Беседа с о. Сергием (Кобзарем), бывшим баптистом, а ныне прав. священником

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    Беседа с о. Сергием (Кобзарем), бывшим баптистом, а ныне прав. священником



    Беседа с отцом Сергием (Кобзарем), бывшим баптистом, а ныне православным священником, автором известной книги "Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом". Отец Сергий рассказывает свой путь в Православие. Видео, 1 час 00 мин. 41 сек.

    Его книга, новое издание, значитально расширенное. Я его редактировал в 2013-2014-м годах.

    Содержание
    Часть I. О протестантских обвинениях Православия насколько они обоснованы?
    Глава 1. О вещественных святынях
    Глава 2. О Кресте Господнем
    Глава 3. Об иконопочитании
    Глава 4. О молитвенном общении Церкви странствующей и прославленной, и о почитании и поклонении Ангелам и святым
    Глава 5. О почитании Девы Марии
    Глава 6. О спасении (о вере, делах, благодати, Таинствах,уверенности в спасении, предопределении, покаянии)
    Глава 7. О монашестве
    Глава 8. О постах
    Глава 9. О молитве и молитвослове
    Глава 10. О православном храме и Богослужении
    Глава 11. Об употреблении вина
    Часть II. О семи таинствах церкви
    Глава 12. О Таинстве Священства
    Глава 13. О Таинстве Крещения
    Глава 14. О Таинстве Миропомазания
    Глава 15. О Таинстве Причастия
    Глава 16. О Таинстве Исповеди
    Глава 17. О Таинстве Елеопомазания
    Глава 18. О Таинстве Брака
    Часть III. О Священном Писании и Священном Предании
    Глава 19. «Только Писание» или «Писание и Предание»?
    Глава 20. О каноне Библии
    Часть IV. О Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви, и о лжецерквях
    Глава 21. О признаках и характере истинной Христовой Церкви
    Глава 22. Об экуменизме
    Приложение I. Перечень главных ересей протестантизма
    Приложение II. Мой путь от баптизма к Православию
    Приложение III. Из писем бывших протестантов
    Пишите по теме, пожалуйста.
  • laurcio
    Ветеран

    • 26 May 2010
    • 5000

    #2
    Подобные темы вызывают у меня тошноту (чтоб не сказать рвоту).
    Мало ли, кто куда переходит, особенно неутвердившиеся, ДВР, разочарованные, обиженные, ищущие своего и т.д.
    Неужели все эти переходы туда-сюда, могут доказывать истинность или ложность того или иного вероучения???
    Достал уже весь этот бред...

    Комментарий

    • Савл108
      Отключен

      • 17 April 2020
      • 2517

      #3
      Сообщение от laurcio
      Подобные темы вызывают у меня тошноту (чтоб не сказать рвоту).
      Мало ли, кто куда переходит, особенно неутвердившиеся, ДВР, разочарованные, обиженные, ищущие своего и т.д.
      Неужели все эти переходы туда-сюда, могут доказывать истинность или ложность того или иного вероучения???
      Достал уже весь этот бред...
      Есть доля правды в ваших словах.

      Мне вообще кажеться, что мало перейти в христианство. Христианина делают его поступки, а не принадлежность к истине. Сатана тоже ангелом был; спасло это его?

      Мне хоть и близко православие, но закрывать глаза на добро, живущее в людях, пребывающих вне православия, я не могу...... И на зло, творимое некоторыми православными, тоже отвергать нельзя. Иначе суждение будет не объективное и лукавое. Это касаеться всех христианских конфессий, выставляющих на показ все свои достоинсва, сознательно игнорируя "скелеты в шкафу"

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #4
        Сообщение от laurcio
        Подобные темы вызывают у меня тошноту (чтоб не сказать рвоту).
        Знаете что в этой теме меня удивляет. Когда православные переходят в Католицизм или Протестантизм никто из них не хает Православие. Но стоит вылупиться новоиспеченному "православному" как тут же начинается поливание грязью всего Христианства скопом, на фоне которого "всемирное православие" - капля в море. Причем грязь эта настолько глупая и беспомощная, что читать смешно. Но особо интересно то, что если перечислить все нарушения общехристианских соборных решений РПЦ МП, то ничем, кроме еретической секты назвать ее невозможно.

