Чем прощение грехов отличается от оправдания ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дамитрай
    Ветеран

    • 04 August 2017
    • 4240

    #1

    Чем прощение грехов отличается от оправдания ?

    Есть люди, которые думают, что прощение и оправдание это одно и то-же, только сказанное разными словами. Однако в Библии это совершенно разные вещи. Прощают виновного человека, а оправдывают невиновного человека.

    Посмотрим на Рим.3.25 .... в прощении грехов соделанных прежде.

    к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

    Как видите, прощение относится к прежней жизни человека, прощается его прошлое. А к настоящему момент его жизни, относиться оправдание, потому что верующий человек признаётся невиновным пред законом Бога.

    Поэтому прощение относится к прошлой жизни - виновного пред законом Бога человека,.... а оправдание относится к настоящему моменту жизни - невиновного пред законом Бога верующего человека.

    Как вы думаете, друзья, правильно-ли данное толкование ?
    Последний раз редактировалось Дамитрай; 21 April 2020, 10:30 AM.
  • ЯОлег
    Ветеран

    • 03 February 2019
    • 4234

    #2
    Сообщение от Дамитрай
    Чем прощение грехов отличается от оправдания ?
    Есть люди, которые думают, что прощение и оправдание это одно и то-же, только сказанное разными словами. Однако в Библии это совершенно разные вещи. Прощают виновного человека, а оправдывают невиновного человека.
    Посмотрим на Рим.3.25 .... в прощении грехов соделанных прежде.
    к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
    Как видите, прощение относится к прежней жизни человека, прощается его прошлое. А к настоящему момент его жизни, относиться оправдание, потому что верующий человек признаётся невиновным пред законом Бога.
    Поэтому прощение относится к прошлой жизни - виновного пред законом Бога человека,.... а оправдание относится к настоящему моменту жизни - невиновного пред законом Бога верующего человека.
    Как вы думаете, друзья, правильно-ли данное толкование ?
    Оправдание восходит к справедливости, а прощение - к милости. Милость выше справедливости. Справедливость от закона, милость - благодать Божья.

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #3
      Сообщение от Дамитрай
      Есть люди, которые думают, что прощение и оправдание это одно и то-же, только сказанное разными словами. Однако в Библии это совершенно разные вещи. Прощают виновного человека, а оправдывают невиновного человека.
      Вы правы. И это не только в Библии, а и обычной реально жизни.

      Комментарий

      • Enigma
        Православная христианка

        • 07 July 2017
        • 11855

        #4
        Сообщение от Дамитрай
        Есть люди, которые думают, что прощение и оправдание это одно и то-же, только сказанное разными словами. Однако в Библии это совершенно разные вещи. Прощают виновного человека, а оправдывают невиновного человека.

        Посмотрим на Рим.3.25 .... в прощении грехов соделанных прежде.

        к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

        Как видите, прощение относится к прежней жизни человека, прощается его прошлое. А к настоящему момент его жизни, относиться оправдание, потому что верующий человек признаётся невиновным пред законом Бога.

        Поэтому прощение относится к прошлой жизни - виновного пред законом Бога человека,.... а оправдание относится к настоящему моменту жизни - невиновного пред законом Бога верующего человека.

        Как вы думаете, друзья, правильно-ли данное толкование ?
        Не совсем так:

        К Римлянам 4:
        4
        Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
        5
        А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
        6
        Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
        7
        Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
        8
        Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
        Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.

        Клайв Стейплз Льюїс

        Комментарий

        • (Сергей
          Ветеран

          • 30 April 2012
          • 2630

          #5
          Сообщение от Дамитрай
          Есть люди, которые думают, что прощение и оправдание это одно и то-же, только сказанное разными словами. Однако в Библии это совершенно разные вещи. Прощают виновного человека, а оправдывают невиновного человека.

          Посмотрим на Рим.3.25 .... в прощении грехов соделанных прежде.

          к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

          Как видите, прощение относится к прежней жизни человека, прощается его прошлое. А к настоящему момент его жизни, относиться оправдание, потому что верующий человек признаётся невиновным пред законом Бога.

          Поэтому прощение относится к прошлой жизни - виновного пред законом Бога человека,.... а оправдание относится к настоящему моменту жизни - невиновного пред законом Бога верующего человека.

