Прежде всего прошу учесть: эта статья не является целью разжигания межконфессиональной розни. Для нас, представителей Мессианского (библейского) Иудаизма ВСЕ верующие в еврейского Машиаха (Мессию, Христа) есть БРАТЬЯ И СЁСТРЫ, и если понадобится мы готовы пожертвовать жизнью ради них.
Ответ: неофарисейство это повторение того, что делали пэрушим (фарисеи) представителями Христианства и Ислама (Авраамических религий).
От Матитйяу (Матфея) 23:
2 на Моисеевом (в данном случае Апостольском) седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак всё, что они скажут вам, исполняйте и храните, по делам же их не поступайте: ибо говорят они и не делают.
4 Связывают они ноши тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людей, сами же и пальцем своим не хотят двинуть их.
5 Все же дела свои совершают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища свои и увеличивают кисти;
6 любят же первое место на званых обедах и первые сиденья в синагогах
7 и приветствия на площадях, и чтобы звали их люди: «равви!'
13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное перед людьми: вы и сами не входите и входящим не даете войти.
.
23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и обошли более важное в Законе: правосудие и милосердие и верность; это надлежало исполнить и того не опустить.
24 Вожди слепые, оцеживающие комара и проглатывающие верблюда!
25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете снаружи чашу и блюдо, внутри же они полны хищения и невоздержания.
26 Фарисей слепой! Очисти прежде чашу и блюдо внутри, чтобы и снаружи они стали чисты.
27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы подобны гробницам побеленным, которые снаружи кажутся красивыми, внутри же полны костей мертвых и всякой нечистоты.
28 Так и вы снаружи кажетесь людям праведными, внутри же наполнены лицемерием и беззаконием.
29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророков и украшаете памятники праведных
30 и говорите: «если бы мы жили во дни отцов наших, мы не были бы сообщниками их в крови пророков».
31 Тем самым вы свидетельствуете против себя, что вы сыновья тех, которые убили пророков.
Об отношениях Традиционных христианских конфессий (прежде всего Православия) с Иудаизмом и евреями
Самой радикальной по отношению к евреям (как и к Протестанству) сегодня является Православная церковь. Также следует констатировать факт: ВСЕ представители иных конфессий Христианства так и ли иначе объявлены Православием минимум как еретики. В том числе и Католическая церковь, хотя фактом является то, что Католическая церковь СТАРШЕ Православной.
Однако Православие отрицает этот исторический факт, и называет себя Первоапостольской церковью, берущей начало из Иерусалимской Мессианской Общины, которая предстает перед нами в Книге Деяний. Факт же состоит в том, что даже совершенно исторически безграмотный человек может легко проверить и по истории и по Библии, что Первоапостольская Община Петра и Йаакова состояла ИЗ ЕВРЕЕВ. А все евреи всегда были ИУДАИСТАМИ. Представители иных религий в иудаизме и вообще в Израиле попросту не считались и не считаются евреями; Иудаизм очень жесток в этом отношении.
Но в книге Деяний мы видим, что мессианские иудеи Общины Петра и Йаакова были ревностными иудаистами, проводившими жизнь в служении, в Храме, в изучении Писаний. Мы также видим, что до миссии апостола Шауля (Павла) верующие из язычников НЕ ПРИНИМАЛИСЬ в Общину. Этот факт я прошу осознать и запомнить особо.
Сегодня существует фактически ТРИ вида Иудаизма (еврейской древней религии):
1. Традиционный (Талмудический)
2. Реформисткий
3. Мессианский
Все эти три вида Иудаизма полностью отвергаются как Католической, так и Православной церковью. Что касается Протестантства, то в целом оно мягче к Мессианскому иудаизму, но фактически также отвергается его, считая нас (слово смягчено) «еврействующими» еретиками. То есть мы, евреи, представители древнейшей Авраамической религии, исповедующие свою еврейскую веру, исторические традиции и понимание Писаний «ЕВРЕЙСТВУЕМ».