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #5
          Сообщение от Савл108
          Мне хоть и близко православие, но закрывать глаза на добро, живущее в людях, пребывающих вне православия, я не могу......
          В Православии это и не нужно, а требуется прямо противоположное:



          "И не говори мне таких бессердечных слов: что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют одного и того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас с ними нет ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого, а покажем подобающую братьям заботливость".

          Слово Иоанна Златоуста о том, <<как надлежит поступать с кощунниками>> / Православие.Ru
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #6
            Новый портал диакона Андрея Кураева

            Автор: Священник Георгий Чистяков.


            «На путях к Богу Живому».

            Изда-тельство «Путь». Москва 2000.


            (сокращенно)

            ОТКУДА ЭТА ЗЛОБА?

            Православная религиозность сегодня включает в себя в качестве какого-то почти неотъемлемого компонента борьбу против католиков и протестантов, разоблачение их как врагов нашей веры и, главное, России, а также полное неприятие экуменизма как главной ереси ХХ-го века и вообще какой бы то ни было открытости по отношению к иным исповеданиям. Само слово "экуменизм" стало восприниматься как бранное, а обвинение в причастности к этому явлению - как свидетельство полной неправославности.
            Разумеется, наши отношения с христианами других конфессий складываются гладко далеко не всегда, не во всем мы понимаем друг друга, какие-то моменты богословия католического или протестантского нам представляются неприемлемыми, но это не значит, что мы должны друг друга ненавидеть и считать всех, кто не принадлежит к Православной Церкви, чуть ли не слугами диавола, как об этом заявляют автор книг, газетных статей и ведущие телепередач.
            Если преп.Серафим видел в каждом друга, то православным людям сегодня повсюду мерещатся враги, еретики, недостаточно православные священники, епископы и даже святые, в число которых попали святители Димитрий Ростовский и Тихон Задонский. Один молодой человек, считающий себя богословом и, действительно, блестяще образованный заявил мне, что не может считаться с мнением митр. Антония и о.А.Шмемана, ибо они живут на территории в высшей степени загрязненной (именно так и сказал!) разнообразными ересями, а поэтому утратили остроту православного зрения. Откуда такая самоуверенность и такая духовная гордыня? "Все неправы кроме нас", - говорят они буквально каждым своим шагом. Откуда это?
            С верностью избранному пути самоуверенность ничего общего не имеет. Не как единственно правильное вероучение выбрали мы православие, ибо доказать правильность чего-то можно только в сфере знания, но только не в том, что касается веры, которая простирается в область недоказуемого.
            Нет. Мы выбираем православие только как дорогу, известную нам из опыта кон-кретных людей, которым мы абсолютно доверяем, считая их своими ближайшими братьями и сестрами. Для меня это отцы А.Мечев, С.Булгаков и Александр Мень, мать Мария, митрополит Антоний, архиепископ Иоанн (Шаховской) и моя бабушка Варвара Виссарионовна. Верность этому пути выражается не в декларациях и в клятвах, не в издании противокатолических катехизисов и брошюр типа "Злейший враг - баптисты", даже не в том, чтобы устраивать своего рода соревнования с христианами других исповеданий, доказывая преимущества своей веры: Нет и еще раз нет - верность наша православию заключается в том, чтобы самой жизнью нашей, а в каких-то случаях и словами, показывать не правильность или исключительность, не преимущества, а возможности нашего пути. Именно его возможности, не скрывая при этом наших слабых мест, которые, разумеется, есть и у нас.
            Сначала отцы Сергий Булгаков и Георгий Флоровский, а затем митрополит Антоний и Оливье Клеман приобрели мировую, в сущности, известность совсем не тем, что они заявляли об исключительности православия, подчеркивая, что лишь внутри него можно найти неповрежденное христианство. Нет, они просто рассказывали о своей вере и ее возможностях, не в коей мере не противопоставляя ее другим исповеданиям, иногда даже вообще не касаясь проблемы иных конфессий. Что касается митрополита, то он вообще никогда не говорит о православии - он говорит только о Христе и о пути к Нему.
            И наоборот г-жа Перепелкина, автор книги "Экуменизм - путь, ведущий в погибель" и другие авторы бесчисленных книг и брошюр, направленных «против», о возможностях православия вообще не говорят. Они только призывают все возможные проклятия и кары на головы инославных и экуменистов, а что касается православной веры, то верности ей от своих читателей добиваются только тем, что пугают их губительностью всего неправославного. Вообще их писания удивительно похожи на журналы "Коммунист", "Политическое самообразование" и на другие выходившие под эгидой ЦК КПСС издания. Их авторы тоже везде и во всем видели врагов и тоже пугали читателей губительностью любого уклонения от марксизма-ленинизма.
            Увы, до сих пор я не встретил пока еще ни одного человека, который пришел к православию благодаря книжечкам такого рода. Зато мне приходилось многократно видеть людей, которые стали православными, видя в нашем исповедании новые для себя возможности. Любовь к иконе, к нашему церковному пению, к русским религиозным философам или к православной аскетике, к византийскому обряду или к кому-то конкретному из наших святых или подвижников привела к православной вере многих (и не в последнюю очередь из числа христиан других исповеданий). Но страх, который пытаются насаждать авторы книжек против экуменизма и тому подобных изданий, никого еще не сделал православным.
            Когда мы заявляем, что православие - это единственно верный святоотеческому преданию и единственно правильный способ веры, мы оказываемся учениками, horribile dictu, не святых отцов, а Суслова, Жданова, Андропова и прочих партийных идеологов, тех, кто насаждал марксизм, настаивая на том, что это единственно правильное и единственно научное мировоззрение. Монополия на истину вообще крайне опасна, ибо делает нас жесткими и жестокими, но, к сожалению, очень удобна, ибо освобождает от необходимости думать, выбирать и брать на себя личную ответственность за принятие тех или иных решений. Я уже не говорю о том, что она истину просто и сразу убивает, ибо истина может быть только свободной.

