Наташа К, спасибо за видео, я посмотрел.
Я думаю, что эту проповедь надо правильно понимать, что Хазин проповедует евреям.
То есть я, не будучи евреем, не должен быть пристрастным, слушая слова для евреев.
И конечно, я присоединяюсь к цитате @Тимофей-64:
15 Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. 16 Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; 17 а другие из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование. 18 Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться,
Филип.1
Да? Нечистая проповедь о Христе. Неисследованная тема. Однако Павел радуется этому и принимает это с великой радостью. А почему? Какой ему резон радоваться нечистой проповеди о Христе? Вот какой:
19 ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа, 20 при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью.
Филип.1
Чистая ли проповедь о Христе, нечистая ли проповедь о Христе - это послужит Павлу во спасение. Почему?
Олег Хазин рассуждает там по истории 12 колен Израиля. 10 пропали в плену, осталось 2 - Иуда и Вениамин. Наш господь воссиял из колена Иуды. А откуда воссиял наш апостол Павел? Из колена Вениамина.
Но Вениамин - это тот, кого остальные колена в своё время уничтожили за некий грех (Гивы), и прокляли из себя любого, кто даст Вениамину жену. Собственно, Вениамин теперь вынужден скитаться, как волк, и искать себе женщин, так сказать.
Поэтому Павел и рад, что нашёл.
Вернёмся к теме тайны. Хазин эту тайну называет великой и библейской, а Павел называет её тайной Христа.
Павел открывает нам тайну Христа в Послании к эфесянам наиболее подробно. Речь о том, что Бог создал во Христе одного нового человека из двух.
Павел не уточняет, кто эти двое, из которых создан один новый Адам.
А Хазин уточняет.
Так что ж, за это уточнение ругать Хазина? Да нет, радоваться.
Я только думаю, что уточнение Хазина - это только одна точка зрения на тайну Христа.
А ведь этих точек зрения должно быть минимум две, по числу тех, из кого создан новый человек во Христе.
Ну вот, к примеру, Хазин ревностно отмечает, что Послание Иакова обращено к иудеям, к 12 коленам в рассеянии. Ну да. И что Первое послание Петра обращено к иудеям как пришельцам в рассеянии. Ну, хорошо.
А к кому тогда обращено Второе послание Петра? К принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа.
Что ж, разве тут только иудеев можно разуметь? Корнилий-то разве иудей? Прозелит иудаизма, да. Но можно ли считать, как считает Хазин, что Корнелий - потомок одного из 10 колен?
Можно ли считать Раав блудницу иудейкой? А вот прекрасно живёт в Израиле до сего дня.
Можно ли считать иудеем Неемана? А вот ему Бог дал исцеление от проказы, а прокажённым иудеям не дал.
Но когда иудей Иисус исцеляет прокажённых иудеев, то они, во-первых, не возвращаются, чтобы воздать хвалу Богу, кроме иноплеменника, а во-вторых, иудеи исполняются ярости не только от таковых исцелений, но и от самой проповеди Иисуса о тайне Христа.
И об этом Хазин не проповедует. И я его не порицаю, потому что святой дух ведёт его в проповеди иудеям так же, как святой дух ведёт проповеди неевреям.
Я думаю, что нам не повредит, если евреи будут нас считать 10 коленами потерянными и нашедшимися. Тем более что апостол Павел кого родил в господе, тех и называет своими сыновьями.
Павел обрезан и Тимофей обрезан. Но обрезан ли Тит? Онисим? Галаты? Коринфяне? И прочие и прочие дети Павла, числом как песок морской?
Но если наш отец Павел обрезан, то не стали ли и обрезанные нашими родственниками?
Вот о чём нам надлежит рассуждать, а не судить проповеди о Христе на чистоту и любопрение.
Я думаю, что эту проповедь надо правильно понимать, что Хазин проповедует евреям.
То есть я, не будучи евреем, не должен быть пристрастным, слушая слова для евреев.
И конечно, я присоединяюсь к цитате @Тимофей-64:
15 Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. 16 Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; 17 а другие из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование. 18 Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться,
Филип.1
Да? Нечистая проповедь о Христе. Неисследованная тема. Однако Павел радуется этому и принимает это с великой радостью. А почему? Какой ему резон радоваться нечистой проповеди о Христе? Вот какой:
19 ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа, 20 при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью.
Филип.1
Чистая ли проповедь о Христе, нечистая ли проповедь о Христе - это послужит Павлу во спасение. Почему?
Олег Хазин рассуждает там по истории 12 колен Израиля. 10 пропали в плену, осталось 2 - Иуда и Вениамин. Наш господь воссиял из колена Иуды. А откуда воссиял наш апостол Павел? Из колена Вениамина.
Но Вениамин - это тот, кого остальные колена в своё время уничтожили за некий грех (Гивы), и прокляли из себя любого, кто даст Вениамину жену. Собственно, Вениамин теперь вынужден скитаться, как волк, и искать себе женщин, так сказать.
Поэтому Павел и рад, что нашёл.
Вернёмся к теме тайны. Хазин эту тайну называет великой и библейской, а Павел называет её тайной Христа.
Павел открывает нам тайну Христа в Послании к эфесянам наиболее подробно. Речь о том, что Бог создал во Христе одного нового человека из двух.
Павел не уточняет, кто эти двое, из которых создан один новый Адам.
А Хазин уточняет.
Так что ж, за это уточнение ругать Хазина? Да нет, радоваться.
Я только думаю, что уточнение Хазина - это только одна точка зрения на тайну Христа.
А ведь этих точек зрения должно быть минимум две, по числу тех, из кого создан новый человек во Христе.
Ну вот, к примеру, Хазин ревностно отмечает, что Послание Иакова обращено к иудеям, к 12 коленам в рассеянии. Ну да. И что Первое послание Петра обращено к иудеям как пришельцам в рассеянии. Ну, хорошо.
А к кому тогда обращено Второе послание Петра? К принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа.
Что ж, разве тут только иудеев можно разуметь? Корнилий-то разве иудей? Прозелит иудаизма, да. Но можно ли считать, как считает Хазин, что Корнелий - потомок одного из 10 колен?
Можно ли считать Раав блудницу иудейкой? А вот прекрасно живёт в Израиле до сего дня.
Можно ли считать иудеем Неемана? А вот ему Бог дал исцеление от проказы, а прокажённым иудеям не дал.
Но когда иудей Иисус исцеляет прокажённых иудеев, то они, во-первых, не возвращаются, чтобы воздать хвалу Богу, кроме иноплеменника, а во-вторых, иудеи исполняются ярости не только от таковых исцелений, но и от самой проповеди Иисуса о тайне Христа.
И об этом Хазин не проповедует. И я его не порицаю, потому что святой дух ведёт его в проповеди иудеям так же, как святой дух ведёт проповеди неевреям.
Я думаю, что нам не повредит, если евреи будут нас считать 10 коленами потерянными и нашедшимися. Тем более что апостол Павел кого родил в господе, тех и называет своими сыновьями.
Павел обрезан и Тимофей обрезан. Но обрезан ли Тит? Онисим? Галаты? Коринфяне? И прочие и прочие дети Павла, числом как песок морской?
Но если наш отец Павел обрезан, то не стали ли и обрезанные нашими родственниками?

Вот о чём нам надлежит рассуждать, а не судить проповеди о Христе на чистоту и любопрение.
Комментарий