Библейские ужастики, легенды, сказки, мифы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • denis25
    Ветеран

    • 08 May 2018
    • 1281

    #31
    Сообщение от sam1
    Какой замечательный автор, дает интервью на замечательном сайте:

    - Задаетесь ли Вы целью реконструкции некоего апостольского христианства, которое должно придти на смену распадающемуся институциональному православию?

    - Такую цель отчасти ставил Л. Н. Толстой в своем знаменитом манифесте «В чем моя вера?» (1884), хотя он в нем прорицал конец не столько даже отечественного православия, сколько всего исторического христианства. Однако, как мы знаем, толстовский опыт в нашей стране в силу разных причин не получил социальной проекции. Я же, в отличие от Толстого, ни в коей мере не выступаю в роли религиозного реформатора, оставаясь лишь ученым. Что же касается «реконструкции некоего апостольского христианства», то в тех странах (прежде всего в США), где теперь насчитывается множество неденоминированных христиан, которых не устраивают разные исторические церкви, можно предположить такую возможность, однако не как идущую им «на смену», а как существующую наряду.

    кандидат богословия игумен ИННОКЕНТИЙ (Павлов)

    МНЕНИЕ: Историческое христианство для меня объект не <<неприятия>>, а исторического изучения кандидат богословия игумен ИННОКЕНТИЙ (Павлов) Credo.Press
    С этой книги я повернулся в сторону западной библеистики. На последней (или около того) странице книги была реклама книг Эрмана и других.
    Книга Инокентия Павлова оказалась для меня точкой бифуркации.
    Кстати, читал я ее в ходе паломнической поездки по православным святыням.

    Сейчас у меня около рабочего стола стоит икона мученницы, равноапостольской Теклы (по нашему - Феклы) из Маалюли (Сирия). И, стремясь к ней, я пытаюсь понять раннее христианство (она жила в 1 веке н.э.). И, мне кажется, лучше это сделать через западных библеистов. Когда не было ни православной Церкви, ни католической, ни каких других. А только ап. Павел и легенды о распятом Иисусе. Хотя в 50х годах Марк уже написал Евангелие. Святой Текле должно было быть больше 20 лет.

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #32
      Сообщение от denis25
      С этой книги я повернулся в сторону западной библеистики. На последней (или около того) странице книги была реклама книг Эрмана и других.
      Книга Инокентия Павлова оказалась для меня точкой бифуркации.
      Теперь, надеюсь, вы более трезво относитесь к инославию и западному христианству?
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • sam1
        Метафизический Сам

        • 15 January 2009
        • 19049

        #33
        Сообщение от denis25
        Сейчас у меня около рабочего стола стоит икона мученницы, равноапостольской Теклы (по нашему - Феклы) из Маалюли (Сирия). И, стремясь к ней, я пытаюсь понять раннее христианство (она жила в 1 веке н.э.). И, мне кажется, лучше это сделать через западных библеистов.
        Почитание первохристианских мучеников можно только приветствовать, но лучше это делать в том понимании христианства, через то Священное Предание Вселенской Церкви, к которому они принадлежали.
        Последний раз редактировалось sam1; 29 April 2020, 03:14 PM.
        Пишите по теме, пожалуйста.

        Комментарий

        • Diogen
          Ветеран

          • 19 January 2019
          • 6892

          #34
          Сообщение от sam1
          Но меня интересует именно интерпретация ветхозаветной истории, насколько обоснован и корректен такой подход?
          Тут такая проблема. Лектор просеивает Библию через решето определённого мировоззрения. К чему-то относится уважительно, а к чему-то не совсем.
          Предпочтительней просеивать околобиблейскую литературу через решето самой Библии.
          Вот в этом месте в Книге Иисуса Навина:
          Иисус сказал им: если ты многолюден, то пойди в леса и там, в земле Ферезеев и Рефаимов, расчисти себе [место], если гора Ефремова для тебя тесна. (Иис.Нав.17:15)
          Словом "расчисти" переведено ивритское слово "бара". Об этом слове обычно рассуждают из-за его применения в 1 главе Бытия. Там оно переводится как "сотворить". Теперь вопрос.
          Можно ли из применения в этом месте скорректировать значение слова в Быт. 1?
          Если текст писал современник Моисея, то - да. Если текст писался при ассирийском периоде, то зачем применили это слово?

          Комментарий

          • sam1
            Метафизический Сам

            • 15 January 2009
            • 19049

            #35
            Сообщение от Diogen
            Если текст писался при ассирийском периоде, то зачем применили это слово?
            Не ответ, но лишь предположение о ходе мыслей автора: допустим, некоторые гебраизмы так понравились ассирийцам, что те их охотно оставили, и сами использовали.
            Пишите по теме, пожалуйста.

            Комментарий

            • Diogen
              Ветеран

              • 19 January 2019
              • 6892

              #36
              Сообщение от sam1
              Не ответ, но лишь предположение о ходе мыслей автора: допустим, некоторые гебраизмы так понравились ассирийцам, что те их охотно оставили, и сами использовали.
              У мужика на бахче стали пропадать арбузы. Тогда он, чтобы не ловить
              вора, повесил табличку "В одном из арбузов крысиный яд". В следующий раз
              приходит - все арбузы целы, а на табличке приписка: "Теперь их два"

              Это значит, что если использовать теорию "гебраизмов" в Библии, то можно потерять доверие ко всей Библии.
              Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.
              (Иак.1:8)

              Комментарий

              • sam1
                Метафизический Сам

                • 15 January 2009
                • 19049

                #37
                Сообщение от Diogen

                Это значит, что если использовать теорию "гебраизмов" в Библии, то можно потерять доверие ко всей Библии.
                Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.
                (Иак.1:8)
                Рано или поздно такие процессы могут произойти. Я писал об этом в теме: Внеконфессионализм как первый шаг отречения от христианства

                Самое распространенное - это неверное понимание Ветхого Завета (который сложен даже для опытных комментаторов и богословов, что уж говорить про неутвержденных в вере людей).
                Пишите по теме, пожалуйста.