          Как вы думаете, друзья, правильно-ли данное толкование ?
          Вроде да...

          Комментарий

          • Дамитрай
            Ветеран

            • 04 August 2017
            • 4240

            #6
            Сообщение от Enigma
            Не совсем так:

            К Римлянам 4:
            4
            Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
            5
            А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
            6
            Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
            7
            Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
            8
            Блажен человек, которому Господь не вменит греха.



            А разве я отрицаю Божью милость ?

            Комментарий

            • Enigma
              Православная христианка

              • 07 July 2017
              • 11855

              #7
              Сообщение от Дамитрай
              А разве я отрицаю Божью милость ?
              Оправдывает нечестивого написано.
              А Вы говорите:

              "Прощают виновного человека, а оправдывают невиновного человека."
              Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.

              Клайв Стейплз Льюїс

              Комментарий

              • (Сергей
                Ветеран

                • 30 April 2012
                • 2630

                #8
                Сообщение от Enigma
                Оправдывает нечестивого написано.
                25 Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.

                Комментарий

                • Дамитрай
                  Ветеран

                  • 04 August 2017
                  • 4240

                  #9
                  Сообщение от Enigma
                  Оправдывает нечестивого написано.
                  А Вы говорите:

                  "Прощают виновного человека, а оправдывают невиновного человека."

                  Бог оправдает обратившегося от своего нечестия. То есть оправдывает верующего см. Рим.3.26. Рождённый свыше от Духа святого новый внутренний человек не родился от Бога нечестивым.

                  Бог ведь объявил, Исх.23.7. Я не оправдаю беззаконного. А вот обратившегося от своего беззакония к Богу, Бог обещает простить и оправдать.
                  Последний раз редактировалось Дамитрай; 21 April 2020, 02:34 PM.

                  Комментарий

                  • Дамитрай
                    Ветеран

                    • 04 August 2017
                    • 4240

                    #10
                    Сообщение от ЯОлег
                    Оправдание восходит к справедливости, а прощение - к милости. Милость выше справедливости. Справедливость от закона, милость - благодать Божья.



                    Милость превозносится над судом. То есть над справедливым наказанием для преступника. А оправдание невиновного, это не наказание.

                    Рождение от Бога нового человека, который сотворён невиновным пред законом Бога,, это благодать Божья. Благодать явлена в случае прощения виновного, Рим.3.25 и благодать явлена в оправдании верующего = невиновного пред законом Бога Рим.3.26.

                    Может быть, таково одно из значений фразы Иоанна.1.16.; ... все мы приняли и благодать на благодать.

                    Комментарий

                    • ЯОлег
                      Ветеран

                      • 03 February 2019
                      • 4234

                      #11
                      Сообщение от Дамитрай
                      Милость превозносится над судом. То есть над справедливым наказанием для преступника. А оправдание невиновного, это не наказание.
                      Рождение от Бога нового человека, который сотворён невиновным пред законом Бога,, это благодать Божья. Благодать явлена в случае прощения виновного, Рим.3.25 и благодать явлена в оправдании верующего = невиновного пред законом Бога Рим.3.26.
                      Может быть, таково одно из значений фразы Иоанна.1.16.; ... все мы приняли и благодать на благодать.
                      Оправдание невиновного тоже входит в функцию суда. Причём не менее важную, чем наказание виновного, а может и более важную. Потому что наказать виновного следует, для его же блага. Но невиновный обязательно должен быть оправдан. Если же виновный оправдан, то это превращение суда в фарс. А если вместо виновного ещё наказан и невиновный, то это уже полное беззаконие и превращение всякого суда в вертеп разбойников.

                      Комментарий

                      • Дамитрай
                        Ветеран

                        • 04 August 2017
                        • 4240

                        #12
                        Сообщение от ЯОлег
                        Оправдание невиновного тоже входит в функцию суда. Причём не менее важную, чем наказание виновного, а может и более важную. Потому что наказать виновного следует, для его же блага. Но невиновный обязательно должен быть оправдан. Если же виновный оправдан, то это превращение суда в фарс. А если вместо виновного ещё наказан и невиновный, то это уже полное беззаконие и превращение всякого суда в вертеп разбойников.

