В отличии от современного языка, в ветхозаветном иврите нет разницы между словом испытывать и искушать.
Бог, Сам никого не испытывает злом (Бог есть Свет и нет в Нём никакой тьмы), но допускает испытание злом через личность «искусителя», т.е. сатану.
В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого. (Иакова 1:13)
Например:
Скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей. (Второзаконие 13:3)
Как и в другом месте:
Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. (1 Коринфянам 7:5)
Наверняка, все помнят этот стих:
И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. (Быт.22:1).
В Писаниях на иврите применено слово «ниса», что переводится, как "испытывал" Бог Авраама. В этом действии, испытание, прошло без допущения искусителя. Сам Бог не может быть искушён, потому что Сатана, будучи источником искушения злом, не имеет власти над Богом Его искушать(испытывать).
Бог, Сам никого не испытывает злом (Бог есть Свет и нет в Нём никакой тьмы), но допускает испытание злом через личность «искусителя», т.е. сатану.
В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого. (Иакова 1:13)
Например:
Скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей. (Второзаконие 13:3)
Как и в другом месте:
Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. (1 Коринфянам 7:5)
Наверняка, все помнят этот стих:
И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. (Быт.22:1).
В Писаниях на иврите применено слово «ниса», что переводится, как "испытывал" Бог Авраама. В этом действии, испытание, прошло без допущения искусителя. Сам Бог не может быть искушён, потому что Сатана, будучи источником искушения злом, не имеет власти над Богом Его искушать(испытывать).
Комментарий