            В кольце врагов

            Природа тоталитарного сознания такова, что ему необходим враг. Помню, в школьном учебнике истории на каждой странице подчеркивалось, что молодая советская республика постоянно находилась в кольце врагов. Властям, а вслед за ними и простым людям повсюду мерещились шпионы, вражеские агенты, подрывная деятельность и т.д. Бдительные граждане не раз задерживали меня в подмосковной электричке и сдавали в милицию за то, что я читал книги на иностранных языках - по этому признаку они узнавали во мне врага. Кроме мирового империализма, врага политического, были необходимы еще враги в сфере идеологии, рекрутировались они не только из числа писателей, почему-то не испытывавших симпатии к марксизму, или философов-идеалистов, но вообще из числа всех тех, кто хотя бы в какой-то мелочи был не согласен с политикой партии и правительства.
            Советской власти, которая воспитывала в нас классовую ненависть к своим врагам, больше нет, но образ врага нам по-прежнему необходим. Церковная размолвка между Москвой и Константинополем в начале 1996 г., действительно, была ссорой между двумя сестрами, как справедливо сказал Н.А.Струве. И, как он советовал, ей можно было и в самом деле не придавать большого значения, если бы не реакция на нее, мгновенно продемонстрированная газетами коммуно-патриотического толка. "Советская Россия", "Завтра", "Русский вестник" и прочая буквально сбились с ног, наперегонки доказывая, что Вселенская патриархия давно уже отпала от православия, что владыка Варфоломей давно уже совсем не Константинопольский, а всего лишь турецкий патриарх, что никаким влиянием в православном мире он и его патриархат не обладают и т.д. Одновременно с этой кампанией газета "Дуэль", известная своей антисемитской позицией (раньше она называлась "Аль-Кодс") публикует статью против тогда еще здравствующего, ныне блаженной памяти Парфения, патриарха Александрийского. В статье утверждается, что он масон или, во всяком случае, получает от масонов огромные суммы, что он враг, еретик, давно порвавший с православием и прочая. Не надо быть аналитиком, чтобы понять, в чем заключалась цель этой кампании - оторвать Русскую Православную Церковь от Поместных Православных Церквей-Сестер, противопоставить ее всему православному миру (как Востоку, так русским приходам на Западе - me Daru) и объявить, что правы только мы, что все остальные от Церкви отпали и давно уже стали еретиками - именно такая мысль, кстати говоря, проводится в книге Людмилы Перепелкиной, которая почти не говорит о Боге, но зато везде видит сатану, его действия и козни и его бесчисленных служителей, к числу которых относит и всех нас, православных христиан, пребывающих под омофорами Вселенского или Московского патриархов.
            Где истоки религиозной нетерпимости? В нетерпимости по отношению к другим конфессиям и в выдаваемом за верность православию полном неприятии других исповеданий проще всего было бы видеть рудимент недавнего советского прошлого с его обязательно отрицательным отношением ко всему «ненашему» и непременным образом недремлющего врага на первых полосах всех без исключения газет. Однако это не так.
            Тоталитаризм в России потому и пустил такие глубокие корни, что почва для него была удобрена уже до революции. Поиски врага достаточно характерны для России уже на рубеже XIX и XX вв. Красноречивым свидетельством такого подхода являются книги архиеп. Никона (Рождественского). Владыка Никон видит врагов повсюду, в особенности среди евреев, студентов, семинаристов, даже среди поклонников творчества В.Ф.Комиссаржевской. Поэтому истоки религиозной нетер-пимости следует искать не в усвоенной нами с советских времен психологии, а, увы, в далеком прошлом.
            Беда, скорее всего, заключается в том, что издавна на Руси религиозность выражалась, прежде всего, в диком страхе перед нечистой силой и в стремлении как-то защитить себя от нее. Именно этот тип религиозности зафиксировал Н.В.