Притчи или реальные истории ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • свящ. Евгений Л
    РПЦ

    • 03 November 2006
    • 9070

    #16
    Сообщение от Sleep
    "Лазарь" - скорее нечто нарицательное, типа "Иванушка дурачок". Поскольку имени богача вот нет.
    Традиционное церковное толкование этой истории говорит, что имя богача не было произнесено, так как оно не было вписано в книгу жизни у Бога. По-этому Христос его имени не произносит. Не достоин.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Nike2
    3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
    (Иоан.14:3)
    Христос пошел в шеол, приготовил за гробом иное место для верующих людей и, воскреснув, "пришел опять", чтобы "всех привлечь к Себе", чтобы "взять апостолов к Себе", и сейчас апостолы с Ним, по Его не ложному обещанию.
    ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

    Комментарий

    • Андрей1958
      Ветеран

      • 10 September 2019
      • 4925

      #17
      Сообщение от Sleep
      Притча это и есть реальная история. Если точнее - некая типичная ситуация, которая выдумана, но теоретически вполне возможна.
      У Христа все притчи такие.
      Как сказать реальная или не реальная история. Как тогда классифицировать притчу о Брачном Пире, описанную Матфеем?

      И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
      Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
      и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
      Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов
      ;

      ... а собственно за что? Что сделал плохого царю этот человек, которого пригласили поесть попить на вечеринку? Ну и что с того, что он не в брачной одежде, разве это повод его связав выкинуть на улицу в ночь, да ещё так, чтобы тот завыл и заскрежетал зубами от боли. Ни фига себе реальная история! Что-то никак не вяжется с добродетельным царём. Далеко не все притчи взяты из окружающего мира.

      Комментарий

      • Ольга Владим.
        Ветеран

        • 26 May 2010
        • 48032

        #18
        Сообщение от Андрей1958
        Как сказать реальная или не реальная история. Как тогда классифицировать притчу о Брачном Пире, описанную Матфеем?

        И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
        Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
        и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
        Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов
        ;

        ... а собственно за что? Что сделал плохого царю этот человек, которого пригласили поесть попить на вечеринку? Ну и что с того, что он не в брачной одежде, разве это повод его связав выкинуть на улицу в ночь, да ещё так, чтобы тот завыл и заскрежетал зубами от боли. Ни фига себе реальная история! Что-то никак не вяжется с добродетельным царём. Далеко не все притчи взяты из окружающего мира.
        Это притча. И брачные одеяния означают - СВЯТОСТЬ.

        - - - Добавлено - - -

        Но и брачный пир будет. И там все спасенные будут в белых одеяниях.
        Устала от засилья атеизма на форуме...

        Комментарий

        • Sleep
          виртуальный лисенок

          • 24 April 2009
          • 7348

          #19
          Сообщение от Briliant


          Про Лазаря всего одна.. подобных ей больше нет...
          О блудном сыне еще есть. Там тоже описывается некая сложная история, с сюжетом и персонажами.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от свящ. Евгений Л
          Традиционное церковное толкование этой истории говорит, что имя богача не было произнесено, так как оно не было вписано в книгу жизни у Бога. По-этому Христос его имени не произносит. Не достоин.
          Так себе версия.
          к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

          Комментарий

          • Nike2
            Отключен

            • 20 February 2017
            • 12863

            #20
            Сообщение от Ольга Владим.
            Вы верите что Ангелы кого-то переносят ?
            Да, так и есть.
            Можете это подтвердить Писанием где Ангелы переносят дух человеческий после смерти ?
            Сообщение от Ольга Владим.
            В землю попала его плоть. Но не душа и дух - которые ушли в ад.
            Можете подтвердить это Писанием ?
            Сообщение от Ольга Владим.
            Духовное тело( не путать с телом духовным детей Божьих, у неспасенных духовное тело - это тело духовного мира, не материального) имеет все возможности материального тела, но имеет больше, сильнее.
            Где об этом можно почитать что после смерти человек получает духовное тело ?
            Сообщение от Ольга Владим.
            1. Матф.12:43 Когда нечистый дух выйдет из
            человека, то ходит по безводным местам, ища
            покоя, и не находит;
            2. Лук.11:24 Когда нечистый дух выйдет из
            человека, то ходит по безводным местам, ища
            покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой,
            откуда вышел;
            Здесь о злых духах ( бесах, павших Ангелах ) написано .
            Сообщение от Ольга Владим.
            не может. Но богач не знал об этом.
            Авраам должен был ему об этом сказать , но там тишина . Он говорит совершенно о другом .

