Православная Церковь. Новозаветные смыслы Откровения Иоанна Богослова. Часть 1.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Searhey
    Ветеран

    • 30 November 2002
    • 4505

    #31
    Сообщение от Лука
    Почему "цифра "семь" имеет смысл полноты и завершенности исчисления"? Чем обосновано это толкование?
    Ну, хотя бы по той причине, что сотворение мира представлено семью днями.
    И все богослужебные циклы построены через цифру "семь". То есть когда исполняется "семь" - начинается новый цикл.
    И множество образов Св.Писания строятся так, что за числом семь подразумевается полнота.
    Конечно, это не буквальный закон, и предписания понимать "семиричность" именно так, а не иначе, в Св. Писании нет.
    Каждый свободен или воспринимать такие смыслы... или не воспринимать.
    У тетраморфа четыре лица, а не "по одному у каждого". Так каким образом появился тетраморф Откровения? Что он символизирует?
    У тетраморфа четыре лица.
    А у каждого из четырех животных книги Откровение только одно лицо.
    Вот если бы они были одним животным с четырьмя разными лицами, - тогда о таком одном животном можно было сказать, что оно тетраморфно.

    А что символизируют эти животные - не так просто ответить. Это собирательный образ, и смыслов у этого образа множество.
    Естественно, что он включает в себя "херувимов Иезекииля". Но ими не ограничивается.

    Во второй части книги этот вопрос будет рассматриваться подробно... он не на одну страницу.
    О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #32
      Сообщение от Searhey
      Ну, хотя бы по той причине, что сотворение мира представлено семью днями.
      Когда один символ объясняется другим символом это называется интеллектуальной спекуляцией.

      И все богослужебные циклы построены через цифру "семь".
      Верно. Но почему именно через "7"? Ищите ответ не в Библии, а в окружающем мире. Ищите цифру семь, которую таковой видели люди тысячи лет назад и такой же видят сегодня, причем независимот от места проживания.

      У тетраморфа четыре лица.
      У животных откровения также четыре лица. Вам почему-то кажется, что тетраморф - это одно животное с четырьмя лицами. На самом деле это древнейший символ, но совершенно из другой символической системы.

      А что символизируют эти животные - не так просто ответить. Это собирательный образ, и смыслов у этого образа множество.
      Вы правы - это не вопрос веры, а вопрос знания.

      Во второй части книги этот вопрос будет рассматриваться подробно... он не на одну страницу.
      Не понял - какой книги? Этот вопрос рассмотрен тысячи лет назад и весьма подробно.

      Комментарий

      • Searhey
        Ветеран

        • 30 November 2002
        • 4505

        #33
        Сообщение от Лука
        Когда один символ объясняется другим символом это называется интеллектуальной спекуляцией.
        Мир устроен так, что человек сам дает имена всему, что видит и осознает.
        Поэтому называет все так, как именно он считает правильным.
        Есть целая куча вещей и целых учений, где символы объясняются символами, и это действительно можно назвать интеллектуальной спекуляцией.
        Но есть смыслы, где символы находятся в духовной гармонии, и имею смысл взаимного свидетельства и это соответствует определению "сообразить духовное с духовным" (по 1-е Кор.2:13).
        А как каждый человек разделяет для себя первое и второе это его суверенный выбор.
        Для меня, например, количество косвенных библейских свидетельств о смыслах «семерок» настолько велико, что смыслы полноты и законченности, которые в них содержатся, в «юридических» и "посторонних" доказательствах не нуждаются.
        Хотя существование таких доказательств я не отрицаю.
        Верно. Но почему именно через "7"? Ищите ответ не в Библии, а в окружающем мире. Ищите цифру семь, которую таковой видели люди тысячи лет назад и такой же видят сегодня, причем независимот от места проживания.
        А почему не в Библии? Даже если в мире есть «свои» ответы эти ответы не миром сотворены, а заложены в него при сотворении.
        В мире вообще ничего своего нет кроме неустройств и беззаконий. Все упорядоченное в нем - от Творца.
        У животных откровения также четыре лица. Вам почему-то кажется, что тетраморф - это одно животное с четырьмя лицами. На самом деле это древнейший символ, но совершенно из другой символической системы.
        Дословно "тетраморф" - это (если упрощать) "четыре типа", или "четыре формы".
        Но четверки разных объектов "тетраморфами" не называют. Это просто четыре разных предмета.
        А тетраморфов Иезекииля назвали так именно потому, что они в одном объекте имели четыре лица, на каждую сторону свое лицо.
        В книге Откровение такого нет - в ней описано по одному лицу на каждый объект.
        То есть животные Откровения символичны, - но не тетраморфны, как херувимы Иезекииля.
        И это не случайно.
        При этом в собирательном смысле они включают в себя "тех" херувимов, которых Иезекииль видел при реке Ховаре.
        Но ими не ограничиваются.
        И поэтому отождествлять их нельзя.

        Что касается смысла этого символа... вряд ли символ из другой символической системы попал бы в систему образов книги Откровение.
        Зачем «свидетелю верному и истинному» обращаться к чужим системам и чуждым символам (Откр.3:14)?
        Понятно, что у каждого символа может быть множество смыслов Даже крест имеет разные смыслы в разных системах.

        Но для книги Откровение имеет смысл только тот смысл , который каждый конкретный образ имеет в ее символической системе (а не в какой-то другой).
        И все мельчайшие детали имею в ней свое собственное символическое значение.
        Четыре животных Откровение показаны не так, как у Иезекииля - и это не случайно.
        Иезекииль видел четыре лица у каждого животного а тайнозритель видит одно. И это не случайно.
        Порядок их перечисления не случаен.
        Видения, которые открываются по слову от "льва", "тельца", "человека" и "орла" - не случайны.
        Даже то, что вид четвертого животного не просто «орел», а «орел летящий» - даже это не случайно.
        Все имеет свой смысл.
        Вы правы - это не вопрос веры, а вопрос знания.
        Формально да.
        Но согласитесь, что знание человек может принять только в том случае, если оно соответствует его вере.
        А иначе он отвергнет его еще на том этапе, когда это знание для него не "свое", а "чужое".
        Не понял - какой книги? Этот вопрос рассмотрен тысячи лет назад и весьма подробно.
        Речь о книге, которая находится по ссылкам в первом посте темы.
        Но она для тех, кто хочет узнать более того, что он уже знает.
        А кого все и так устраивает тому она не нужна.
        О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

        Комментарий

        Обработка...