существует.
                          Когда мы понимаем термин - смерть как отсутствие общения между Личностями Бога в применении к Троице, то понимаем, что Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой претерпели невыразимые страдания от разрыва общения друг с другом. Эта истина преисполняет меня благоговением пред Богом, и позволяет понимать Господа, как воистину, Победителя смерти и ада, никакого умаления жертвы Христа я в этом понимании не усматриваю, но напротив вижу возвеличивание Иисуса как Спасителя и Господа славы, а также возвеличивание совокупно Бога Отца и Бога Духа Святого.
                          Последний раз редактировалось Дамитрай; 20 September 2020, 09:45 AM.

                          Комментарий

                          • sam1
                            Метафизический Сам

                            • 15 January 2009
                            • 19049

                            #28
                            Сообщение от Дамитрай
                            Ведь умерев, Бог Сын не перестал существовать как вторая Личность Троицы, но претерпел разрыв общения с Богом Отцом
                            Следовательно, согласно учению АСД, Пресвятая Троица на какое-то время (несколько дней) перестала существовать?
                            Пишите по теме, пожалуйста.

                            Комментарий

                            • Дамитрай
                              Ветеран

                              • 04 August 2017
                              • 4240

                              #29
                              Сообщение от sam1
                              Следовательно, согласно учению АСД, Пресвятая Троица на какое-то время (несколько дней) перестала существовать?


                              Бог Сын - умерев, не перестал существовать, равно как не перестал существовать Бог Отец и Бог Дух Святой. прервалось общение между Личностями Троицы, может быть об этом намекает текст, Откр.8.1. ..сделалось безмолвие на небе, как-бы на полчаса.

                              В текстах Откр.1.17.18. и Откр.2.8. фраза - был мёртв не означают прекращение существования Личностей Троицы. эти стихи взаимно коррелируют с текстом Еф. 2.1. и вас мёртвых по преступлениям... здесь термин - мёртвых не означает отсутствие существования личности, но означает отсутствие общения личности человека с Личностями Троицы.

                              Комментарий

                              • Володя77
                                Отключен

                                • 15 December 2003
                                • 12012

                                #30
                                Сообщение от sam1
                                Как в XIX веке в христианстве впервые появилась идея, что душа смертна

                                Написано ясно:
                                "учить жене не позволяю.." (1ТИм 2:12).
                                "Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении" (1Кор 14:34).

                                Беда адвентистов - сделали опорой учение женщины.
                                Беда православных - сделали опорой бабьи басни.., от коих Господь велит отвращаться (см. 1Тим 4:7).

                                Комментарий

                                Обработка...