            и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
            (Лук.16:26)

            31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
            (Лук.16:31)

            Комментарий

            • Sleep
              виртуальный лисенок

              • 24 April 2009
              • 7348

              #21
              Сообщение от Андрей1958
              Как сказать реальная или не реальная история. Как тогда классифицировать притчу о Брачном Пире, описанную Матфеем?
              .
              "Реальная" - в смысле "описывает некие события, в которых для слушателей нет ничего странного, чудного или необычного".


              Ни фига себе реальная история! Что-то никак не вяжется с добродетельным царём. Далеко не все притчи взяты из окружающего мира.
              У Вас не вяжется, а любой человек того времени знал, что придти на пир в левой одежде - прямое оскорбление.
              к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

              Комментарий

              • Nike2
                Отключен

                • 20 February 2017
                • 12863

                #22
                Сообщение от свящ. Евгений Л
                Христос пошел в шеол, приготовил за гробом иное место для верующих людей и, воскреснув, "пришел опять", чтобы "всех привлечь к Себе", чтобы "взять апостолов к Себе", и сейчас апостолы с Ним, по Его не ложному обещанию.
                Про шеол ( царство мёртвых душ ) Он ничего не говорил ни до ни после смерти , а вот про рай сказал .

                И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
                (Лук.23:43)

                и про дух сказал .

                Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.
                (Лук.23:46)

                Комментарий

                • Андрей1958
                  Ветеран

                  • 10 September 2019
                  • 4925

                  #23
                  Сообщение от свящ. Евгений Л
                  Традиционное церковное толкование этой истории говорит, что имя богача не было произнесено, так как оно не было вписано в книгу жизни у Бога. По-этому Христос его имени не произносит. Не достоин.
                  У богача нет имени по причине того, что это собирательный образ, который принадлежал фарисеям и книжникам, а вот Лазарь, хоть и описывается в струпьях, то образ не сколько собирательный, сколько реальный. Да, да это именно тот Лазарь, которого Спаситель воскресил. Почему Лазарь изображён в струпьях? Потому, что его струпья это образное отношение к нему фарисеев - учителей народа, которые однажды высказались о всех таких как Лазарь: "Но этот народ невежда в законе, проклят он."

                  Комментарий

                  • Briliant
                    Христианин.

                    • 29 January 2009
                    • 13572

                    #24
                    Сообщение от Sleep
                    О блудном сыне еще есть. Там тоже описывается некая сложная история, с сюжетом и персонажами.
                    Та ну не, вы шо...

                    История о блудном сыне, это именно притча, в которой легко можно увидеть, кого Машиах имеет ввиду, из Своих современников...

                    И в ней нет потустороннего мира...

                    А к истории с Лазарем, множество вопросов... в ней присутствует всё: и адское пламя, и мучения богача до суда, и не известное лоно Авраама... и т д, и т п...

                    Комментарий

                    • Андрей1958
                      Ветеран

                      • 10 September 2019
                      • 4925

                      #25
                      Сообщение от Sleep
                      У Вас не вяжется, а любой человек того времени знал, что придти на пир в левой одежде - прямое оскорбление.
                      С чего Вы взяли, что любого позовут на приём к царю? Вы просто не в курсе откуда вообще взялась эта история описанная Матфеем. Современные комментарии вообще никакого отношения к ней не имеют. В притче ведь сказано, что собрали людей с улицы. Откуда у прохожего брачная одежда он что, в ней должен по улице ходить у дворца, на всякий случай вдруг позовут?
                      Если он попал уже в зал для приёма гостей значит прошёл дрескод и слуги его пустили. Притча далека от реальной истории, на то она и притча. В её гротескной форме показаны проблемы иудейского общества того времени, а не современного и вообще она не так проста как кажется.