Гоголь в "Вечерах на хуторе близ Диканьки" и в других своих произведениях. Священник в глазах многих является каким-то добрым колдуном, который приходит к вам домой, чтобы покропить все без исключения углы святой водой и прогнать всех злых духов, бесов, бесенят и так далее. В тех же целях (чтобы защитить от нечистой силы!) к нему приносят «покрестить» ребенка, для этого же он соборует больных и накрывает "фартучком" головы кающихся. Заговоры, обереги, амулеты, превращенные в амулеты иконки - все это не только в прошлом играло огромную роль в религиозной жизни наших предков, но и теперь привлекает очень многих верующих. В среде более или менее культурных людей всевозможные лешие, водяные, кикиморы, домовые и проч. теряют свой колоритно фольклорный облик, но продолжают под видом теперь уже абстрактного, но все равно врага, занимать огромное место в религиозной жизни православного человека. В целом, религия воспринимается как борьба со Злом, но совсем не как движение к Добру, таинство - как магическое действие священника, автоматически защищающее нас от нечистой силы, но не как благодатное касание Духа Святаго, на которое, как любил говорить О.С.Булгаков, необходимо ответить теперь уже нашим движением навстречу Богу. Главное место в религии такого типа, без сомнения, как это постоянно подчеркивал о.А.Шмеман, занимает не Бог, а сатана. Это - только постоянное противостояние диаволу, но совсем не встреча с Богом.
            Так складывается христианство, которое отличается не естественным для нашей веры христо центризмом, а, если так можно выразиться, инимикоцентризмом (от ла-тинского inimicus - враг). Проходят столетия. Церковь пытается бороться с таким пониманием ее роли в обществе, но победу одерживает все же не она, а прогресс в культурной сфере. Верить в нечистую силу люди, во всяком случае, образованные, мало-помалу перестают, но ориентированность на поиски врага в человеческом соз-нании остается. Только образ его становится секулярным. Теперь это уже не сатана и не нечистая сила, а живые люди, так называемые "враги внутренние, жиды и скубенты", с которыми боролся Союз русского народа и другие подобные ему организации.
            После революции и позднее
            После 1917 г. ситуация меняется еще раз. Тип мышления остался прежним, то есть инимикоцентиристским, но только конкретный враг стал иным в силу того, что изменилось заданное для общества направление. Теперь в число врагов попали поме-щики, буржуи, попы и просто верующие люди, "бывшие", то есть, умеющие правильно пользоваться ножом, вилкой и носовым платком - с ними начинают бороться так же решительно и такими же зверскими методами, как прежде боролись с нечистой силой. В течение всех семи с лишним десятилетий советской власти накал борьбы с врагом практически не ослабевал ни на минуту, хотя конкретный враг то и дело
            менялся.
            Ситуация эта довольно сильно напоминает ателье фотографа в 20-е годы, где в готовую картину можно было вставить чью угодно голову и так сфотографироваться верхом на арабском скакуне или на фоне Эйфелевой башни и т.д. Врагами последовательно были бывшие эксплуататоры, дворяне, потом "враги народа", то есть инженеры, профессора, партийные работники типа Рыкова и Бухарина, военные вроде Тухачевского, позже евреи и "безродные космополиты", затем Солженицын и Сахаров, диссиденты и снова евреи и т.д. Однако кто бы ни фигурировал в качестве врага, борьба с ним была беспощадной, "кровавой, святой и правой", совсем как борьба с нечистой силой в былые времена.
            Наконец наступил 1988 г. Россия вновь повернулась лицом к православной вере, но тип мышления у нас не изменился, остался инимикоцентристским. Враг в изменившейся ситуации вновь был обнаружен на удивление быстро. Теперь в числе врагов оказались инославные и экуменисты, то есть те из нас, православных, кто не хочет жить по законам инимикоцентристского мышления. И вновь началась борьба. Такая же бескомпромиссная как всегда.
            Закономерно возникает вопрос, почему новыми врагами оказались христиане иных исповеданий, а не безбожники, что, на первый взгляд, было естественнее. На самом деле, все очень просто. Во-первых, безбожники отличаются тем, что живут, не зная, что Иисус среди нас, и не чувствуя Его присутствия - но ведь и у новых идеологов православное сознание тоже не христоцентрично, поэтому грани, которая отделяла бы их от неверующих просто-напросто не существует. Во-вторых, и это не менее важно, безбожники, они свои, а инославные - чужие. Дело в том, что в какой-то момент в начале 90-х гг. стало ясно, кто определился как новый враг - все "ненаши". Причем обнаружился он во всех сферах жизни. В культуре, которую стали срочно защищать от влияния Запада, забыв, что и Чайковский, и Пушкин, и Лермонтов, и Большой театр, и Баженов с Воронихиным появились на Руси именно благодаря этому влиянию. .
            ...

