Кадош
Кадош, что же вы поскромничали, и не привели место из Писания, где об этом говорилось? А я вам скажу почему! Потому что такого места в Писании нет! А вот о лжецах, извращенцах Писания в Новом Завете сказано так: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет, это сыны проклятия, им приготовлен мрак вечной тьмы» (2Пет.2гл.).
Кадош
Вы опаять извращаете Писание (к погибели вечной) (2Пет.3:16), потому что полный текст, прозвучавший на Иерусалимском собрании, звучит так: «Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси (из законников, подобных «Адвентистам седьмого дня», требующим исполнения закона Моисея, в том числе, - дня субботнего Исход 20:8-11) говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедовать соблюдать закон Моисеев (в том числе, - день субботний Исход 20:8-11). Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела. По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога (проповедуете фарисейскую ересь [Деяния 15:5], - требуя исполнения закона Моисея, в том числе, - дня субботнего Исход 20:8-11), желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы (почти все, кроме нескольких человек, которые вышли из Египта, погибли в пустыни из-за того, что не исполнили закон Моисея, в том числе, - день субботний [Исход 20:8-11]. Впоследствии те, которые вошли в Ханаан, множество раз отступали от Бога по причине не исполнения закона Моисея, в том числе, - дня субботнего [Исход 20:8-11] - Иеремия 5:27-31; Амос 9:7-8; Деяния 7:51-53)? Но мы веруем, что благодатью Господа Иисуса Христа спасёмся, как и они (независимо от исполнения закона Моисея, в том числе, - дня субботнего Исход 20:8-11) Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы"» (Деяния 15:5-11, 29).
Кадош
Таким образом мы выясняем, что ни Христос, ни Его апостолы не нарушали Закона Моисея, но продолжали ревностно его исполнять, будучи уже христианами. Но для верующих из язычников - Дух Святой установил "облегченные правила", которые кстати исполнял и Авраам, за что и назван - другом Бога, заметьте - Авраам не исполнял Субботы, и не был обрезан, на тот момент, когда вера вменилась ему в праведность. А обрезание было дано ему в знак особого расположения Бога, как внешнее свидетельство, как печать, как знамение нового уровня в отношениях между Богом и человеками...
Вы опаять извращаете Писание (к погибели вечной) (2Пет.3:16), потому что это место из Писания, приведённое вами, говорит, наоборот, о запрете обрезания: «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине? Такое убеждение не от Призывающего вас. Малая закваска заквашивает все тесто. Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас (например, Кадош), кто бы он ни был, понесет на себе осуждение (в вечном аду 2Ин.1:9; Гал.1:6-9; 2Кор.11:3-4; Откр.22:19). За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы. О, если бы удалены были возмущающие вас (например, Кадош)!» (Гал.5:1-12).
Пятое замечание: люди, которые говорили, что Иисус пришел чтобы изменить обычаи и законы места сего - названы в Новом Завете - ЛЖЕСВИДЕТЕЛЯМИ!!!
Кадош
Шестое замечание: в иудаизме есть правила праведности неевреев, и называются они - Мицвот бней Ноах! Не входя в заповеди для евреев, тем не менее они являются неотъемлемой частью иудаизма. И Всякий человек из неевреев, стремящийся к праведности обязан их исполнять, ибо эти заповеди даны Богом Ною, и его детям, в момент, когда Бог заключил в ними Завет. Знамением этого завета - является радуга. И постольку, поскольку радуга является до сих пор - есть основания полагать, что заповеди, сформулированные в девятой Главе Бытия, имеют силу до сих пор. Так же полагали и апостолы Иерусалимской Церкви, когда на первом Иерусалимском соборе, описанном в Деяниях, дали указание что необходимо исполнять "братьям из язычников" - см. 15:23-29. Где они практически повторили Быт.9:1-18, но своими словами...
Кадош
Седьмое замечание: Павел писал, что продолжает проповедовать обрезание, потому что, по его словам, без оного - "соблазн Христа прекратился бы".
Таким образом мы выясняем, что ни Христос, ни Его апостолы не нарушали Закона Моисея, но продолжали ревностно его исполнять, будучи уже христианами. Но для верующих из язычников - Дух Святой установил "облегченные правила", которые кстати исполнял и Авраам, за что и назван - другом Бога, заметьте - Авраам не исполнял Субботы, и не был обрезан, на тот момент, когда вера вменилась ему в праведность. А обрезание было дано ему в знак особого расположения Бога, как внешнее свидетельство, как печать, как знамение нового уровня в отношениях между Богом и человеками...
Комментарий