                        Конечно, оправдание невиновного происходит в суде, но оправдание это не наказание. Милость превозносится над судом, который назначил виновному наказание. Невиновному то не положено наказание, поэтому он не нуждается в прощении преступления, он ведь его не совершал.

                        Комментарий

                        • ЯОлег
                          Ветеран

                          • 03 February 2019
                          • 4234

                          #13
                          Сообщение от Дамитрай
                          Конечно, оправдание невиновного происходит в суде, но оправдание это не наказание. Милость превозносится над судом, который назначил виновному наказание. Невиновному то не положено наказание, поэтому он не нуждается в прощении преступления, он ведь его не совершал.
                          Не вижу противоречий и разногласий. О чём мы, собственно, тогда толкуем?
                          Просто вы перевели справедливость в плоскость правосудия. А я говорил вообще о том, что милость, будучи благодатью Божией, выше справедливости, которая от закона. Ведь помиловавший своего должника царь (из притчи Христа о немилосердном должнике), которому должник должен был десять тысяч талантов, поступи он по-справедливости (по-закону), то должен был забрать всё имущество должника своего, а его самого и всех домашних его отдать в рабство, в счёт возмещения долга своего, поскольку нечем было отдать должнику. Но он помиловал его и простил ему долг его. Это ли не пример того, насколько милость выше справедливости?!

                          Комментарий

                          • Дамитрай
                            Ветеран

                            • 04 August 2017
                            • 4240

                            #14
                            Сообщение от ЯОлег
                            Не вижу противоречий и разногласий. О чём мы, собственно, тогда толкуем?
                            Просто вы перевели справедливость в плоскость правосудия. А я говорил вообще о том, что милость, будучи благодатью Божией, выше справедливости, которая от закона. Ведь помиловавший своего должника царь (из притчи Христа о немилосердном должнике), которому должник должен был десять тысяч талантов, поступи он по-справедливости (по-закону), то должен был забрать всё имущество должника своего, а его самого и всех домашних его отдать в рабство, в счёт возмещения долга своего, поскольку нечем было отдать должнику. Но он помиловал его и простил ему долг его. Это ли не пример того, насколько милость выше справедливости?!



                            Невиновность, это безгрешность, это качество которое изначально, когда ещё не было греха.

                            Может, то, что Бог, пойдя на жертву Сына, в безмерном величии явил Свою любовь, которая превозносится над изначальной безгрешностью человека, которая не ведала о такой любви ? Может эта мысль верна ?

                            Мне ясно одно, милость превозносится над осуждением. Как над оправданным может превознестись помилование. Невиновный не нуждается в этом помиловании, от слова, вообще.

                            Далеко не всегда невиновный, вынужден доказывать свою невиновность в суде. Это какой-то эксцесс, когда найдётся клеветник, пытающийся обвинить невиновного.
                            Последний раз редактировалось Дамитрай; 21 April 2020, 05:40 PM.

                            Комментарий

                            • И р и н а
                              Ветеран

                              • 29 March 2020
                              • 5035

                              #15
                              Сообщение от Дамитрай
                              Есть люди, которые думают, что прощение и оправдание это одно и то-же, только сказанное разными словами. Однако в Библии это совершенно разные вещи. Прощают виновного человека, а оправдывают невиновного человека.

                              Посмотрим на Рим.3.25 .... в прощении грехов соделанных прежде.

                              к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

                              Как видите, прощение относится к прежней жизни человека, прощается его прошлое. А к настоящему момент его жизни, относиться оправдание, потому что верующий человек признаётся невиновным пред законом Бога.

                              Поэтому прощение относится к прошлой жизни - виновного пред законом Бога человека,.... а оправдание относится к настоящему моменту жизни - невиновного пред законом Бога верующего человека.

                              Как вы думаете, друзья, правильно-ли данное толкование ?
                              Думаю, что правильное. Оправдание ждет нас, когда мы, как блудный сын, возвращаемся Домой, к Отцу.

                              ...А дома ждет нас любящий Отец,
                              Чтобы вручить одежды оправданья.

                              Оправданные, встанем мы пред Ним
                              В одеждах из чистейшего виссона
                              И в вечности колени преклоним
                              К подножию Его святого трона.
                              Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                              Авраам Йегошуа Гешель

                              Комментарий

                              Обработка...