            Комментарий

            • Савл108
              Отключен

              • 17 April 2020
              • 2517

              #7
              Сообщение от Лука
              Знаете что в этой теме меня удивляет. Когда православные переходят в Католицизм или Протестантизм никто из них не хает Православие.
              Вот об этом я и говорю.
              Мы порой так увлекаемся проповедничеством, забывая о чесноти самим с собой.

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #8
                Сообщение от Савл108
                Мы порой так увлекаемся проповедничеством, забывая о чесноти самим с собой.
                Не увлекайтесь проповедничеством. А что же это такое "чесноти самим с собой"?

                Комментарий

                • ЯОлег
                  Ветеран

                  • 03 February 2019
                  • 4234

                  #9
                  Сообщение от sam1
                  Беседа с о. Сергием (Кобзарем), бывшим баптистом, а ныне прав. священником
                  Разве могут еретики и сектанты становится православными священниками? Разве не обычными прихожанами или монахоми дозволено им становится после отречения от ересей своих и принятия православия, по церковным канонам? И если имеющему физические недостатки православному человеку запрещается быть священником, даже если он может, способен и желает этого, каким образом пролазят в православное священство бывшие еретики и сектанты?

                  Комментарий

                  • Савл108
                    Отключен

                    • 17 April 2020
                    • 2517

                    #10
                    Сообщение от Лука
                    Не увлекайтесь проповедничеством. А что же это такое "чесноти самим с собой"?
                    Честность с самим собой - это не про меня я же не идеален.

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #11
                      Сообщение от ЯОлег
                      Разве могут еретики и сектанты становится православными священниками?
                      Могут. Бывшие, разумеется:

                      "Тщательному рассмотрению подлежат и те кандидаты священства. которые обратились к нашей вере из ереси. В 19-м правиле 1 Никейского Собора о бывших павлианах говорится, что они, «явясь беспорочными и неукоризненными, по перекрещении, да будут рукоположены»".

                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • Клантао
                        Отключен

                        • 14 April 2009
                        • 19823

                        #12
                        Сообщение от ЯОлег
                        Разве не обычными прихожанами или монахоми дозволено им становится после отречения от ересей своих и принятия православия, по церковным канонам?
                        Вы как человек, далёкий от православия и от христианства вообще, видимо, перепутали с непризнанием сана у тех, кто был рукоположен в сообществах, не сохранивших апостольского преемства ))
                        Гонитель христиан даже первоверховным апостолом стал, а вы такие несуществующие цЫРковные каноны выдумываете...

                        Комментарий

                        • Клантао
                          Отключен

                          • 14 April 2009
                          • 19823

                          #13
                          Сообщение от Лука
                          Когда православные переходят в Католицизм или Протестантизм никто из них не хает Православие.
                          На самом деле хают, и на форуме мы видим немало тому примеров.
                          Просто Кобзарь фактически прав, когда пишет, что к протестантам переходят в основном не православные, а номинальные "православные".
                          Поэтому и хают то, чего не знают, веселя тех, кто в теме.
                          Из мало-мальски воцерковлённых православных не знаю ни одного, кто перешёл бы к протестантам.
                          К католикам - знаю мноих, и здесь тоже зависит, откуда конкретно перешёл. И куда конкретно))
                          Если перешли из упоротой секты (максимовско-алексинновскую я, если шо, отношу ещё к упоротым), то как и номинальные "православные" ставшие "протестантами", хают то дерьмо, которое было у них в головах, думая, что это и есть "православие".
                          Если перешли к упоротым католическим тради, то, как и Кобзарь, хают уже потому, что считают всех вне своей новой секточки погибшими и думают, что этим служат "богу" и спадают души.
                          Остальные такой хр%нью не страдают.