Всё это вместе делает Христианство САМОЙ РАЗДЕЛЕННОЙ религией на земле.
Католическая церковь сегодня мягче относится к иудаизму, особенно к Мессианскому. Это же касается дела проповеди среди евреев. Есть даже специальные католические миссии в Израиле, где богослужение и традиции по сути являются очень близкими к еврейским.
Что касается Православной церкви, то она является наиболее радикально и агрессивно настроенной по отношению к Иудаизму. Если католики согласны молиться за иудеев, то православные отказывают иудеям в молитве за них. И не только иудеям.
В свое время я был потрясен этим фактом, когда попросил православного священника помолиться за нас; он ответил мне так:
«Мы не молимся о еретиках, язычниках и иудействующих. О них вы можете молиться келейно»
Я спросил его: «Как же так?! Разве Иисус не сказал: «молитесь (даже) о врагах»? А ведь здесь речь идет о ваших братьях по вере!»
В ответ он сказал «ВЫ НЕ НАШЕЙ ВЕРЫ», посоветовал мне не приходить больше «в таком виде» (мы одеваемся почти так же, как традиционные иудаисты), повернулся и ушел.
Однако к нам, в Мессианскую Общину, иногда приходили и православные священники. Как правило, они надевали всю свою «боевую форму» (один даже пришел с огромным крестом и в офицерском ремне с портупеей) и вели себя очень обособленно и насторожено. Многие из них были поражены нашим служением; как правило, мы расставались намного лучше, чем встречались. Помню, как один из них даже прослезился, когда при входе я приветствовал его целованием по заповеди.
Итак, картина продолжает оставаться такой: мы, еврейские Мессианцы считаем Православных, католиков и протестантов братьями по вере, а они считают нас еретиками.
Почему это происходит? Очевидно, потому, что в теле этих деноминаций возобладало НЕОФАРИСЕЙСТВО. Как еврейский Талмуд возобладал над Писанием в Традиционном иудаизме, так новый христианские талмуды возобладали в теле этих церквей. Поэтому фарисейство принесло РАЗДЕЛЕНИЕ. Как и несет в себе все остальное, о чем сказано Йешуа в 23-й главе Евангелия от Матитйяу
ВЫДЕРЖКА ИЗ ПРАВОСЛАВИЯ:
Следующие канонические постановления определяют отношения православного христианина с иудеями:
7 Апостольское правило: «Если епископ, или пресвитер, или диакон, святый день Пасхи прежде весенняго равноденствия с иудеями праздновати будет да будет извержен от священнаго чина».
65 Апостольское правило: «Если кто из клира или мирянин в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться да будет и от чина священнаго извержен и отлучен от общения церковнаго».
70 Апостольское правило: «Если кто, епископ или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как-то: опресноки или нечто подобное, да будет извержен. Если же мирянин да будет отлучен».
11 Правило VI Вселенского Собора: «Никто из принадлежащих к священному чину или из мирян отнюдь не должен есть опресноки, даваемые иудеями, ни вступати в содружество с ними, ни в болезнях призывати их и врачевства принимати от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творити то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен».
8-е правило VII Вселенского Собора гласит о том, что иудеев следует принимать в Церковь только если обращение их будет от чистого сердца и засвидетельствовано торжественным отречением от ложных учений и обрядов новоиудейства. Поэтому, приходящий из иудаизма к православию человек обязан перед крещением пройти специальный чин отречения. В истории Церкви было немало случаев искреннего обращения из позднего иудаизма в Православие, в частности, такие святые отцы как святитель Епифаний Кипрский (IV в.) и преподобный Константин Синадский (IX в.), который после обращения проповедовал своим соплеменникам и пережил от них не одно покушение. В XVIII веке на горе Афон подвизался покаявшийся раввин, принявший крещение и постриг с именем Неофит, написавший полемическое сочинение против иудаизма. В России во второй половине XIX века А. Алексеев, сам обращенный в православие иудей, отличился миссионерскими трудами среди иудеев, опубликовал несколько полемических сочинений, укреплял других евреев, перешедших в Православие.
