Агая
Самая большая гниль для души это лукавство. Именно это возмущало Христа больше всего. Лукавые фарисеи были одного отношения к Моисею в вере. Однако, фарисеи искаженно толковали заповеди Божии. Поэтому праведниками они не были. Им уготован суд и погибель. Но, они уповали на жизнь вечную. То же лукавство вижу и в вас (благовестник). Вы ненавидите закон и говорите: «Все, кто полагается на соблюдение закона (например, «Адвентисты седьмого дня»), - прокляты»(Галатам 3:10 современный перевод).
Но в другом случае, вы же приводите цитату из закона: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. Внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая».
Здесь налицо ваше безумие. Говорите одно, а подразумеваете другое. В одном случае вы ненавидите закон, в другом случае вы призываете: «Привожу вам места из Писания (заповеди Божьи), которые говорят об обратном, то есть о тщательных (скрупулёзных, объёмных) наставлениях»
А теперь для остальных на форуме. Сказано в Писании: «Сколько глупого не толки в ступе, не отделится глупость от него». Так что не для него, а для остальных я свидетельствую, что нигде в Новом завете не говорится ничего против закона Моисея, ибо он (закон) основа нашей веры. Именно на него уповал Христос и нам завещал. Об этом много сказано в Новом завете.
А что же сказано: «конец закона Христос», то не о кончине закона идет речь, а о том, что конечная цель (совершенство) закона Христос. Когда же в Галатах говорится об уповающих на закон, то речь идет не о Моисеевом законе, а об обрядовом законе, на который уповала фарисейская школа веры. Для этого надо внимательно разбираться с греческими манускриптами и хорошо знать еврейскую лексику, на которой общались Христос и апостолы. Кто признает закон Моисея, что он благ, как сказано в Псалмах, тот будет в истине. Потому что сердцем закона являются заповеди Божии. К тому же, нет разницы между понятиями: «закон Божий» и «закон Моисея». Потому что Моисей получил Тору из рук Божиих. Так ведь? О заповедях сказано в НЗ: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» 1Ин. 5:3. А кого тошнит от закона Моисея, тому остается то, что обещал им Бог: «пошлю действие заблуждения, так, что будут верить лжи».
Вот и выбирайте каждый свой путь. А тот, кто клевещет на брата, тот нарушитель заповедей Божиих. Тому смерть.
Но в другом случае, вы же приводите цитату из закона: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. Внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая».
Здесь налицо ваше безумие. Говорите одно, а подразумеваете другое. В одном случае вы ненавидите закон, в другом случае вы призываете: «Привожу вам места из Писания (заповеди Божьи), которые говорят об обратном, то есть о тщательных (скрупулёзных, объёмных) наставлениях»
А теперь для остальных на форуме. Сказано в Писании: «Сколько глупого не толки в ступе, не отделится глупость от него». Так что не для него, а для остальных я свидетельствую, что нигде в Новом завете не говорится ничего против закона Моисея, ибо он (закон) основа нашей веры. Именно на него уповал Христос и нам завещал. Об этом много сказано в Новом завете.
А что же сказано: «конец закона Христос», то не о кончине закона идет речь, а о том, что конечная цель (совершенство) закона Христос. Когда же в Галатах говорится об уповающих на закон, то речь идет не о Моисеевом законе, а об обрядовом законе, на который уповала фарисейская школа веры. Для этого надо внимательно разбираться с греческими манускриптами и хорошо знать еврейскую лексику, на которой общались Христос и апостолы. Кто признает закон Моисея, что он благ, как сказано в Псалмах, тот будет в истине. Потому что сердцем закона являются заповеди Божии. К тому же, нет разницы между понятиями: «закон Божий» и «закон Моисея». Потому что Моисей получил Тору из рук Божиих. Так ведь? О заповедях сказано в НЗ: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» 1Ин. 5:3. А кого тошнит от закона Моисея, тому остается то, что обещал им Бог: «пошлю действие заблуждения, так, что будут верить лжи».
Вот и выбирайте каждый свой путь. А тот, кто клевещет на брата, тот нарушитель заповедей Божиих. Тому смерть.
Агая говорит, что я ненавижу закон, потому что говорю: «Все, кто полагается на соблюдение закона, - прокляты»(Галатам 3:10 современный перевод)! Но это не я говорю эту фразу, а Павел!
Что имел в виду Павел, когда говорил такие слова о Ветхозаветном законе Моисея?
Что означают слова: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2 Коринфянам 3:6)? Почему буква Ветхозаветного закона убивает?
Потому что:
- «без закона (Ветхозаветного) грех мёртв» (Римлянам 7:8);
- «Появляется закон (Ветхозаветный) оживает грех, живущий в человеке» (Римлянам 7:9);
- Если грех оживает в человеке (через Ветхозаветный закон), то он руководит поступками (поведением) человека (возникает страстное желание согрешить) (Римлянам 7:19-20);
- Закон превращает человека в раба греха (человек не ведает, что творит, потому что его волей управляет дьявол лжец, вор, человекоубийца) (Римлянам 7:23);
- Чтобы спастись от греха (дьявола), человек должен умереть для закона (Ветхозаветного) (Римлянам 7:10);
- Пример о браке: жена имеет право нарушить закон о браке, если муж умер, и она не будет считаться виновной (Римлянам 7:1-3);
- «Так и мы умерли для закона (Ветхозаветного) Телом Христовым, чтобы принадлежать Воскресшему из мёртвых» (Римлянам 7:4);
- «Ибо закон (Ветхозаветный) вызывает гнев Божий, если его нарушить, а где нет закона (Ветхозаветного), нет и нарушения закона» (Римлянам 4:15 современный перевод) или «грех не ставится в вину, когда нет закона (Ветхозаветного)» (Римлянам 5:13);
- Теперь нет осуждения живущим во Христе (без закона Ветхозаветного), потому что закон Духа освободил его (живущего во Христе) от закона (Ветхозаветного), ведущего к смерти (Римлянам 8:1-2; 10);
- Закон вызывает в человеке страх, я же свободен от страха (не просыпаюсь ночью в холодном поту, оттого, что что-то из закона нарушил) (Римлянам 8:15).
- «вы - не под законом (Ветхозаветным), но - под благодатью (под спасительным действием Духа Святого, направляющего на путь благочестивый, целомудренный - Тит.2:11-12)» (Римлянам 6:14).
- «И теперь мы служим Богу в новой жизни, направляемой Духом, а не в старой жизни, направляемой письменным уставом (Ветхозаветным законом Моисея)» (Римлянам 7:6 современный перевод).
Комментарий