                          Комментарий

                          • Инна Бор
                            Отключен

                            • 05 May 2016
                            • 18160

                            #14
                            Сообщение от Лука
                            Но особо интересно то, что если перечислить все нарушения общехристианских соборных решений РПЦ МП, то ничем, кроме еретической секты назвать ее невозможно.
                            И в чем ересь РПЦ?

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #15
                              Сообщение от Инна Бор
                              И в чем ересь РПЦ?
                              НАРУШЕНИЯ ПРИНЦИПОВ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ РПЦ МП

                              ИДОЛОПОКЛОНСТВО




                              6. Епископ, пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. А иначе да будет извержен от священного чина.

                              СВЯЩЕННИКИ РПЦ БЛАГОСЛОВЛЯЮТ ОРУДИЯ УБИЙСТВА

                              освящение оружия ПЦ - Поиск в Google










                              27.
                              Повелеваем епископа, пресвитера или диакона бьющего верных согрешающих или неверных обидевших, и чрез сие устрашать желая, извергать от священного чина. Ибо Господь отнюдь нас сему не учил: напротив, Сам быв ударяем, не наносил ударов, укоряем, не укорял взаимно, страдая, не угрожал (1 Петр. 2:23).

                              Слово Иоанна Златоуста о том, «как надлежит поступать с кощунниками»
                              http://www.pravoslavie.ru/1862.html

                              «Но раз у нас зашла теперь речь о хуле, то я хочу просить всех вас об одной услуге, взамен этой речи и рассуждения, именно, чтобы вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди.»


                              45. Епископ, пресвитер или диакон, только молившийся с еретиками, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, как служителям Церкви, то да будет извержен.

                              Еретик ли Патриарх Кирилл, если молится с инославными?

                              http://archive.taday.ru/vopros/20347/1084969.html

                              Пято-Шестой Вселенский Собор


                              51.
                              Святый вселенский собор сей совершенно возбраняет быть смехотворцам, и их зрелищам, такожде и зрелища звериные творить и плясания на позорищи. Если же кто настоящее правило презрит, и предастся которому-либо из сих возбраненных увеселений: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения церковного.

                              "Иван Ива́нович Охлобы́стин (род. 22 июля 1966, дом отдыха «Поленово», Тульская область) российский актёр, кинорежиссёр, сценарист, драматург, журналист и писатель. Священник Русской православной церкви, временно отстранённый от служения по собственному желанию.[2]. Креативный директор компании «Baon»[3]."

                              62. Так называемые календы, вота, врумалия и народное сборище в первый день месяца марта желаем совсем исторгнуть из жития верных.

                              Сценарии спектаклей и праздников детского православного театра «Преображение»

                              http://azbyka.ru/katehizacija/stsena...razhenie.shtml

                              64.
                              Не подобает мирянину пред народом произносить слово, или учить, и тако брать на себя учительское достоинство, но повиноваться преданному от Господа чину, отверзать ухо приявшим благодать учительского слова и от них поучаться Божественному.
                              Сколько мирян Православного вероисповедания учат на форумах.

                              76. Никто не должен внутри священных оград корчемницу, или различные снеди поставлять, или иные купли производить, сохраняя благоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог, житием своим во плоти поучая нас, повелел не творить дому Отца Своего домом купли. Он и пеняжникам рассыпал пенязи, и изгнал творящих святый храм мирским местом. Посему если кто обличен в реченом преступлении: да будет отлучен.

                              Торговля в храмах РПЦ и на территории храма.









                              Седьмой Вселенский Собор

                              16. Всякая роскошь и украшения тела чужды священнического чина и состояния. Сего ради епископы или клирики, украшающие себя светлыми и пышными одеждами, да исправляются.

                              Как одеваются священники РПЦ

                              https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F...BD%D0%B8%D0%B5


                              Комментарий

                              Обработка...