                      Комментарий

                      • Diogen
                        Ветеран

                        • 19 January 2019
                        • 6993

                        #26
                        Сообщение от Sleep
                        "Лазарь" - скорее нечто нарицательное, типа "Иванушка дурачок". Поскольку имени богача вот нет.
                        Про имя богача могу предложить пару идей.
                        *Среди слушателей кто-то мог его знать лично, поэтому имя не упомянуто для конфиденциальности.
                        * Тема "назвать по имени". Иешуа в Евангелиях называет по имени только тех, у кого хорошая доля в будущем мире. Богач к ним не относится.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Nike2
                        Я это уже слышал не раз .
                        Давайте проверим .

                        3 И произнес он притчу ....
                        (Чис.24:15-17)

                        Как видите в притче могут присутствовать и реальные имена .
                        Уже готов согласиться, если Вы согласитесь, что здесь нету ни иносказаний, ни параболы, ни аллегории.
                        Валаам использует слово "притча", но нужно обосновать, что он пользуется современным значением термина.

                        Комментарий

                        • Nike2
                          Отключен

                          • 20 February 2017
                          • 12863

                          #27
                          Сообщение от Diogen
                          Уже готов согласиться, если Вы согласитесь, что здесь нету ни иносказаний, ни параболы, ни аллегории.
                          Валаам использует слово "притча", но нужно обосновать, что он пользуется современным значением термина.
                          Главное назначение притчи - это донести какую-то истину, а как это будет делаться не имеет никакого значения . я например часто пользовался сюжетами фильмов которые всем известны для того чтобы люди поняли истину . Иисус использовал то что было знакомо окружающим в частности истории о земледельцах . что касается притчи о Лазаре то уверен что евреи верили в загробную жизнь и не потому что об этом есть что-то в Писании ( там ничего об этом нет ) , а по причине соединения с языческими народами и перенимании их обычаев, традиций и верований .

                          1 И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим и сказал: Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим - [дать вам], и сказал Я: "не нарушу завета Моего с вами вовек;
                          2 и вы не вступайте в союз с жителями земли сей; жертвенники их разрушьте". Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали?
                          3 И потому говорю Я: не изгоню их от вас, и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью.
                          (Суд.2:1-3)

                          как то читал что веру в загробную жизнь евреи позаимствовали в вавилонском плену . Об этом в Писании не сказано , но есть вот это .

                          20 И во всяком деле мудрого уразумения, о чем ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем царстве его.
                          (Дан.1:20)

                          значение слова тайноведцев
                          тайноведец, волхв, мудрец.

                          значение слова волхвов
                          колдун, волхв, гадатель

                          Комментарий

                          • Diogen
                            Ветеран

                            • 19 January 2019
                            • 6993

                            #28
                            Сообщение от Nike2
                            Главное назначение притчи - это донести какую-то истину, а как это будет делаться не имеет никакого значения . я например часто пользовался сюжетами фильмов которые всем известны для того чтобы люди поняли истину . Иисус использовал то что было знакомо окружающим в частности истории о земледельцах . что касается притчи о Лазаре то уверен что евреи верили в загробную жизнь и не потому что об этом есть что-то в Писании ( там ничего об этом нет ) , а по причине соединения с языческими народами и перенимании их обычаев, традиций и верований . ...
                            * Иисус использовал в притчах примеры из сельской жизни, Павел - из городской, Вы - из фильмов Т.е. притчи должны быть значимыми и для говорящего, и для слушающего. Как Ваши слушатели могли быть знакомы с фильмами, так и слушатели назидательного рассказа имеют представление и об аде и об лоне Авраама.
                            *В Библии чего только нет. Предпочитаю говорить "не нахожу". А о загоробнлой жизни есть:
                            И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его. (Быт.37:35)
                            Вся египетская цивилизация пропитана загробными настроениями. Поэтому Тора эту тему обходит - для того, чтобы отучить. Жить надо на земле.
                            Бог обещает наградить за добрые дела, верно?
                            И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. (Матф.10:42) А если человек не получил этой награды в этом мире? Или не получил наказания за злодейство в этом мире? История Лазаря отвечает в том числе и на эти вопросы.

