привожу цитату из темы :
Сообщение от Sleep
Нет, в Писании ничего нет о рождении свыше после покаяния.
В Писании вообще нет термина "рождение свыше". Есть в 3 главе Иоанна "рождение заново" (правильный перевод). И больше такой термин нигде не повторяется.
В проповеди Петр тоже ничего не говорит ни о каком рождении свыше. Он говорит только, что надо покаяться и креститься и будет прощение грехов и дар Святого Духа.
С даром Духа вообще все сложно. По Писанию не удается вывести какую-то систему, когда он дается.
Первый раз на 3000 человек он сошел после крещения.
У язычника Корнилия он сошел просто во время слышания Слова. ДО любого покаяния, крещения или чего-то подобного.
Идем дальше: Самарянам Дух дается после возложения на них рук. Ни крещение, ни тем более покаяние тут было не при делах.
Дальше - на людей, которые знали только крещение Иоанново Дух сошел после того, как Павел крестил их и возложил на них руки.
Отсюда у меня закрадывается серьезное подозрение, что все эти "покаяния, крещения, возложения" на самом деле не являются причиной схождения Духа Святого, а всего лишь случайные Его попутчики. Которые могут быть, могут не быть.
А Сам Дух именно что "дышит ГДЕ ХОЧЕТ", по словам Христа. Т.е. как раз таки прямое Божье избрание. Другое дело, что когда на человека сходит Дух Святой, у того остается опция "подтвердить", как в алерте Виндовс: "Вы уверены, что хотите ...?" И после такого подтверждения уже окончательно следует "закрепление" операции.
Пётр, которому Христос дал КЛЮЧИ Царства Небесного (т.е. Слова Жизни), говорит о ДАРЕ, а не о дарах. Есть ОДИН ДАР Святого Духа. И есть множество даров (того же Святого Духа).
Что же это за Дар ?
Это и есть Рождение Свыше (Рождение Заново), как не назови. Суть одна : рождается нечто Новое в человеке (которого раньше не было, а теперь есть.
Что же это такое ? Думаю, что это дух. Рождается (возрождается) дух в человеке. Обычный (необычный) человеческий дух. А что до этого в не возрождённом челе духа не было ? Да, не было (была одна душа). " ... душевный, не имеющий духа".
В следствии грехопадения дух в человеке умирает (или погребается душою). Они фактически смешиваются и уже не разберёшь где духовное (а где душеное). Попросту чел становится плотским (душевным). Т.е. не способным принять то, что от Духа Божьего (не способен принять Слова Жизни).
А потому Пётр, пользуясь Ключами ЦН и отпирает камеры духовного закрепощения человеков : покайтесь (выйдете из своих камер заключения (к примеру : закона), и да крестится всякий из вас во Имя Иисуса Христа (необходимо погрузиться в омывающее учение Слова Божия во плоти (т.е. Слова открытого на сей день (на вчера не годится, оно уже закон) и получите Этот Дар Вечной Жизни (Дар того что в вас будет Жить Сам Бог, т.е. Святой Дух.
Доходит до разделения души и духа и судит помышления и намерения сердечные (Слово Божие, т.е. Слово открытое Самим Богом на сей день, живо и действенно, которое подобно мечу (обоюдоострому, т.е. с ним надобно обходиться крайне осторожно, можно отсечь себе уши), ДОХОДИТ до ... ).
Вот возрождение, рождение свыше (не путать с рождение сбоку - это деноминационное рождение), рождение заново и т.д.
А далее за рождением от Бога (от Духа) как бы по очереди следуют дары Святого Духа для служения и наименьший из них : говорение на иных языках (как знамение для неверующих).
Иной раз дары идут впереди Дара. Это м.б. не произвольно (произвольно), а может быть намеренно (по внушению от дьявола (деноминационного духа), который пытается подменить рождение свыше (от Бога) дарами как бы Духа (бормотание на языках). Бормочат на языках и ведьмы и колдуны. Дьявол может подделать любой дар, только Дара Вечной Жизни воспроизвести не может.
Итак : Дар Вечной Жизни - вот цель любого дитяти Божьего (который предопределён ко спасению души).
Ибо он Духом Божьим (Духом усыновления, Святым Духом) взывает : Аве Отче !
Это только в одном случае : если только Дух Сына (Который от Отца Бога) живёт в нём.
"... приняли ли вы Духа Святого (Дара Вечной Жизни) с тех пор как уверовали ?
Есть множество уверовавших (в различных деноминациях), но не принявших дара Святого Духа (хотя имеют множество даров Святого Духа, могут проповедовать Евангелие, творить множество чудес и знамений, могут исцелять и изгонять бесов но не иметь Любви Божьей, ибо Любовь есть Святой Дух как Дар в человеке от Бога).
Когда Иисус воскресший, предстал пред ними (одинадцатью) : сказал им : МИР ВАМ ! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это дунул на них и сказал : ПРИМИТЕ ДУХА СВЯТОГО !
Вот только тогда они родились Свыше (от Духа, от Бога). Только тогда они стали чадами Божьими взывающими : Аве, Отче ! А уж после случилась пятидесятница с дарами Святого Духа (а не раньше !
Когда Иисус посылал (двенадцать) на проповедь (это ещё до креста Голгофы), то Он им даровал силу врачевать болезни и изготять бесов. И они им (этими силами) успешно пользовались (включая Иуду Искариотского), хотя были ещё далеки от рождения от Духа.