Ответ: неофарисейство это повторение того, что делали пэрушим (фарисеи) представителями Христианства и Ислама (Авраамических религий).
От Матитйяу (Матфея) 23:
2 на Моисеевом (в данном случае Апостольском) седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак всё, что они скажут вам, исполняйте и храните, по делам же их не поступайте: ибо говорят они и не делают.
4 Связывают они ноши тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людей, сами же и пальцем своим не хотят двинуть их.
5 Все же дела свои совершают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища свои и увеличивают кисти;
6 любят же первое место на званых обедах и первые сиденья в синагогах
7 и приветствия на площадях, и чтобы звали их люди: «равви!'
13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное перед людьми: вы и сами не входите и входящим не даете войти.
.
23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и обошли более важное в Законе: правосудие и милосердие и верность; это надлежало исполнить и того не опустить.
24 Вожди слепые, оцеживающие комара и проглатывающие верблюда!
25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете снаружи чашу и блюдо, внутри же они полны хищения и невоздержания.
26 Фарисей слепой! Очисти прежде чашу и блюдо внутри, чтобы и снаружи они стали чисты.
27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы подобны гробницам побеленным, которые снаружи кажутся красивыми, внутри же полны костей мертвых и всякой нечистоты.
28 Так и вы снаружи кажетесь людям праведными, внутри же наполнены лицемерием и беззаконием.
29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророков и украшаете памятники праведных
30 и говорите: «если бы мы жили во дни отцов наших, мы не были бы сообщниками их в крови пророков».
31 Тем самым вы свидетельствуете против себя, что вы сыновья тех, которые убили пророков.
Об отношениях Традиционных христианских конфессий (прежде всего Православия) с Иудаизмом и евреями
Самой радикальной по отношению к евреям (как и к Протестанству) сегодня является Православная церковь. Также следует констатировать факт: ВСЕ представители иных конфессий Христианства так и ли иначе объявлены Православием минимум как еретики. В том числе и Католическая церковь, хотя фактом является то, что Католическая церковь СТАРШЕ Православной.
Однако Православие отрицает этот исторический факт, и называет себя Первоапостольской церковью, берущей начало из Иерусалимской Мессианской Общины, которая предстает перед нами в Книге Деяний. Факт же состоит в том, что даже совершенно исторически безграмотный человек может легко проверить и по истории и по Библии, что Первоапостольская Община Петра и Йаакова состояла ИЗ ЕВРЕЕВ. А все евреи всегда были ИУДАИСТАМИ. Представители иных религий в иудаизме и вообще в Израиле попросту не считались и не считаются евреями; Иудаизм очень жесток в этом отношении.
Но в книге Деяний мы видим, что мессианские иудеи Общины Петра и Йаакова были ревностными иудаистами, проводившими жизнь в служении, в Храме, в изучении Писаний. Мы также видим, что до миссии апостола Шауля (Павла) верующие из язычников НЕ ПРИНИМАЛИСЬ в Общину. Этот факт я прошу осознать и запомнить особо.
Сегодня существует фактически ТРИ вида Иудаизма (еврейской древней религии):
1. Традиционный (Талмудический)
2. Реформисткий
3. Мессианский
Все эти три вида Иудаизма полностью отвергаются как Католической, так и Православной церковью. Что касается Протестантства, то в целом оно мягче к Мессианскому иудаизму, но фактически также отвергается его, считая нас (слово смягчено) «еврействующими» еретиками. То есть мы, евреи, представители древнейшей Авраамической религии, исповедующие свою еврейскую веру, исторические традиции и понимание Писаний «ЕВРЕЙСТВУЕМ».
Всё это вместе делает Христианство САМОЙ РАЗДЕЛЕННОЙ религией на земле.