                            Комментарий

                            • Ольга Владим.
                              Ветеран

                              • 26 May 2010
                              • 48032

                              #29
                              Сообщение от Nike2
                              Про шеол ( царство мёртвых душ ) Он ничего не говорил ни до ни после смерти , а вот про рай сказал .
                              1. Пс.9:18 Да обратятся нечестивые в ад, - все
                              народы, забывающие Бога.
                              2. Пс.54:16 Да найдет на них смерть; да сойдут они
                              живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их,
                              посреди их.
                              3. Ис.14:9 Ад преисподний пришел в движение ради
                              тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем;
                              пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли;
                              поднял всех царей языческих с престолов их.
                              4. Ис.14:15 Но ты низвержен в ад, в глубины
                              преисподней.
                              5. Ос.13:14 От власти ада Я искуплю их, от смерти
                              избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя
                              победа? Раскаяния в том не будет у Меня.
                              6. Авв.2:5 Надменный человек, как бродящее вино,
                              не успокаивается, так что расширяет душу свою как
                              ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе
                              все народы, и захватывает себе все племена.
                              7. 1Кор.15:55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя
                              победа?
                              8. Откр.6:8 И я взглянул, и вот, конь бледный, и на
                              нем всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал
                              за ним; и дана ему власть над четвертою частью
                              земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и
                              зверями земными.
                              9. Откр.20:13 Тогда отдало море мертвых, бывших в
                              нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в
                              них; и судим был каждый по делам своим.
                              10. Откр.20:14 И смерть и ад повержены в озеро
                              огненное. Это смерть вторая.
                              Устала от засилья атеизма на форуме...

                              Комментарий

                              • Nike2
                                Отключен

                                • 20 February 2017
                                • 12863

                                #30
                                Сообщение от Diogen
                                * Иисус использовал в притчах примеры из сельской жизни, Павел - из городской, Вы - из фильмов Т.е. притчи должны быть значимыми и для говорящего, и для слушающего. Как Ваши слушатели могли быть знакомы с фильмами, так и слушатели назидательного рассказа имеют представление и об аде и об лоне Авраама.
                                *В Библии чего только нет. Предпочитаю говорить "не нахожу". А о загоробнлой жизни есть:
                                И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его. (Быт.37:35)
                                Обыкновенная могила, иди вы считаете что он собрался в ад для нечистивых ?

                                шеол (1 . преисподняя, ад;
                                2 . гроб, могила;
                                3 . царство всех умерших, смерть).

                                У некоторые понятия преисподня и ад одно и тоже . Иона тоже побывал в преисподне .

                                3 и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой.
                                (Ион.2:3)
                                Сообщение от Diogen
                                Вся египетская цивилизация пропитана загробными настроениями. Поэтому Тора эту тему обходит - для того, чтобы отучить. Жить надо на земле.
                                Бог обещает наградить за добрые дела, верно?
                                Только в том случае если человек жил и умер с Господом .
                                Сообщение от Diogen
                                И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. (Матф.10:42)
                                6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.(Евр.11:6)

                                в начале вера а потом дела Рим.3:28-31
                                Сообщение от Diogen
                                А если человек не получил этой награды в этом мире? Или не получил наказания за злодейство в этом мире? История Лазаря отвечает в том числе и на эти вопросы.
                                есть там об этом , но главное что хотел донести Иисус до слушателей это вот это .

                                14 Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
                                (Лук.16:14)

                                фарисеи да и другие считали что если человек богатый значит его благословил Бог и ему место в царстве Божьем забронировано. поэтому Иисус и попытался исправить их неверное представление . В другом месте Он сказал .

                                ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
                                (Лук.18:25)

                                Сообщение от Ольга Владим.
                                1. Пс.9:18 Да обратятся нечестивые в ад, - все
                                народы, забывающие Бога.
                                10. Откр.20:14 И смерть и ад повержены в озеро
                                огненное. Это смерть вторая.
                                Тексты что вы привели говорят либо об могиле либо об сатанинских силах Отк.6:8
                                Как вы понимаете например вот этот стих

                                Откр.20:14 И смерть и ад повержены в озеро

                                ад в понимании некоторых - это место где горит огонь и там мучаются грешники . И это место было брошено в озеро огненное ?
                                А как можно смерть бросить в озеро огненное ?
                                Последний раз редактировалось Nike2; 07 April 2020, 01:44 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...