                Комментарий

                • Diogen
                  Ветеран

                  • 19 January 2019
                  • 6892

                  #38
                  Сообщение от sam1
                  Самое распространенное - это неверное понимание Ветхого Завета (который сложен даже для опытных комментаторов и богословов, что уж говорить про неутвержденных в вере людей).
                  Кажется, ещё более распространено поверхностное слышание о нём. Вы систематически изучаете Книгу Книг?

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #39
                    Сообщение от Diogen
                    Вы систематически изучаете Книгу Книг?
                    Наверное, больше библейские искажения в головах людей, называющих себя христианами. А уже потом, для лучшего понимания их поведения и хода мысли, уже достаются тексты из Писания, и выясняется, какое их толкование идет от апостолов и составляет Священное Предание Церкви, а какие - чисто новоделы последних полутора-двух сотен лет. И верные ответы наиболее ярко запоминаются на контрасте первого и второго.
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • Diogen
                      Ветеран

                      • 19 January 2019
                      • 6892

                      #40
                      Сообщение от sam1
                      Наверное, больше библейские искажения в головах людей, называющих себя христианами. А уже потом, для лучшего понимания их поведения и хода мысли, уже достаются тексты из Писания, и выясняется, какое их толкование идет от апостолов и составляет Священное Предание Церкви, а какие - чисто новоделы последних полутора-двух сотен лет. И верные ответы наиболее ярко запоминаются на контрасте первого и второго.
                      Всё-таки, лучше самому изучать первоисточник. Тогда сможете находить ошибки не только у современников, но и у отцов церкви.

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #41
                        Сообщение от Diogen
                        Всё-таки, лучше самому изучать первоисточник. Тогда сможете находить ошибки не только у современников, но и у отцов церкви.
                        Как именно это лучше всего делать, по-вашему?
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • Diogen
                          Ветеран

                          • 19 January 2019
                          • 6892

                          #42
                          Сообщение от sam1
                          Как именно это лучше всего делать, по-вашему?
                          Пойдём по шагам. Основное - выделить В-Р-Е-М-Я.
                          Хоть пять, хоть час, лишь бы ежедневно. Время для общения с Богом. Поделить это время пополам - часть для молитвы (человек говорит Богу) и часть для Библии (Бог говорит человеку).
                          Теперь время, отведённое для Библии конвертируем в количество глав. Что получилось?

                          Основная цель чтения - общение с Богом. Знания, толкования, разборы - это побочный эффект.

                          Комментарий

                          • sam1
                            Метафизический Сам

                            • 15 January 2009
                            • 19049

                            #43
                            Сообщение от Diogen
                            Пойдём по шагам. Основное - выделить В-Р-Е-М-Я.
                            Хоть пять, хоть час, лишь бы ежедневно. Время для общения с Богом. Поделить это время пополам - часть для молитвы (человек говорит Богу) и часть для Библии (Бог говорит человеку).
                            Теперь время, отведённое для Библии конвертируем в количество глав. Что получилось?

                            Основная цель чтения - общение с Богом. Знания, толкования, разборы - это побочный эффект.
                            Дело в том, что такая схема не работает. Тому пример - вавилонское столпотворение, сотни и тысячи разных околохристианских вероучений, появившихся при как раз таком подходе. Данный форум - тому ярчайший пример.

                            Исходя из этого, мы приходим к выводу, что библейские толкования, идущие от апостолов и далее - обязательны.
                            Пишите по теме, пожалуйста.

                            Комментарий

                            • Diogen
                              Ветеран

                              • 19 January 2019
                              • 6892

                              #44
                              Сообщение от sam1
                              Дело в том, что такая схема не работает. Тому пример - вавилонское столпотворение, сотни и тысячи разных околохристианских вероучений, появившихся при как раз таком подходе. Данный форум - тому ярчайший пример.

                              Исходя из этого, мы приходим к выводу, что библейские толкования, идущие от апостолов и далее - обязательны.
                              Тогда могу предложить схему изучения, которой пользовались сами апостолы.
                              Во-первых, рождаемся в еврейской ортодоксальной семье.....


                              В любом случае нужно выделять время для изучения Библии. Никто не настаивает на уклонении от толкований апостолов. Важнее пропустить Слово Божье через своё сердце.
                              А для создания своего околохристианского вероучения, как правило, нужно долго учиться и закончить какую-нибудь богословскую школу/ академию. Нам с Вами такая перспектива не светит.

                              Комментарий

                              • look
                                Ветеран

                                • 08 July 2007
                                • 3133

                                #45
                                Сообщение от Diogen

                                Основная цель чтения - общение с Богом. Знания, толкования, разборы - это побочный эффект.
                                не, сам1 пропагандирует метод иеговистов, которые изучают статьи из Сторожевой башни, а затем находят стихи, подтверждающие прочитанное. так можно, если очень захотеть.
                                то есть, изучаем отцов иховой типа церкви, а затем читаем Библию. частями, потому что не всем дано ее читать и понимать и для ентого дела специательно абучетые люди есть. и главное - если мнение отцов и предания не совпадает с мнением Библии, то нужно обращаться к отцам (с). они никогда не ошибаются. это для них закон.
                                1 Кор.4:2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.

                                Комментарий

                                Обработка...