Католическая церковь сегодня мягче относится к иудаизму, особенно к Мессианскому. Это же касается дела проповеди среди евреев. Есть даже специальные католические миссии в Израиле, где богослужение и традиции по сути являются очень близкими к еврейским.
Что касается Православной церкви, то она является наиболее радикально и агрессивно настроенной по отношению к Иудаизму. Если католики согласны молиться за иудеев, то православные отказывают иудеям в молитве за них. И не только иудеям.
В свое время я был потрясен этим фактом, когда попросил православного священника помолиться за нас; он ответил мне так:
«Мы не молимся о еретиках, язычниках и иудействующих. О них вы можете молиться келейно»
Я спросил его: «Как же так?! Разве Иисус не сказал: «молитесь (даже) о врагах»? А ведь здесь речь идет о ваших братьях по вере!»
В ответ он сказал «ВЫ НЕ НАШЕЙ ВЕРЫ», посоветовал мне не приходить больше «в таком виде» (мы одеваемся почти так же, как традиционные иудаисты), повернулся и ушел.
Однако к нам, в Мессианскую Общину, иногда приходили и православные священники. Как правило, они надевали всю свою «боевую форму» (один даже пришел с огромным крестом и в офицерском ремне с портупеей) и вели себя очень обособленно и насторожено. Многие из них были поражены нашим служением; как правило, мы расставались намного лучше, чем встречались. Помню, как один из них даже прослезился, когда при входе я приветствовал его целованием по заповеди.
Итак, картина продолжает оставаться такой: мы, еврейские Мессианцы считаем Православных, католиков и протестантов братьями по вере, а они считают нас еретиками.
Почему это происходит? Очевидно, потому, что в теле этих деноминаций возобладало НЕОФАРИСЕЙСТВО. Как еврейский Талмуд возобладал над Писанием в Традиционном иудаизме, так новый христианские талмуды возобладали в теле этих церквей. Поэтому фарисейство принесло РАЗДЕЛЕНИЕ. Как и несет в себе все остальное, о чем сказано Йешуа в 23-й главе Евангелия от Матитйяу
ВЫДЕРЖКА ИЗ ПРАВОСЛАВИЯ:
Следующие канонические постановления определяют отношения православного христианина с иудеями:
7 Апостольское правило: «Если епископ, или пресвитер, или диакон, святый день Пасхи прежде весенняго равноденствия с иудеями праздновати будет да будет извержен от священнаго чина».
65 Апостольское правило: «Если кто из клира или мирянин в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться да будет и от чина священнаго извержен и отлучен от общения церковнаго».
70 Апостольское правило: «Если кто, епископ или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как-то: опресноки или нечто подобное, да будет извержен. Если же мирянин да будет отлучен».
11 Правило VI Вселенского Собора: «Никто из принадлежащих к священному чину или из мирян отнюдь не должен есть опресноки, даваемые иудеями, ни вступати в содружество с ними, ни в болезнях призывати их и врачевства принимати от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творити то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен».
8-е правило VII Вселенского Собора гласит о том, что иудеев следует принимать в Церковь только если обращение их будет от чистого сердца и засвидетельствовано торжественным отречением от ложных учений и обрядов новоиудейства. Поэтому, приходящий из иудаизма к православию человек обязан перед крещением пройти специальный чин отречения. В истории Церкви было немало случаев искреннего обращения из позднего иудаизма в Православие, в частности, такие святые отцы как святитель Епифаний Кипрский (IV в.) и преподобный Константин Синадский (IX в.), который после обращения проповедовал своим соплеменникам и пережил от них не одно покушение. В XVIII веке на горе Афон подвизался покаявшийся раввин, принявший крещение и постриг с именем Неофит, написавший полемическое сочинение против иудаизма. В России во второй половине XIX века А. Алексеев, сам обращенный в православие иудей, отличился миссионерскими трудами среди иудеев, опубликовал несколько полемических сочинений, укреплял других евреев, перешедших в Православие.
Комментарий