Сообщение от Sleep

Нет, в Писании ничего нет о рождении свыше после покаяния.
В Писании вообще нет термина "рождение свыше". Есть в 3 главе Иоанна "рождение заново" (правильный перевод). И больше такой термин нигде не повторяется.
В проповеди Петр тоже ничего не говорит ни о каком рождении свыше. Он говорит только, что надо покаяться и креститься и будет прощение грехов и дар Святого Духа.
С даром Духа вообще все сложно. По Писанию не удается вывести какую-то систему, когда он дается.
Первый раз на 3000 человек он сошел после крещения.
У язычника Корнилия он сошел просто во время слышания Слова. ДО любого покаяния, крещения или чего-то подобного.
Идем дальше: Самарянам Дух дается после возложения на них рук. Ни крещение, ни тем более покаяние тут было не при делах.
Дальше - на людей, которые знали только крещение Иоанново Дух сошел после того, как Павел крестил их и возложил на них руки.
Отсюда у меня закрадывается серьезное подозрение, что все эти "покаяния, крещения, возложения" на самом деле не являются причиной схождения Духа Святого, а всего лишь случайные Его попутчики. Которые могут быть, могут не быть.
А Сам Дух именно что "дышит ГДЕ ХОЧЕТ", по словам Христа. Т.е. как раз таки прямое Божье избрание. Другое дело, что когда на человека сходит Дух Святой, у того остается опция "подтвердить", как в алерте Виндовс: "Вы уверены, что хотите ...?" И после такого подтверждения уже окончательно следует "закрепление" операции.
Пётр, которому Христос дал КЛЮЧИ Царства Небесного (т.е. Слова Жизни), говорит о ДАРЕ, а не о дарах. Есть ОДИН ДАР Святого Духа. И есть множество даров (того же Святого Духа).
Что же это за Дар ?
Это и есть Рождение Свыше (Рождение Заново), как не назови. Суть одна : рождается нечто Новое в человеке (которого раньше не было, а теперь есть.
Что же это такое ? Думаю, что это дух. Рождается (возрождается) дух в человеке. Обычный (необычный) человеческий дух. А что до этого в не возрождённом челе духа не было ? Да, не было (была одна душа). " ... душевный, не имеющий духа".
В следствии грехопадения дух в человеке умирает (или погребается душою). Они фактически смешиваются и уже не разберёшь где духовное (а где душеное). Попросту чел становится плотским (душевным). Т.е. не способным принять то, что от Духа Божьего (не способен принять Слова Жизни).
А потому Пётр, пользуясь Ключами ЦН и отпирает камеры духовного закрепощения человеков : покайтесь (выйдете из своих камер заключения (к примеру : закона), и да крестится всякий из вас во Имя Иисуса Христа (необходимо погрузиться в омывающее учение Слова Божия во плоти (т.е. Слова открытого на сей день (на вчера не годится, оно уже закон) и получите Этот Дар Вечной Жизни (Дар того что в вас будет Жить Сам Бог, т.е. Святой Дух.
Доходит до разделения души и духа и судит помышления и намерения сердечные (Слово Божие, т.е. Слово открытое Самим Богом на сей день, живо и действенно, которое подобно мечу (обоюдоострому, т.е. с ним надобно обходиться крайне осторожно, можно отсечь себе уши), ДОХОДИТ до ... ).
Вот возрождение, рождение свыше (не путать с рождение сбоку - это деноминационное рождение), рождение заново и т.д.
А далее за рождением от Бога (от Духа) как бы по очереди следуют дары Святого Духа для служения и наименьший из них : говорение на иных языках (как знамение для неверующих).
Иной раз дары идут впереди Дара. Это м.б. не произвольно (произвольно), а может быть намеренно (по внушению от дьявола (деноминационного духа), который пытается подменить рождение свыше (от Бога) дарами как бы Духа (бормотание на языках). Бормочат на языках и ведьмы и колдуны. Дьявол может подделать любой дар, только Дара Вечной Жизни воспроизвести не может.
Итак : Дар Вечной Жизни - вот цель любого дитяти Божьего (который предопределён ко спасению души).
Ибо он Духом Божьим (Духом усыновления, Святым Духом) взывает : Аве Отче !
Это только в одном случае : если только Дух Сына (Который от Отца Бога) живёт в нём.
"... приняли ли вы Духа Святого (Дара Вечной Жизни) с тех пор как уверовали ?
Есть множество уверовавших (в различных деноминациях), но не принявших дара Святого Духа (хотя имеют множество даров Святого Духа, могут проповедовать Евангелие, творить множество чудес и знамений, могут исцелять и изгонять бесов но не иметь Любви Божьей, ибо Любовь есть Святой Дух как Дар в человеке от Бога).
Когда Иисус воскресший, предстал пред ними (одинадцатью) : сказал им : МИР ВАМ ! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это дунул на них и сказал : ПРИМИТЕ ДУХА СВЯТОГО !
Вот только тогда они родились Свыше (от Духа, от Бога). Только тогда они стали чадами Божьими взывающими : Аве, Отче ! А уж после случилась пятидесятница с дарами Святого Духа (а не раньше !
Когда Иисус посылал (двенадцать) на проповедь (это ещё до креста Голгофы), то Он им даровал силу врачевать болезни и изготять бесов. И они им (этими силами) успешно пользовались (включая Иуду Искариотского), хотя были ещё далеки от рождения от Духа.
Комментарий